Fuji FinePix 6800 и 4800 Zoom — однодизайновые близнецы


Конструкция

FinePix4800Zoom
камера в люльке
Хорошо знакомый дизайн от Porsche. Стильно, железно, вполне функционально, однако держать без шнурка опасно. Одинаково удобно снимать вертикальный и горизонтальный кадр и управлять одной рукой. Размеры 80×97,5×36,3 мм, вес 258 г без карты памяти и батареи. При использовании как WEB-камера может устанавливаться на пластиковую подставку с подключением питания, USB и кнопкой «питание», а также с возможностью «нацеливания» вверх под двумя углами. На снимке «ножка» откинута — угол наклона максимальный.
вид сзади вид слева вид справа porsche
Для управления: кнопка «включение» в рычажке переключения режимов (съемка-просмотр), кнопка поднятия вспышки, кнопка режимов дисплея, диск выбора съемочного режима (серия-бреккетинг, ручной, авто, программы, видео, диктофон), круглый дисплей «приветствия» с четырьмя кнопками навигации по меню и двумя подтверждения и отмены. На левом боку порты: USB, видео/аудиовыход и питание 5 В, отсек карты памяти SmartMedia 3,3 в 2-128 МБ, в комплекте 16 МБ. Лицевая сторона: Porsche, видоискатель (справа), глазок (поменьше) индикации режима «таймер» и датчик (окно побольше) для автоматического управления вспышкой.
оптический видоискатель
В четырехкнопочный «джойстик» встроен дисплей, который приветствует, прощается, сообщает чей он — FinePix, согласно режимам работы «подсвечивает» кнопки навигации и управления. В данном случае — режим съемки «ручной» — «М», кнопки вверху и внизу — управление зумом, справа вспышкой, слева включение макрорежима, в центре сообщение о том, что карта памяти заполнена. Видоискатель с рамкой «параллакса» и зоной фокусировки.
порты и гнезда
порты и карты
Штативное гнездо и порт USB+питание для люльки (cradle socket), сделано в Японии и там же произведено. Только карту памяти, батарею и вспышку защищают пластиковые дверки, остальное — алюминиевый сплав.

Качество изображения

VideoImpression

К камерам «мультимедийного типа» на сайте компании отнесены Fuji FinePix 6800 и 4800 Zoom. Есть там цифровые фотоаппараты: «начального уровня», «популярные» и «профессиональные». В особый мультимедийный разряд они попали из-за возможности использования в качестве WEB камер при USB подключении к компьютеру в режиме «PC-CAM» и использовании программ ArcSoft VideoImpression (для захвата видео-потока) и PictureHello (сетевая конференция для обладателей Fuji FinePix 6800 и 4800 Zoom). Во всем остальном это те же «популярные» с теперь уже официальным дизайном от F-A-Porsche и матрицами Super CCD (про Super CCD на сайте Fuji). И у трехмегапиксельной (реально файл 3,145728=2048×1536, матрица 3,3 Мп) и у двухмегапиксельной (файл 1,92=1600×1200 матрица 2,4 Мп) чувствительная матрица имеет «посадочный» размер 1/1,7 дюймов, поэтому и используемый объектив один и тот же Super EBC Fujinon 3X zoom lens 8,3-24,9 мм (шесть элементов в шести группах), с диафрагмой F:2.8/F:7.0 (wide-angle) — F:4.5/F:10.8 (telephoto) и экв. фокусным расстоянием 36-108 мм для 35 мм пленки. Зная, что у 35 мм камеры диагональ кадра 43,2 мм, можно заключить, что диагональ матрицы 10 мм (или 10/2,5 дюймов). Возможно (поскольку реальный размер матрицы неизвестен), из-за большей площади на чувствительный элемент у 4800 модели основная чувствительность 125 единиц (против 100 у 6800), а вот далее ряд совпадает — экв. ISO 200 и 400. В остальном (корпус, управление и прочее, не связанное с размером матрицы и чувствительностью) камеры идентичны.

Super CCD матрица должна обеспечить большую чувствительность (а значит, меньшие шумы) и возможность интерполировать кадр до больших размеров (по площади — вдвое), таким образом, давая в руки фотографа 6 или 4 мегапиксельную камеру по цене 3 и 2 Мп соответственно. Посмотрим на снимок и фрагменты. Съемка производилась с одного места на две камеры с сохранением изображения в интерполированный вдвое кадр и нормальный, качества JPEG FINE. Фрагменты для удобства сравнения увеличивались в Photoshop до фрагмента 6 мегапиксельного кадра.

