ЖК-монитор Asus MG28UQ


Диагональ экрана игрового монитора Asus MG28UQ равна 28 дюймам, при этом разрешение составляет 3840 на 2160 пикселей, а тип матрицы — TN. Несмотря на игровую специализацию, данный монитор не может похвастаться способностью выводить кадры с частотой выше 60 Гц, однако для него заявлено время отклика в 1 мс, и у этого монитора есть поддержка технологии Adaptive-Sync, которая способна обеспечить плавное динамическое изображение без разрывов и с изменяемой частотой кадров. К прочтению мы рекомендуем отдельную статью про Adaptive-Sync AMD FreeSync на iXBT.com.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыTN со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ71,12 см (28 дюймов)
Отношение сторон16:9
Разрешение3840×2160 пикселей (WQHD)
Шаг пикселей0,16 мм (157 ppi)
Яркость330(300) кд/м²
КонтрастностьСтатическая ≥ 1000:1, динамическая 100 000 000 : 1
Углы обзора170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика1 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов1073,7 млн (10 бит на цвет — 8 бит + FRC)
Интерфейсы
  • Видео/аудиовход HDMI 1.4, 2 шт.
  • Видео/аудиовход HDMI 2.0
  • Видео/аудиовход DisplayPort 1.2
  • Выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора, поддержка зарядки по стандарту BC1.2), 2 шт.
Совместимые видеосигналы HDMI 1.4 — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI 2.0 — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo)
DisplayPort — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая системаВстроенные громкоговорители, 2×2 Вт (RMS)
Особенности
  • Поддержка технологии Adaptive-Sync
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Антибликовая поверхность матрицы
  • Игровые функции — экранный прицел, таймер, счетчик кадровой частоты и метки для выравнивания экранов
  • Игровые профили изображения
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Регулируемый разгон матрицы
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подставка: поворот вправо-влево ±60°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 150 мм, переворот в портретную ориентацию по часовой стрелке
  • Быстросъемная подставка
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 660×416—566×233 мм с подставкой 660×381×67 мм без подставки
Масса 8,0 кг с подставкой
Потребляемая мощностьМенее 62,9 Вт (стандарт Energy Star 6.0),
менее 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • CD-ROM с драйверами AMD GPU и руководством пользователя
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон
Ссылка на сайт производителяwww.asus.com
Средняя цена по данным Яндекс.МаркетT-13479450
Предложения по данным Яндекс.МаркетL-13479450-10

Внешний вид

ЖК-монитор Asus MG28UQ, вид спереди

Дизайн нейтральный, на игровую серию намекает лишь умеренное количество скошенных граней и непрямых углов. Внешние панели монитора изготовлены из темно-серого пластика, в основном матового, но местами с фактурой и геометрическим узором, а совсем небольшие участки имеют зеркально-гладкую поверхность. Элементом, имеющим скорее декоративный характер является красное кольцо вокруг поворотной площадки на основании подставки. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность выражена), внешний слой матрицы чуть проминается, так как представляет собой пленку из износостойкого пластика.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, общий вид

Справа внизу на вертикальной части фронтальной рамки нанесены неконтрастные значки кнопок. Сами кнопки расположены на задней панели напротив меток, притом верхняя представляет собой 5-позиционный джойстик, а другие кнопки то с выемкой, то с ребром.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, кнопки  ЖК-монитор Asus MG28UQ, кнопки

Решение в целом эргономичное, и метки более-менее видно, и кнопки легко находятся даже в темноте, и при нажатии на них экран придерживается пальцами (большой спереди, указательный сзади нажимает на кнопки), поэтому монитор не трясется. Также в нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится светорассеиватель индикатора состояния, ненавязчиво видимый и спереди. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору довольно удобно, особенно при перевороте блока экрана в портретную ориентацию. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, вид сзади

