ЖК-монитор Acer P243w

Блеск и нищета

Всё больше становятся диагонали ходовых мониторов, что нельзя не приветствовать — в любом случае крупное изображение для глаз лучше мелкого, т. к. даёт «свободу манёвра». Пользователь не упирается носом в экран для разглядывания мелких деталей, а может отодвинуться подальше и сесть поудобнее. А при близком к экрану положении — рассмотреть больше деталей и открыть больше рабочих окон. На самом деле наличие устойчивого спроса на проекторы показывает, что диагональ мониторов и телевизоров ограничивают только экономические соображения. Особенно при высоком разрешении экрана.

Тут начинает сказываться неспешное, но уверенное внедрение новых форматов видео высокой чёткости. Промежуточный этап в виде разрешения 1366 по горизонтали при широком формате по всей видимости уже сходит на нет. И это правильно — потому что реально высоким сейчас можно считать только 1920 по горизонтали. В терминах видеофильмов оно звучит как 1080. Прогрессивное или чересстрочное — для нас в данном случае не важно. Тем более, что изображение на ЖК-панелях всегда по своей сути прогрессивное. В телевизорах оно преобразуется из эфирного чересстрочного встроенным процессором, а новые носители ориентированы на него изначально. Это при формате 16:9, который чаще встречается в медиаконтенте, т. е. фильмах. А для ПК более характерен 16:10, и, следовательно, разрешение по вертикали 1200. Новые носители, а точнее, аппаратура для их воспроизведения, часто требуют для отображения защищённого содержимого наличия интерфейса HDMI (или DVI с поддержкой HDCP). При отсутствии которого невозможно воспроизведение записи в полном качестве.

Таким образом в настоящее время практически сформировались следующие требования к мультимедийному монитору, пригодному не только для работы на ПК, но и для развлечений с максимальной отдачей:

  1. Поддержка Full HD, т. е. разрешение по горизонтали не менее 1920 и по вертикали не менее 1080 (1200 для совместимости с ПК).
  2. Диагональ — чем больше, тем лучше.
  3. Наличие интерфейсов для подключения ПК — DVI Dual Link и VGA (для максимальной совместимости), современной бытовой техники — HDMI и, также для совместимости, компонентного входа. Композитный утрачивает свою значимость ввиду низкого качества изображения, которое он может обеспечить.
  4. Отображение в любом режиме подаваемого сигнала «точка-в-точку», или безупречное его масштабирование в полный экран, по выбору пользователя.
  5. Цена крайне желательна ниже психологического рубежа — 1000 у.е. для качественных изделий, 500 у.е. для массовых.

Есть ещё несколько необязательных параметров, на которые обращают внимание прежде всего профессионалы или требовательные пользователи:

  1. Минимальное время реакции пикселя при отсутствии «артефактов разгона матрицы» — важно для игроков в динамичные игры, а в связи с грядущим внедрением новых частот смены кадров в фильмах высокого разрешения и для всех остальных. Стандартом предусмотрено удвоение частот, причём не «на лету», интерполяцией, а непосредственно в исходном материале.
  2. Большие углы обзора — важны для всех, никому не нравится «переливчатое» изображение, стоит только подвинуться в сторону.
  3. Большой динамический диапазон — всем хочется одновременно видеть все детали как в светлых, так и в тёмных участках изображения.
  4. Точная цветопередача также важна не только для профессионалов в работе с графикой, но и для вполне обычных домашних пользователей, т. к. всем хотелось бы видеть фильмы именно такими, какими их задумал режиссёр. И свои фотографии и видеоматериалы, пускай и не такие качественные, но без искажений по вине монитора.

