Sinarback eMotion75


Компания Sinar, официальная история

Карл Кох (Carl Hans Koch) создал форматную камеру 4×5″ в 1940 году. Главной концепцией, которую он заложил в нее, была удобная модульная конструкция. В 1947 Кох запатентовал камеру Sinar и в 1948 выпустил Sinar Norma. В 1968 Sinar стала семейной акционерной компанией, и была открыта фабрика в Feuerthalen, Швейцария. В 1970 выпущена новая, более совершенная камера, Sinar P. С 1978 в конструкции камер используются цифровые затворы и модульный точечный экспозамер. В 1984 выпускается Sinar p2, в 1986 модификации f1, f2 и c2. С 1986 в сотрудничестве с компанией Rodenstock Sinar выпускает оптику Sinaron. В 1988 анонсируется концепция камеры Sinar e, для которой в 1993 создается электронный задник Leaf CCD. В 1998 выпускается управляемая компьютером Sinarcam 2 и задники Sinarback. В 2000 выпускается 6 Мп задник Sinarback 23 и 19 Мп Sinar Macroscan. Для удобства работы с компьютеризованными камерами создается мобильный компьютер Sinar CyberKit. В задниках используется технология микроперемещения датчика с шагом на пол-пикселя и мультиэкспозицией, позволяющая достичь в несколько раз большего разрешения, чем имеют сенсоры, устанавливаемые в задниках. Sinarback 44 (продукт 2001 года) имеет разрешение в 66 Мп при матрице 16 Мп и 4-х экспозиционном считывании. В 2002 году на Photokina были представлены компактная цифровая карданная Sinar p3 и модульная камера Sinar m под оптику среднего и узкого формата, цифровые задники и пленку. Sinar m, как рабочая система, стала доступной в 2005 году. В том же году итогом сотрудничества Franke & Heidecke GmbH и Sinar AG стал комплект цифрового задника eMotion и камеры Rollei 6008 AF. В феврале 2006 выпущен задник eMotion 75 (которому и посвящена статья). На Photokina 2006 была анонсирована камера Sinar Hy6, даже названием похожая на Rolleiflex Hy6, что свидетельствует о тесном сотрудничестве компаний.

В ноябре 2005 51% Sinar AG приобрела компания JENOPTIK Laser, Optik, SystemeGmbH, Jena, с 1991 наследница JENOPTIK Carl Zeiss Jena GmbH. В сентябре 2006 был опубликован пресс-релиз, в котором сообщалось о намерении компании Leica Camera AG приобрести 51% Sinar AG у JENOPTIK. А в январе 2007 Leica и JENOPTIK отказались от намерения делить Sinar.

Прошло совсем не много времени, и вот в апреле текущего 2007 года JENOPTIK полностью выкупила Sinar, добавив к своим 51% еще 49%. (до этого 49% принадлежали наследникам основателей — семье Кох).

Официальная история Rollei

(источник: брошюра «Rollei — Качество, основанное на опыте», а достаточно подробную историю на русском языке можно найти здесь)

