ЖК-монитор Philips 220X1

«Lightframe это технология ЖК-мониторов Philips, которая способствует снижению утомляемости глаз благодаря синей подсветке по контуру рамки монитора, которая улучшает концентрацию и способствует улучшению самочувствия» — процитировано с сайта www.consumer.philips.com.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Изображение на экране - имитация :)

Дизайн монитора можно охарактеризовать как очень спокойный, с закругленными углами и плавными переходами, к тому же стерильно-белый — корпус монитора изготовлен из белого пластика. Практически все внешняя поверхность корпуса — зеркально гладкая, и каждый кусок глянцевого пластика на только что извлеченном из заводской упаковки мониторе защищен тонкой полиэтиленовой пленкой. Пришлось потратить не одну минуту, чтобы освободить монитор от больших, маленьких и совсем крошечных кусков пленки. Положительным свойством глянцевого белого пластика является его невысокая маркость — пыль, следы от пальцев и мелкие повреждения в глаза не бросаются. Рамка вокруг матрицы изготовлена из белого матового полупрозрачного пластика. Эта рамка может подсвечиваться небесно-синим светом, собственно в этом и заключается технология LightFrame. Подсветка статичная, ее яркость не зависит ни от внешнего освещения, ни от выводимого на монитор изображения и задается пользователем.

OSD

То есть подсветка рамки или выключена, или имеет один из трех уровней яркости. За рамкой, ниже логотипа, находится индикатор состояния, который светится синим при работе, мигает синим в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. В меню установок пользователь может выбрать один из четырех уровней яркости этого индикатора или вовсе отключить его. Фотография ниже демонстрирует, как в темноте выглядят рамка и индикатор состояния, установленные на максимальную яркость (снят момент включения монитора, когда выводится заставка; фиолетовый оттенок индикатора состояния — это результат неправильной цветопередачи фотоаппаратом интенсивно синего цвета).

LightFrame

Внешняя поверхность матрицы матовая и черная. Кнопки управления расположены на правой кромке.

Buttons

Ориентироваться в них помогает различие в форме и размерах. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены сзади на нижней части утолщения корпуса и ориентированы вниз.

Rear

В углу на задней панели можно найти разъем для замка Кенсингтона, в противоположном углу — USB-выход. Передняя часть стойки подставки прикрыта накладкой из пластика с серебристым покрытием.

Side

Снизу основание подставки усилено многочисленными ребрами жесткости. Опирается монитор на пять резиновых ножек белого цвета. Конструкция подставки не очень жесткая, но стоит монитор довольно устойчиво. Сзади на стойке подставки можно закрепить разрезанное кольцо, которым прихватываются отходящие кабели.

Stand

Блок экрана можно немного наклонять вперед и немного больше назад от вертикального положения.

Stand   Stand

Крепление к VESA-совместимому кронштейну непредусмотрено.

Коммутация

Connectors

Монитор оснащен двумя входами — цифровым DVI-D и аналоговым VGA.

OSD

Встроенных громкоговорителей нет. Есть автоматический поиск активного входа. USB-вход и выход составляют простой USB-удлинитель, скорее всего, пассивный. Особого толка от этого удлинителя нет, так как выходной разъем расположен неудобно для оперативного подключения флешек и т.п.

Меню, локализация и управление

Навигация по меню не очень удобная и подсказки по функциям кнопок совсем не помогают, так как они расположены горизонтально в нижней части меню, а сами кнопки — вертикально на правой кромке. Перечислим функции кнопок, когда на экран не выводится меню (снизу вверх): переключение профилей SmartImage, регулировка подсветки рамки, запуск автоподстройки под VGA-сигнал, переключение между DVI и VGA, переключение форматов, вызов меню. При настройке изображения меню остается на экране, что несколько мешает оценке вносимых изменений.

OSD

Хорошо хоть есть регулировка прозрачности фона меню. При необходимости можно изменить задержку автоматического выхода из меню и изменить расположение меню на экране.

OSD

Есть русская версия экранного меню.

OSD

Кириллический шрифт ровный, но мелковат и сжат, что снижает его читаемость. Качество перевода на русский язык хорошее, но есть и замечания (не переведен пункт Gamma, в одном месте осталось OSD, перевод SmartResponse как Автоматический ответ только сбивает с толку). В комплект поставки входит краткое руководство (есть и на русском языке), а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде HTML- и PDF-файлов (есть и русская версия) и ПО. Огорчает то, что PDF-версия получена выводом на печать HTML-версии, поэтому ее оформление далеко от идеала. К содержанию руководства тоже есть претензии — среди 120 страниц пространных описаний УПШ (это USB) и прочего пользователь вынужден отыскивать информацию, имеющую непосредственное отношение к данному монитору, да и то описание меню с настройками начинается их перечислением... и на этом заканчивается. Вот за ПО SmartControl II можно сказать спасибо. Эта программа имеет, в том числе и русскую версию интерфейса и предназначена для настройки монитора непосредственно с подключенного к нему компьютера.

