Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Проектор Panasonic PT-AE700 является следующей моделью после очень удачной
PT-AE500 в
кинотеатральной линейке проекторов от Panasonic. Поле двух качественных скачков —
использование технологии, уменьшающей сетку между пикселями на изображении
(PT-AE300) и
переходу к матрице с разрешением 1280x720 (PT-AE500)
— развитие перешло в экстенсивную фазу:
увеличился корпус, стало больше функций и технологий с длинными многосложными названиями,
апелляции к Голливуду персонифицировались в виде Mr. David Bernstein — специалиста по
переводу кино в видео, возросли диапазон оптического трансфокатора и яркость,
разъем DVI-D трансформировался в HDMI-разъем т. д.
Комплект поставки
Проектор
Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский
Кабели
Видео, RCA-RCA, 3 м
Питания, 3 м
ИК пульт ДУ и две AAA батарейки для него
Паспортные технические характеристики
Технология проецирования
LCD
Матрица
0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы
1280×720
Объектив
зум 2x, F1,9-3,1, f = 21,7-43,1 мм
Лампа
130 Вт UHM
Срок службы лампы
Более 3000 ч в режиме низкой мощности лампы
3000 ч в режиме высокой мощности лампы и включенном режиме динамической диафрагмы
2000 ч в режиме высокой мощности лампы и выключенном режиме динамической диафрагмы
Световой поток
1000 ANSI лм
Глубина цвета
16,7 млн. цветов
Контрастность
2000:1 (full on/full off, включен режим динамической диафрагмы)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до
экрана при крайних значениях зума)
минимум: 1 м (1,2-2,4 м)
максимум: 5,1 м (6,2-12,4 м)
Входы
Видео, композитный, RCA
Видео, S-Video
Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
Видео, компонентный RGB, SCART
Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
Видео, HDMI
Выходы
Управление экраном, гнездо миниджек, 12 В при включенном проекторе
По дизайну проектор явно проигрывает предыдущим моделям, но стиль Hi-Fi сохранился
(серебристый минимализм и кнопки под точеный металл), разве что общая угловатость уменьшилась.
Корпус и кнопки, конечно, пластиковые, но линзы большого объектива помещены в алюминиевую оправу.
Все электрические разъемы свободно размещены на задней панели.
Разъем для замка Кенсингтона — на правом боку. По всему периметру — решетки вентиляции,
где побольше, где поменьше. ИК-приемник только один — спереди. 8 кнопок управления и 3
светодиодных индикатора расположены на верхней панели, ближе к объективу.
Рядом с объективом находится джойстик 2D-сдвига. Данная опция и кинотеатральное предназначение
проектора обусловили атавизм ножек, регулирующих подъем передней части проектора, — у них
даже нет кнопок высвобождения, они просто вывинчиваются из корпуса.
Для крепления к кронштейну предназначены 3 металлические втулки с резьбой на днище проектора.
Пульт
Пульт практически такой же, как и у PT-AE500, добавилась только одна кнопка. Пульт небольшой
(43×135×22,3 мм), легкий (70 г с батарейками), в руке лежит удобно. Кнопок не много,
они хорошо дифференцированы и сгруппированы так, что перехватывать пульт не приходится, а
нужная кнопка находится на ощупь. Кнопка включения подсветки фосфоресцирует, а
яркости подсветки достаточно, чтобы в темноте найти нужную кнопку.
Меню
Экранное меню у всех побывавших у нас на тестах проекторов Panasonic одинаковое. Меняется только
количество пунктов. Данный проектор не стал исключением, а, значит, также снабжен очень
удобным меню.
Напомним основные положительные свойства: крупный, хорошочитаемый шрифт, понятные термины,
подсказка внизу страницы, быстрый сброс к значению по умолчанию выбранного параметра или
настроек на всей странице кнопкой NORMAL, индикация метками заводских значений и
зеленым цветом отклонений от них, понятная и быстрая навигация (этому способствует и быстрая
отрисовка страниц меню), при изменении любого параметра, влияющего на изображение,
меню убирается с экрана, и остается только ползунок внизу экрана, что облегчает настройку
картинки,
и, наконец, понятная и грамотная русификация.
