SONY Cyber-shot DSC-V3 SMART ZOOM MPEGMOVIE VX

SONY Syber-shot DSC-V3

Sony Cyber-shot DSC-V3 это 7,2 Мп (Super HAD CCD 1/1,8″) фотокамера с 4Х объективом Carl Zeiss Vario Sonnar T* (7– 28 мм, экв. 34-136 мм, f/2,8 — f/4, подобен установленному на 5 Мп модель Sony DSC-V1). Обработка изображения и управление осуществляется процессором с технологией Real Imaging, которая так же обеспечивает повышение быстродействия и уменьшение энергопотребления. Оцифровку производит 14-битный АЦП (Sony Digital EXtended Processor). Автофокус 5 зонный многоточечный, с возможностью произвольного ручного выбора точки фокусировки. Замер экспозиции по 49 точкам, центровзвешенный, точечный. 7 сюжетных программ.

Голографическая подсветка AF

Привычная для камер Sony высокого класса голографическая подсветка автофокуса. Встроенная вспышка с замером по предварительному импульсу. Есть горячий башмак для подключения внешней вспышки. Система шумопонижения, «снимающая» закрытую матрицу, эффективно устраняет видимые шумы и вместе с «фирменной» матрицей и электроникой позволяет снимать даже при ISO экв. 800. С камерой можно использовать карты памяти CF, MS и MS PRO. Форматы съемки RAW/TIFF/JPEG, причем JPEG записывается и при съемке в RAW и TIFF. Как следует из названия, видеорежим: 640×480 MPEG (ограничение длительности емкостью карты памяти). Другая часть надписи на корпусе — Smart Zoom. Как отмечает производитель, Smart Zoom цифровое приближение (до 19Х в режиме VGA) использует всю CCD и, благодаря этому, не происходит обычное для цифрового зума ухудшение качества. Важны ли эти подробности для камеры такого класса. Наверное, нет. Но, как правило, все тонкости и детали, на которые мы не обращаем внимания, это плод небесполезного труда создателей и рано или поздно свое «играют».

SONY Syber-shot DSC-V3

Дизайн верхней панели камеры хорошо продуман. Крупные кнопки, диск переключения режимов съемки, горячий башмак вспышки. Удобная форма корпуса с большим выступом «под руку». К сожалению, пальцы почти неизбежно прикроют входное окно видоискателя. Но при «огромном» дисплее об этой мелочи можно и забыть. Или придется научиться держать камеру немного иначе.

SONY Syber-shot DSC-V3

Органы управления на задней панели слишком мелкие. Поэтому настраивать камеру для съемки на морозе нужно заранее.

SONY Syber-shot DSC-V3

Одновременно можно установить карты памяти разных типов CF или MS. Для выбора (на какую снимать) есть переключатель. Батарея маленькая и не очень емкая: 3,6 В, 1220 мА·ч (она используется и в компактных камерах Sony, например, P-150). В пресс-релизе (155 КБ, pdf) указано, что с ней можно сделать около 300 снимков (измерение по стандарту CIPA).

SONY Syber-shot DSC-V3

Разъемы: принадлежности (вспышка, ДУ), USB, A/V.
Меню
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Выбор режима съемки
Съемочные настройки
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Приоритет диафрагмы с фиксацией экспозиции (ж), широкая зона АФ, экспокоррекция +2, гистограмма
Режимы экспозамера
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Произвольный выбор точки автофокуса
Настройки резкости, насыщенности, контраста
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Настройки серийного режима (в той же группе RAW и TIFF), баланса белого
Программы-сцены
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Разрешение фото
Разрешение видео
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Ночная съемка (с матрицы «снимается» защитный ИК/УФ фильтр), включается ИК подсветка
Ночное кадрирование (наводка производится в ИК, а съемка в обычном режиме со вспышкой)
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Просмотр
Просмотр и кадрирование видео
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Настройки меню
Настройки меню
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Настройки меню
Настройки меню
Измерения

Качество изображения (разрешение, дисторсия, хроматические аберрации) оценивалось по результатам съемки тестовой мишени Kodak Q13 и мишени с мирами (70×45 см, съемка в полный кадр).

Мишень

Широкий угол, f=7 мм, f/5. Полный кадр.