Имя Rollei впервые появилось на рынке в 1923 году, и носила его зеркальная стереокамера Rolleidoscop. Ее выпустила мастерская «Franke und Heidecke GmbH, Feinmechanik und Optik», которую основали в 1920 Пауль Франке (Paul Franke) и Рейнхолд Хейдеке (Reinhold Heidecke) в г. Брунсвик (Braunschweig), Германия. Производство двухобъективных зеркальных среднеформатных камер Rolleiflex с отдельным синхронизованным объективом для визирования и фокусировки было начато в 1928 году. В 1937 Rolleiflex Automat получила Grand Prix на Всемирной ярмарке в Париже. В 1963 компания разработала компактную Rollei 16, в 1970 35 мм зеркалку Rolleiflex SL 35. Одной из, если не самой знаменитой, из продуктов Rollei, стала зеркальная среднеформатная камера Rolleiflex SL 66, выпущенная в 1966 году и впервые показанная на Кельнской Photokina 1966 года. За тридцать лет было продано около 3 млн. этих камер. Кроме производства среднеформатных и узкопленочных камер, Rollei разрабатывает и автоматические проекторы для слайдов среднего формата. В 1974 выходит Rolleiflex SLX — первая электронно-управляемая камера среднего формата. С 1982 компания именуется Rollei Fototechnic GmbH. Среди ее продукции, кроме камер и проекторов, теперь и промышленные системы контроля и измерений подразделения RolleiMetric. В 1987 выходит современная модификация среднеформатной двухобъективной Rolleiflex — Rolleiflex 2.8GX с TTL замером экспозиции. А в 1988 выпускается камера Rolleiflex 6008 (современной модификацией которой мы и пользовались при написании статьи). В 1991 компания начинает выпуск сканирующих задников Rollei Digital Scan Pack для Rolleiflex 6008 и первой своей компактной камеры Rollei Prego AF. В 1995 выпускается Rolleiflex 6008 Integral, в 1996 задник DSP-104 Digital Back. На Photokina 1998 года Rollei демонстрирует студийную карданную камеру X-Act. В 2001 под именем Rollei начинают производиться компактные цифровые камеры. На Photokina 2002 Rollei представляет классическую дальномерку Rollei 35 RF под оптику Zeiss, следующий римейк двухобъективного Rolleiflex — Rolleiflex 4.0 FW с оптикой Schneider-Kreuznach, цифровые компактные камеры, бинокли и автофокусный вариант Rolleiflex 6008 AF. В 2003 появляется Rolleiflex 6008 Integral2.

Между строк

(источник, WWW).

В 1967 году часть производства компании переносится в Сингапур. В 1972 компания покупает право на торговую марку Voigtlander. В конце 70-х переживает банкротство. В 1982 United Scientific Holding покупает обанкротившуюся компанию и дает ей имя Rollei Fototechnick GmbH. В 1990-х годах Rollei Fototechnick GmbH перекупает компания Samsung. В начале нового века компанию выкупают датские инвесторы. В 2004 году Rollei Fototechnick GmbH передала право производства профоборудования (среднеформатные, карданные камеры, оптика, средства контроля и измерения, специальная техника) подразделению Rollei Produktion GmbH в Брунсвике. К акционерам последней присоединились Кай Франке (Kai Franke) и Райнер Хайдеке (Rainer Heidecke), внуки основателей, и компания была переименована в «Franke & Heidecke GmbH Feinmechanik und Optik», то есть так, как ее и назвали основатели. Одна из новых разработок — среднеформатная камера Rolleiflex Hy6 под цифровые задники и среднеформатную пленку.

Sinarback eMotion75

Размер ПЗС сенсора цифрового адаптера Sinarback eMotion75 48,0×36,0 мм, разрешение 33,3 Мп или 6668×4992 пикселей, размер ячейки 7,2×7,2 мкм. Через интерфейс 1394 Firewire он может вести съемку напрямую в компьютер и управляться с компьютера. Благодаря большому объему встроенной памяти (6 Гб) и возможности установки сменной (CF), наличию дисплея 2,2 дюйма и литиевого элемента питания eMotion75 позволяет вести съемку вне студии или в мобильном режиме без подключения к компьютеру. Заявленная скорость съемки до 40 к/м. Продолжительность автономной работы 3 часа. Диапазон светочувствительности 50-400 единиц ISO. Динамический диапазон оценивается производителем в 12 ступеней. Время экспозиции 1/10000 — 32 с. Весит 600 г.

С 1998 г Sinar выпускает цифровые задники с возможностью передачи по Firewire «живого» сигнала, что позволяет использовать дисплей как видоискатель. Sinarback eMotion 75 является исключением, поскольку предполагалось, что это мобильное решение для работы вне студии, которому эта функция не нужна. Однако она оказалась востребованной, поэтому Sinar выпустил новую модель Sinarback еMotion 75 LV, а также предлагает модифицировать старые задники путем переделки как их самих, так и программного обеспечения, за 1892 EUR. При этом после модификации, вероятно, задник придется использовать с внешним LC (ЖК) затвором.