Подключение к источнику сигнала
Подключать проектор к источникам сигнала просто: 6 видеовходов имеют стандартные разъемы,
которые и нужно использовать по их прямому назначению. Никаких «фирменных» разъемов и
совмещения функций. Источники видеосигнала с интерфейсом DVI-D можно подключить к проектору с
помощью переходника с DVI на HDMI (напомним, что электрически эти интерфейсы полностью
совместимы, в цифровой части, конечно).
Видимо, проектор поддерживает шифрование HDCP, но ни в руководстве, ни на сайтах Panasonic об этом не сказано.
Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки
INPUT на корпусе проектора, или тремя кнопками
(VIDEO, CMPNT, HDMI/PC), отвечающими за три
группы, в которые входят композитный и S-Video-вход, компонентный и SCART, VGA и HDMI-входы,
соответственно. В случае SCART-подключения проектор автоматически распознает анаморфированную
картинку формата 16:9 (если параметр WSS имеет значение ON).
Автораспознавания активного подключения нет.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива, а изменение
фокусного расстояния — вращением ребристого кольца на объективе.
Джойстик рядом с объективом позволяет сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что
изображение при этом сдвигается максимум на 63% от высоты по вертикали и на 25% от ширины по
горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали и по вертикали
одновременно, максимальные значения ниже, область возможных перемещений представляет собой ромб:
Положение объектива фиксируется поворотом джойстика по часовой стрелке. Функция цифровой
корректировки вертикальных трапецеидальных искажений (±30 градусов) вызывается или кнопкой
пульта, или выбором пункта KEYSTONE в главном меню.
В зависимости от типа подключения и видеосигнала доступно до 7 режимов трансформации изображения.
Такое разнообразие позволяет для различных типов изображений (4:3, анаморфированное, различные
варианты LetterBox) подобрать наиболее оптимальный режим, позволяющий максимально использовать
площадь проекции с соотношением сторон 16:9. Отметим наличие режима JUST,
растягивающего картинку 4:3 на экран 16:9 без искажений в центре экрана. Переключение режимов —
кнопкой ASPECT на пульте или через меню (страница POSITION,
параметр ASPECT).
Только кнопкой FREEZE пульта ДУ можно перевести проектор в режим стоп-кадра, и,
наоборот, только посредством экранного меню вывод изображения временно приостанавливается
(параметр SHUTTER на главной странице).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).
Проектор среднефокусный, поэтому при фронтальном проецировании может располагаться примерно на
линии первого ряда зрителей или за ними. Вообще, большой диапазон оптического трансфокатора и
наличие функции сдвига объектива позволяют в очень широких пределах варьировать место установки
проектора относительно экрана без заметного ухудшения качества изображения.
Настройка изображения
Система управления яркостным и цветовым балансом, реализованная в проекторе Panasonic PT-AE700,
самая продвинутая и сложная из всех, которые нам встречались. Значительно облегчает настройку
проектора то, что данная система неявно подразделяется на три уровня сложности. Первый, так
сказать базовый, реализованный во всех проекторах Panasonic доступен посредством ряда настроек
(их количество меняется в зависимости от типа подключения и сигнала) в меню
PICTURE.
Это — контрастность, контурная резкость и корректировка цветовой
температуры (5 шагов от -2 до +2). Базовый цветовой баланс задается текущим режимом, выбираемым в
списке PICTURE MODE (альтернатива — последовательный перебор режимов кнопкой
PICTURE MODE на пульте). Всего режимов 7: NORMAL,
DYNAMIC, CINEMA 1, CINEMA 2,
CINEMA 3, VIDEO и NATURAL.
Параметр DYNAMIC IRIS отвечает за включение режима динамического изменения
гамма-кривой и светового потока, в зависимости от яркостного баланса исходного изображения.
Возможно, в некоторых случаях этот режим улучшит восприятие изображения, или, по крайней мере,
позволит реже прибегать к ручной настройке яркостного баланса. И уж точно наличие этой функции
позволяет указывать в паспортных характеристиках контрастность 2000:1, иногда и без указания, что
это, так называемая «динамическая» контрастность.