Если с реализацией программы-минимум из первого списка дела обстоят не так плохо, то из второго, как правило, можно выбрать лишь одну опцию. По трезвому осмыслению цены их комплексной реализации. Так как возможно оно в матрицах на основе технологии S-IPS, которые всё никак не дешевеют. Несколько более бюджетное решение — *VA матрицы, в изделиях на их основе качество изображения умерено уступает S-IPS при ощутимо меньшей цене. Но таких решений достаточно немного, и расходятся они быстро. А в массы шагает технология TN. Которая в общем случае обеспечивает качество лучшее, чем пару лет назад, но всё ещё уступающее конкурентам. Причём это снижение качества заметно невооружённым глазом и в каждый момент работы.

Но для массовых продуктов большее значение имеет наращивание параметров из первого списка, а в первую очередь — увеличение диагонали и снижение цены. Так вот мы и видим пришествие уже 24" моделей в практически бюджетную группу. Возможно, не надо быть к ним слишком строгими?

Герой сегодняшнего обзора как раз удовлетворяет всем требованиям из первой группы: 24" диагональ, разрешение 1920 х 1200, три входа: DVI-D Dual Link, VGA и HDMI. А в придачу время переключения пикселя от серого к серому 2 мс и весьма привлекательный внешний вид. Где подвох? Сейчас рассмотрим всё подробнее.

Комплект поставки

Монитор поставляется в большой просторной коробке в основном белого цвета с ручкой и рисунком, сдобренным техническими характеристиками и пиктограммами с названиями фирменных технологий. В комплекте три кабеля: питания, VGA и DVI-D Dual Link нормального качества, а также небольшая инструкция с техническими характеристиками и диск с подробным описанием и инструкцией по эксплуатации (русская версия присутствует). Плюс гарантийный талон на три года. Драйверов (цветового профиля) на диске нет, и на сайте найти не удалось, ни для одного монитора Acer из P-серии.

Дизайн

Красивый и достаточно функциональный. Рамка вокруг экрана из чёрного глянцевого пластика, что смотрится неплохо и само по себе, и в сочетании с глянцевым покрытием самого экрана.

Внизу наплыв, так что логотип размещается почти горизонтально. Кнопки меню расположены на нижнем торце, но заметны и спереди, подписи — на рамке. Цвет пластика кнопок — светло-серый с серебристым оттенком. Такого же цвета накладки с боков. Но всё это в глаза не бросается, и монитор выглядит скорее чёрным в целом. Задняя часть тоже, но пластмасса там уже матовая.

Подставка в виде открытого со стороны экрана треугольника обеспечивает устойчивое положение монитора на столе. Снизу — три резиновых полоски, основа — металлическая. Возможен наклон назад примерно на 20°, вперёд от вертикали экран наклонить нельзя, поворачивать и двигать по вертикали — тоже. На задней поверхности присутствуют крепёжные отверстия для крепления VESA 10×10 см. Снять подставку особого труда не составит.

Три разъёма для информационных кабелей смотрят вниз с одной стороны, разъём для кабеля питания — с другой, блок питания встроенный. Никаких приспособлений для организации проводов в жгут или сокрытия их не предусмотрено. Также отсутствуют колонки и USB-хаб.

Вентиляционные отверстия на верхней грани частые, под ними виден металлический кожух, прикрывающий матрицу и лампы подсветки. Также, возможно, он служит и для наилучшего рассеивания тепла и экранирования электроники. Во время длительной работы нагрев верхнего края выражен умеренно, примерно +10°…15° к комнатной температуре.

Битых пикселей ни сразу, ни в процессе эксплуатации не выявлено. Притом что монитор достался мне на тесты примерно через два месяца эксплуатации на другом рабочем месте. Это я к тому, что в течение примерно месяца обычно проявляются все ранние дефекты, которые должны проявиться, и наступает «золотой период». До проявления поздних дефектов, таких, как ухудшение от времени параметров ламп подсветки.

К вопросу о замене мониторов с «битыми пикселями». Acer прямо на своём сайте разместила выдержку из стандарта ISO 13406-2, регламентирующего этот параметр. Рекомендую посмотреть на страничку перед предъявлением претензий продавцу.

