Конференция Adobe MAX 2008 Europe



С 1 по 3 декабря 2008 года в Италии проходила очередная конференция Adobe MAX. В этот раз традиционное мероприятие американской корпорации проходило в Милане, в конвеншн-центре — MIC.

Adobe System Incorporated (Эдоби) создана в 1982 году Чаком Гешке (Chuck Geschke) и Джоном Верноком (John Wernock), которые еще в 70-е годы вместе работали в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (PARC). В PARC оба основателя Adobe занимались исследованиями в области создания аппаратно-независимой системы печати и отображения графики. Собственно, для внедрения своих идей в реальную жизнь ими и была создана компания Adobe, а имя для компании дала река Adobe Creek, протекающая за домом Джона Вернока в калифорнийском городке Лос-Альтос (Los Altos). Первой разработкой стала технология Adobe PostScript, которая предложила рынку новый способ печати текста и изображений на бумаге, когда печаталось именно то, что пользователь видел на экране компьютера. Эту технологию лицензировали мировые производители принтеров, и до сих пор она есть во всех принтерах. Успех технологии PostScript позволил компании Adobe продолжить развитие, и в результате, были созданы приложения, которые сегодня известны буквально всем — Illustrator и Photoshop. Позднее, был создан пакет Acrobat и универсальный формат для документов — PDF. Доход компании Adobe в прошлом году превысил 3 млрд. долларов США.

Далее, мы попробуем рассказать об интересных моментах, анонсах новых продуктов и технологий, — обо всем том, что удалось увидеть и услышать на Adobe MAX 2008 Europe.

Конференция MAX ориентирована не на домашних пользователей, а, прежде всего, на дизайнеров и разработчиков приложений. Дизайнеры рассказывают Adobe, каких инструментов им не хватает для воплощения своих идей, а разработчики общаются еще и между собой, активно обмениваясь способами применения тех или иных инструментов.

В рамках конференции прошли две общие сессии, или, так называемые, keynotes, где представители Adobe рассказывали о том, чего удалось добиться по ключевым направлениям, и что будет сделано в ближайшее время. По сути, слушателям на подобных докладах демонстрируются новейшие перспективные продукты и методы их применения на практике. Как правило, такие доклады представляют собой увлекательное шоу и не дают залу скучать.

Кроме двух общих сессий в остальное время проходили тематические сессии, где можно было узнать подробности о новых продуктах и об особенностях их применения на практике.

Красной нитью через все общие сессии проходила идея, что технология Flash очень удобна, широко распространена и постоянно совершенствуется, и развивается.

Формат векторной графики Flash был создан в 1996 году компанией Macromedia, которая в 2005 году была поглощена Adobe. Одним из главных преимуществ является кроссплатформенность и широкая распространенность. По сути, Flash поддерживается всеми основными операционными системами и работает на компьютерах, игровых консолях, ТВ-приставках и мобильных телефонах. Причем все работает одинаково везде, разница лишь в размере экранов. Для просмотра флэш-графики и видео с флэш нужен специальный плеер, который работает как плагин к браузеру (Flash Player) или как отдельное приложение (AIR).

По данным Adobe, распространенность Flash Player 8 сейчас 98%, а недавно вышедшей 10-й версии плеера — 90%. Это значит, что на 98% систем поддерживается Flash 8.0, а 10-я версия уже поддерживается на 90% устройств. Очевидно, что такие показатели очень выгодны разработчикам, создающим свои приложения на Flash. При этом если Flash Player 10 работает как добавка к браузерам, то теперь есть и новый продукт — AIR, который является отдельным приложением, не требующим наличия браузера. В результате,, если вам нужны интернет-приложения — вы используете браузер с Flash-плеером, а если вы хотите работать с Flash-приложениями вне интернета, то вы можете использовать AIR. Наличие выбора обеспечивает дополнительную гибкость.