Второму уровню сложности соответствуют настройки, находящиеся на странице
ADVANCE MENU.
Там находятся 3 параметра, меняющие гамма-коррекцию для трех диапазонов яркости
(GAMMA HIGH/MID/LOW) и 6 настроек меняющих контрастность и яркость цветов триады
(CONTRAST R/G/B и BRIGHT R/G/B).
Пункт COLOR MNGMT на странице ADVANCE MENU (быстрый вызов — кнопка
COLOR MANAGEMENT на пульте) позволяет перейти на третий и последний уровень
управления цветом. Здесь пользователю предоставляется возможность тонкой настройки изображения,
используя в качестве основы текущий режим из списка PICTURE MODE.
Коррекция режима осуществляется изменением насыщенности, оттенка и яркости выбранного цвета.
Цвет выбирается курсором в виде перекрестия, всего может быть выбрано до 8 опорных цветов,
а в пользовательских профилях может быть сохранено 3 таких набора.
В дальнейшем для текущего режима может быть выбран или его фабричный профиль
(NORMAL), или один из пользовательских (USER1/2/3), который,
при необходимости, можно отредактировать, т.е. изменить, удалить или добавить опорные цвета.
Настройки изображения можно сохранить в 6 пользовательских профилях
(пункт MEMORY SAVE). Немного упрощая можно сказать, что выделяется 3 профиля для
VGA-подключения и 3 для всех остальных типов подключений. Загрузка профилей или через меню
(пункт MEMORY LOAD), или кнопкой USER MEMORY
пульта ДУ. Также настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения и вида
видеосигнала (по крайней мере, раздельно для NTSC и PAL).
Для аналоговых видеосигналов можно включить режим подавления видеошумов
(параметр NR в меню OPTION).
Измерение яркостных характеристик
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива,
измерения проводились при максимальном сдвиге объектива вверх.
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике
ANSI (подробности тут).
Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE700:
Световой поток
902 лм (767 лм в режиме пониженной мощности лампы)
Равномерность
+16%, -33%
Контрастность
197:1
Световой поток на 10% ниже паспортных 1000 люменов, мы считаем это допустимым отклонением.
Равномерность удовлетворительная. Контрастность неплохая, но ниже, чем, например, у
Panasonic PT-AE500 — для него мы получили 270:1.
Звуковые характеристики
Проектор очень тихий. В режиме пониженной мощности лампы система вентиляции работает
практически бесшумно, а при высокой яркости лампы можно услышать тихое шелестение
вентиляторов, на которое обращаешь внимание, только если прислушаться в паузах саундтрека.
VGA-подключение
Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц).
Белое поле довольно равномерное, только в правой части экрана появляется еле заметный
красноватый оттенок. Черное поле равномерное и без цветных разводов, но на нем присутствует небольшой
очень слабый блик. Геометрия идеальная, как и качество воспроизведения оттенков серого.
Темных границ между пикселями нет вообще, при этом визуального уменьшения четкости изображения
(по сравнению с проекторами без технологии SmoothScreen) не наблюдается. Ширина
цветной каймы, возникающей из-за хроматических аберраций объектива, не превышает 1/3 пикселя.
Автоподстройка под параметры VGA-сигнала работает быстро и правильно.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный
540
Очень хорошо
S-Video
540
Очень хорошо
компонентный, 480i/576i
540
Очень хорошо
компонентный, 480p
540
Очень хорошо
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный
100
Хорошо
S-Video
140
Отлично
компонентный, 480i/576i
150
Средне
компонентный, 480p
180
Хорошо
Яркостная четкость высокая, но границы вертикальных полосок в один пиксель нечеткая — по
этому параметру проектор не получил высшей оценки. Цветовая четкость, к сожалению, при
компонентном подключении оказалась ниже возможных 270 ТВЛ. Тестовые таблицы с градиентами
цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков
в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный,
артефактов на мирах незаметно.
При выключенном параметре CINEMA REALITY для чересстрочных видеосигналов
прогрессивное преобразование происходит по простому алгоритму: для неподвижных частей
изображения (т.е. совпадающих для двух кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг,
а меняющиеся — выводятся по полям.
