CES 2011: Бегом по кругу


В последнее время принято начинать такие статьи с дорожных впечатлений. Ну, что ж, поехали, но кратко. В отличие от аккредитованных журналистов компании iXBT.com, летающих из Москвы, аккредитованные инженеры, играющие роль внештатного корреспондента, начинают свой путь в Лас-Вегас из Кремниевой Долины, где их из нового аэропорта провожает в путь вот такое чудо:

Что это? Не знаю. Мне кажется, что так американские архитекторы представляют современного Икара. Видимо, кибернетического. Что же ещё может предложить мировой центр электронной промышленности?

На входном досмотре у меня в сумке обнаружили безделицу — складные плоскогубцы с мелким ножевым лезвием и другими полезными приспособлениями, которые уже пересекали со мной океан по крайней мере в одну и другую сторону без проблем. Но для часового полёта в столицу разврата это оказалось невозможно. Предлагал девушке оставить пока плоскогубцы себе, а я бы их через неделю заберал по приезду. Увы, она оставалась непреклонной: «Либо выкидывайте, либо можете сейчас выйти, отправить сами себе по почте, потом придёте опять». Благо, время до отлёта ещё было, вызвал жену с половины дороги, вышел, дождался, отдал, вернулся. Но пока всё это делалось, в зоне посадки меня уже искали по громкой связи. Секунда невольной славы, так сказать :-).

Вот что меня поразило в Лас-Вегасе сразу по прилёту — длина очереди на такси в 11 вечера. Надо отдать должное, всё было организовано по-американски чётко, такси подъезжали пачками по 16 машин по двухбуферной схеме (чувствуется чей-то инженерный подход), и все равно минут 30 пришлось простоять в FIFO-стеке. И это при том, что использовалось лишь около четверти площади для организации очереди. Что же там происходит днём?!

Пытаться найти для iXBT.com что-то новенькое компьютерное на CES — занятие крайне неблагодарное, да ещё когда ты на этой выставке не освещающий ее журналист, а совсем по другому поводу. На сайте ещё за месяц начинает появляться информация о том, что будет показано ведущими компаниями, а в дни выставки проще с утра зайти на сайт и посмотреть, что ещё интересного узнали о выставке те, кто сидит за 10 тыс. км от неё. Поэтому, помня, что в прошлом году я не успел зайти в Audio-раздел, и прослушав нужный для бизнеса семинар, поехал в Венецию. Нет, увы, не в Италию, а всего лишь в отель Venetian, где разместились экспозиции производителей акустического оборудования. Некоторые из них использовали разделяемые части залов в фойе, а основная масса занимала от 1 до 3 комнат на верхних этажах отеля.

С удивлением обнаружил, что в списке производителей аудиооборудования для домашних театров не так много названий из тех, что на слуху: Onkyo, NAD, Sherwood и… всё. Причём последний — в углу основного раздела выставки, а не в аудио. Но об этом потом. Ну что же, как я писал в прошлом году — у меня есть несколько вопросов к Onkyo… Фотографировать особо было нечего, кроме разобранного Onkyo TX-SR 1007.

Очень неплохая модульная конструкция, дающая простор очумелым ручкам. Главное, чтобы они не неслись впереди содержимого черепной коробки.

Народу было немного, и я чуть-чуть помучил представителя компании, оказавшегося менеджером одного из подразделений. В частности, он согласился, что, конечно же, аппаратуре нижнего ценового диапазона, типа Onkyo TX-SR 308, декодеры HD-звука качества нисколько не прибавят, и для них гораздо разумнее было бы оставить достаточно грамотную систему эквализации (да-да, я говорю про Audyssey EQ2 :-)). Но! DTS-MA и Dolby TrueHD — модная фишка, у всех на слуху, в отличие от того же Audyssey, и, к тому же, стоит дешевле! Поэтому вместо разумного решения было пущено в ход маркетинговое.

Официальная информация о новых моделях 9-го семейства ресиверов появится в апреле, многого сказать товарищ не имел права, но кое-что всё-таки проявилось. В ресиверах среднего уровня появится новый чип видеообработки вместо используемого ныне Faroudja DCDi Cinema (какой именно — пока тайна). Onkyo TX-SR 709 получит Audyssey MultEQ XT — большой прогресс (про 609 он не помнил), но компания сохранит практику ограничения режимов системы: Audyssey Curve и Flat — только при включении THX. Основной фишкой этого семейства считается поддержка нового алгоритма расширения базы dts Neo:X, позволяющего одновременно подключать и канал высоты, и каналы расширения фронтов. Это получается, что будет уже 9 каналов усиления даже в Onkyo 609? Но этот вопрос я задать не догадался. Ладно, до апреля не так долго осталось ждать. Посмотрим.