Среди полезных нововведений в 10-й версии Flash Player появилась возможность задействовать контейнеры для различных языков, что позволяет теперь делать субтитры. Интересной особенностью является то, что текст можно выводить не просто горизонтальными строками, но располагая его произвольным образом, например, спиралью. Подключение нужных субтитров можно автоматизировать при наличии поддержки на стороне сервера, то есть по ip-адресу будет определяться географический регион пользователя и подгружаться контейнер с субтитрами на языке региона.

Десятая версия Flash-плеера поддерживает стандартный видеокодек H.264 (MPEG-4 AVC), что уже само по себе хорошо. К сожалению, несмотря на то, что в распространенных контейнерах с видео в H.264 поддерживается несколько звуковых дорожек, текущая версия Flash-контейнера не поддерживает более одной звуковой дорожки.

Зато 10-й Flash-плеер может проигрывать видеопоток с учетом пропускной способности канала пользователя, выбирая для загрузки подходящий тип потока (режим Dynamic Streaming). Для этого на стороне сервера должна быть предусмотрена возможность выбора нужного потока, то есть все варианты видеофайлов под разные потоки создаются заранее. Для таких целей можно использовать Flash Media Server 3.5, который может осуществлять перекодирование видеоданных в нужный формат, а также поддерживает режим Dynamic Streaming.

Сейчас для большинства мобильных устройств предлагается использовать Flash Lite 3.1 (хотя в массе своей поддерживается и наиболее распространена Flash Lite 2.0) — по сути, облегченная версия Flash Player. На четвертый квартал 2009 года запланированы две новые версии Flash-плееров под кодовыми именами «Argo» и «Stratos». Версия Argo придет на смену Flash Player 10, а проект Stratos рассчитан на работу c Flash вне браузера, то есть, по сути, это будет новая версия AIR. По мнению Adobe, к концу 2009 года станет более заметной тенденция широкого применение флэш-приложений вне браузеров. Произойти это должно ввиду появления широкого спектра приложений, сделанных с использованием технологии Flash, и при этом пользователи уже не будут завязаны на браузеры. Запуск флэш-приложений вне браузеров позволяет облегчить контроль за их работой, так как в случае зависания или сбоя, проблема будет лишь с конкретным флэш-приложением, а не со всеми приложениями, запущенными в браузере.

У разработчиков, использующих Flash, теперь появились такие полезные инструменты, как генератор звуков и создание чата на базе флэш-плеера. Отдельно отметим, что пользователи Visual Studio теперь получили возможность создавать Flex-приложения, не покидая привычную среду. Поддержка реализована с помощью специального плагина.

Для облегчения связи между дизайном и программированием был создан новый продукт Flash Catalyst, ранее известный под кодовым именем Thermo. Идея Flash Catalyst состоит в возможности создания интерактивных флэш-приложений без необходимости наличия знаний в области программирования. Если вы можете создать картинку или просто сделали композицию из фотографий, то Flash Catalyst позволит вам перевести это в формат флэш и добавить требуемую интерактивность и/или анимацию. Второй вариант применения Flash Catalyst состоит в том, что он позволяет гибко управлять процессом взаимодействия между дизайном, сделанным во Flash, и его внедрением на сервер с помощью Flex Builder. По сути, Flash Catalyst переносит изменения проекта, сделанные во Flash, в проект Flex Builder, не требуя специальных знаний от вносящего эти изменения. В результате, экономится время разработчиков и время на согласование нюансов. С помощью Flash Catalyst необходимые правки может вносить руководитель проекта, который, как правило, не является специалистом по дизайну или программированию. На практике, процесс может выглядеть примерно так: дизайнер создал макет во Flash или в InDesign, через Catalyst проект переносится во Flex Builder, на выходе получается XML-код, который уже выполняется флэш-плеером на стороне клиента. Если в какой-то момент решено внести изменения в макет, например, добавить анимацию к элементу оформления, то эти изменения можно сделать, не прибегая к программированию. Достаточно использовать лишь визуальный интерфейс и набор готовых инструментов Flash Catalyst, не заботясь о том, чтобы вносимые изменения были корректно учтены в коде, все это будет сделано автоматически. Например, у вас есть дизайн страницы туристической компании, сделанный в InDesign, и вы хотите сделать элемент оформления анимированным, скажем, научить доску для серфинга танцевать. Для этого достаточно выбрать объект, затем, с помощью специального инструмента указать расположение «костей» и «суставов», после чего задается траектория, и объект начинает танцевать.