При включенном режиме CINEMA REALITY чересстрочные видеосигналы (вплоть до 1080i)
должны преобразовываться в прогрессивную развертку с учетом того, что видео было получено
оцифровкой кинопленки с частотой кадров 24 в секунду. К сожалению, мы не успели тщательно
протестировать этот режим.
Тестовые просмотры фрагментов фильмов показали, что проектор превосходно справляется с
видеоматериалом любого жанра. Отсутствие шума, высокая яркость изображения и правильные цвета
позволяют полностью увлечься происходящим на экране, погрузиться в атмосферу фильма,
проникнуться переживаниями героев и т. д., в общем, раствориться в той, другой реальности.
Кстати, никакого желания воспользоваться столь мощным аппаратом цветовой коррекции не возникло,
вся настройка ограничилась выбором нужного режима (нам понравился CINEMA 1)
и небольшой коррекцией яркости и контрастности. Справедливости ради нужно сказать, что
ощущался недостаток глубины черного — серые полосы, когда формат картинки не
соответствовал формату экрана, немного отвлекали, приходилось подбирать режим трансформации,
при котором их бы не было, жертвуя при этом краями кадра.
Выводы
Проектор Panasonic PT-AE700 — это достойное продолжение кинотеатральной линейки проекторов
от Panasonic. Данный аппарат может служить основой для создания домашних кинотеатров
продвинутого уровня, при этом для полного раскрытия его потенциала рекомендуем использовать
подключение по HDMI-интерфейсу.
Достоинства:
Хорошее качество изображения
Очень тихая система охлаждения
Уникальная система управления цветом
Наличие 6 типов видеовходов, в том числе HDMI
Большой диапазон оптического трансфокатора и наличие функции сдвига объектива
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Русифицированное меню
Недостатки:
Контрастность ниже, чем, например, у Panasonic PT-AE500
Аналоговый видеотракт имеет ограничение по цветовой четкости
Благодарим представительство Panasonic в России
за предоставленный на тестирование проектор Panasonic PT-AE700
Проектор Panasonic PT-AE700 является следующей моделью после очень удачной
PT-AE500 в
кинотеатральной линейке проекторов от Panasonic. Поле двух качественных скачков —
использование технологии, уменьшающей сетку между пикселями на изображении
(PT-AE300) и
переходу к матрице с разрешением 1280x720 (PT-AE500)
— развитие перешло в экстенсивную фазу:
увеличился корпус, стало больше функций и технологий с длинными многосложными названиями,
апелляции к Голливуду персонифицировались в виде Mr. David Bernstein — специалиста по
переводу кино в видео, возросли диапазон оптического трансфокатора и яркость,
разъем DVI-D трансформировался в HDMI-разъем т. д.
Комплект поставки
Проектор
Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский
Кабели
Видео, RCA-RCA, 3 м
Питания, 3 м
ИК пульт ДУ и две AAA батарейки для него
Паспортные технические характеристики
Технология проецирования
LCD
Матрица
0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы
1280×720
Объектив
зум 2x, F1,9-3,1, f = 21,7-43,1 мм
Лампа
130 Вт UHM
Срок службы лампы
Более 3000 ч в режиме низкой мощности лампы
3000 ч в режиме высокой мощности лампы и включенном режиме динамической диафрагмы
2000 ч в режиме высокой мощности лампы и выключенном режиме динамической диафрагмы
Световой поток
1000 ANSI лм
Глубина цвета
16,7 млн. цветов
Контрастность
2000:1 (full on/full off, включен режим динамической диафрагмы)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до
экрана при крайних значениях зума)
минимум: 1 м (1,2-2,4 м)
максимум: 5,1 м (6,2-12,4 м)
Входы
Видео, композитный, RCA
Видео, S-Video
Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
Видео, компонентный RGB, SCART
Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
Видео, HDMI
Выходы
Управление экраном, гнездо миниджек, 12 В при включенном проекторе
По дизайну проектор явно проигрывает предыдущим моделям, но стиль Hi-Fi сохранился
(серебристый минимализм и кнопки под точеный металл), разве что общая угловатость уменьшилась.
