на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Адреналин. Экстрим Шоу


Box
Разработчик Gaijin Entertainment
Издатель 1C
Официальный сайт www.adrenalin-game.ru
Дата выхода 21.10.05
Издатель в России 1C
Российское название Адреналин. Экстрим Шоу
Дата выхода в России 21.10.05
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9.0
Engine Dagor Engine
Пиксельные шейдеры v 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры v 1.1, 2.0
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.03
Для рецензии использовалась версия 1.03

Системные требования

Процессор

Минимальный: Intel Pentium 3 1.2 ГГц или AMD Athlon 1200
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+

Память

Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ

Видеокарта Минимально: 64 МБ памяти, MX-версии не поддерживаются!
Рекомендуется: 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CDROM/DVD-ROM
Рекомендуется: 16x DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Рекомендуется Windows XP SP2 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC2700
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A 16x
HDD 2x Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


Данную игру нам уже доводилось видеть, еще в стадии сырой беты. Спустя восемь месяцев она добралась до прилавков и вызвала у аудитории весьма противоречивые чувства.

Шоувумен

Оригинальная идея — совместить автомобильную аркаду с симулятором реалити-шоу, в общем-то, разработчикам удалась. Веселая, драйвовая, не слишком сложная и, в то же время, позволяющая с головой зарыться в дебри менеджмента игра обладает двумя существенными недостатками: крайне малым количеством автомобилей и трасс. Восемь (плюс еще 8 кабрио-вариантов) автомобилей, не лицензированных, но придуманных и спроектированных профессиональными автомобильными дизайнерами, увы, внешне весьма похожи — все как один толстые спортивные купе, страдающие, к тому же, довольно низкой детализацией. Трасс 16 (часть из них является модифицированными собратьями), при этом нарисованы они значительно лучше, чем машины (крайне редкое явление в жанре), за средневековый городок, авианосец и площадку для съемки вестернов архитекторам полагается заслуженный пирожок с полочки. Тем не менее, как трассы не крути, новые маршруты по ним не прокладывай — разнообразия это не прибавит. В десятый раз нарезая пять кругов по, практически, одной и той же трассе это, знаете ли, в некотором роде скучно. Но что поделаешь — контракт вынуждает.

   

В начале игры нам предстоит выбрать одну из двенадцати девушек-гонщиц, которую мы будем всячески продвигать в глазах общественности, выигрывая заезды, зарабатывая рейтинг, выполняя рекламные контракты и все такое прочее. К биографии каждой из участниц разработчики подошли со всей ответственностью, равно как и к моделированию уникальной внешности для каждой девушки. Еще с большим вниманием отнеслись к экономической части: огромное количество контрактов с реально существующими фирмами, у каждой из которых свои требования. Кому-то достаточно победы в трех заездах, более привередливые конторы требуют, чтобы вы обязательно выступали на машине черного цвета, или с колесами второго уровня, пусть даже это будет в ущерб результатам гонки. Отсюда, кстати, такое обилие рекламы на трассах и экранах разнообразных меню, product placement подобного уровня из отечественных игр использовал, пожалуй, только Parkan 2. Некоторые товарищи имеют свойство возмущаться, не понимая двух простых вещей: во-первых, в той же NFS: Most Wanted рекламы ничуть не меньше, только большинство рекламируемых брэндов отечественному игроку не знакомы, посему и не вызывают такой бури негативных эмоций, а во-вторых — это грамотный маркетинговый ход, принесший, надеюсь, весьма хороший доход компании и давший возможность для дальнейших разработок и повышения качества продукции.