Многих пользователей iPhone волнует вопрос — будет ли поддержка Flash на их телефонах? На конференции прозвучал ответ Adobe. Суть ответа сводится к тому, что для поддержки технологии Flash в каком-либо устройстве нужно желание разработчика технологии и производителя устройства. А пока ситуация такова, что Adobe готова обеспечить все, чтобы поддержка Flash была реализована в iPhone, но корпорация Apple пока не решила, будет ли она проводить требуемую часть работ со своей стороны. Так что потенциально нет никаких неразрешимых препятствий для поддержки Flash в iPhone — возможно, это вопрос времени.

Michele Turner, VP Platform Business Unit at Adobe Systems

У нас была возможность задать несколько вопросов вице-президенту Adobe по бизнес-платформам Мишель Тернер (Michele Turner). Госпожа Тернер оказалась очень позитивным и технически грамотным руководителем. Приведем мини-интервью в стиле вопрос-ответ.

Ощущает ли Adobe кризис, и чем он грозит?

Кризис, безусловно, есть, и коснется в разной степени всех регионов. Тем не менее, мы считаем, что Adobe продолжит развитие, и рост продаж все равно будет, хотя, конечно, и в меньших объемах. Однозначно, мы ожидаем роста продаж в РФ, особенно в свете появления там нашего представительства, которое активно взялось за работу. Многое уже удалось сделать, но еще больше дел впереди.

Будут ли действовать в России программы для студентов?

Мы запустили и запускаем в России все те же программы для образовательных учреждений и учащихся, что и во всем мире. Студенты могут получить специальные бесплатные лицензии на Flash и Cold Fusion. Корпорация Adobe всегда придерживалась стратегии инвестирования в разработчиков, потому что забота об их удобстве — наша приоритетная цель.

Каковы планы по локализации продуктов Adobe для России?

Такие планы есть. В конечном счете, все продукты Adobe будут полностью поддерживать русский язык. К сожалению, локализацией в основном занимаются наши партнеры, и процесс этот довольно непростой, особенно в части поддержки русского языка в специальных инструментах, таких как, например, распознавание речи или фонетическая коррекция произношения. Тем не менее, уже в 2009 году пользователи получат возможность использовать некоторые продукты с русскоязычным интерфейсом. В первую очередь, будет полностью локализован пакет CS4 (Creative Suite 4).

Некоторые пользователи считают, что продукты Adobe чрезмерно дорогие. Что вы можете сказать по этому поводу?

Весь вопрос в том, с какой точки зрения оценивать. Мы в Adobe считаем, что пользователи покупают не те продукты, которые им просто хочется иметь, а те, которые им нужны для работы. Это ключевой момент. Если вам нужен инструмент для работы, значит, его стоимость должна окупиться сторицей.

Сейчас Microsoft очень активно продвигает свою технологию Silverlight, это волнует Adobe?

Безусловно, корпорация Microsoft — очень серьезный и значимый игрок на рынке. Мы очень внимательно следим за всеми шагами нашего конкурента и стараемся предугадывать его решения. Конкуренция — это всегда хорошо и для пользователей, и для компаний, так как именно конкуренция позволяет находить новые, оригинальные решения, выпускать инновационные продукты и все время искать что-то новое. Что касается Silverlight, то пока у разработчиков Microsoft еще много работы. Мы же, со своей стороны, продолжаем совершенствовать технологию Flash, впервые анонсированную в 1996 году.

Какую черту, присущую только Adobe, вы бы назвали?

Adobe не делает операционные системы; кроссплатформенность — это наш конек и, пожалуй, важная и характерная черта.

Что же, спасибо Мишель Тернер за блиц-интервью.

Вернемся к информации, предоставляемой на сессиях, и выделим ключевые моменты. Теперь разработчики могут поставлять пользователям приложения, сделанные с использованием Flash, в комплекте с runtime-библиотекой, что позволяет запускать такие программы на устройствах, в которых нет установленного флэш-плеера.