Один из вопросов, который меня давно интересовал, поставил его в тупик. Он долго не мог понять, зачем для BiAmp ставить фильтры в каналы усиления, ведь есть же кроссоверы в колонках. Пришлось слегка приоткрыть тайну интермодуляционных искажений, и почему разделять сигнал на низкие и высокие лучше до их усиления, а не гнать полный диапазон до акустики. Когда я ему сказал, что при наличии процессора обработки сигналов у них в ресиверах эта фича практически бесплатна (только программисту заплатить), а её реализация даст преимущество перед конкурентами, этой идее было уделено некоторое внимание, и я был заверен, что эта тема будет обсуждена. Как мы все знаем, запоминается всегда последняя фраза разговора, поэтому перед уходом я напомнил ещё раз насчёт фильтрации. Кто знает — может, мы увидим результат этого разговора через год-два…

Здесь же были несколько компаний, производящих акустику. Надо сказать, что большинство показывало новые системы, которые выйдут на рынок в этом году, начиная примерно с апреля. Чудесный месяц апрель, когда в Штатах заканчивается время заполнения налоговых деклараций и рынок начинает оживать :-).

Thiel показывала свою акустическую систему по вполне демократичным ценам.

Что? Не слишком демократичные? Ну, это вы ещё не видели те, что будут чуть дальше. После них эта цена кажется такой приятной, буквально даром. Но как бы то ни было. То, что вы видите справа от колонки — это не отдельно стоящий саб. Это часть системы — такой же стоит и слева от первой колонки. Многие теперь начинают отделять низкочастотный блок от СЧ/ВЧ и снабжать его собственным усилителем. Кто-то недавно в форуме спрашивал: «Зачем ресиверу выход на два саба?» Видимо, специально для таких случаев. Лично мне это кажется чисто маркетинговым ходом. Просто сделать колонки при таком подходе легче, а продать их можно дороже. Звучание не поразило ничем особенным. Может быть, звуковой материал был не слишком агрессивным, чтобы показать возможности этих колонок. Мягкий бас, чистенькая середина и верхи.

Для эстетов перед комнатой прослушивания была расположена ещё и такая колонка целиком и в разрезе:

Послушать её не представлялось возможным, но зато как смотрится… Подозревал и раньше, а теперь, ещё и прослушав некоторое количество колонок на этой выставке, убедился, что дизайнерские находки в акустике не слишком часто соответствуют качеству звука, который обещается внешним видом, но в данном случае то, что показано в разрезе, внушает определённое уважение.

Запомнились своим внешним видом колонки YG Acoustics. В том числе тем, что они сделаны из цельного куска мрамора алюминия. Целиком: корпуса, винты, конусы динамиков.

Причём, как сказал хозяин компании, конусы реально не выдавливаются, как можно было бы предположить, а вырезаются из цельного куска алюминия соответствующего размера. Хочется верить, что обмотка катушек всё-таки из меди :-)

Колонки entry level (те, что самые маленькие на фотографии) стоят около $13 000. Помните, что я говорил о демократичных ценах чуть выше? :-) Зайдя на сайт компании, я с удивлением обнаружил, что колонки YG Acoustics можно купить и в России. Но ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно? Видимо, кто-то покупает, хотя и, понятно, без особенного ажиотажа.

Ну и просто для информации: в большинстве случаев для прослушивания колонок применялась аппаратура примерно такого плана с мощными моноусилителями. Не удивлюсь, если большинство из них класса А. На одной из фотографий ниже будет виден такой.

Но это было лишь начало аудиораздела выставки, располагавшегося на первом этаже отеля, к остальным же надо было подниматься на 29-й, 30-й этажи, и, не зная точно планировку отеля, найти лифты было весьма нетривиальной задачей: куча ресторанов; игорные залы казино с девушками в суперкоротких миниюбочках, разносящими бесплатные напитки игрокам; толпы таких же участников выставки с бейджами, снующих во все стороны… После нескольких кругов по этому празднику жизни («А вот эту булочку я уже видел») не самая короткая очередь в лифт воспринимается как достижение нирваны. Но круги поджидают и на этажах. Номера отеля располагаются по трёхлучевой схеме: пошёл по одному лучу, вернулся, по второму, вернулся, по третьему, вернулся — чтобы затем подняться или опуститься на другой этаж, и опять по новой.