В целом — весьма симпатичный и функциональный дизайн для большого бюджетного широкоформатника. Может и не украсит интерьер, но не испортит точно.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры для монитора:

Матрица24″ (547×352 мм) TN + Crystalbrite TFT, точка 0,270 мм
Яркость400 кд/м²
Контраст3000:1
Время отклика2 мс от серого к серому
Количество цветов16,7 млн (6+HiFRC разрядный цвет)
Углы обзора170° от центра по горизонтали и 160° по вертикали
Рекомендуемый режим1920×1200 при 60 Гц
Источники сигнала D-Sub, DVI-D Dual Link, HDMI
 
Мультимедиаотсутствует
Дополнительноподдержка крепления VESA 10×10 см и замка Кенсингтона
 
Вес7 кг
Габаритные размеры572×431×190 мм
Энергопотреблениедо 100 Вт в рабочем режиме
 
Управлениес помощью меню
 
Комплектацияруководство пользователя на CD, кабели питания, сигнальные VGA и DVI-D Dual Link, гарантийный талон на 3 года

Стенд

Использовались видеокарты Radeon X1950 Pro и X1600 Pro. Подключение через DVI-D Dual Link. Качество сигнала по DVI безупречно, кабель Dual Link у меня всего один, короткий и качественный. Комплектный ему не уступает, хотя длиннее и тоньше.

По VGA подключал как «обычным» кабелем, так и качественным от Sony напрямую, а также через референс-KVM Aten CS-1774 его комплектными кабелями. Качество сигнала обусловлено качеством тракта передачи и видеокартой. На хорошем VGA кабеле потери качества сигнала почти нет, чуть-чуть страдает краевая резкость символов, что заметно при непосредственном переключении между интерфейсами, но не мешает работе. То есть подключались оба входа монитора к выходам одной видеокарты в режиме «клон» и в меню монитора менялся интерфейс. Внесение в тракт KVM ещё немного снижает качество сигнала, но не настолько, чтобы отказываться от такого варианта для повседневной работы. Явно видно различие в качестве 2D между GeCube Radeon X1950 Pro 256 МБ и ASUS X1600 Pro 512 МБ в пользу старшей модели, что было для меня не очень явно заранее. Тестовое подключение к встроенной на материнскую плату графической карте нескольких ПК предпоследнего поколения показало неспособность таких решений к конкуренции с дискретными качественными видеоадаптерами в высоких разрешениях.

Короче говоря, даже если не играть в новые игры, то всё равно стоит озаботиться покупкой видеокарты с поддержкой DVI Dual Link.

Монитор эксплуатировался две недели дома и неделю на работе в обычном режиме. При обоих видах подключения поддерживается частота обновления 75 Гц, визуально разницы с 60 Гц нет. Тем более, что по информационной закладке в меню монитора явно видно, что он игнорирует такую частоту — независимо от настроек в драйвере видеокарты, что 60, что 75 Гц, монитор рапортует о работе на частоте 60 Гц.

Настройка

Кнопки меню большие, направлены вниз. Подписи к ним на передней кромке. Слева направо e (выбор профиля), качалка Auto-Menu, запускающая подстройку под параметры сигнала и вызывающая меню соответственно. В нём отвечает за переход на уровень глубже или выше. И также качалка Вправо-Влево, для навигации по пунктам меню. Быстрый доступ к регулировками яркости и контрастности не предусмотрен. Далее кнопка включения, над ней большой и яркий синий светодиод, яркость не регулируется.

Идеология управления завязана на кнопке e, выбора профиля. У меня есть сильные подозрения, что меняется не только яркость и контрастность, но подтвердить или опровергнуть их информация от производителя не даёт. Всего лишь указано, что каждый профиль наиболее оптимально настроен для соответствующих условий работы. Их пять: Текст, Стандарт (по всей видимости аналог sRGB), Графика, Фильмы и Пользовательский, для которого (и только для него) доступны регулировки яркости, контрастности и цветовой температуры («тёплый», «холодный» и по трём каналам цвета). При VGA-подключении добавляются параметры подстройки под VGA-сигнал, быстрый запуск автоподстройки — как обычно кнопкой AUTO. Автоматическая подстройка работает корректно, инициируется при каждой смене профиля или источника сигнала. В меню есть информационный экран. Только через меню можно переключить активный вход. Есть русский язык.