В десятой версии Flash Player поддерживается новая технология Pixel Bender, суть которой в реализации различных спецэффектов на пиксельном уровне. Аналогичная технология применяется в Adobe After Effects CS3. Применение Pixel Bender позволяет реализовать такие интересные эффекты, как расположение текста по кривым траекториям без искажений букв, анимирование объектов, 3D-визуализация при воспроизведении музыки и, пожалуй, самый впечатляющий эффект — воспроизведение видео на кривых поверхностях.

Особый акцент при демонстрации возможностей новой версии флэш-плеера был сделан на удобстве масштабирования веб-контента, когда текст и иллюстрации, сделанные во Flash, легко масштабируются под разные разрешения и диагонали экрана, сохраняя при этом читабельность и структуру страниц. В качестве примера показывали решение издания The New York Times, которое позволяет получать подписчикам контент, полностью реализованный с использованием технологии Flash.

Новая технология демонстрировалась под кодовым именем Cocomo, являющаяся надстройкой к Flex и позволяющая привязывать интерактивные приложения типа чатов и сервисов по обмену фотографиями к различным веб-объектам, например, к картам от Google. Сама Adobe называет платформу Cocomo сервисом, позволяющим Flex-разработчикам создавать многопользовательские, социальные интернет-приложения. К таким приложениям относят совместную работу, обмен информацией, игры и чаты, включая видеоварианты таковых.

Для демонстрации того, на что, в принципе, способны приложения, созданные на базе Flash, использовался прототип некоего телефона будущего. Суть новшества заключалась в следующем: мы сделали снимки на встроенную в телефон фотокамеру, затем с помощью «жеста» прямо с экрана телефона перебрасываем фото на большой экран, (скажем, плазменную панель, висящую на стене). Аналогичным образом, с помощью «жестов» можно перебросить на большой экран музыку и видео. Но и это еще не все: можно запустить Flash-игру на телефоне и вывести изображение на большой экран без проводов и каких-либо визуальных задержек в скорости работы. Если рядом кто-то с аналогичным «телефоном», то можно совместно играть на большом экране. Для такой игры используется еще одно новшество — решение типа клиент-клиент (client-client), когда флэш-плееры взаимодействуют друг с другом напрямую, без применения сервера.

Кстати, раз мы упомянули игры, то на PlayStation3 в скором времени будет полноценный Flash Player 10-й версии.

Хорошая новость для всех, кто использует флэш в своих контент-проектах. В результате тесного сотрудничества с Google и Yahoo эти поисковые машины теперь могут индексировать флэш, и поиск может осуществляться по файлам с расширением swf. Динамический текст и ссылки, реализованные во флэш, уже посещаются и индексируются поисковыми ботами Google. Yahoo обещает начать процесс индексации флэш-контента позднее. По сути, поисковый бот использует флэш-плеер и имитирует действия реального пользователя, загружая флэш и взаимодействуя со встроенными динамическими элементами — текстом, видео, анимацией и т. д.

На первом keynote была очень интересная демонстрация, которая, в общем-то, не имеет прямого отношения к конференции Adobe MAX, но, разумеется, была создана с использованием технологии Flash. Речь шла о программе FIAT EcoDrive. В рамках программы EcoDrive для машин FIAT, оборудованных мультимедийной системой Blue&Me, предлагается специальное программное обеспечение, использующее Adobe AIR. Водитель сбрасывает на USB FlashDrive данные, полученные от бортового компьютера, с показаниями датчиков о том, как происходили торможение, разгон и переключение передач в течение дня. Результаты накапливаются и анализируются уже на домашнем компьютере с помощью AIR-приложения, после чего водителю выдаются рекомендации, как изменить стиль вождения, чтобы более рационально использовать энергию качения и в результате, экономить топливо, а значит, и снижать вред для окружающей среды. Идея программы EcoDrive, как было показано в виде флэш-анимации, родилась у одного из водителей, который был чрезвычайно озабочен оптимизацией движения по городу. Он разгонялся, вовремя переключаясь между передачами, вовремя начинал торможение, используя инерцию автомобиля, и очень хотел, чтобы все другие водители тоже начали ездить правильно, а в результате, все бы экономили реальные деньги на топливе, и количество вредных выбросов в атмосферу тоже бы снизилось. Но как распространить опыт правильного вождения? Как вовремя подсказать водителю, что нужно разгоняться менее интенсивно, а тормозить более плавно, накатом? Так и родилась идея, что можно собирать информацию, анализировать её и давать рекомендации водителю о коррекции стиля вождения. Потом программа информирует водителя, удалось ли изменить стиль езды и какой от этого есть экономический и экологический эффекты. Можно, конечно, найти ряд ограничений в такой программе, но нельзя не согласиться, что сама по себе идея и её воплощение, безусловно, технологичны и оригинальны, да и цель очень хорошая.