Ладно, поднялись, заходим в первую комнату. Занятно: ламповые усилители Manley Laboratories, Inc. Вы знаете о такой? Я — нет. Показывают вот такие конструкции:

Может быть, они кого-то и возбуждают, но я в детстве видел столько ламповых внутренностей аппаратуры, и так всё похоже (батя сам собрал пару телевизоров, магнитофон, и всё это было на лампах, да и сам я менял лампы в магнитофоне-приставке Нота-М), что никаких чувств кроме ностальгических это не вызывает. Да и нарочитая демонстрация ламп, на мой взгляд — не самый лучший дизайн для домашней аппаратуры. У меня на такой дизайн реакция, как на радиолюбительскую самоделку. Тем более, что ничего нового в ламповом дизайне не придумать — классическая схемотехника. Всё определяется трансформаторами: по питанию, чтобы не гудел, и выходной, чтобы смог равномерно передать полный диапазон частот. Корпус делать явно лень, точнее слишком дорого для имеющихся объёмов продаж, вот и выдаётся такое за особый шик. Но вот что меня поразило уже при подготовке этой статьи — лампочки-то российские. И если на передней на левом снимке жёлтой краской ярко выделено 12AT7EH, Electro Harmonix. Made in Russia 02 03 (февраль 2003 года), то сзади, на тех, что маскируются надписями на корпусе EL84, на самих колбах написано до слёз родное 6П14П 0786 (июль 1986-го!). Надписи на лампах на правом снимке (EL34) менее чёткие, но компания та же: Electro Harmonix.

Конечно, можно начать гордиться, что отечественные лампы применяются для Hi-End-усилителей, но, положа руку на сердце, у кого дома реально стоят ламповые усилители из отечественных комплектующих? А ведь в каком форуме ни почитаешь, постоянно находятся пишущие о «настоящем ламповом звуке», о том, как он хорош и что транзисторный никогда не сравнится с ним по качеству. Вот, пожалуйста, лампы можно найти, причём, в отличие от мощных транзисторов, их покупают в России! Делайте!! Мало будет продаваться? Невыгодно? А попробуйте. Чуть позже в этой же статье будет пример компании, которая живёт на изготовлении и продажах одного из типов «вымершего класса» аппаратуры. Читаем дальше :-) (Единственное, конечно, если начинать такой бизнес, то лучше его начать там, где уже есть некоторая производственная база и можно рискнуть некоторой суммой, выделив её из общего оборота компании. Будем реалистами.)

Ну, а пока расслабимся в окружении качественного звука в другой комнате. Компания из Норвегии Electrocompaniet. Народу там не было, так что я с удовольствием расположился на диване и утонул в музыке, излучаемой вот этими колонками:

Поговорим о демократии? $29 500 за каждую колонку. Чувствуете, насколько демократичны были те Thiel? :-) Такие колонки даже бессмысленно обсуждать — какой там обволакивающий бас, мягкая середина, прозрачные верхи… Не надо. Они просто звучат. Можно ахать от полностью алюминиевых колонок, обсуждать, как надо правильно делать акустику, а можно просто послушать это произведение искусства. Я пожаловался представителю компании, что не смогу теперь слушать домашнюю акустику. «А мне каково?» — ответил он. — «Можешь себе представить, что́ я чувствую, приходя домой с работы, где слушаю её регулярно, и зная, что не могу позволить купить себе такую же?» И мне стало его даже жальче, чем себя :-)

Источником сигнала для этих колонок служила ничем особо не примечательная стойка их собственного производства и их же моноусилитель мощности (по одному на каждую колонку). Усилитель снять не получилось, да и не старался — обычный чёрный ящик с тем же названием. Вообще, внешность аппаратуры снимать если не бессмысленно, то, по крайней мере, не слишком интересно — такое всё одинаковое. За исключением ламповых усилителей :-). Может, поэтому их и не засовывают в ящики?..

Затем были ещё несколько компаний с ничего не говорящими мне названиями, но каждая из них, естественно, имела своё видение того, какой должна быть идеальная акустика. Но лишь немногие вызывали интерес. Например, Amphion запомнился оригинальной концепцией. Отверстия по бокам от среднечастотников создают кардиоидную диаграмму направленности звука, способствующую, с одной стороны, расширению стереобазы, а с другой — направлению звука только в сторону слушателя. Интересная концепция. Жалко, что не было рядом таких и обычных колонок, чтобы можно было сравнить.