Смотрим

Здесь речь пойдёт об активированном профиле Стандартный, т. к. по-моему большинство пользователей при таком подходе к регулировкам не станут настраивать в меню что-то под себя, а воспользуются рекомендациями производителя.

Цвета почти ровные, несколько выделяется красный. Цветопередача в целом неплохая, но привыкнуть к её особенностям придётся. По формальным признакам картинки отображаются приемлемо. Градиенты серого ровные, без посторонних цветовых акцентов, но различимы при прямом взгляде только с 6 в тенях и до 249 в светах. Удалось разглядеть и цветные квадратики от 7 до 247 во всех трёх основных цветах. Зелёный градиент зелен и равномерен. Динамический диапазон не впечатляет.

При взгляде сбоку различимы вообще все оттенки. Хотя при этом наблюдаются эффекты «перекрёста», когда фон значительно выцветает, и тёмное на светлом становится светлым на тёмном, и наоборот. Всё это видно уже при отклонении на 45°-50° от нормали в горизонтальном направлении и на 40°-45° в вертикальном. Особенно быстро эффект проявляется при просмотре конференции на нашем сайте, где чередуется фон в ответах между двумя оттенками светло-серого. Заметно на полутонах, чёрно-белое изображение таковым и остаётся до достаточно больших углов, соответствующих заявленным. Так как такие условия встречаются не часто, то почти на любом изображении при перемещении относительно монитора цвета «плывут» и переливаются, отчётливо и явно. К счастью при прямом взгляде картинка в центре экрана и по углам выглядит примерно одинаково.

Перетаскивание окна и быстрая прокрутка текста практически не сопровождается размыванием контура букв. Белое и вообще светлое поле достаточно равномерное.

При любой яркости в тёмной комнате видна неравномерность подсветки, в данном случае не «андреевским флагом», когда лучики большей яркости идут из углов в центр экрана. Наоборот, максимальная засветка с боков, и она больше в центре каждой стороны, чем к углам. По горизонтали эффект выражен несколько меньше.

Яркость при любом активированном встроенном профиле достаточно большая, в темноте избыточная. При снижении яркости мерцание изображения заметно вполне явно, т. е. регулировка происходит скорее всего за счёт ослабления излучения фоновой подсветки методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

Световой поток от такой большой панели при любом профиле большой, и от этого глаза устают быстрее, чем от небольшого и не сильно светящегося монитора. Можно снизить яркость, но тогда проработка в тенях будет просто катастрофической. Монитор и так умудряется не выдавать полутонов одновременно и в светах, и в тенях. Так что как-то придётся приспосабливаться, возможно используя внешнее освещение рабочего места. Оптимальна для таких целей лампа, направленная на стену за экраном.

Овердрайв и принудительное масштабирование низких разрешений в полный экран в меню не отключаются и работают корректно.

В заключение упомяну и отличительную особенность монитора — глянцевое покрытие экрана, называемое производителем Crystalbrite. Оно работает по типу защитного фильтра, который применяли когда-то с мониторами CRT. То есть скорее всего увеличивает насыщенность цветов и делает картинку чётче, чем на экране с полимерным мягким плёночным покрытием. Скорее всего потому, что точно сказать не представляется возможным — снять это покрытие и оценить изображение без него нельзя.

Если в темноте и при отсутствии источников света за спиной и сверху глянцевитость экрана ничем не мешает, то вот при наличии внешнего освещения можно видеть и блики, и своё отражение в тёмных участках изображения. Мне в целом такое покрытие не нравится ни в одной из реализаций, что я видел. И наоборот, изначально я всегда считал матовую поверхность ЖК-мониторов несомненным плюсом.