SmartControl II

SmartControl II

Настраивать яркость, контрастность, цветовой баланс, параметры синхронизации и т.д. помогают специальные шаблоны и тестовые изображения, при этом значения параметров изменяются ползунками в окне программы. Даже есть какая-то защита от «несанкционированного удаления дисплея из компьютера».

Изображение

Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, немного: Яркость, Контрастность, Gamma, Цветовая температура (от 5000К до 11500К).

OSD

Кроме того, пользователь может включить профиль sRGB или вручную подстроить цветовой баланс, регулируя усиление красного, зеленого и синего цветов.

OSD

OSD

Есть несколько «автоматических» функций: Автоматический ответ — включение режима ускорения матрицы, Автоматический контраст — динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных) и SmartImage — четыре профиля с автоматической подстройкой яркости, контрастности, насыщенности цветов и резкости.

Режимов геометрической трансформации два: Шир. экран — изображение растягивается на весь экран и 4:3 — вывод вписанной по высоте картинки с принудительной трансформацией к соответствующему соотношению сторон.

При подключении к компьютеру основные тесты мы проводили в родном разрешении 1680 на 1050 пикселей при 60 Гц кадровой частоты. Впрочем, интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1680x1050 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 100 и меньше и Контрастность = 50 и меньше можно различить градации в диапазоне где-то от 3 до 255 с шагом через 1. При некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану в тенях различаются все градации оттенков. При увеличении параметра Контрастность начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность — падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка в основном в виде вытянутых областей сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения (с помощь кабеля переходника HDMI-DVI). Завал в светах и в тенях не выходит за «безопасные» границы. Яркостная и цветовая четкости очень высокие, их ограничивают только разрешение самого входного сигнала и разрешение матрицы монитора. Монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080i/p. Сигнал 1080p при 24 кадр/с монитор не понимает. В случае чересстрочного сигнала 1080i картинка выводится по полям. Отметим, что отсутствие в мониторе режима 16:9 снижает его ценность при использовании совместно с бытовыми видеоплеерами.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Оценка качества цветопередачи

При различных значениях параметра Gamma мы измерили яркость для 17-ти оттенков серого:

Gamma
Зависимость яркости (вертикальная ось) от оттенка серого (горизонтальная ось).
В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Gamma = 2.2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Gamma diff

Кроме начального участка (до 5, 5, 5) яркость следующего оттенка выше предыдущего:

Gamma

(Напомним, что при взгляде под небольшим углом различимы все оттенки, но датчик мы расположили строго перпендикулярно экрану). Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,35, при этом аппроксимирующая показательная функция практически совпала с реальной гамма-кривой:

Gamma

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват близок к sRGB:

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Spectrum

Из предустановленных значений цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля sRGB (или 6500К для параметра Цветовая температура) и при пользовательской настройке баланса, когда все ползунки установлены на 100. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов, но вышло только хуже. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E):

CT

DE

В целом, цветопередача близка к стандартной и нет особой необходимости в ее коррекции.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,31 кд/м²-9,610,8
Яркость белого поля245 кд/м²-9,26,2
Контрастность796:1-6,26,5

Аппаратные измерения показали хорошую равномерность параметров и высокую контрастность. При включении режима Автоматический контраст монитор меняет яркость подсветки в зависимости от общей яркости изображения. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подстройка яркости подсветки:

Автоматический контраст

Видно, что после переключения на белое поле яркость возрастает до максимума где-то за 280 мс, но при переключении на черное поле она, видимо, уменьшается очень медленно. За 10 с выдержки черного поля через 10 с выдержки белого поля мы получили отношение яркости черного поля к белому порядка 1550:1. Может быть, при увеличении задержки еще на порядок, мы и получили бы заявленное отношение в 30 000:1, но в любом случае от столь медленной подстройки яркости толку очень мало.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». Максимальная яркость составила 260 кд/м², при Яркость = 50163 кд/м², при Яркость = 085 кд/м². Потребление электроэнергии составило 38,5, 28,2 и 21,1 Вт соответственно. При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 360 Гц.

Также мы измерили частоту модуляции подсветки рамки. Ниже приведены зависимости яркости рамки от времени для трех уровней яркости:

LightFrame

Частота модуляции оказалась равной 1870 Гц, что гарантирует абсолютную незаметность мерцания. Яркость рамки нами оценена как 17, 40 и 55 кд/м² в зависимости от выбранного режима. Снижает ли светящаяся рамка усталость глаз, мы точно сказать не можем, но очевидно, что при работе в темном помещении резкий переход от экрана к темной рамке несколько неприятен. Неяркая подсветка рамки сглаживает этот переход, что, возможно, и объясняет заявляемый терапевтический эффект. Справедливости ради заметим, что небесно-синий цвет подсветки рамки может немного сбивать цветовое восприятие, поэтому при точной работе с цветом подсветку рамки лучше отключать.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,4 мс (4,0 мс вкл. + 1,4 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 21,0 мс в сумме. При включении режима Автоматический ответ показатели значительно улучшаются, особенно в случае оттенков серого — переход черный-белый-черный уменьшается всего до 5,0 мс (3,7 мс вкл. + 1,3 мс выкл.), что можно объяснить и погрешностью измерения, а переходы между полутонами происходят в среднем уже всего за 5,1 мс в сумме. При этом на фронтах некоторых переходов видны всплески яркости. Для иллюстрации ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% при выключенном и включенном режиме Автоматический ответ:

Tr

Артефакты от разгона видны, но не то чтобы очень бросаются в глаза.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила чуть более 2 мс как при DVI- так и при VGA-подключении. Фактически никакой задержки нет вовсе.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

В диагональной плоскости
По диагонали.