Мишень

Максимальное фокусное расстояние, f=28 мм, f/5. Полный кадр. Красными квадратами отмечены фрагменты, приведенные далее (центр и верхний правый край кадра).

Разрешение

Настройки камерыФрагменты (1:1) радиальной миры, центр / правый верхний угол кадра — 0,9 от центра кадра вдоль диагонали
f=7 мм, f/2,8, ISO 100, 1/50 с
Мира, фрагменты
f=7 мм, f/4, ISO 100, 1/25 с
Мира, фрагменты
f=7 мм, f/6,3, ISO 100, 1/10 с
Мира, фрагменты
f=7 мм, f/8, ISO 100, 1/6 с
Мира, фрагменты
f=15,3 мм, f/3,5, ISO 100, 1/40 с
Мира, фрагменты
f=15,3 мм, f/5,1, ISO 100, 1/15 с
Мира, фрагменты
f=15,3 мм, f/8, ISO 100, 1/6 с
Мира, фрагменты
f=28 мм, f/4, ISO 100, 1/30 с
Мира, фрагменты
f=28 мм, f/8, ISO 100, 1/6 с
Мира, фрагменты

По результатам съемки были построены графики разрешения по полю кадра для различных диафрагм и фокусных расстояний. По вертикальной оси — относительное разрешения (по отношению к лучшему результату для камеры — 0,70 линии/пиксель), по горизонтальной — расстояние от центра кадра вдоль диагонали (единица измерения — полудиагональ кадра). Графики нельзя рассматривать как функции MTF, критерием для построения которых является контраст, а не визуальная оценка разрешения. Кроме того, точки на графике получены по результатам одиночных измерений, статистическая обработка не производилась. Так что кривые лишь условно иллюстрируют зависимость разрешения от положения точки измерения на кадре, фокусного расстояния и диафрагмы.

Разрешение по кадру

По фрагментам и графикам хорошо заметен эффект уменьшения разрешения при увеличении диафрагменного числа. Падение начинается уже при f/5, а при f/8 разрешение падает до 0,8 (и даже хуже), относительно лучшего результата для диафрагмы f/3,5 — f/4.

Шум и баланс белого

У камеры эффективная система подавления шума. И даже при ISO 800 изображение имеет приемлемое качество.

Шум, короткие выдержки

Фрагменты 1:1 таблицы Kodak, снятой при освещении галогенными лампами накаливания. Короткие выдержки. Настройка баланса белого — «по белой мишени».

Шум, длинные выдержки

Фрагменты 1:1 таблицы Kodak, снятой при освещении лампами дневного света. Длинные выдержки. Настройка баланса белого — «авто».

Эффективность работы системы баланса белого при освещении галогенными лампами можно оценить по фрагментам (1:1) таблицы Kodak. Таблица Kodak занимает малую часть площади снимка и находится на «белом» поле (смотри общие снимки тестовой мишени), такие условия оптимальны для системы автобаланса белого. Настройки баланса белого: «авто» (AWB), «лампа накаливания» (TWB), «по мишени» (MWB):

Баланс белого, освещение «лампы накаливания»

Макро

В «макрорежиме» можно без труда сфокусироваться, если поле кадра вдоль длинной стороны не менее 11 см при f=7 мм и 12 см при f=28 мм.

Скорость

Все измерения производились при записи информации на карту памяти CF 256 МБ . Первый кадр (из выключенного состояния) можно получить на 4 секунде. Интервал между кадрами RAW/TIFF при съемке 18-20 с. При этом на карту записывается два файла: JPEG (около 2 МБ) и RAW (15,1 МБ) или TIFF (20,7 МБ). В серийном режиме снимать в RAW или TIFF нельзя. Интервал между JPEG снимками наилучшего разрешения и качества в режиме покадровой съемки с включенным автофокусом и автоэкспозицией — 1,5 с. В серии JPEG можно снять до 15 кадров за 13 с и далее следующую серию через 30 с. В быстрой серии — 8 кадров за 2,5 с и следующую серию через 15 с. Снимки

