на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Восточный Фронт: Неизвестная Война. Дневники разработчиков.


Дмитрий “Alice” Глазнев. Сценарист.

Часть вторая: скрипты - за и против

Не секрет, что все ждут от новых игр свежих идей. Все примерно уже знают, какие это должны быть идеи: «полная свобода», «отказ от скриптов» вообще и «отказ от скриптов АИ» в частности, «живой мир», «полная нелинейность» - чтобы все было как в жизни. Или — как минимум — чтобы как в Fallout (секрет полишинеля — он в свое время провалился).

Кажется, что свобода — это и есть как минимум отказ от скриптов. Наиболее часто приводимыми примерами тут являются тот же Fallout и GTA. Мда… Более заскриптованных игр еще поискать. Эти игры — короли скриптинга! Противоречие? Только на первый взгляд.

   

Штурмовики рассекают ночное небо трассерами от своих пулеметов. Их двигатели ревут на высокой ниспадающей ноте, наполняя душу животным страхом… С земли им вторят залпы зениток, вспышки дульного огня которых оставляют на сетчатке темно-зеленые пятна… Грохот неимоверный. Вот, кажется, ребята на зенитках подбили один самолет. Небо озарил неровный огонь его двигателя. Полыхающий хвост вслед за подбитым самолетом был красив и в тоже время смотрелся жутко. На ум пришло сравнение с огненной птицей феникс. Самолет заложил вираж и стал быстро приближаться к земле. Когда стало понятно, куда он сейчас упадет, героя охватила нервная дрожь, но страх возникнуть так и не успел… Большая стальная машина с душераздирающим грохотом врезалась в землю, ослепив вспышкой окрестности так, что казалось, внезапно наступил день. Взрывная волна медленно подняла тело и плавно, в полной тишине понесла его назад… Перед глазами в небе торжественно проплывали горящие куски стали…

Это не ролик. Эта игровая сцена из «Восточного Фронта». Мы уверены, что каждый купивший игру испытает описанные здесь ощущения (хотя, конечно, одно дело прочитать, другое — увидеть своими глазами). Дело в том, что эта сцена полностью построена на скриптах. Мы знаем, когда вы будете смотреть в ту сторону, где подобьют самолет, знаем, где вы будете, когда он разобьется. Так что вы обязательно это увидите. Было бы то же самое, если бы зенитки сбивали самолет не по скрипту, а честно, когда в него попадают? Давайте представим.

   

Где-то за спиной вдалеке раздался грохот… вначале я не обратил на него внимания, так как передо мной был отряд особо ретивых фашистов, из-за укрытия забрасывающих меня гранатами. Когда же я их расстрелял, то, случайно повернувшись, увидел неподалеку потухающие уже осколки, напоминающие части искореженного самолета. Наверное, где-то сбили самолет, и часть его осколков долетела сюда. Хм. Пора идти дальше.

Впечатлений меньше. Но — зато — можно гарантировать, что в этом случае каждый раз самолет будет падать по-разному. Возможно, однажды, в одном случае из тысячи, он упадет рядом с игроком. Но попадет ли игрок в эту тысячу? И захочет ли он еще раз проходить игру ради того, чтобы самолет упал в другом месте? Конечно, нет. Есть еще один путь — сделать падение самолетов настолько частым, что вероятность красивого падения перед глазами сильно повышается. Но это в 5, в 10 раз больше работы! И все равно результат не гарантирован! К тому же самолет может просто упасть игроку на голову и убить его. Это неприятно. Другими словами, возрастает неопределенность, хаотичность системы. А это очень плохо (хотя бы в плане тестирования).

Кроме «Восточного Фронта», на этом же принципе основаны все игры — события происходят только на глазах игрока, в непосредственной от него близости, когда игрока рядом нет, мир «спит». Фашисты замерли на своих местах, раскинув руки, зенитки молча смотрят в небо, самолеты висят в небытие за горами… Театральное закулисье, не иначе. Некоторые игроки, пробиравшиеся в этот застывший мир с помощью различных читов, знают, о чем я говорю.

   

Однако есть один момент. Повторяющиеся игровые элементы. Вы пытаетесь пройти одно трудное место, а перед ним в один и тот же момент, из-за одного и того же угла, выскакивает грузовик. Да, он быстро надоест. Но место это пройдется, и о несчастном грузовике никто не вспомнит. Это — необходимая плата, меньшее из зол. В противном случае вы получаете скучный, глючный мир, где на игрока никто не обращает внимания.

По крайней мере, все это справедливо для событий в любой игре жанра экшен. Но не справедливо для поведения врагов. Враги презирают скрипты. Можно сказать, чхают на них с высокой колокольни.

Фашист увидел меня, присел на колено и сделал в мою сторону пару очередей… я еле успел убраться за угол. От стены полетели куски штукатурки. Я осторожно выглянул за угол. Врага не было. Гм. Осторожно я вышел из-за укрытия и сделал несколько шагов вперед. Характерный щелчок втыкаемого магазина, раздавшийся из-за нагромождения ящиков слева, заставил меня напрячься. Что делать? Я отошел от укрытия и теперь совсем беззащитен! Осталось одно. Быстро сменил оружие и бросил за ящики гранату.
— О, черт! — раздалась из-за ящиков короткая фраза на языке Гете и Шиллера. Тотчас еще одна граната зазвенела у меня под ногами, и перед взрывом я успел увидеть летящего из-за укрытия на землю передо мной и закрывающего голову руками фашиста. Две гранаты рванули одновременно. После моей смерти он поднялся с земли и поискал глазами слетевшую с головы каску.

У них, таким образом, совсем другие законы. При каждой загрузке «Восточного Фронта» поведение врагов может быть совсем разным. Вместе со скриптовой системой это образует скелет геймплея, его суть. И пока для шутеров не придумали ничего лучше (да и вряд ли придумают).

Ссылки по теме:


Опубликовано — 13 октября 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com