За верхней вентиляционной решеткой можно разглядеть два небольших громкоговорителя вытянутой формы в собственных миниатюрных акустических боксах, закрепленных на резиновых стойках. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке и повернуть вправо-влево.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, вид сбоку    ЖК-монитор Asus MG28UQ, вид сбоку

На нижней круглой части стойки нанесены фирменные метки угла поворота, а чтобы пользователь не забыл возможности подставки на верхнюю часть стойки нанесено соответствующее напоминание. Основание подставки относительно большое по площади, но сверху оно плоское и почти горизонтальное (хотя и со скошенными боковинами), что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая. Снизу ее основание усилено штампованной фигурной пластиной из стали, и все несущие элементы также металлические (штампованная сталь или литье из алюминиевого сплава). Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Снизу на основание подставки наклеены резиновые накладки — предохраняют поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, вид снизу

Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить за скобу на стойке. Скоба откидывается при нажатии на ее верхнюю часть. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Продается монитор в большой красочно оформленной коробке из прочного гофркартона и с пластиковой ручкой сверху, что удобно при транспортировке одним человеком.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, коробка

Коммутация

ЖК-монитор Asus MG28UQ, разъемы

ЖК-монитор Asus MG28UQ, разъемы

Монитор оснащен четырьмя цифровыми входами — парой HDMI версии 1.4, одним HDMI версии 2.0 и одним DisplayPort в полноразмерном варианте. Из них только один HDMI, который версии 2.0, и DisplayPort поддерживают на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением (3840×2160) и частотой кадров (60 Гц), и только при подключении по DisplayPort можно получить работающую Adaptive-Sync. Есть автоматический поиск активного входа. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и двумя выходами, которые, судя по значку молнии и спецификациям, поддерживают быструю зарядку. В меню можно активировать режим с подачей питания на выходные порты USB даже тогда, когда монитор находится в режиме ожидания.

Видеовходы способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм или на встроенные громкоговорители. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Встроенные громкоговорители достаточно громкие для индивидуального использования и имеют типичное для своего класса качество звука — низких частот нет совсем, «пластмассовый» призвук выражен сильно, а стереоэффект напротив слабо, но нет хотя бы сильных искажений даже на максимальной громкости. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной и с небольшим запасом на менее чувствительные наушники. Качество звука в наушниках хорошее — звук более-менее чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, в паузах шума не слышно.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится белым при работе монитора (можно отключить в меню), оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. Навигация по меню удобная, чему в немалой степени способствует удобный джойстик. Если монитор работает, и на экране нет меню, то нажатие на джойстик выводит меню установок. При этом отклонение джойстика или нажатие на кнопку выхода не приводит ни к каким последствиям, три кнопки напрямую вызывают меню соответствующих функций (выбор входа, GamePlus, выбор режима GameVisual), а пятая кнопка выключает монитор (работу этой кнопки можно заблокировать в меню). Есть и функция блокировки всех кнопок. При навигации по меню напротив джойстика и кнопки выхода выводятся экранные значки-подсказки. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Настраивается прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее, но без ошибок не обошлось. К монитору прилагается краткое руководство, листовка о безопасности, гарантийный талон, а также CD-ROM с драйверами AMD Catalyst и полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых также есть русская версия. На момент написания статьи в русском разделе сайта компании-производителя описание данной модели отсутствовало, на глобальном сайте описание есть, там мы и нашли ссылки на файлы руководства в том числе и на русском языке.

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют уже четыре «геймерские» функции:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

прицел выбранной формы в выбранном месте на экране, таймер с обратным отсчетом от фиксированных значений, счетчик частоты кадров и вывод меток для выравнивания расположенных встык мониторов.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Изображение

Настроек для игрового монитора относительно много. Цветовой баланс устанавливается выбором одного из трех профилей или регулировками интенсивности трех основных цветов.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. При включенном режиме ASCR включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных). Режим Eco Mode — понижение яркости для экономии энергии. VividPixel — функция продвинутого масштабирования к разрешению матрицы. Smart View — за счет коррекции гамма-кривой позволяет уменьшать характерные для TN-матрицы искажения при взгляде под углом. Картинка зависит от выбранного профиля в списке GameVisual, от этого же зависит и доступность некоторых настроек.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Настройки монитора можно сохранить в четырех ячейках; что именно при этом сохраняется, мы не проверяли.