Sony DSC-V3

Файл, 2,4 МБ , f=12,9 мм, f/5, ISO 100, 1/160 с

Sony DSC-V3

Файл, 2,1 МБ, f=28 мм, f/5,6, ISO 100, 1/125 с

Sony DSC-V3

Файл, 2,3 МБ, f=7 мм, f/5, ISO 100, 1/80 с

Sony DSC-V3

Файл, 3,0 МБ, f=7 мм, f/5,6, ISO 100, 1/30 с

Sony DSC-V3

Файл, 2,5 МБ , f=7 мм, f/2,8, ISO 200, 1/3 с, ИК фильтр ИКС1, «ночной режим». ИК («ночной режим» ) может быть включен только в режиме экспозиции «P» или «зеленой зоне». Внутренняя и внешняя вспышки при этом блокируются. Снимать можно в JPEG или RAW/TIFF. Автофокус и автоэкспозиция за фильтром ИКС1 (непрозрачном для глаз) работают даже в сумерках или в помещении. Ручная фокусировка, к сожалению, невозможно, а так как недоступен и приоритет диафрагмы, снимать в ИК неудобно, если света недостаточно для автофокусировки. Тем не менее, из распространенных цифровых камер только Sony позволяет так легко получать снимки за ИК и УФ фильтрами. На камере установлен ИК прожектор, дальность действия которого 2,3 / 2,2 м (W/T). Но его луч освещает лишь небольшую центральную часть кадра.
Заключение

Камера Sony DSC-V1 благодаря своей функциональности и компактности была очень популярной. Более «профессиональный» дизайн DSC-V3 может оказаться не в ее пользу для массового покупателя, хотя настоящие фотографы его оценят. К достоинствам аппарата, кроме фирменных режимов съемки и фокусировки в ИК диапазоне, следует отнести высокое качество изображения (в том числе JPEG сжатия), большой дисплей с выводом съемочной информации и гистограммы, серийный режим. А к недостаткам: органы управления на задней поверхности, невозможность снимать серию RAW и фокусироваться вручную в «Ночном режиме» (ИК), отсутствие выбора в меню цветового пространства JPEG. Так же стоит отметить и то, что объектив, который отлично вписывался в «компактную» DSC-V1, в этой 7 Мп модели работает похоже «на пределе». Максимальное разрешение около 0,7 линии на пиксель — не лучший результат среди современных 7 Мп камер.

Технические характеристики:

Матрица:
1/1,8″ CCD, 7,41/7,2 Мп
Объектив:
Carl Zeiss Vario Sonnar T*, 7– 28 мм (экв. для 35 мм формата пленки 34-136 мм), f/2,8 — f/4, 8 элементов в 7 группах, 2 асферических
Форматы файлов:
RAW, TIFF, JPEG (EXIF 2.2, PIM, DPOF), от 3072×2304, 3072×2048
Индекс экспозиции:
100, 200, 400, 800 экв. ISO
Экспозамер:
многоточечный, центровзвешенный, точечный
Выдержки, диафрагмы:
30 — 1/2000 с, диафрагмы до f/8
Экспозиционные режимы и программы:
P, A, S, M, «сумерки», «сумерки-портрет», «ландшафт», «портрет», «снег», «пляж», «спорт», «фейерверк», «при свечах», «ночной режим» , «ночной режим наводки», экспокоррекция ±2 Ev
Фокусировка:
ручная, автоматическая (5 зон), произвольный выбор точки фокусировки, голографическая подсветка
Диапазон фокусировки:
50 см — бесконечность, в макро от 10 см (W)
Баланс белого:
авто, дневной свет, облака, лампа накаливания, флуоресцентная, вспышка, по мишени
Вспышка:
0,4 — 3/2,5 (W/T) (ISO авто), вкл/выкл, защита от красных глаз, медленная синхронизация, коррекция
Серийная съемка:
до 2 к/с
Видео:
MPEG до 30/16 к/с, 640×480, 8 к/с 160×112, ограничение емкость карты памяти
Дисплей / видоискатель:
2,5″ ЖК, 123000, оптический видоискатель
Таймер:
10 с
Интерфейсы:
USB 2.0, A/V, PictBridge
Сменная память:
CFI/II, MS / MS PRO
Электропитание:
Li-Ion NP-FR1, 3,6 В, 1220 мА·ч
Размер/вес, мм/г:
119,8×72×63 / 360





31 января 2005 Г.

Sony Cyber-shot DSC-V3

SONY Cyber-shot DSC-V3 SMART ZOOM MPEGMOVIE VX

SONY Syber-shot DSC-V3

Sony Cyber-shot DSC-V3 7,2 (Super HAD CCD 1/1,8″) 4 Carl Zeiss Vario Sonnar T* (7 28 , . 34-136 , f/2,8 — f/4, 5 Sony DSC-V1). Real Imaging, . 14- (Sony Digital EXtended Processor). 5 , . 49 , , . 7 .

