Sherwood RD-6318R —

новый бюджетный AV-ресивер для построения домашнего театра по схеме 5.1


Читайте эту статью
в октябрьском номере
журнала Total DVD
 

Продукция компании Sherwood уже была представлена на нашем сайте в лице AV-ресивера RD-8108 и акустических систем серии SP. Сегодня речь пойдёт о новом бюджетном 5.1 AV-ресивере RD-6318, призванном конкурировать с аппаратами других производителей в ценовой категории «$400».

Внешний вид



Дизайн AV-ресиверов Sherwood остаётся без изменений вот уже несколько лет к ряду. Выходят новые модели, появляются новые модификации, но характерная внешность осталась прежней: плавные обводы линий, небольшие кнопочки, большое чёрное (с тёмно-бордовым отблеском) окно, в центре которого расположен дисплей голубого свечения. Передняя панель выполнена из фигурного металлического листа.

С передней панели можно осуществлять управление практически всеми функциями аппарата (а некоторые только и доступны с передней панели). Однако кнопки нажимаются довольно туго, а алгоритм управления нельзя назвать полностью эргономичным, поскольку интуитивно настроить все параметры не получается — нередко приходится глядеть в инструкцию. Впрочем, это касается только процесса инициализации и настройки подключенных акустических систем и прочих сопутствующих параметров для корректного воспроизведения многоканального звука, что, согласитесь, делается совсем нечасто. Большинство же пользователей проводит эту операцию вообще один раз — при первом подключении аппарата.

Из разъёмов на передней панели присутствует выход на наушники (Jack 6.3), а также традиционные фронтальные AV-входы для подключения игровой приставки или, скажем видеокамеры. В данном случае наличествует composite video и стереофонический аудиовход — все на разъёмах RCA. Ни S-Video, ни цифрового входа нет. К слову сказать, Sherwood RD-6318R вообще не позволяет коммутировать видеосигналы по S-Video — поддерживается коммутация только композитного видеосигнала.

Технические характеристики

Sherwood RD-6318R
Усилительная часть
Мощность (усилители на полевых тразисторах) Многоканальный режим (DIN): 5 каналов по 65 Вт (8 Ом, 1 кГц, КГИ 0,7 %)
Стерео (DIN): 2×60 Вт (8 Ом, 40 Гц — 20 кГц, КГИ 0,7 %)
Декодеры (на базе Cirrus Logic CS492604) Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS.
Режимы звучания, DSP-эффекты, регулировки.
12 (в общей сложности) и темброблок.
Входы
Аналоговые

аудио: 6 стереовходов (включая фронтальный), 5.1 вход для внешнего декодера

видео: 3 композитных RCA (включая фронтальный)

Цифровые
1 оптический, 2 коаксиальных электрических
Выходы
Аналоговые

аудио: 2 стереовыхода (стереовозвраты), выход для наушников, выход предусилителя для сабвуфера.

видео: 2 композитных (RCA)

Цифровые
нет
Выходы усилителя
На фронтальные каналы, на тыловые каналы, на центральный канал
5 пар пружинных разъёмов
Аудио ЦАПы
Многоканальный 24 бит / 96 кГц кодек AKM AK4587VQ
Радиоприёмник
FM/AM диапазоны
30 станций в памяти, RDS
Сигнал/шум в диапазоне FM (stereo / mono)
70 дБ и 65 дБ соответственно
Общие
Комплектация Пульт ДУ с батарейками, инструкция не нескольких языках, FM-антенна, AM-антенна, гарантийный талон.
Потребляемая мощность
190 Вт в рабочем состоянии
Габариты (Ш×В×Г)
440×141×330 мм
Вес
9,5 кг
Ориентировочная цена
$400