   

Остров свободы и одесская канализация

Итак, девушку выбрали, машинку ей прикупили, контракт заключили. Рекомендуется, помимо основного договора заключать дополнительные, а также проводить PR-акции в различных изданиях (тоже, кстати, реально существующих) — в случае победы это принесет дополнительный доход и повысит рейтинг. Следует обратить внимание и на то, что многие контракты являются взаимоисключающими и, чтобы заключить один, требуется до конца выполнить или разорвать уже существующий. Начальный капитал, как нетрудно предположить, позволяет купить самую плохенькую машинку и денег на тюнинг не остается, так что первое время придется помучиться. Трассы весьма запутанные, изобилуют резкими поворотами и коварными препятствиями, что для медленной машины с плохой управляемостью создает невероятные проблемы. Система управления, на мой взгляд, слишком чувствительная для аркады, бесконечные заносы, перевороты и потеря направления из-за слишком резкого движения, сделанного несвоевременно — удел реалистичных гоночных симуляторов, а не entertainment-проектов. С трудом преодолев первые заезды, можно обзавестись машиной посерьезнее и обратить свой взор на тюнинг. Здесь выбор довольно скромный: двигатель, трансмиссия, коробка передач, колеса, тормоза, выхлопная система, бампера, пороги, спойлеры, капоты... На первый взгляд достаточно, но в каждом из пунктов присутствует всего три уровня апгрейдов, открытых для приобретения с самого начала. Кастомизация, таким образом, сведена практически к минимуму, немного разнообразия вносят только многочисленные варианты покраски и неплохой набор «винилов». Впрочем, как уже было сказано выше, модели авто настолько похожи внешне, что установка на них одинаковых «обвесов» еще больше обезличивает. Настройки параметров у машин, к сожалению, отсутствуют, кроме выбора типа коробки передач.

   

Однако не забываем, что основной смысл игры — шоу. По трассам расставлены всевозможные трамплины, рампы и прочие приспособления для трюков. Рейтинг зарабатывается непосредственно в гонке и поделен на три типа. Очки «спортивного» рейтинга начисляются за аккуратное прохождение поворотов, высокие скорости, отсутствие столкновений с оппонентами и различными объектами. «Агрессивный» счетчик растет за счет аварий, уничтожения противников, разрушения физических объектов на трассе, грубых обгонов и прочего некорректного поведения, а «экстремальный» обеспечивается затяжными прыжками с трамплинов, кувырками, полицейскими разворотами, заносами, ездой на двух колесах и другими выкрутасами. Высокие уровни рейтингов открывают доступ к более выгодным контрактам, а также автоматически образуют «фан группы» избранной вами героини, что тоже дает определенный бонус. Если в начале игры рейтинг не столь важен, то ближе к середине, обладательницы низких рейтингов теряют доступ к новым трассам и, если дело совсем плохо, выбывают из игры насовсем. Время от времени проводятся ключевые заезды, спонсируемые организаторами шоу, а основная цель игры — набрать больше всех очков и «выкинуть» из игры всех противниц, чтобы насладиться финальным роликом.

   

Поехали!

Противницы, несмотря на заверения разработчиков в том, что каждая обладает собственным стилем вождения, опытом, агрессивностью и привычками, на деле никак не ощущается. AI ведет себя довольно глупо, постоянно вылетая с трассы, врезаясь во все, что только можно, нагло тараня и подрезая и игрока, и других оппонентов, создавая, подчас, серьезные препятствия из, застрявших поперек узкого туннеля, машинок. Подобные казусы встречаются в кольцевых и knockout (гонка на выбывание) заездах. Намного веселее режим Deathmatch, заставляющий вспомнить навыки, приобретенные в Carmageddon. Специальные арены для уничтожения техники противника путям тарана, возрождающиеся оппоненты и определенное число «фрагов», которые нужно набрать для победы. Здесь превосходно работает старый «кармагеддоновский» трюк с опцией возвращения на трассу: после удачного столкновения жмякаем backspace и возрождаемся в достаточном для разгона расстоянии от жертвы. Самое приятное, что за восстановления платить не надо.