Нечто похожее представляют и другие компании. Например, Definitive Technology имеет динамик и на задней стенке колонки, звук которого, отражаясь от стенки помещения, создаёт зону расширенного стереоэффекта. Впечатление потрясающее… пока не начинаешь разбираться с тем, что же получается в реальности :). Но в некоторых случаях эти эффекты действительно дадут более интересный и объёмный звук.

Но самое большое впечатление, по крайней мере размерами, произвела акустика компании Perfect8. 2 метра высотой, вес, в зависимости от конфигурации, от 300 до 600 кг, долговременная максимальная мощность — 600 Вт, импульсная — до 2 кВт, рекомендуемая площадь помещения — от 20 м² до 200 м².

В комнате двойной площади, занимаемой этой инсталляцией, колонки должны были стоять примерно на 1/3 длины от задней стенки, вся площадь до которой используется для формирования звука. Конструкция, понятно, открытая, от фотографирования сзади попросили воздержаться. Материал изготовления колонок — закалённое стекло толщиной примерно 50 мм и золото (позолота, разумеется). Цена за пару начинается от $300 000. Дмитрию Анатольевичу, при всей его любви к хорошему звуку, есть куда стремиться. :-) О звуке вопросов не возникает, система прекрасно справляется и с классикой, и с Rammstein, но, честно говоря, подход построения таких колонок напоминает известное изречение о тысяче обезьян и романе «Война и мир». Сдаётся мне, что следующая конструкция будет состоять не из 8 динамиков, а из 10, 12 и т. д. Кто больше?

К этому моменту я понял, что больше не могу заходить ко всем, пропуская по одной-две фирмы, и решил посмотреть, что показывают те компании, чьи названия, по крайней мере, на слуху у посетителей сайта и форума iXBT. Оказалось, что пересечение множеств названий, наиболее часто упоминаемых на форуме и представленных на выставке, не слишком велико. С одной стороны, жалко, а с другой — объем услышанного материала уже начал приводить к наползанию впечатлений друг на друга, пора стало записывать впечатления в блокнот. С такими мыслями я начал новый проход по очередному коридору и тут же споткнулся о название Synopsys. Synopsys?! Компания, занимающаяся разработкой систем разработки цифровых микросхем, продажей цифровых IP-систем на CES?! Я не мог не зайти.

Нет, слава богу, компания не стала выпускать ламповые усилители, акустику, наушники и т. д. :-) Они предлагали IP (алгоритм и реализацию на DSP) по превращению плоского звука недорогих саундбаров в достаточно приятный объёмный звук. Известно, что есть саундбары компании Yamaha, реализующие принципы фазированных антенных решёток (ФАР) применительно к звуку и достигающие этим приемлемого объёмного звучания, но такие саундбары весьма дороги. Но есть и совсем бюджетные саундбары, звук которых разве что поприятнее, чем у динамиков, зажатых узкими пластиковыми коробчонками в таких тонких корпусах современных телевизоров. Решение, предлагаемое Synopsys, подразумевает небольшую коробочку, стоя́щую между выходом ТВ и входом такой колонки с определённой фазовой обработкой, позволяющей ощутить объём. И он, таки, ощущается. Для спальни, кухни и тому подобных помещений — очень неплохое решение. Найдя общество, в котором можно было с удовольствием поговорить на инженерном языке, обсудив некоторые детали их решения, подкрепившись чашечкой кофе и тарелочкой фруктов, я почувствовал себя вполне готовым на дальнейшее прохождение маршрута.

Следующей на очереди стала Monitor Audio с их новой серией Platinum. Была подключена пара с 6,5-дюймовыми динамиками, и, надо сказать, всё играло как надо: нормальные низы, не требующие поддержки саба, чистая серединка, чёткие верхи. В общем, я вышел из их комнаты вполне удовлетворённый звучанием нового комплекта колонок, который ожидается в производстве начиная с апреля этого года. Надо сказать, что в другом отсеке комнаты были полочники из этой же серии. Я немного польстил демонстратору, спросив, играют ли сейчас эти колоночки с сабом. На что он гордо ответил, что саб выключен :-). Конечно, там ощущалось, что саба нет, но для полочников с 5,25-дюймовыми динамиками низы были вполне приемлемы.