Кстати, подборка советов по вождению и содержанию автомобиля может быть интересна и опытным водителям, хотя бы с точки зрения объяснения некоторых вещей. Например, чем плохо открывать окна на большой скорости, или почему в дождь или снег расход топлива выше, и как с этим можно бороться.

На одной из сессий обсуждался вопрос развития интернет-сообществ и аспекты, связанные с совместным использованием приложений и информации, а также проблемы безопасности и сохранности конфиденциальных данных. Сейчас довольно популярна парадигма информационного облака, когда под облаком понимают набор приложений и то, как пользователь взаимодействует с ними. Пользователь может выбирать для своих задач нужное приложение из «облака». Приложений может быть несколько, а данные могут быть связаны. Возникает резонное желание оптимизации работы, чтобы приложения могли взаимодействовать на уровне данных. Для успешного решения такой проблемы необходима стандартизация платформы. Тогда вне зависимости от того, какой инструмент использует разработчик, можно быть уверенным, что пользователь сможет задействовать нужные ему приложения, не задумываясь о совместимости данных. Для защиты конфиденциальных данных можно использовать авторизацию доступа к ним через интернет. У Adobe есть платформа LifeCycle, которая ориентирована как раз на документооборот в компаниях с разграничением прав на доступ и владение. Кратко идею можно проиллюстрировать на простом примере. Допустим, вы создали документ и сохранили его в формате PDF, указав группы лиц, имеющих права только на чтение, а также на чтение и запись (для поправок в документ); для всех остальных документ закрыт для доступа. После создания и назначения прав, судьбу документа отслеживает уже сама система LifeCycle — документ хранится на сервере, и там же, в репозитарии хранятся все копии с внесенными правками, списки тех, кто запрашивал документ на чтение, кто вносил в него изменения, кому был дан отказ на доступ и т. д. Система LifeCycle совместима с SAP и может стать еще одним шагом на пути к электронному документообороту.

Отдельная сессия была посвящена теме преимуществ при использовании технологии Flash. Вне всякого сомнения, главный плюс технологии Flash — это кроссплатформенность и, как следствие, широкое распространение. По данным Adobe, уже сейчас Flash Player 10 есть на 90% устройств. Но это вовсе не означает, что Flash Player может заменить браузер, потому что большинство сайтов в интернете используют флэш, но они не сделаны полностью на Flash. Скажем, на сайте iXBT.com флэш используется для создания графиков и диаграмм с результатами тестовых испытаний.

В планах Adobe нет новых браузерных войн, потому что если заменить флэш-плеером браузер, то такой плеер будет иметь размер как браузер, да и с распространенностью такого решения сразу возникнут сложности, и ни о каких 90% рынка уже не придется говорить.

Зато функциональность флэш-плеера постоянно расширяется, и десятая версия может компилировать приложения на C и C++, используя для этого виртуальную машину ActionScript Virtual Machine (AVM2). Поэтому, на самом деле, исходные файлы на C и C++ сначала компилируются в формат ActionScript 3.0 (это файлы с расширением swf или swc) и уже после этого выполняются во Flash Player 10 или AIR 1.5. Сами приложения с открытым кодом можно брать прямо из специально созданной для этой цели онлайн-базы Alchemy, подбирая подходящие. Например, было показано, как флэш-плеер, используя библиотеки из Alchemy, сначала отобразил фотографию в формате RAW, затем сохранил её в формате PNG, и в финале во Flash Player 10 запустили Quake.