Коммутация




Количество аналоговых и цифровых входов (6 и 3 соответственно) едва ли кому-то покажется недостаточным. 5.1-вход для внешнего декодера также присутствует (хотя в ресиверах этого ценового диапазона наличие 5.1-входа — уже стандарт де-факто). Цифровых выходов нет вовсе. Для коммутации композитного видеосигнала предусмотрено три входа RCA (2 на задней панели, 1 — на передней) и два выхода (один — monitor, второй — «сквозной» для Video 1). В общем, необходимый набор входов/выходов, позволяющий вполне комфортно закоммутировать все компоненты среднестатистической системы Hi-Fi (DVD-плеер, спутниковый тюнер, кассетная дека, видеомагнитофон), присутствуют. В данном случае кому-то может недоставать лишь коммутации S-Video, однако в Sherwood полагают, что DVD-плеер будет подключаться по RGB или компоненту, спутниковый тюнер — по S-Video, а видеомагнитофон — по композиту. Все подключения, разумеется, будут произведены непосредственно от источника к телевизору (плазменной панели и т. д.). А значит, коммутация S-Video вовсе не нужна, ибо у большинства покупателей этого относительно недорого ресивера едва ли найдётся в системе два устройства с выходом S-Video. Оно, в общем, разумно: лишние заморочки на пути видеосигнала ни к чему — картинка от этого только выиграет. Если, конечно, телевизор понимает все вышеперечисленные стандарты передачи видеосигнала. А если нет?


Несколько непривычно видеть на AV-ресивере за $400 пружинные клеммы. Практически все аппараты этой ценовой категории уже давно выпускаются с винтовыми терминалами, обеспечивающими более надёжный контакт и возможность использования кабеля большого сечения (обычно до 4-5 мм²), в то время, как пружинные клеммы позволяют использовать кабель сечением максимум 2 мм². Конечно, при относительно невысокой заявленной мощности (65 Вт на канал при 1 кГц, то есть — это примерно 40-45 Вт при полном диапазоне воспроизводимых частот и номинальном уровне искажений) вполне хватит и такого сечения кабеля, однако использование «прищепок» (так в народе называют пружинные клеммы) является, на наш взгляд, не совсем оправданной экономией: в промышленных масштабах разница в цене пружинных и винтовых терминалов мизерна — менее доллара (если судить по разбросу розничных цен на терминалы обоих типов).



Внутренности


Добрую половину всего веса аппарата даёт совсем не маленький Ш-образный трансформатор блока питания. Параллельно передней панели расположен большой радиатор, который охлаждает полевые транзисторы усилительной части. ЦАПы и декодеры расположены на зелёной плате в правой задней части корпуса.

В сглаживающем фильтре питания используются два конденсатора Sanwha по 6800 мкФ.


Декодированием многоканального звука занимается довольно известный чип Cirrus Logic CS492604, а функции ЦАП и АЦП выполняет многоканальный кодек AKM AK4587VQ


И если до момента снятия крышки мы сталкивались с явными проявлениями экономии со стороны изготовителя, то после снятия крышки мы, наконец, узнали — во имя чего. Подобная экономия на не жизненно важных элементах конструкции, управления и возможностях позволила разработчикам использовать в RD-6318R усилители на полевых транзисторах (а не на усилительных микросхемах, как у многих в этой ценовой категории) и весьма серьёзный ЦАП от АКМ. Для данной ценовой категории это действительно очень достойная начинка, оказывающая самое непосредственное влияние на качество звука.

Возможности

Поскольку функции OSD у данного аппарата нет, все показания отображаются в буквенно-числовом виде на дисплее. Традиционно присутствует возможность указывать наличие и тип подключенных акустических систем, регулировать громкость каждой АС, а также выставлять задержки в миллисекундах для центрального и каждого из тыловых каналов при воспроизведении в Dolby Pro Logic и Dolby Digital.

Наличие и тип подключённых акустических систем можно установить путём выбора соответствующего пресета, что, по сути, то же самое, что и выставление параметров для каждого канала вручную, поскольку пресеты охватывают все варианты и сочетания.