Корпус и кнопки, конечно, пластиковые, но линзы большого объектива помещены в алюминиевую оправу.
Все электрические разъемы свободно размещены на задней панели.
Разъем для замка Кенсингтона — на правом боку. По всему периметру — решетки вентиляции,
где побольше, где поменьше. ИК-приемник только один — спереди. 8 кнопок управления и 3
светодиодных индикатора расположены на верхней панели, ближе к объективу.
Рядом с объективом находится джойстик 2D-сдвига. Данная опция и кинотеатральное предназначение
проектора обусловили атавизм ножек, регулирующих подъем передней части проектора, — у них
даже нет кнопок высвобождения, они просто вывинчиваются из корпуса.
Для крепления к кронштейну предназначены 3 металлические втулки с резьбой на днище проектора.
Пульт
Пульт практически такой же, как и у PT-AE500, добавилась только одна кнопка. Пульт небольшой
(43×135×22,3 мм), легкий (70 г с батарейками), в руке лежит удобно. Кнопок не много,
они хорошо дифференцированы и сгруппированы так, что перехватывать пульт не приходится, а
нужная кнопка находится на ощупь. Кнопка включения подсветки фосфоресцирует, а
яркости подсветки достаточно, чтобы в темноте найти нужную кнопку.
Меню
Экранное меню у всех побывавших у нас на тестах проекторов Panasonic одинаковое. Меняется только
количество пунктов. Данный проектор не стал исключением, а, значит, также снабжен очень
удобным меню.
Напомним основные положительные свойства: крупный, хорошочитаемый шрифт, понятные термины,
подсказка внизу страницы, быстрый сброс к значению по умолчанию выбранного параметра или
настроек на всей странице кнопкой NORMAL, индикация метками заводских значений и
зеленым цветом отклонений от них, понятная и быстрая навигация (этому способствует и быстрая
отрисовка страниц меню), при изменении любого параметра, влияющего на изображение,
меню убирается с экрана, и остается только ползунок внизу экрана, что облегчает настройку
картинки,
и, наконец, понятная и грамотная русификация.
Подключение к источнику сигнала
Подключать проектор к источникам сигнала просто: 6 видеовходов имеют стандартные разъемы,
которые и нужно использовать по их прямому назначению. Никаких «фирменных» разъемов и
совмещения функций. Источники видеосигнала с интерфейсом DVI-D можно подключить к проектору с
помощью переходника с DVI на HDMI (напомним, что электрически эти интерфейсы полностью
совместимы, в цифровой части, конечно).
Видимо, проектор поддерживает шифрование HDCP, но ни в руководстве, ни на сайтах Panasonic об этом не сказано.
Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки
INPUT на корпусе проектора, или тремя кнопками
(VIDEO, CMPNT, HDMI/PC), отвечающими за три
группы, в которые входят композитный и S-Video-вход, компонентный и SCART, VGA и HDMI-входы,
соответственно. В случае SCART-подключения проектор автоматически распознает анаморфированную
картинку формата 16:9 (если параметр WSS имеет значение ON).
Автораспознавания активного подключения нет.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива, а изменение
фокусного расстояния — вращением ребристого кольца на объективе.
Джойстик рядом с объективом позволяет сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что
изображение при этом сдвигается максимум на 63% от высоты по вертикали и на 25% от ширины по
горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали и по вертикали
одновременно, максимальные значения ниже, область возможных перемещений представляет собой ромб:
Положение объектива фиксируется поворотом джойстика по часовой стрелке. Функция цифровой
корректировки вертикальных трапецеидальных искажений (±30 градусов) вызывается или кнопкой
пульта, или выбором пункта KEYSTONE в главном меню.
В зависимости от типа подключения и видеосигнала доступно до 7 режимов трансформации изображения.
Такое разнообразие позволяет для различных типов изображений (4:3, анаморфированное, различные
варианты LetterBox) подобрать наиболее оптимальный режим, позволяющий максимально использовать
площадь проекции с соотношением сторон 16:9. Отметим наличие режима JUST,
растягивающего картинку 4:3 на экран 16:9 без искажений в центре экрана. Переключение режимов —
кнопкой ASPECT на пульте или через меню (страница POSITION,
параметр ASPECT).