Совместимость с камерами:
Sinar m, Sinar Hy6, Sinar p3/f3;
Contax 645 AF;
Hasselblad V 500 серии, H1, H2;
Mamiya RZ 67, RZ 67 Pro II, 645 AFD, 645 AFD II, 645 Super, 645 Pro, 645 Pro TL;
Rolleiflex 6001, 6003, 6008, 6008 Integral, 6008 Integral 2, 6008 AF;
4×5″ карданные камеры через Hasselblad V адаптер.

При установке цифрового задника на камеру она может выступать в роли управляющей «Master» и управляемой «Slave». В первом случае камера «запускает» задник при нажатии на ее спусковую кнопку, и сигнал передается через синхроразъем вспышки, что ограничивает самую короткую возможную выдержку выдержкой синхронизации (если такое ограничение у камеры имеется). При соединении «Master» вспышка (при необходимости ее использования) подключается к синхроразъему на цифровом заднике. В режиме «Slave» управление камерой осуществляется непосредственно управляющей программой на компьютере через прямое соединение с компьютером или с цифрового задника через специальный кабель.

Rolleiflex 6008 AF

Rolleiflex 6008 AF

Rolleiflex 6008 AF — автофокусная зеркальная камера формата 6×6 с электронным управлением под объективы со встроенными затворами. Крепление оптики байонет Rollei. Для передачи данных между камерой и объективом используются 10 контактов. Совместимые объективы: Zeiss и Schneider типа PQ и PQS; с ограничением функциональности возможно использование не PQ оптики.

Rolleiflex 6008 AF

Перемотка пленки моторизована. Датчик фокусировки 3-зонный. Управление диафрагмой электронное. Диапазон выдержек 1/1000 — 30 с, режимы «B» и «T». Замер экспозиции: центрально-взвешенный, многоточечный, точечный центральный. Режимы отработки экспозиции: автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной. Есть ручная экспокоррекция и автоматическая эксповилка. Возможно использование с камерой TTL вспышки. Предусмотрена блокировка зеркала и функция проверки глубины резкости. Зеркало — полупрозрачное, пневмопривод. Видоискатель: шахтного типа со сменной увеличительной линзой, призматический 45-градусный или телескопический 90-градусный. Фокусировочные экраны сменные. В видоискатель встроен электронный ЖК индикатор состояния и настроек. Вес без оптики 1450 г.

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF
Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Sinar eMotion 75 устанавливается на камеру Rolleiflex 6008 AF через специальный адаптер. Предусмотрена механическая настройка положения плоскости фокусировки, которая осуществляется удалением нескольких тонких слоев фольги по 0,05 мм каждый (в руководстве задника указано, сколько слоев фольги нужно удалить при использовании задника с камерой конкретной марки). Предварительная юстировка камеры осуществляется при предпродажной подготовке, однако, поскольку оторванную фольгу обратно не поместишь, то в магазинах обычно оставляют несколько лишних слоев, чтобы точную настройку осуществлял уже сам фотограф. При тестировании мы обратили внимание, что для точной фокусировки на бесконечность с нашего экземпляра надо было бы удалить как минимум еще один слой фольги. На передней поверхности Sinar eMotion 75 можно заметить электрический разъем, благодаря которому камера и задник могут работать в паре без внешних кабелей. С Rolleiflex 6008 AF такой вариант взаимодействия невозможен.

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Задник Sinar eMotion 75 установлен на камеру Rolleiflex 6008 AF. На задней панели Sinar eMotion 75 расположены: дисплей, пятикнопочный селектор навигации по меню, кнопки отображения информации, съемочных установок и выключения питания задника. На левой панели под отсеком батареи и карты памяти находится гнездо для подключения вспышки (необходимо для запуска вспышки при работе камеры в режиме «Master» с запуском задника через синхроразъем камеры).