  AF

Sony . . . , «» , «» ISO . 800. CF, MS MS PRO. RAW/TIFF/JPEG, JPEG RAW TIFF. , : 640×480 MPEG ( ). — Smart Zoom. , Smart Zoom ( 19 VGA) CCD , , . . , . , , , , «».

SONY Syber-shot DSC-V3

. , , . « ». , . «» . .

SONY Syber-shot DSC-V3

. .

SONY Syber-shot DSC-V3

CF MS. ( ) . : 3,6 , 1220 · ( Sony, , P-150). - (155 , pdf) , 300 ( CIPA).

SONY Syber-shot DSC-V3

: (, ), USB, A/V.

Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
(), , +2,
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
, ,
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
( RAW TIFF),
-
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
( «» / ),
( , )
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3
Sony DSC-V3

(, , ) Kodak Q13 (70×45 , ).


, f=7 , f/5. .


, f=28 , f/5. . , ( ).

(1:1) , / — 0,9
f=7 , f/2,8, ISO 100, 1/50
,
f=7 , f/4, ISO 100, 1/25
,
f=7 , f/6,3, ISO 100, 1/10
,
f=7 , f/8, ISO 100, 1/6
,
f=15,3 , f/3,5, ISO 100, 1/40
,
f=15,3 , f/5,1, ISO 100, 1/15
,
f=15,3 , f/8, ISO 100, 1/6
,
f=28 , f/4, ISO 100, 1/30
,
f=28 , f/8, ISO 100, 1/6
,

. — ( — 0,70 /), — ( — ). MTF, , . , , . , .

. f/5, f/8 0,8 ( ), f/3,5 — f/4.

. ISO 800 .

,

1:1 Kodak, . . — « ».

,

1:1 Kodak, . . — «».

(1:1) Kodak. Kodak «» ( ), . : «» (AWB), « » (TWB), « » (MWB):

 ,  « »

«» , 11 f=7 12 f=28 .

CF 256 . ( ) 4 . RAW/TIFF 18-20 . : JPEG ( 2 ) RAW (15,1 ) TIFF (20,7 ). RAW TIFF . JPEG — 1,5 . JPEG 15 13 30 . — 8 2,5 15 .

Sony DSC-V3

, 2,4 , f=12,9 , f/5, ISO 100, 1/160

Sony DSC-V3

, 2,1 , f=28 , f/5,6, ISO 100, 1/125

Sony DSC-V3

, 2,3 , f=7 , f/5, ISO 100, 1/80

Sony DSC-V3

, 3,0 , f=7 , f/5,6, ISO 100, 1/30

Sony DSC-V3

, 2,5 , f=7 , f/2,8, ISO 200, 1/3 , 1, « ». (« » ) «P» « ». . JPEG RAW/TIFF. 1 ( ) . , , , , , . , Sony . , 2,3 / 2,2 (W/T). .

Sony DSC-V1 . «» DSC-V3 , . , , ( JPEG ), , . : , RAW « » (), JPEG. , , «» DSC-V1, 7 « ». 0,7 — 7 .

:

:
1/1,8″ CCD, 7,41/7,2
:
Carl Zeiss Vario Sonnar T*, 7 28 (. 35 34-136 ), f/2,8 — f/4, 8 7 , 2
:
RAW, TIFF, JPEG (EXIF 2.2, PIM, DPOF), 3072×2304, 3072×2048
:
100, 200, 400, 800 . ISO
:
, ,
, :
30 — 1/2000 , f/8
:
P, A, S, M, «», «-», «», «», «», «», «», «», « », « » , « », ±2 Ev
:
, (5 ), ,
:
50 — , 10 (W)
:
, , , , , ,
:
0,4 — 3/2,5 (W/T) (ISO ), /, , ,
:
2 /
:
MPEG 30/16 /, 640×480, 8 / 160×112,
/ :
2,5″ , 123000,
:
10
:
USB 2.0, A/V, PictBridge
:
CFI/II, MS / MS PRO
:
Li-Ion NP-FR1, 3,6 , 1220 ·
/, /:
119,8×72×63 / 360