Только кнопкой FREEZE пульта ДУ можно перевести проектор в режим стоп-кадра, и,
наоборот, только посредством экранного меню вывод изображения временно приостанавливается
(параметр SHUTTER на главной странице).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).
Проектор среднефокусный, поэтому при фронтальном проецировании может располагаться примерно на
линии первого ряда зрителей или за ними. Вообще, большой диапазон оптического трансфокатора и
наличие функции сдвига объектива позволяют в очень широких пределах варьировать место установки
проектора относительно экрана без заметного ухудшения качества изображения.
Настройка изображения
Система управления яркостным и цветовым балансом, реализованная в проекторе Panasonic PT-AE700,
самая продвинутая и сложная из всех, которые нам встречались. Значительно облегчает настройку
проектора то, что данная система неявно подразделяется на три уровня сложности. Первый, так
сказать базовый, реализованный во всех проекторах Panasonic доступен посредством ряда настроек
(их количество меняется в зависимости от типа подключения и сигнала) в меню
PICTURE.
Это — контрастность, контурная резкость и корректировка цветовой
температуры (5 шагов от -2 до +2). Базовый цветовой баланс задается текущим режимом, выбираемым в
списке PICTURE MODE (альтернатива — последовательный перебор режимов кнопкой
PICTURE MODE на пульте). Всего режимов 7: NORMAL,
DYNAMIC, CINEMA 1, CINEMA 2,
CINEMA 3, VIDEO и NATURAL.
Параметр DYNAMIC IRIS отвечает за включение режима динамического изменения
гамма-кривой и светового потока, в зависимости от яркостного баланса исходного изображения.
Возможно, в некоторых случаях этот режим улучшит восприятие изображения, или, по крайней мере,
позволит реже прибегать к ручной настройке яркостного баланса. И уж точно наличие этой функции
позволяет указывать в паспортных характеристиках контрастность 2000:1, иногда и без указания, что
это, так называемая «динамическая» контрастность.
Второму уровню сложности соответствуют настройки, находящиеся на странице
ADVANCE MENU.
Там находятся 3 параметра, меняющие гамма-коррекцию для трех диапазонов яркости
(GAMMA HIGH/MID/LOW) и 6 настроек меняющих контрастность и яркость цветов триады
(CONTRAST R/G/B и BRIGHT R/G/B).
Пункт COLOR MNGMT на странице ADVANCE MENU (быстрый вызов — кнопка
COLOR MANAGEMENT на пульте) позволяет перейти на третий и последний уровень
управления цветом. Здесь пользователю предоставляется возможность тонкой настройки изображения,
используя в качестве основы текущий режим из списка PICTURE MODE.
Коррекция режима осуществляется изменением насыщенности, оттенка и яркости выбранного цвета.
Цвет выбирается курсором в виде перекрестия, всего может быть выбрано до 8 опорных цветов,
а в пользовательских профилях может быть сохранено 3 таких набора.
В дальнейшем для текущего режима может быть выбран или его фабричный профиль
(NORMAL), или один из пользовательских (USER1/2/3), который,
при необходимости, можно отредактировать, т.е. изменить, удалить или добавить опорные цвета.
Настройки изображения можно сохранить в 6 пользовательских профилях
(пункт MEMORY SAVE). Немного упрощая можно сказать, что выделяется 3 профиля для
VGA-подключения и 3 для всех остальных типов подключений. Загрузка профилей или через меню
(пункт MEMORY LOAD), или кнопкой USER MEMORY
пульта ДУ. Также настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения и вида
видеосигнала (по крайней мере, раздельно для NTSC и PAL).
Для аналоговых видеосигналов можно включить режим подавления видеошумов
(параметр NR в меню OPTION).
Измерение яркостных характеристик
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива,
измерения проводились при максимальном сдвиге объектива вверх.
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике
ANSI (подробности тут).
Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE700:
Световой поток
902 лм (767 лм в режиме пониженной мощности лампы)
Равномерность
+16%, -33%
Контрастность
197:1
Световой поток на 10% ниже паспортных 1000 люменов, мы считаем это допустимым отклонением.