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Вариант соединения — камера — «Master». Через специальный кабель синхроразъем камеры подключен к порту задника.

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF
Sinarback eMotion75

Снизу на заднике расположены порты: Firewire для подключения к компьютеру, запуска задника через синхроразъем камеры (двухконтактный) и управления камерой компьютером через задник (пяти-контактный последовательный порт).

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Sinarback eMotion75 и Rolleiflex 6008 AF

Отсек задника Sinar eMotion 75 для аккумулятора Varta V290 и карты памяти CF. На фрагменте внизу шнур для соединения камера — «Master» и элементы питания камеры и задника.

Rollei X-ACT2

Rollei X-ACT2

Rollei X-ACT2 — монорельсовая камера с мехами, позволяющая контролировать искажения перспективы и управлять глубиной резкости по полю кадра. Электронное управление, как на камерах серии Rolleiflex 6000. Совместима с объективами и аксессуарами Rolleiflex 6000 system. Растяжение мехов 59-194 мм, длина хода при фокусировке 67,5 мм, точность 0,05 мм. Перемещение передней и задней панелей по вертикали и горизонтали ±15 мм, наклоны передней и задней панелей ±15 градусов, повороты передней и задней панелей ±15 градусов. Управление — электронная система LensControl S с пультом LensControl S (имеет ЖК дисплей, также служит для питания электронной системы управления). Совместима с магазинами Rollei magazine 4560, магазинами форматов 6х6, 6х7, 6х9 через адаптеры, цифровыми задниками. Вес 4,3 кг.

Rollei X-ACT2

Rollei X-ACT2

Меню

меню
меню
меню
меню
меню
   

Программное обеспечение

Для управления задником Sinar eMotion 75 используется программное обеспечение Sinar Capture Shop или Eyelike Capture Pro. Обе программы работают только на платформе Macintosh. С компьютера можно управлять съемкой и сохранять снимки прямо на диск компьютера. Обе программы, теоретически, поддерживают режим прямого визирования, если подключены к заднику модификации LV. В версии Eyelike Capture Pro 4.4.6, с которой мы работали, пункты в меню есть, но в описании сказано, что они будут доступны, начиная с версии 4.5.

Во время наших коротких тестов нам удалось только автоматически сохранять отснятые снимки на компьютере, нажимая на спусковую кнопку на камере, камерой же Rolleiflex 6008 AF нам удалось управлять, только подключив ее к компьютеру под управлением Windows, т. е. для полнофункционального дистанционного управления пришлось использовать два ноутбука :-).

Камера Rolleiflex 6008 AF управляется через последовательный порт, разьем которого расположен на правой боковой панели. Для управления и настройки камеры существуют две программы: Rollei Masterware Config и Rollei Masterware Remote, работающие под операционной системой Windows.

Rollei Masterware Config
Rollei Masterware Config

Rollei Masterware Remote
Rollei Masterware Remote

Фото и их декодирование

Камера записывает файлы с изображением IA размером 33020 КБ — 8 бит (Compressed) или 65532 КБ — 16 бит и два служебных файла: темновой шум с расширением BR размером —130 539 КБ или 65526 КБ и, вероятно, баланс белого — в файлы с расширением WR — 65532 КБ. Программы для Macintosh не понимают файл, как просто файл на винчестере, его надо загружать с карты или задника, тогда IA+BR преобразуются в STI файл размером 83956 КБ. Этот файл может быть конвертирован пользователем в тот формат, который ему нужен. Что из себя представляет STI файл, понять неискушенному пользователю Windows довольно сложно; можно только заметить, что если сменить расширение на TIF, то программа IrfanView воспринимает его как четырехстраничный документ, где первая страница представляет собой цветное изображение размером 1667×1248 пикселей, а четвертая размером 416×312 пикселей. Вторая и третья страницы отображаются как черные квадраты малевича :-)

фото
Четвертая страница файла STI

Программа UFRaw воспринимает файл STI как RAW файл и отображает его практически так же, как IA, но с другим балансом белого. После коррекции баланса белого по серой шкале в кадре получаем более сочное, чем в случае IA, изображение. Чтобы получить близкое изображение из IA файла, необходимо существенно обрезать сигнал в тенях во всех трех каналах. Вероятно, это результат учета сигнала, содержащегося в файле BR. Заголовок EXIF содержит только информацию: «Sinar Sinarback eMotion 75, Sinar eMotion generic camera interface».