Некий не совсем явный бонус глянцевого экрана для родителей маленьких детей состоит в том, что такую поверхность намного труднее повредить шаловливым детским пальчиком, да и моется она легко и без проблем, известных владельцам матовых ЖК.

Работаем

В целом для повседневных задач, не связанных с обработкой графики, монитор полностью пригоден. Пиксель размером чуть больше, чем на стандартной 5:4 1280×1024 17″ матрице, 0,27 мм против 0,264. Конечно же поменьше, чем 0,294 на 19″, к такому размеру ближе 26-28″ широкоформатные матрицы с разрешением 1920×1200, которые пока в массовых продуктах не встречаются. Но по поводу размера пикселя для работы единого мнения пока нет, немало людей считают, что чем меньше, тем лучше. Тем более для работы с графикой. А тексты можно масштабировать.

Большая поверхность экрана позволяет забыть о разворачивании простого рабочего окна в полный экран. Сбоку можно разместить разные панели, прогресс-бары длительных процессов и окошки уведомлений. А также панели инструментов в графическом редакторе, к примеру. В общем, всё, для чего ранее надо было держать второй монитор. Не получится от него отказаться только в случае редактирования видеоматериала с одновременным просмотром результата. А так в целом широкий формат предпочтительнее второго монитора, да и глаза не так разбегаются в стороны.

В целом работать удобно. Мешает только глянцевый экран и большой световой поток от него.

Смотрим кино

Хотя в основном монитор позиционируется вроде как для офисного использования, но наличие входа HDMI отчётливо говорит о том, что производитель не исключает его применения для просмотра фильмов. Как раз и разрешение подходящее для форматов Full HD. Только вот диагональ маловата для коллективного просмотра, но для индивидуального вполне сойдёт.

В целом впечатления от просмотра фильмов можно охарактеризовать стандартной фразой — «определяется качеством исходного материала». За одним досадным исключением. Малый динамический диапазон приводит к тому, что не полностью отображаются полутона как в тенях (отчётливо бросается в глаза в тёмных сценах), так и в светах. Светлые сцены монитор портит меньше, но самое неприятное в том, что оба этих эффекта проявляются одновременно. То есть подобрать настройки, при которых не происходило бы порчи изображения, мне не удалось.

Фильмы с высокой степенью компрессии (и соответственно низким качеством картинки) полностью проявляют своё убожество на яркой и скоростной матрице с высоким разрешением. А вот качественный материал не раскрывается в полной мере. Хотя смотреть в «родном» разрешении 1920 всё равно намного приятнее, чем в даунсэмплинге до 1650, приводящем к «замусориванию» картинки цветным шумом, хоть и небольшим, но заметным.

Играем

В целом матрица действительно быстрая, и никаких «артефактов разгона» не удалось разглядеть даже при внимательном изучении всяческих мелких движущихся с большой скоростью предметов. Тем более скорость отрисовки картинки не будет препятствием и для динамичных игр. Только вот получить в «родном» режиме динамичную картинку крайне проблематично. Старые игры не поддерживают широкоформатных режимов высокого разрешения, а для новых нужна большая мощность ускорителя. Помогает то, что более низкие разрешения вполне корректно масштабируются в полный экран. Но заменить вывод «точка-в-точку» это всё равно не может.

Сказывается малый динамический диапазон и здесь. В Doom 3 недостаточно деталей в тенях, а Far Cry слепит глаза тропическим солнцем. Только S.T.A.L.K.E.R выглядит примерно так, как планировали разработчики. При переходе от 1650×1080 к 1920×1200 мой X1950 Pro сказал сурово: «Хватит!», и перестал выдавать приемлемый fps. Так что пришлось откатить на старое разрешение и тестировать его масштабирование.