Стоит отметить, что библиотека Alchemy ориентирована, прежде всего, на приложения на C/C++, для которых не критична скорость исполнения. Для задач вроде кодирования видео и звука, работы с данными, криптографии и XML-парсинга нужно использовать оригинальные приложения (возможно, на том же C/C++), которые существенно быстрее, чем ActionScript 3.0 (разница в скорости будет от 2 до 10 раз). И конечно, библиотеки Alchemy не предназначены для создания флэш-приложений с использованием C/C++.

Проект — еще на стадии разработки и является исследовательским; совершенно не факт, что когда-либо будет выпущена финальная версия, поэтому Adobe не рекомендует использовать библиотеки Alchemy в коммерческих разработках.

Очевидно, что Adobe продолжает стратегию на повсеместное внедрение технологии Flash. Flash есть везде и всюду. Это позволяет создавать приложения, которые работают одинаково на всех устройствах, где поддерживается флэш. Обратной стороной такой универсальности являются некоторые ограничения. Так, если современный флэш-плеер уже может использовать многоядерные процессоры, то поддержки аппаратного ускорения 3D-графики до сих пор нет. Кто знает, может быть, и это когда-то изменится.

Кстати, на конференции были и разработчики из России: компания AlternativaPlatform из города Пермь представляла свой 3D-движок, работающий во Flash. С помощью движка Alternativa3D можно создавать презентации или виртуальные туры.

Завершающим этапом конференции Adobe MAX 2008 Europe стала традиционная демонстрация новейших разработок и народное голосование за них.

Отметим самые интересные из представленных.

Платформа Nitro разрабатывается для создания, оформления и распространения виджетов (widgets) на всевозможных устройствах с разными экранами. Суть идеи в том, что один и тот же виджет будет одинаково выглядеть и работать на экране компьютера, телевизора или мобильного устройства. При этом вы заходите на сайт, видите нужный вам виджет, просто перетягиваете его себе на рабочий стол, а затем записываете его, скажем, в свой мобильный телефон. Платформа Nitro позволит проделать все эти операции и обеспечит одинаковую работоспособность, и внешний вид виджета на всех устройствах. Кроме описанного, Nitro позволяет превращать ваши существующие флэш-приложения в виджеты и делает их портируемыми.

Еще одна интересная разработка — система поиска изображений по образцу. Например, у вас есть фото собаки, и вам нужны еще варианты фотографий с изображением аналогичной собаки — система осуществляет поиск нужных фотографий, используя имеющийся образец искомого объекта.

Далее, публике продемонстрировали еще более впечатляющую разработку (Modern Image Composing): редактирование фотографий путем добавления или удаления объектов. Предположим, у вас есть фотография морского пляжа. Но фото какое-то неинтересное, чего-то в нем не хватает. Находим в других фотографиях нужный нам объект, например птицу, с помощью специнструмента выделяем птицу как объект и помещаем в нашу фотографию с морским пляжем (на небо). При этом под объектом автоматически меняется фон, и птица становится естественной и неотъемлемой частью нашей исходной фотографии.

Но птица в небе небольшая. А что если поместить новый объект на песок пляжа под солнцем? Выбираем новый объект в имеющихся фотографиях — пусть это будет собака, выделяем и переносим на наш песочный пляж. Указываем расположение источника света — и теперь у собаки, помимо естественного фона, натуральная тень. Таким образом можно создавать новые фотографии, меняя композицию и добавляя новых персонажей, и элементы окружения. Результат превосходный!

Далее, публике был представлен интеллектуальный инструментарий управления контентом (Content Intelligence Toolkit), который предлагается использовать совместно с видеоредактором, например, с Adobe Premier Pro. Инструмент позволяет автоматически отслеживать лица персонажей в фильме, которые один раз заданы как нужные. После этого, опять же автоматически, можно на протяжении всего фильма добавить текстовый комментарий, например, указать должность, имя и фамилию комментатора. Очень удобно! Но и это еще не все! Можно включить режим перевода голоса в текстовый формат. В результате, можно автоматически генерировать субтитры, причем инструментарий самостоятельно проводит семантический анализ текста и может даже снабжать термины ссылками на Google. Правда, есть ограничения по поддерживаемым языкам.