КонтрастностьКонтрастность
Контрастность.

Контрастность, нижняя часть графика.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы, °
Вертикальное35/-34
Горизонтальное48/-47
Диагональное44/-41

Углы обзора выдают тип матрицы — это TN. Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при значительном отклонении вверх инвертируются светлые. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов +/-82° всегда выше отметки 10:1. Получается, что при рабочих настройках углы обзора до контрастности 10:1 составляют более 164°, как по вертикали, так и по горизонтали.

Выводы

Монитор Philips 220X1 основан на типичной современной матрице типа TN, которая собственно и ограничивает такую важную характеристику, как углы обзора. Однако конструкционное и функциональное обрамление этой матрицы выделяет этот монитор среди массы остальных. По совокупности характеристик данный монитор можно использовать для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для игр и просмотра фильмов.

Достоинства:

  • Подсветка рамки, уменьшающая утомляемость глаз
  • Приятный дизайн
  • Хорошее качество изображения (адекватная цветопередача, хорошая контрастность, достаточная яркость)
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Эффективный разгон и очень небольшая задержка вывода
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается вывод в режиме 16:9

Мы считаем, что монитор Philips 220X1 заслуживает награду за уникальный дизайн.

Original Design - награда за уникальный дизайн модели




25 июня 2010 Г.

- Philips 220X1

- Philips 220X1

«Lightframe - Philips, , » — www.consumer.philips.com.

:

,

.

   -  :)

, , - — . — , . , , . — , . . - , LightFrame. , , .

OSD

, . , , , , , . . , , ( , ; — ).

LightFrame

. .

Buttons

. .

Rear

, — USB-. .

Side

. . , . , .

Stand

.

Stand   Stand

VESA- .

Connectors

— DVI-D VGA.

OSD

. . USB- USB-, , . , ..

,

, , — . , ( ): SmartImage, , VGA-, DVI VGA, , . , .

OSD

. .

OSD

.

OSD

, , . , ( Gamma, OSD, SmartResponse ). ( ), CD-ROM HTML- PDF- ( ) . , PDF- HTML-, . — 120 ( USB) , , ... . SmartControl II . , .

SmartControl II

SmartControl II

, , , .. , . - « ».

, , : , , Gamma, ( 5000 11500).

OSD

, sRGB , , .

OSD

OSD

«» : — , — ( ) SmartImage — , , .

: . 4:3 — .

1680 1050 60  . , . 1680x1050 , , . . = 100 = 50 - 3 255 1. . , — , . , . (). . , . .

Blu-ray- Sony BDP-S300 HDMI- ( HDMI-DVI). «» . , . 576p, 480p, 720p, 1080i/p. 1080p 24 / . 1080i . , 16:9 .

-

. .

Gamma 17- :

Gamma
( ) ( ).
.

256- ( 0, 0, 0 255, 255, 255) Gamma = 2.2. ( !) :

Gamma diff

( 5, 5, 5) :

Gamma

(, , ). - 2,35, -:

Gamma

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

sRGB:

Gamut

( ), , ( ):

Spectrum

sRGB ( 6500 ) , 100. , , . ( E):

CT

DE

, .

,

(4+/-0,5 ) . , 25 , 1/6 ( ). . , .

.

., % ., %
0,31 /² -9,6 10,8
245 /² -9,2 6,2
796:1 -6,2 6,5

. . , :

, - 280 , , , . 10  10  1550:1. , , 30 000:1, .

«-02». 260 /², = 50163 /², = 085 /². 38,5, 28,2 21,1  . , .. ( ) , , . , — 360 .

. :

LightFrame

1870 , . 17, 40 55 /² . , , , . , , , . , - , .

. , : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

-- 5,4  (4,0  . + 1,4  .). 21,0  . , — -- 5,0  (3,7  . + 1,3  .), , 5,1  . . 40% 60% :

Tr

, .

- 2  DVI- VGA-. .

, , , , : , ( ( ) ( )).

.

.

.

.

, .

50%:

, °
35/-34
48/-47
44/-41

— TN. , . , . , . +/-82° 10:1. , 10:1 164°, , .

Philips 220X1 TN, , . . , , .

:

  • ,
  • ( , , )
  • HDCP

:

  • 16:9

, Philips 220X1 .

Original Design -