ЖК-монитор Asus MG28UQ, меню установок

Режимов геометрической трансформации четыре: Полный экран — изображение растягивается на весь экран; 4:3 — вывод в указанном формате с растяжением до горизонтальных границ экрана; 1:1 — вывод пиксель в пиксель в центре экрана, OverScan — то же, что и Полный экран, но картинка еще и немного увеличивается, так что по периметру чуть-чуть обрезается. Вход HDMI 2.0 поддерживает сигнал до UHD при 60 кадр/с (но при кодировании цвета YCbCr 4:2:0, то есть с уменьшенной цветовой четкостью). Остальные два HDMI на вход поддерживают UHD только при 30 кадр/с. И только вход DisplayPort обеспечивает полноценное функционирование данного монитора в режиме UHD при 60 кадр/с. В случае DisplayPort (в режиме 1.2) и профессиональной видеокарты (Nvidia Quadro K600) мы получили 10 бит на цвет при разрешении UHD, но только при 30 кадр/с, при 60 кадр/с экран монитора оставался черным.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов неменяющиеся участки выводятся по кадрам, двигающиеся объекты — по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются именно типом видеосигнала.

Интерполяция более низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. При этом настройка VividPixel позволяет скорректировать особенности масштабирования в зависимости от типа изображения и исходного разрешения. Однако все равно при масштабировании, например, из Full HD черный текст на белом фоне размывается и заметно теряет в контрастности. Есть слабо выраженный «кристаллический» эффект (микроскопическая вариация яркости). Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается — впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Микрофотографии матрицы

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Микрофотографии матрицы

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого почти нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при выборе различных режимов GameVisual:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, гамма-кривые

Видно, что гамма-кривые зависят от выбранного режима, в частности у них различается характер роста яркости в тенях, а значит и различимость самых темных оттенков. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для режима sRGB. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Дифференциальная гамма-кривая

Рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях без проблем различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Гамма-кривая, начальный участок

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,19, что почти равно стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция очень мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Гамма-кривая

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, цветовой охват

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

ЖК-монитор Asus MG28UQ, спектр

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача даже при выборе лучшего из предустановленных вариантов (а это ожидаемо оказался sRGB) немного отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, цветовая температура

ЖК-монитор Asus MG28UQ, дельта E

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Выполненная коррекция несколько улучшила цветопередачу (уменьшилась ΔE), однако существенный рост цветовой температуры с понижением яркости оттенка остался. Отметим, что для игрового варианта использования качество цветопередачи будет более чем достаточным в варианте «из коробки», особенно учитывая специфику матрицы TN.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,41 кд/м² −21 34
Яркость белого поля 246 кд/м² −10 9,7
Контрастность 617:1 −22 20

Контрастность по современным мерками невысокая. Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — немного хуже. Визуально черное поле более-менее равномерное на большей части площади экрана и только вдоль границ яркость местами слегка повышается. Фотография ниже это демонстрирует:

ЖК-монитор Asus MG28UQ, Черное поле

При включении режима ASCR при выводе черного поля на весь экран яркость подсветки медленно уменьшается вплоть до полного отключения подсветки, при переключении на вывод белого поля подсветка включается и ее яркость начинает увеличиваться. Практической пользы от этой функции немного, но производитель может указывать невероятно огромные значения контрастности. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 5 секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

ЖК-монитор Asus MG28UQ. Динамическая контрастность

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 258 38,9
50 144 25,4
0 36,5 15,8

В режиме ожидания монитор потребляет 0,36 Вт, в условно выключенном состоянии — 0,30 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть или смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

ЖК-монитор Asus MG28UQ. Яркость от времени.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С (ближе к белому — выше температура):

ЖК-монитор Asus MG28UQ. Нагрев задней панели  ЖК-монитор Asus MG28UQ. Нагрев спереди

Задняя панель около верхней вентиляционной решетки нагревается максимум до 34 °С, тогда как левый край экрана нагрелся до 45 °С (видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана).