Для работы со звуком в видео есть и еще одно новшество — фонетическая коррекция произношения. Работает это так: выделяется звуковой трек — например, фрагмент выступления, затем выбирается нужный язык — например, английский, и у говорящего корректируется произношение, причем результат действительно потрясает. Особенно это заметно, если у говорящего был акцент или отдельные слова произносились с ошибками. Все это исправляется, а в результате, произношение становится как у диктора BBC, при этом оттенок исходного голоса вполне узнаваем.

Следующий новый инструмент (Web Widget Packager) ориентирован на работу с Dreamweaver и обеспечивает работу с Web Widgets, но при этом не требует от пользователя знаний в области программирования на JavaScript. Вы берете готовый виджет, загружаете его в Widget Configurator, после чего у вас появляется простая панель управления, в которой выводятся все доступные для изменения опции виджета. Как меняют вид и свойства виджета вносимые изменения — сразу наглядно видно в окне предпросмотра. Утилита Web Widget Packager позволяет работать и с компонентами, созданными с помощью Ajax, в привычной среде редактора Dreamweaver. Как все это работает — показали на примере виджета календаря: загрузили код виджета в конфигуратор, появилось меню с возможностью менять параметры, изменили размер шрифта у заголовка, поменяли цвет для выделения текущего дня, посмотрели сразу в предпросмотре, как это будет выглядеть в реальности, согласились с изменениями — виджет изменился, при этом исходного кода мы вообще не касались.

Кульминацией показа новых разработок стала презентация Шая Авадана (Shai Avadan), который представил приложение Infinite Images. Если у вас есть большая библиотека фотографий, снятых в разное время и в разных местах, и вы хотите оригинальным образом просматривать эти изображения, то Infinite Images создаст для вас виртуальную 3D-галерею. Приложение сшивает имеющиеся у вас фотографии в панораму, по которой можно двигаться влево, вправо, вверх, вниз и вглубь изображений. При этом подбор последовательности расположения фотографий определяется автоматически. Приложение Infinite Images разбивает имеющиеся фотографии на сетку и фиксирует цвета пикселей, что и позволяет подбирать последовательность и соединять фотографии без видимых на глаз резких переходов.


нижний ряд — исходные фото, верхний — уже «сшитые»

Обратите внимание, что Infinite Images отталкивается от выбранной первой фотографии и в зависимости от того, в какую сторону вы движетесь при просмотре, составляет фотографии так, чтобы границы переходов были максимально естественными — лес переходит в лес, небо в небо, дорога в дорогу, здание в здание и т. д. При этом Infinite Images учитывает и тематику фотографий, которая может определяться по тегам, вписанным пользователем или автоматически, путем определения базовых объектов. В результате, если вы начали просмотр с фотографии природы, скажем горного пейзажа, то Infinite Images будет показывать сначала все фото, которые содержат горы.


Подобранные по тематике и «сшитые» в одну панораму фотографии

Разработчики полагают, что Infinite Images может использоваться для генерации виртуальных туров по городам и местностям, для оригинального представления коллекций фотографий пользователей, для генерации виртуальных миров в компьютерных играх и даже в кинематографии. В статике довольно трудно оценить эффектность разработки, поэтому желающие могут загрузить PDF с презентацией (45 МБ), которая содержит несколько видео с панорамами. Нужно кликнуть по изображениям на страницах документа (например, на страницах 5, 17 и 20) и разрешить включить плеер.

Итак, можно резюмировать, что Adobe продолжает создавать новые интересные и полезные продукты, что для нас, пользователей, означает появление новых удобных инструментов для творчества и работы.

Спасибо Кристофу Занеру (Christoff Sahner) за организацию интервью и помощь во время Adobe MAX 2008





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.