Например, пресет отображается на дисплее в следующем виде

FL-CS-RN

В данном случае, F — front (фронтальные АС), C — center (центральная АС), R — rear (тыловые АС), а буква после названия канала обозначает размер или наличие АС: L — large (большие АС), S — small (компактные АС), N — none (АС отсутствует). Вот и получается, что расшифровывается данная запись не иначе, как Front Large — Center Small — Rear None. Соответственно, есть всевозможные комбинации:

  • FL-CL-RL
  • FS-CS-RS
  • FL-CS-RS
  • FL-CL-RS
  • FL-CL-RN
  • FL-CS-RN
  • FS-CS-RN
  • FL-CN-RL
  • FL-CN-RS
  • FS-CN-RS

  • При наличии маленьких фронтальных АС (Front Small), сабвуфер включён по умолчанию. В случае использования крупных АС (Front Large), сабвуфер можно включить или выключить по желанию.

    Указывать расстояние до АС можно лишь посредством ручного выставления задержек в миллисекундах (1 мс = ~30 см расстояния). Задержки выставляются только для центрального и тыловых каналов (подразумевается, относительно фронтальных АС).

    Уровень громкости можно выставлять отдельно для каждой подключённой АС в пределах ±15 дБ, а для сабвуфера — в диапазоне ±10 дБ.

    Радиоприёмник работает в диапазонах FM/AM, оборудован автонастройкой в FM и способен запомнить в память 30 станций. Присутствует RDS (Radio Data System) — отображение текстовой информации на дисплее, если, конечно, с радиостанции поступает соответствующая информация. Если и поступает, то, обычно, это курс валют или, скажем, погода.

    Что касается конфигурации входов, то, как и многие аппараты, RD-6318R сохраняет свои настройки для каждого входа: режим звучания, DSP-эффект (об этом ниже), а также один из трёх цифровых входов, ассоциированный с данным входом ресивера (например, при включении входа Video1, активируется цифровой оптический вход, а при включении Video2 — первый коаксиальный).

    Любопытный факт: в ресивере нет входа DVD — только Video1, Video2 или Video3 и остальные. Что это, нежелание обидеть людей, не обладающих DVD-плеерами? :-)


    Режимы звучания

    «Профильных» режимов здесь три: Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic. Других никаких быть не может, поскольку RD-6318R, как на уровне декодеров, так и на уровне усилителей , осуществляет поддержку 5.1 звука, а в данном случае все стандарты многоканального 5.1 звука здесь есть (кроме малораспространённого MPEG Multichannel).

    Помимо «профильных», есть несколько привычных обработок звука: Dolby Pro Logic II в 4 (!) версиях: MOVIE (для фильмов), MISIC (для музыки), MATRIX (для радио) и CUSTOM. Для имитации многоканального звука с помощью 2 фронтальных АС есть режим Dolby Virtual.

    Присутствуют и несколько DSP-эффектов: HALL (концертный зал), THEATER (кинотеатр), STADIUM (стадион) и CHURCH (церковь, храм). К слову, почти все эти режимы являются лишь «улучшайзерами», которые реально только искажают первоначальную задумку создателей: не для того звукорежиссёр выстраивал звуковую картину со всеми нюансами, чтобы одинм нажатием кнопки можно было убить всю его работу, включив DSP-эффект. Это я к тому говорю, что ресивер прекрасно справляется со своими обязанностями и в «профильных» режимах, а всякие там DSP-эффекты — это так, баловство, скорее. Либо сгодятся они для совсем плохих записей, чтобы хоть как-то заглушить ревербератором «грязь» в звуке или халтурную работу звукорежиссёра. И это касается DSP-эффектов не только данного ресивера, а вообще…

    Традиционно присутствует отключаемый темброблок (ВЧ и НЧ) и компрессор динамического диапазона (только для Dolby Digital) с 2 ступенями компрессии.