Важную роль в игровом процессе играет «адреналин» — универсальное вместилище некоей субстанции, позволяющей, как минимум, использовать нитроускоритель, и, что намного более важно — пользоваться отдельно приобретаемыми адреналин-девайсами. Усиленный таран противника хорошенько поможет в deathmatch, компьютерная корректировка управления — незаменимая вещь на извилистых трассах, системы для езды на двух колесах, автоматический «выравниватель» для удачного приземления, супер-ускоритель, моментальный ремонт и другие полезные штуки стоят тех денег, которые придется на них потратить, благо, девайсы, в отличие от элементов тюнинга, сразу устанавливаются на все машины, в том числе и те, которые вы еще не купили.

Трассы заточены под определенные типы соревнований. Например, Лувр, военная база и стадион хороши для deathmatch, городские трассы, канализация, мексиканские рудники и прибрежные территории — для кольцевых гонок. Архитектура, как я уже говорил, заслуживает всяческих похвал, хотя планировка трасс не всегда и не везде удачная. Графическая часть базируется на собственной разработке — Dagor Engine, однако, явно не все заявленные возможности этого движка используются в «Адреналине». Картинка в меру симпатичная, довольно шустро и безглючно бегает на самых различных системах, обладает довольно гибкими настройками, может порадовать глаз красивыми взрывами, цветным динамическим освещением, анизотропной фильтрацией вплоть до 16 уровня, 2.0 версией шейдеров и, пожалуй, все. Никакого проявления bump mapping-а и реалистичных отражений в игре замечено не было. Интереса ради, можете ознакомиться с полным описанием возможностей движка и сравнить.

Звук вполне нейтральный, не вызывающих особых эмоций, но щедро разбавленный комментариями товарищей Бачинского и Стиллавина (все глубже проникающих в игровую индустрию) — около тысячи реплик, которые, надо сказать, почти всегда произносятся в соответствии с моментом, редко повторяются и способны изрядно развлечь игрока, наматывающего бесконечные круги по огромной трассе. Комментарии вполне в стиле их авторов — черный юмор, издевательство над игроком, противниками и друг над другом. Обилие пошлостей и ненормативной лексики не всем придется по душе, и уже сейчас в рунете проскакивают гневные комментарии на эту тему. Господам невдомек, что комментарии можно отключить, а, шутки, пусть и «сортирные», зато, в виде хорошей зуботычины отечественным «юмористическим» проектам, не стырены с anekdot.ru и из КВН, а придуманы непосредственно исполнителями. За музыкальное сопровождение ответственны преимущественно «тяжелые» группы, наиболее известные из которых — «Пурген» и «Черный Обелиск», Repentance, Chiron (англоязычный проект "Би-2") и другие.

   

Хорошая идея, отчасти удачная реализация, однако времени на разработку надо было потратить значительно больше. Слишком мало трасс, слишком мало автомобилей, слишком мало возможностей тюнинга, да и вообще МАЛОВАТО БУДЕТ. Еще бы полгодика работы, шлифовка некоторых аспектов, добавление лицензированных автомобилей (или хотя бы более разнообразная подборка вымышленных), дополнительные режимы игры и из милого развлечения на пару вечеров можно было бы сделать проект мирового уровня.

Внимание! Первый тираж дисков вышел со значительным процентом "брака" — у кого-то она вообще не запускалась из-за проблем со StarForce, а у многих пользователей наблюдались проблемы с управлением. Счастливым обладателям подобной версии (да и всем остальным, на всякий случай) настоятельно рекомендуется скачать последний патч.

Ссылки по теме:

Кликните на изображение, чтобы скачать трехминутный ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты, а также оригинальную озвучку. (19.5 МБ, DivX)

Плюсы:

  • Весьма приятный дизайн трасс
  • Оригинальная концепция и неплохая система менеджмента
  • Забавнейший режим deathmatch
  • Превосходная озвучка (субъективно)

Минусы:

  • Мало трасс, мало автомобилей
  • Крайне скромные возможности тюнинга
  • Однообразие игрового процесса
  • Довольно скромная, по современным меркам, графика


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 2 декабря 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com