Обработка файлов на машинах с ОС Windows и Linux

8 бит

Размер файла — 33020 КБ. Расширение файла IA

raw

получаем:

raw

Применяем фильтр DeBayerize 1 (подробнее см здесь и здесь)

фото

16 бит

Размер файла — 65532 КБ. Расширение файла IA

raw

raw

Да, понять, что изображено на фотографии можно, но сразу видно, что для простого преобразования оно не годится. Проблема в значении Byte Order. Хотя камера рассчитана на работу с Маком, порядок надо ставить IBM PC, тогда мы получаем темную картинку, которую после коррекции яркости как 8 битную можно правильно преобразовать в цветное изображение. Складывается впечатление, что в 16 битном формате все кадры недоэкспонированы и используется не намного больше оттенков, чем в случае 8 бит :-)

К счастью, в отличие от простого, сложный формат распознает программа dcraw Д. Коффина (Dave Coffin). Об этой программе мы уже писали в статье «Программы преобразования RAW-файлов в цветное изображение».

Эта программа, как и ее оболочка UFRaw, платформонезависимая. Поэтому с равным успехом ими можно восполльзоваться и на машинах, на которых установлен Windows, и на машинах с Linux. Отличительной особенностью рассматриваемого задника является его автономность и возможность работать вне студии и без подключенного к нему компьютера. Поэтому вполне реальна ситуация, когда вы отправились на съемку, не взяв с собой ноутбука с Macintosh. Но все же, может возникнуть ситуация, когда отснятые кадры надо хоть в каком-то виде просмотреть, скопировать и обработать на первом подвернувшемся компьютере. Хотя стоимость компьютера ничтожно мала по сравнению со стоимостью задника и камеры и приобретение компьютера фирмы Apple и его настройка, вряд ли остановят кого-то из владельцев этого задника, тем не менее всегда хорошо иметь аварийный вариант, чтобы хоть как-то обработать кадр, который нужен сегодня с газетным качеством, а не завтра во всей красе. Таким аварийным решением может стать загрузочный CD диск c операционной системой и необходимыми программами. Практически готовым решением в этом случае может стать Grafpup Linux 2.0 beta. Эта система интересна своимм маленьким объемом (около 100 МБ), возможностью работать практически на любом компьютере, не устанавливая операционную систему на жесткий диск, легкостью модернизации и возможностью создавать собственные варианты загрузочного диска с дополнительно установленными программами. Несмотря на то, что приставка beta свидетельствует об экспериментальном и нестабильном характере программы, в данном случае мы имеем достаточно работоспособную систему, отличительной особенностью которой являются входящие в комплект последние экспериментальные версии графических редакторов GIMP 2.3 и Cinepaint 0.22. Именно они, вместе с последней версией UFRaw, позволяют открывать файлы с расширением AI, а Cinepaint — даже редактировать их в 16-битном представлении. Таким образом, по функциональности система приближается к возможностям, которые дает Photoshop. Это не значит, что она обеспечивает тот же комфорт, но при некотором терпении и упорстве можно сделать почти все необходимое.

grafpup
Модуль UFRaw, запущенный из графического редактора CinePaint Film Gimp, позволяет открыть файл, созданный задником, и даже прочитать заголовок EXIF, который, впрочем, практически не содержит информации.

grafpup

Панели редактирования фотографий в графическом редакторе CinePaint Film Gimp. Можно одновременно работать с несколькими панелями.

grafpup

Програма GIMP 2.3. Это промежуточная версия от стабильной 2.2 к будущей 2.4. Обращаю внимание, что для нее есть фильтр, позволяющий исправлять дисторсию, виньетирование и преспективные искажения.