    Пульт дистанционного управления

    Sherwood RD-6318R, как и большинство аппаратов этой фирмы, комплектуется лишь системным пультом управления (в данном случае RM-RD-61). А это значит, что управлять такой пульт может только компонентами Sherwood — и никакими другими.

    Пульт этот весьма лёгок, неплохо лежит в руке, однако эргономичным его назвать сложно: почти все кнопки имеют одинаковый размер, расположены стройными рядами, нажимаются довольно туго и не очень чётко. Да и подсветки нет.

    Управлять на ощупь можно только самыми основными функциями: регулировать громкость, изменять режимы звучания, включать mute, sleep-таймер и включать/выключать аппарат. А этого, согласитесь, достаточно: часто ли во время просмотра вы пользуетесь какими-либо функциями, кроме регулировки громкости или остановки/возобновления воспроизведения?



    Звучание в музыке

    Аппарат показал очень неплохие «музыкальные» способности. Весьма комфортно звучала не только спокойная современная музыка, но и акустическая, включая джаз и несложную классику. Тональный баланс был вполне корректным, неплохо прорисовывалась глубина сцены, а тембры сложных акустических инструментов воспроизводились весьма натурально и, что приятно, почти со всеми мелкими нюансами и еле слышимыми обертонами. Такое звучание ставит RD-6318R в группу лидеров данной ценовой категории. При воспроизведении более тяжёлой музыки (рок, клубная музыка) и сложной симфонической музыки ресивер выступил тоже неплохо, хотя явно ощущалась некоторая нехватка динамики и драйва — типичная «болезнь» почти всех недорогих ресиверов, даже более высокой ценовой категории, нежели испытуемый. Относительно небольшая выходная мощность не позволила на комфортном уровне громкости слушать музыку в помещениях более 30 м². В целом же выступление RD-6318 на музыкальных программах можно оценить как весьма успешное: с учётом стоимости — «пять с минусом» за звук. Безусловно, столь высокие результаты было бы сложно показать при наличии микросхемных усилителей и недорогих ЦАПов. Так что Sherwood в данном случае «на коне», как говорится.

    Звучание в театре

    Звучание а театре не вызвало серьёзных нареканий. Но мы отметили два ограничения: ввиду невысокой выходной мощности ресивер мог полноценно озвучить помещение не более 20 м², поскольку при громкости, близкой к максимальной, явно ощущалось «проседание» мощности на сильных динамических всплесках — слушать было не совсем приятно. А в относительно небольшом помещении (до 20 м²) выкручивать ручку громкости сильно не придётся, а значит, есть некоторый запас по динамике. И лучше использовать в системе хороший активный сабвуфер, дабы избавить усилители ресивера от необходимости работать с самыми низкими частотами, отнимающими немало драгоценной мощности блока питания.

    Заключение

    Этот AV-ресивер может стать хорошей «рабочей лошадкой» в бюджетном домашнем кинотеатре. Наличие качественных АС только приветствуется: аппарат этого вполне достоин. А почему «рабочей лошадкой»? Потому что ни обилием функций, ни эргономикой управления блеснуть RD-6318 не может, зато может немало удивить своим звуком, в том числе и при воспроизведении акустической музыки. И тут впору задуматься — что для вас важнее: звук или модные «навороты»? Дело в том, что аппараты за относительно небольшие деньги — это всегда компромисс...

    Мы рекомендуем использовать Sherwood RD-6318R в помещениях площадью до 20 м² при работе в составе домашнего кинотеатра.

     

    Плюсы

    • впечатляющее и весьма «музыкальное» звучание (для данной ценовой категории, разумеется);
    • серьёзная «начинка»: качественные усилители и ЦАП;

    Минусы

    • скромные функциональные возможности;
    • пружинные терминалы для подключения АС;
    • простенький и не очень удобный пульт ДУ.

     

    Благодарим компанию TRIA International
    за предоставленный на тестирование AV-ресивер Sherwood RD-6318R





    Дополнительно

    Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

    Код для блога бета

    Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.