Равномерность удовлетворительная. Контрастность неплохая, но ниже, чем, например, у
Panasonic PT-AE500 — для него мы получили 270:1.
Звуковые характеристики
Проектор очень тихий. В режиме пониженной мощности лампы система вентиляции работает
практически бесшумно, а при высокой яркости лампы можно услышать тихое шелестение
вентиляторов, на которое обращаешь внимание, только если прислушаться в паузах саундтрека.
VGA-подключение
Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц).
Белое поле довольно равномерное, только в правой части экрана появляется еле заметный
красноватый оттенок. Черное поле равномерное и без цветных разводов, но на нем присутствует небольшой
очень слабый блик. Геометрия идеальная, как и качество воспроизведения оттенков серого.
Темных границ между пикселями нет вообще, при этом визуального уменьшения четкости изображения
(по сравнению с проекторами без технологии SmoothScreen) не наблюдается. Ширина
цветной каймы, возникающей из-за хроматических аберраций объектива, не превышает 1/3 пикселя.
Автоподстройка под параметры VGA-сигнала работает быстро и правильно.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный
540
Очень хорошо
S-Video
540
Очень хорошо
компонентный, 480i/576i
540
Очень хорошо
компонентный, 480p
540
Очень хорошо
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный
100
Хорошо
S-Video
140
Отлично
компонентный, 480i/576i
150
Средне
компонентный, 480p
180
Хорошо
Яркостная четкость высокая, но границы вертикальных полосок в один пиксель нечеткая — по
этому параметру проектор не получил высшей оценки. Цветовая четкость, к сожалению, при
компонентном подключении оказалась ниже возможных 270 ТВЛ. Тестовые таблицы с градиентами
цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков
в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный,
артефактов на мирах незаметно.
При выключенном параметре CINEMA REALITY для чересстрочных видеосигналов
прогрессивное преобразование происходит по простому алгоритму: для неподвижных частей
изображения (т.е. совпадающих для двух кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг,
а меняющиеся — выводятся по полям.
При включенном режиме CINEMA REALITY чересстрочные видеосигналы (вплоть до 1080i)
должны преобразовываться в прогрессивную развертку с учетом того, что видео было получено
оцифровкой кинопленки с частотой кадров 24 в секунду. К сожалению, мы не успели тщательно
протестировать этот режим.
Тестовые просмотры фрагментов фильмов показали, что проектор превосходно справляется с
видеоматериалом любого жанра. Отсутствие шума, высокая яркость изображения и правильные цвета
позволяют полностью увлечься происходящим на экране, погрузиться в атмосферу фильма,
проникнуться переживаниями героев и т. д., в общем, раствориться в той, другой реальности.
Кстати, никакого желания воспользоваться столь мощным аппаратом цветовой коррекции не возникло,
вся настройка ограничилась выбором нужного режима (нам понравился CINEMA 1)
и небольшой коррекцией яркости и контрастности. Справедливости ради нужно сказать, что
ощущался недостаток глубины черного — серые полосы, когда формат картинки не
соответствовал формату экрана, немного отвлекали, приходилось подбирать режим трансформации,
при котором их бы не было, жертвуя при этом краями кадра.
Выводы
Проектор Panasonic PT-AE700 — это достойное продолжение кинотеатральной линейки проекторов
от Panasonic. Данный аппарат может служить основой для создания домашних кинотеатров
продвинутого уровня, при этом для полного раскрытия его потенциала рекомендуем использовать
подключение по HDMI-интерфейсу.
Достоинства:
Хорошее качество изображения
Очень тихая система охлаждения
Уникальная система управления цветом
Наличие 6 типов видеовходов, в том числе HDMI
Большой диапазон оптического трансфокатора и наличие функции сдвига объектива
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Русифицированное меню
Недостатки:
Контрастность ниже, чем, например, у Panasonic PT-AE500
Аналоговый видеотракт имеет ограничение по цветовой четкости
Благодарим представительство Panasonic в России
за предоставленный на тестирование проектор Panasonic PT-AE700