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Trace Free, которая управляет разгоном матрицы. При 0 разгона нет, при 100 разгон максимальный (шаг регулировки равен 20). График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

ЖК-монитор Asus MG28UQ, время отклика от значения Trace Free

Фактически только при значениях Trace Free 80 и 100 на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения Trace Free приведены над графиками):

ЖК-монитор Asus MG28UQ, графики для перехода между оттенками 40% и 60% при различных значениях Trace Free

Всплески сопровождаются и резким уменьшением времен отклика, в итоге пользователю, скорее всего, придется выбирать между значениями 60 (артефактов нет, но и время отклика не очень низкое) и 80 (артефакты есть, но и время отклика существенно меньше).

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. Определение задержки вывода и тестирование технологии Adaptive-Sync (она же AMD FreeSync) проводились при подключении к видеокарте AMD Radeon R9 295 X2. В режиме с разрешением 3840×2160 и 60 Гц кадровой частоты результаты получились странные, пришлось переключиться в режим Full HD — 1920×1080/60 Гц. В этом режиме полная задержка вывода изображения при подключении по DisplayPort составила 11 мс с отключенной синхронизаций по вертикальной частоте. Включение синхронизации по вертикальной частоте привело к увеличению средней величины задержки до 20 мс. При активном режиме Adaptive-Sync значение промежуточное — 16 мс в среднем. В любом случае подобные задержки при работе не ощущаются, но в очень динамичных играх 20 мс, возможно (но маловероятно), уже будут отрицательно сказываться на результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.


ЖК-монитор Asus MG28UQ, углы обзора в вертикальной плоскости ЖК-монитор Asus MG28UQ, углы обзора в горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости


ЖК-монитор Asus MG28UQ, углы обзора по диагонали ЖК-монитор Asus MG28UQ, Яркость черного поля
По диагонали


Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля


ЖК-монитор Asus MG28UQ, Контрастность
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −31/30
Горизонтальное −46/39
Диагональное −41/37

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном и диагональном направлении (хоть и с выраженным перекосом из-за подсветки с одной стороны), при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При небольшом отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при большом отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° все-таки не опускается ниже отметки 10:1. Заметим, что черное поле в пределах 45° отклонения высветляется даже меньше, чем у многих мониторов на матрицах IPS.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:


ЖК-монитор Asus MG28UQ, Сдвиг цвета по вертикали вверхЖК-монитор Asus MG28UQ, Сдвиг цвета в горизонтальной плоскости


ЖК-монитор Asus MG28UQ, Сдвиг цвета по диагонали

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, при отклонении в любом направлении цвета изменяются очень сильно. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

Asus MG28UQ — это игровой монитор с хорошей эргономикой и набором полезных игровых функций. Отличает монитор поддержка технологии Adaptive-Sync (она же AMD FreeSync), которая, как и ее альтернатива Nvidia G-Sync, способна обеспечить плавное динамическое изображение без разрывов и с изменяемой частотой кадров. Для данного монитора, у которого максимальная частота обновления ограничена 60 Гц, Adaptive-Sync, видимо, имеет практическую пользу. Является ли на текущий момент разрешение 4K UHD в случае игрового монитора значимым преимуществом, решать, конечно, пользователю, но нам кажется, что нет, не является.

Достоинства:

  • Поддержка технологии Adaptive-Sync
  • Строгий и практичный дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел, экранный таймер, счетчик частоты кадров и метки для стыковки мониторов
  • Игровые профили изображения
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Четыре цифровых видеовхода
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0) с режимом быстрой зарядки
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Значимых нет
Мы благодарим компанию Графитек
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2



Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.