А вот KEF меня опять разочаровал. Внешне дизайн новой Q Series смотрится очень неплохо. А вот звук… Невнятный бас, зажатая динамика середины, слабые верха. Очень напомнило мне мои первые большие колонки Sony, только там басов было чуть больше. Наверное, грамотный эквалайзер сможет выправить частотку, но хотелось бы иметь приличный звук исходно, и только слегка подправить его в соответствии с акустической обстановкой, а не выжимать из колонок последние соки. На всякий случай я уточнил, не играют ли это стоя́щие рядом полочники. Нет, это играли напольники. В общем, опять что-то не срослось…

Ведь, что интересно, существует такое понятие, как «английский звук». Обе эти компании — и MA, и KEF — имеют английские корни. И кто из них должен представлять реальный «английский звук»? Или это должен быть Tannoy? Проходи я мимо их комнаты чуть ранее, тогда, возможно, и зашёл бы. Но увидев через двери их новую модель Kingdom Royal, честно говоря, понял, что это достаточно бессмысленно. Уже по внешнему виду понятно, что большинству читателей сайта они вряд ли будут доступны, а акустика этого класса уже была прослушана. На сайте, откуда взята эта фотография, скромно написано, что цена на момент анонса неизвестна. На CES2011 она была озвучена: $55 000 за пару. Смотрелись бы они несколько скромнее — тогда зашёл бы послушать.

А что нам может продемонстрировать «американский звук»? Например, Polk Audio? Эта компания показала свою новую серию LSi. Очень интересная конструкция. Я, правда, не уверен, что в колонке наполнитель реально заполняет весь указанный объём, однако оставим это на совести демонстраторов — они не обязаны открывать все технические секреты компании. Но звук…

Помните моё впечатление от норвежского звука в начале? Я бы сказал, что здесь нисколько не хуже при том, что традиционно эта компания не выставляет цены на свою акустику выше относительно демократичного уровня. Когда я уже собирался выходить из комнаты этой компании, туда пришли покупатели из тех, кто занимается массовыми закупками и затем продажей аппаратуры. И тут демонстратор включил звуковой трек, который, по его мнению, максимально раскрывает возможности этой акустики. Он был прав. Жаль, я не догадался спросить, что это была за композиция, но она реально показала такое сочетание частот во всём частотном и динамическом диапазоне, что захотелось эти колонки взять домой прямо сейчас и немедленно. В качестве тылов предлагаются такие вот колонки:

И ещё один представитель «американского звука» — Martin Logan:

Конструкция очень интересная. Я бы даже мог сказать — инновационная, если бы не одно «но». Я слушал такого плана колонки разработки ИРПА им. А. С. Попова лет 25 тому назад в тогда ещё Ленинграде. По сравнению с самоделками на паре 4ГД-18 или 10ГД-36 плюс 2ГД-36 или даже S90, это было откровение. Чистота звука покоряла с первых секунд. Проблема только в том, что в российских условиях эти колонки так и остались на уровне экспериментальных образцов, а Martin Logan выпускает их в качестве Hi End массового производства. Но время идёт, чистота звука таких колонок остаётся прежней, эти колонки имеют бо́льшую диаграмму направленности за счёт выгиба, чем те, первые, но и классические методы построения колонок и динамиков не стоят на месте, и по сравнению с описанными ранее обращает на себя внимание некоторая сухость воспроизведения. Это даже не нейтральность, а скорее, какая-то выхолощенность, мертвенность звука. Я понимаю, это не технические термины, но вот ощущение от прослушивания лично у меня остаётся именно таким. Ну и надо отметить, что в первый раз я увидел и услышал такие Martin Logan года три назад. Так вот, чисто внешне конструкция тех колонок и этих, объявленных как новые для 2011 года, ничем не отличается. Звук, как я его запомнил, тоже. В общем, не хотелось бы, чтобы звук этих колонок воспринимался как основа «американского звука».

Как уже писалось, примерно с середины дня я осуществлял обход этой части CES просмотром сквозь открытую дверь, и совсем уж было начал пропускать комнаты одна за одной, как вдруг… Стоп! Малый назад! Что?! Катушечный магнитофон?!

Для меня это было потрясением. Катушечные магнитофоны сегодня? С аналоговой записью? Да, действительно, именно так. Рынок для них сегодня крайне мал, но и производителей практически нет. В результате и производители, и покупатели находят друг друга. Кто-то покупает из ностальгических чувств, а кто-то и для профессиональной деятельности — для звукозаписывающих студий. Просто день открытий чудных! Самая простая модель стоит $2000. Лента выпускается одной компанией в Европе и одной в Америке. Одна катушка показанного размера стоит $57.