снимок
FinePix6800Z
FinePix4800Z
фрагмент 6800 2832*2128
фрагмент 4800 2400*1800
фрагмент кадра 2832×2128
фрагмент кадра 2400×1800 увеличен до экв. 2832×2128
фрагмент 6800 2048*1536 интерполяция
фрагмент 4800 1600*1200 интерполяция
фрагмент кадра 2048×1536 увеличен до экв. 2832×2128
фрагмент кадра 1600×1200 увеличен до экв. 2832×2128

К фрагментам не применялся фильтр повышения резкости при увеличении в Photoshop. При его использовании можно получить то же качество, что и при интерполяции внутри камеры, но с возможностью снять на одну карту памяти вдвое больше кадров.

Тот же вывод можно сделать и сравнив снимки миры, отпечатанной на матовой бумаге на струйном принтере. Хорошо заметна неравномерность в разрешении в зависимости от угла наклона линии по отношению к положению кадра. Там же приведены результаты испытаний на равномерность вспышечного освещения с расстояния в 2 м для объектива, установленного в положение с минимальным и максимальным фокусным расстоянием, и испытаний на дисторсию в этих крайних положениях объектива.

мира Fine Pix 6800
Фрагменты миры для кадров 2832×2128 (слева) и 2048×1536 (справа, увеличено до размера кадра 2832×2128), разрешение по длинной стороне кадра (белых и черных линий в сумме на длинную сторону кадра). Маленькие снимки внутри миры — съемка «белой стены» со вспышкой с 2 метров и фокусным расстоянием объектива минимальным и максимальным.
мира Fine Pix 4800
Фрагменты миры для кадров 2400×1800 (слева) и 1600×1200 (справа увеличено), разрешение по длинной стороне кадра. Внутри миры — снимки испытаний на дисторсию объектива при крайних фокусных расстояниях объектива.

По снимку для испытаний на дисторсию можно судить и об «охвате» цифрового дисплея при кадрировании (реально он чуть больше серого поля на белом фоне кадра). Дисплей у камер одинаков: 2 дюйма, 130000 точек, с возможностью коррекции яркости.

Обе камеры пишут только JPEG. FinePix 6800: 2832×2128 со сжатием «Fine», «Normal», «Basic», 2048×1536, 1280×960 — «Fine», «Normal», 640×480 «Normal». FinePix 4800: 2400×1800, 1600×1200, 1280×960, 640×480 с теми же вариантами компрессии.

Для оценки «шумности» камеры использовалась технология, описанная ранее. На листе А3 было запечатано черной краской 4 равных по площади поля разной плотности «черное»-«темно-серое»-«светло-серое»-«белое». Съемка производилась камерой, сфокусированной на бесконечность. Представляются наиболее показательными результаты для максимальной чувствительности (ISO 400), минимальной, искусственного освещения при коротких выдержках и дневного света при длинных выдержках. Наиболее заметен шум в «серых полях». Поэтому приведены результаты для них в виде фрагментов 100×100 и соответствующие для фрагмента цифровые данные по яркости — «сигнал» (в диапазоне 0-255) и стандартного отклонения от среднего — «шум». Видно, что при освещении лампами накаливания цифровой шум проявляется сильнее, чем при естественном освещении, несмотря на существенно более короткие выдержки. Также очевидно, что если освещение позволяет, то лучше использовать стандартную чувствительность, а не форсированную до 400.

FinePix6800Z
FinePix4800Z
лампа накаливания, выдержка 1/300 с, диафрагма f:2,8, ISO 400 дневной свет, выдержка 1/4 с, диафрагма f:2,8, ISO 400 дневной свет, выдержка 1/4 с, диафрагма f:2,8, ISO 400 лампа накаливания, выдержка 1/210 с, диафрагма f:2,8, ISO 400 лампа накаливания, выдержка 1/75 с, диафрагма f:2,8, ISO 125
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
сигнал / шум 97/5,16
сигнал / шум 77/4,34
сигнал / шум 59/4,81
сигнал / шум 98/3,63
сигнал / шум 98/2,55
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
фрагмент
сигнал / шум 167/3,48
сигнал / шум 141/2,8
сигнал / шум 158/1,64
сигнал / шум 168/1,86
сигнал / шум 165/1,83

У камеры «баланс белого» отрабатывается автоматически или из предустановок: дневной, облачно, три люминесцентных режима, лампа накаливания. О результатах работы системы судите по фрагментам. Заметим, что площадь карандашей на белом листе в кадре составляла менее 1/5, так что «автобаланс» должен был работать корректно.