При этом система у меня справлялась с 33 Мп картинками даже на машине с процессором Transmeta Cursoe TM5800, 859 МГц и с 368 МБ оперативной памяти. Ниже приведены фрагменты и миниатюры, полученные из файлов с расширением IA с помощью программы UFRaw.

фото
Миниатюра, щелкнув мышью можно увидеть изображение большого размера.


фото
Миниатюра.

фото
Фрагмент.

фото
Фрагмент.

фото
Фрагмент.

P.S.

Система из среднеформатной камеры и цифрового задника обладает гигантским потенциалом. Sinarback eMotion75 имеет матрицу 48×36 мм с размером пикселя 7,2 мкм, что в два раза больше по площади, чем у Canon EOS 1Ds, и в четыре раза больше, чем у Canon EOS 30D, при практически одинаковом размере пикселя. Проблема состоит в том, как этот потенциал реализовать. Товар штучный, задачи, когда эта гигантская матрица действительно необходима, могут быть очень разными, привычки у фотографов тоже. Гибкость оптической и механической части зиждется на решениях, опробованных в течение десятков лет. Принципиальных проблем с настройкой, совместимостью отдельных узлов, методикой работы у фотографа возникать не должно. Несмотря на относительно узкий круг фотографов, работающих со среднеформатными камерами, все возможные задачи уже неоднократно возникали и решались другими фотографами. С совместимостью, гибкостью и расширяемостью электронной части все не так просто. Цифровые задники появились еще на заре цифровой фотографии, однако, будучи штучным, а не массовым товаром, они развивались существенно медленнее, чем остальная цифровая фотография. Так, с моей точки зрения, универсальный последовательный порт для связи камеры и компьютера перспективнее множества специальных контактов, рассчитанных под конкретную камеру. По трем проводам в цифровом виде можно передать от камеры к заднику и обратно всю мыслимую информацию. Кроме того, при необходимости между камерой и задником можно поместить еще дополнительнй блок сторонних производителей, который будет преобразовывать и согласовывать сигналы. Причем реализовать это можно достаточно просто. Проблема в одном — в открытости команд, которые понимают камера и задник. И вот тут возникает основная проблема, причем относящаяся не только к взаимодействию камеры и задника — это частный случай, но и к взаимодействию задника и компьютера. Хотя dcraw и понимает файлы Sinar, но это скорее, исключение, чем правило, эта программа просто понимает практически все известные файлы. Но полноценно работать с камерой она не может, потому что задник передает усеченную информацию из exif заголовка, которая не содержит практически никакой полезной информации. Так, нет информации о балансе белого, за что ответственен задник, и нет информации о диафрагме и выдержке, за что уже ответственна камера. Но в нашем случае мы не сумели добиться полноценного общения между камерой и задником через последовательный порт. В случае, когда задник общается с камерой через специальные группы контактов, возможно, эта проблема и решается. Но это более частный случай, чем последовательный порт, и если это так, то это еще одно исключение, которое только подтверждает правило. Удобство и сервис, которые представляют сегодняшние задники, несмотря на их гигантскую цену, существенно уступают сервису, предоставляемому самыми дешевыми цифровыми зеркальными камерами.  Все они записывают вместе с изображением полную информацию об условиях съемки, имеют программу дистанционного управления, причем некоторые не только родные, но и сторонних производителей. В случае задников, перспективы развития достаточно туманные. Если техническая информация не будет открыта, никаких надежд на творчество энтузиастов не останется. Надежд на коммерческие продукты от сторонних производителей тоже мало. Это связано с тем, что покупать лицензию и платить за информацию, чтобы создавать свой независимый продукт, никто не будет. Реальная потребность — несколько десятков экземпляров программы, и, следовательно, уже сама стоимость разработки, даже без учета платы за лицензию, сделает каждый экземпляр программы баснословно дорогим. На сегодняшний день практически единственный путь реализации потенциала этого задника и получения необходимой информации — это участие в платном семинаре, проводимом фирмой Sinar. Впрочем, есть большие сомнения, что ограниченный штат программистов фирмы сможет быстро реализовать запросы конкретного фотографа, какие бы деньги он за это не предложил.