Получается, что для скармливания герою обзора требуемого объёма данных для отображения нужна система, минимум в три раза превосходящая его по стоимости. Так как служит монитор много дольше, чем видеоускоритель (который требовательные игроки меняют не реже раза в год), то экономить на нём при сборке игровой системы мне представляется неоправданным. И, значит, стоит присмотреться к более качественным изделиям.

В целом

За кадром остаётся вопрос с игровыми приставками нового поколения и бытовой техникой с интерфейсом HDMI. По причине моей полной некомпетентности в нём и отсутствия возможности даже взять такую технику во временное пользование (никому из моих знакомых она просто не нужна, всем HTPC больше нравится). Но мощный световой поток от экрана и, вопреки этому, неудовлетворительный динамический диапазон будут заметны при любом применении.

Вот так и получилось, что полностью монитор подходит только для офисной работы, не связанной с обработкой цветных изображений. Причём это вовсе не шутка и не скрытая ирония — и мощность современных ПК, и цена монитора вполне позволяют его использовать именно в этом качестве. А актуальное программное обеспечение позволяет получить от его положительных качеств хорошую отдачу.

Определение яркости и оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр SpyderPRO (PANTONE) c ПО OptiCAL. Параметры целевой гамма-кривой: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 К. Для оценки использовались предварительно настроенные производителем профили для разных целевых применений.

В таблице приведена цветовая температура на участках шкалы серого.

ПрофильЦветовая температура на различных
участках шкалы серого, К
50%*75%100%
Стандартный649063906280
Текст659065306370
Картинки625063806050
Фильмы633064406090
* 0% — черный, 100% — белый.

Ниже приведены графики гамма-кривых, где можно увидеть, насколько гамма-кривые индивидуальных цветов (черные линии) отклоняются от целевой гамма-кривой (синяя линия) и какая требуется коррекция для каждого цвета (соответственно красная, синяя и зеленая линии).

Гамма-кривые индивидуальных цветов достаточно плавные, явно завалены в тенях и меньше в светах, идут ниже целевой гамма-кривой. Цветовая температура уменьшается с ростом яркости, а цветовой баланс оттенков серого смещен в сторону красного цвета (что видно и невооружённым глазом). Максимальная яркость для профиля Стандарт составила 296 кд/м², что ниже заявленных 400 кд/м², но всё равно много. При этом яркость чёрного поля 0,37 кд/м², что даёт контраст 1:800. После калибровки цифры такие: 276 кд/м², 0,86 кд/м² и соответственно 1:320. Заметно, что калибратор поднял яркость в тенях. По всей видимости яркость при максимальных значениях настроек яркость и контрастность соответствует заявленной производителем, но работать на максимуме яркости уж совсем невозможно.

Доступность

Монитор для своей диагонали и разрешения достаточно недорогой, на момент написания обзора его цена составляла менее 700 долларов. В таблице ниже приведена средняя розничная цена монитора в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Acer P243w
Н/Д(0)

Выводы

Если не хватает места на рабочем мониторе, а конфигурация видеоподсистемы позволяет комфортно работать в высоком разрешении, то вполне можно присмотреться к герою сегодняшнего обзора. Но не надейтесь увидеть на нём натуральные цвета. И для просмотра фильмов и игр он тоже не очень подходит. А вот для больших листов с электронными таблицами — вполне.

Достоинства

  • Красивый дизайн
  • Качественные материалы, качественная сборка, надёжная конструкция
  • Малое время реакции пикселя при практически полном отсутствии артефактов разгона
  • Возможность динамической подстройки параметров изображения — отключаемая
  • Достаточный комплект поставки
  • Три входа — DVI-D Dual Link, VGA и HDMI (!)
  • На данный момент — максимальная диагональ и разрешение за свои деньги
  • Хорошее соотношение «цена-качество», в основном за счёт цены

Недостатки

  • Малый динамический диапазон изображения
  • Высокий световой поток от такой площади экрана практически при всех пригодных для работы настройках
  • Маленькие углы обзора
  • Своеобразная цветопередача

Особенности

  • Регулировка яркости при помощи ШИМ
  • Экономичный дизайн с минимальной регулировкой положения экрана


Автор благодарит компанию «Комдив»
за предоставленный для теста монитор







17 марта 2008 Г.