Фрагмент Освещение / баланс белого
фрагмент "баланс белого" Дневной свет / авто
фрагмент "баланс белого" Дневной свет / дневной свет
фрагмент "баланс белого" Дневной свет / облачно
фрагмент "баланс белого" Лампа накаливания / авто
фрагмент "баланс белого" Лампа накаливания / лампа накаливания
фрагмент "баланс белого" Люминесцентныя лампа (теплая) / авто
фрагмент "баланс белого" Люминесцентныя лампа (теплая) / люминесцентная 1 «дневной»
фрагмент "баланс белого" Люминесцентная лампа (теплая) / люминесцентная 2 «теплый»
фрагмент "баланс белого" Люминесцентная лампа (теплая) / люминесцентная 3 «холодный»

Видно, что для «бытовых» источников освещения «баланс белого» не очень-то хорошо справился со своей задачей. Ручной режим с замером по белой (или серой) мишени был бы очень полезен.

Для оценки экспозиции в камере используется 64-зонный замер, точечный или средневзвешенный. На результатах при съемке в ручном режиме, в котором только и возможен выбор, зонный или средневзвешенный замер заметно не сказываются. В программных режимах, наверное, используется возможность как зонного, так и средневзвешенного режимов. Кроме выбора типа замера в ручном режиме доступна экспокоррекция ±1,5 Ev с шагом 0,3 и управление импульсом вспышки. Управляемая вспышка с небольшой мощностью может быть использована для съемки «макро». В этом режиме можно снять объект с линейным размером в 7 см в полный кадр для «теле» положения объектива.

работа вспышки с полуметра

Кадр снят в телеположении объектива с полуметра. Камера в нормальном режиме фокусируется с 0,6 м, в «макро» с 0,2 м.

макро и вспышка
макро и вспышка с коррекцией
«Макро» в положении «широкий угол», без коррекции вспышки с минимально возможной дистанции.
То же с уменьшением импульса вспышки.
макро и вспышка с коррекцией
макро и вспышка с коррекцией
«Макро» в положении «теле», без коррекции вспышки с минимально возможной дистанции.
То же с уменьшением импульса вспышки.

Управление и Функции

Функционально FujiFilm FinePix 4800 и 6800 — камеры любительского класса, рассчитанные на автоматический режим съемки, программный (портрет, пейзаж, ночной режим, черно-белый) и ручной (условно, так как это автомат с экспокоррекцией и настройкой баланса белого). Хотя диафрагма и может меняться в широких пределах, однако она не управляется, а в ручном и автоматических режимах в первую очередь уменьшается выдержка, и уже потом диафрагма. Отсутствие возможности управления диафрагмой, а также ручного настраиваемого «баланса белого» — главное, что сильно ограничивает камеру функционально. Выдержка меняется в широких пределах от 3 сек до 1/2000 сек, однако диапазон длиннее 1/4 доступен только в «ночном» режиме. Управление через меню (а не кнопочное) важными съемочными настройками (баланс белого, экспокоррекция, режимы вспышки, размер кадра и сжатие и пр., кроме зума и режимов вспышки/макро) не очень удобно, но для автоматической камеры большего удобства ожидать не приходится. В то же время, навигация по меню удобна, так как подтверждения выбранной опции не требуется — выбрал, и она активна. Вспышка кроме 5 режимов (авто, заполняющая, медленная синхронизация, уменьшение эффекта красных глаз, выключена) имеет и регулятор мощности, что особенно полезно в «макро». Диапазон вспышки для FinePix 6800 0,2-3 м для «широкого угла» и 0,2-2 м для «теле» при ISO 100, для 4800 0,2-4 и 0,2-3 соответственно при ISO 200. При включенной вспышке камера отрабатывает свой «баланс белого», который не всегда «справляется» с другими источниками. Есть режим наложения кадров, но экспокоррекции в -1,5Ev не всегда хватает и «бутерброд» получается очень светлым.

дисплей при кадрировании
дисплей при полунажатии на спуск
При кадрировании можно отключить вывод информации на дисплей, выводить «информационную» строку, а так же сетку. При полунажатии кнопки «спуск» не только фиксируется фокус и экспозиция, но и отображаются на экране выдержка и диафрагма будущего кадра.
дисплей меню страница 1
дисплей меню страница 2
В ручном режиме доступны настройки на трех страницах меню. На первой: таймер, баланс белого, ISO, настройки камеры (системные, размер и сжатие кадра, яркость дисплея). Таймер после срабатывания сбрасывается в режим «выключен». На второй странице переключение в ручную фокусировку, выбор степени повышения-понижения резкости, коррекция импульса вспышки и экспокоррекция. При переключении режимов, ручной режим фокусировки автоматически сбрасывается в автофокус.
дисплей меню страница 3
дисплей "системные установки"
На третьей странице можно выбрать мультиэкспозицию и способ экспозамера. В режиме мультиэкспозиции на один кадр можно записать несколько снимков с наложением. Однако экспокоррекция в 1,5 Ev в большинстве случаев недостаточна. На странице «системных установок» можно выбрать режим отображения снятого кадра (без просмотра, просмотр до сохранения или после), длительность периода до выключения, если камерой не пользуются, режим подключения к компьютеру, а также выбрать кадр из памяти камеры в качестве заставки на дисплей, выбрать язык, тип нумерации сохраняемых кадров (сквозная или с 0 для каждой съемки на «чистую» карту памяти), звуковую имитацию затвора и приветствие.
дисплей режим "авто"
дисплей программный режим
В автоматическом режиме съемки возможно выбрать только режим таймера, записи звукового комментария и системные установки. В программном режиме доступен выбор одной из программ, режима таймера и системных установок.
дисплей запись видео
дисплей в режиме диктофона
Камера пишет видеоклипы Motion JPEG с AVI звуком, 320×240, 10 к/сек. Можно пользоваться в процессе съемки 2Х цифровым зумом. Можно пользоваться камерой и как диктофоном.
дисплей в режиме просмотра
дисплей - удаление
Просматривать кадры можно по одному, мозаикой или серией с имитацией «прокручивания» слайдов на обычной пленке с межкадровыми промежутками. Просматривая, можно удалять кадры, защищать их от удаления, назначать DPOF задание печати.