P.P.S.

Некоторые впечатления после недельного общения с камерой, которые были вполне предсказуемыми, но могут стать неожиданностью для тех, кто впервые встретится с цифровыми задниками. Гиганская матрица все же меньше самого маленького среднеформатного стандарта 4,5×6 см, поэтому все объективы становятся как бы более длиннофокусными. Среднеформатные камеры предназначены прежде всего для ручной фокусировки. Автофокус у них появился, но его возможности не идут ни в какое сравнение с современной массовой продукцией. Он существенно медленнее, имеет меньше точек фокусировки.

Файлы огромные и требуют использвания карт памяти большого объема. Они сейчас выходят непрерывным потоком и по вполне разумной цене, но программное обеспечение задников обновляется куда реже, чем у компактных зеркалок, и велика вероятность, что карты памяти не подружатся с задниками. У нас возникли проблемы при работе с картой Transcend CompactFlash 4 ГБ. Задник не любит карты, отформатированные другой камерой, и не только пишет на них с ошибками, но зачастую не может их и переформатировать собственными силами.

Если рассматривать эту камеру исключительно как мобильную, то привязка к компьютерам Макинтош не является непреодолимым препятствием. Файлы могут обрабатываться уже имеющимся программным обеспечением на любой платформе, другой вопрос, что профили для точной настройки фотографу придется создавать самому :-)

На мой взгляд, событием, которое нельзя недооценить, является появление вполне работоспособной версии 16-битного графического редактора CinePаint. С его появлением Linux перестал быть системой, принципиально непригодной для обработки современных профессиональных фотографий.

Графический редактор является инструментом, как художника, который переносит на экран образы из своей головы, так и фотографа, который превращает результаты измерений в доступное глазу цветное изображение. Собственно к фотографии, по моему мнению, относятся следующие функции:

1. Обработка исходного сигнала с учетом только особенностей матрицы. К особенностям матрицы относится число чувствительных элементов, их спектральная чувствительность, количество и порядок фильтров перед ними. С этой функцией в полном объеме справляется платформонезависимая программа dcraw.
2. Исправление аберраций. Т. е. часть задач, которые раньше решались подбором линз, могут быть решены матобработкой. Практически идельное решение представляет платформонезависимый пакет Panotools. Т. е. это продолжение обработки исходного сигнала, но уже с учетом оптической системы перед матрицей.
3.Анализ изображения и статистическая обработка. В частности, уменьшение случайной ошибки измерений — т. е. шумов.
4. Управление съемкой.
5. Документирование и сортировка отснятого материала. В предельном случае изображение описывается только характеристиками чувствительного элемента. Эта информация есть всегда, посколько без нее мы не сможем получить из набора данных цветное изображение. Однако, это не совсем корректное описание экспериментальной установки, поскольку необходима информация не только о матрице, но и о системе создания изображения на ней, т. е. аппарате. В отличие от изображения на пленке, в цифровой технике дефекты оптики могут быть исправлены не только подбором соответствующей комбинации линз, но не менее эффективно и последующей математической обработкой. Частично задача решена за счет заголовка EXIF, но существенно грубее чем для матрицы, да и во многих файлах информация записана некорректно, и часть необходимой для обработки информации отсутствует. Здесь встает вопрос о стандартах: они не только компьютерные, но и старые оптические. С последними интересный момент — ISO доступно всем, но за плату. Т. е. реального стремления добиться совместимости нет и, тем более, есть стремление ограничить число проверяющих — это, на мой взгляд, принципиальное отличие от ситуации с открытыми программами для компьютеров.
Программы из пунктов 1 и 2 имеют открытые исходные коды и возникает вопрос, зачем с ними использовать закрытую ОС, будь то Mac или Win?

Задник и камеры предоставлены компанией Фото Фрейм





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.