- Acer P243w

- Acer P243w

, — , . . « ». , . — . , . .

, . 1366 . — 1920 . 1080. — . , - . , . 16:9, , . . . 16:10, , , 1200. , , , HDMI ( DVI HDCP). .

, , :

  1. Full HD, . . 1920 1080 (1200 ).
  2. — , .
  3. — DVI Dual Link VGA ( ), — HDMI , , . , .
  4. «--», , .
  5. — 1000 .. , 500 .. .

, :

  1. « » — , . , « », , .
  2. — , «» , .
  3. — , .
  4. , , . . , . , , .

- , , , . . S-IPS, . — *VA , S-IPS . , . TN. , , . .

, — . 24" . , ?

: 24" , 1920 1200, : DVI-D Dual Link, VGA HDMI. 2 . ? .

, . : , VGA DVI-D Dual Link , ( ). . ( ) , , Acer P-.

. , , .

, . , , — . — - . . , . , .

. — , — . 20°, , — . VESA 10×10 . .

, — , . . USB-.

, , . , , . , +10°15° .

, . . , , , « ». , , .

« ». Acer ISO 13406-2, . .

— . , .

:

24″ (547×352 ) TN + Crystalbrite TFT, 0,270
400 /²
3000:1
2
16,7 (6+HiFRC )
170° 160°
1920×1200 60
D-Sub, DVI-D Dual Link, HDMI
 
VESA 10×10
 
7
572×431×190
100
 
 
CD, , VGA DVI-D Dual Link, 3

Radeon X1950 Pro X1600 Pro. DVI-D Dual Link. DVI , Dual Link , . , .

VGA «» , Sony , -KVM Aten CS-1774 . . VGA , - , , . «» . KVM , , . 2D GeCube Radeon X1950 Pro 256 ASUS X1600 Pro 512 , . .

, , DVI Dual Link.

. 75 , 60 . , , — , 60, 75 , 60 .

, . . e ( ), Auto-Menu, . . -, . . , , .

e, . , , . , . : , ( sRGB), , , ( ) , («», «» ). VGA- VGA-, — AUTO. , . . . .

, . . - - , .

, . , . . , , 6 249 . 7 247 . . .

. «», , , . 45°-50° 40°-45° . , -. , - , . , «» , . .

. .

, « », . , , , . .

, . , . . - ().

, , . , . , . - , . , .

.

— , Crystalbrite. , - CRT. , . , — .

, , . , . , - .

, , , .

, , . , 5:4 1280×1024 17″ , 0,27 0,264. , 0,294 19″, 26-28″ 1920×1200, . , , , . . .

. , - . , . , , . . , .

. .

, HDMI , . Full HD. , .

— « ». . , ( ), . , , . , , .

( ) . . «» 1920 , 1650, «» , , .

, « » . . «» . , . , . «--» .

. Doom 3 , Far Cry . S.T.A.L.K.E.R , . 1650×1080 1920×1200 X1950 Pro : «!», fps. .

, , . , ( ), . , , .

HDMI. ( , HTPC ). , , .

, , . — , . .

SpyderPRO (PANTONE) c OptiCAL. -: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 . .

.


,
50%* 75% 100%
6490 6390 6280
6590 6530 6370
6250 6380 6050
6330 6440 6090
* 0% — , 100% — .

-, , - ( ) - ( ) ( , ).

- , , -. , ( ). 296 /², 400 /², . 0,37 /², 1:800. : 276 /², 0,86 /² 1:320. , . , .

, 700 . , :

Acer P243w

, , . . . — .

  • , ,
  • — DVI-D Dual Link, VGA HDMI (!)
  • «-»,



«»