И 4800, и 6800 имеют режим серийной съемки. Младшая снимает до трех кадров, старшая до 5. В этом режиме можно включить автобреккетинг экспозиции с шагом 1/3, 2/3 или 1 Ev. Максимальная заявленная скорострельность серийной съемки до 0,2 с/кадр. Реально при максимальном размере кадра без интерполяции и наилучшем качестве FinePix 4800 делает 3 кадра за 2 сек, Finepix 6800 — 5 кадров за 4 сек. Вообще, скорость съемки невысока, особенно с включенной вспышкой. Если используется экспоавтоматика и автофокус, то заполнить карту памяти в 16 МБ кадрами максимального размера без интерполяции и наилучшего качества FinePix 4800 может за 45 секунд (20 кадров), FinePix 6800 за 43 (11 кадров). Зарядка вспышки длится пару секунд, а если добавить к этому и задержку автофокуса/экспоавтоматики, то кадр можно и упустить.

Камера очень экономична. При включении основной дисплей выключен. Включение дисплея производится нажатием на кнопку «дисплей» или «меню». Зарядка вспышки «гасит» всю прочую энергопотребляющую активность, чтобы не перегружать батарею. На полностью заряженном аккумуляторе FujiFilm NP80 Lithium Ion 3,7 В 1300 mAh можно снять с включенной вспышкой в макрорежиме камерой FinePix 4800 330 кадров по 380 КБ (1600×1200) и 8 раз перекачать их с карты в компьютер, а 6800 соответственно 251 (2048×1536) по 550 КБ и 9 раз перекачать. При выключении-включении почти все (кроме упоминавшихся ранее таймера и ручной фокусировки) настройки в режиме «М» сохраняются.

К компьютеру камеры подключаются через USB-интерфейс, как съемный диск или как PC камера с возможностью записи видео фрагментов и использования в качестве WEB камеры (с глубиной резко отображаемого пространства от 50 см до бесконечности). На сайте Fuji можно зарегистрироваться и получить возможность проведения видеоконференций (при хорошей линии интернета). Для этого в комплект программного обеспечения входит модуль PictureHello. В стандартном комплекте поставки: драйверы для использования камеры в режимах «съемный диск» и «ПК камера», автозагрузчик фотографий Exif Launcher и программа для просмотра, редактирования и печати FinePix Viewer. В последнюю интегрированы модули: Internet Service, Видеоконференция — PictureHello, DPOF редактор для записи в файл JPEG заголовка-задания печати. Для редактирования видеофрагментов и захвата видео в режиме PC камера — программа ArcSoft VideoImpression, просмотра видеофрагментов Quick Time Player.

Также в качестве бонуса — органайзеры для цифровых фотографий и редакторы для них от Adobe — PhotoDeluxe и Active Share. Последняя, кроме того, автоматически загрузит выбранные снимки на ActiveShare.com или отправит их по e-mail, распечатает и создаст страничку в формате PDF.

FujiFilm FinePix 4800 и 6800 — автоматические камеры в «модном» корпусе для съемки бытовых сюжетов. Экспоавтоматика и автофокус, автоматический баланс белого хорошо справляются с сюжетами с «крупным» главным объектом. Однако если снимать в сложных условиях освещения, то без экспокоррекции не обойтись. И автоматически сфокусироваться на некрупном объекте в окружении второстепенных деталей практически невозможно. На приведенных фрагментах это хорошо видно.

фото фрагмент
С таким сюжетом камера справится
фото
А вот с таким нет. Кадр уменьшен. Фрагмент 1:1 нижнего кадра. Белка слишком мала для фокусировочной автоматики.

Камера предоставлена фирмой БТМ Групп





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.