Нижний магнитофон на этом видео перематывает плёнку. Скорость перемотки установлена равной скорости проигрывания, для того чтобы свести к минимуму механические напряжения плёнки.

Вот она, казалось бы, уже мёртвая технология, о которой я говорил выше. Но нашлись люди, которые рискнули попробовать её возродить. Да, конечно, рынок не настолько велик, как это было лет 15-20 назад, но оказывается, достаточно стабилен для небольшой компании. На корпусе и катушках видно название Technics, но табличка над комнатой, где они располагались, явно имела другое имя, иначе оно запомнилось бы. Видимо, производят по лицензии, которая сегодня на аппаратуру такой направленности не должна стоить слишком дорого.

И немного о разочарованиях этого раздела выставки.

Судя по CES official guide, Klipsch занимала 4 комнаты — больше, чем какая-либо из других компаний. Казалось бы, вот где можно услышать что-то новое. Но в одной комнате сиротливо стояла пара колонок RB61 II, причём ничего не играла. Зато тусовалась куча народу, что-то обсуждали. Даже не у кого было спросить, какие отличия у референсной серии II от предыдущего семейства. Во второй комнате стояла какая-то компьютерная акустика, в третьей — мелкие наушники-затычки, а четвёртая была явно выделена только для переговоров.

В комнату NAD я не стал заходить (честно говоря, просто потому, что ресиверы этой компании дороговаты) и, как я понял, почитав потом материалы CES, правильно сделал. Основная фишка, которой хвасталась эта компания, связана не со звуком, что было бы логично, а с выпуском модулей Control4, используемых для старших ресиверов этой компании. Вы не знаете, что такое Control4? Я тоже не знал. Оказывается, это новый тренд в электронике — автоматизация дома, развитие концепции Smart Home. Позволяет использовать телефоны и планшеты для управления светом в разных комнатах, управлять шторами, кофеварками, дверьми гаража и т. п. Всё это замечательно, но, господа, причём здесь ресиверы?!

Sherwood, как это ни странно, располагался не в отеле Venetian, а в одном из основных залов. Правда, сами построили что-то типа небольшой комнатки для прослушивания. Я не мог не воспользоваться случаем, чтобы послушать, что же такое Trinnov’s Optimizer, о котором так много говорилось на форуме. Попросил, чтобы мне продемонстрировали эту супертехнологию. Включили какой-то концерт — какая-то певица (нет, не наша Примадонна :-)) с оркестром. Ну, хорошо, есть эффект присутствия, голос хорошо выделяется на фоне оркестра. Переключите, пожалуйста, на вариант без оптимизации. 5…10…25 секунд, изображение на ТВ мигает несколько раз, переключились. Появилось ощущение зала, существенно расширился динамический и частотный диапазон оркестра, голос певицы немного потерялся на этом фоне. Простите, вы ничего не перепутали? Нет, всё правильно, это без оптимизации. Хорошо, переключите ещё раз. Ждём ещё 25 секунд с теми же эффектами — опять звук оркестра становится плоским и отдаляется, зато певица становится ближе, доступнее. Прошу дать мне пульт, чтобы переключить в другие моменты, мне показывают, на что нажать. Вижу, вот момент, где можно понять разницу, жму кнопку. Пока всё опять переключается, момент уходит. В чём дело? Объясняют: система не предусматривает возможности быстрого переключения. Эта оптимизация настраивается под конкретные входы, т. е. с плеера видео со звуком приходят на два входа ресивера, к одному из которых применена Trinnov’s Optimizer, а к другому нет. М-да, ну ладно. Переключаюсь ещё пару раз. Эффект тот же — без оптимизации звук гораздо насыщеннее и объёмнее, чем с включённой оптимизацией. Спасибо, я лучше останусь с Audyssey. И, да, зато Sherwood, судя по той же ежедневной публикации CES, тоже собирается делать модули Control4 для своих старших ресиверов. Что ж, бог им в помощь.

Продолжение следует.

P. S. Все описанные впечатления от прослушивания акустики строго субъективны. Условия CES не позволяют проводить «слепое» прослушивание и более-менее объективное сравнение колонок на едином аудиоматериале с моментальным переключением колонок.




Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.