Два профессиональных 3D-ускорителя Ultra Hi-End класса: 3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB и NVIDIA Quadro FX 3000 256MB


Сегодня мы представляем вашему вниманию в некотором роде эксклюзивный материалл. Эту особенность ему обеспечат рассматриваемые карты ;-)) Нашему исследованию подверглись топовые продукты от 3Dlabs и NVIDIA — Wildcat 4 7210 384MB и Quadro FX 3000 256MB. Можно с уверенностью сказать, что это одни из самых мощных и дорогих (Wildcat 4 7210 — $1720, Quadro FX 3000 — $1370, данные Pricewatch.com) серийно выпускаемых профессиональных 3D-ускорителей. Посмотрим, на что способны две этих Ultra Hi-End карты, но для начала познакомимся с ними поближе.

3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB

Огромный двухпроцессорный монстр поставляется, как ни странно, в небольшой картонной коробке, на торце которой ютится маленькая белая наклеечка с наименованием модели карты. Объясняется это тем, что карта не предназначена для широкой продажи — в основном идёт OEM-сборщикам и под заказ. Внутри коробки был обнаружен инсталляционный CD, мануал, два переходника с DVI на D-Sub и, собственно, сам 3D-ускоритель:


3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB

3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB
Карта оборудована слотом AGP Pro 8x и 384 Мб памяти DDR (128 Мб фреймовый буфер плюс 256 Мб текстурный буфер).

Микросхемы памяти Hynix (маркировка HYDU283222Q-4).

Микросхемы памяти Samsung (маркировка K4H561638D-TCB3).


Вид спереди Вид сзади
PCB

Особых комментариев касательно внешнего вида карты мы давать не будем. Выглядит всё очень и очень внушительно :-))

Теперь рассмотрим второго участника нашего сегодняшнего исследования.

NVIDIA Quadro FX 3000 256MB

Данная плата (от PNY Technologies) попала к нам в куда более броской коробке, но, тем не менее, это всё тот же картон (хотя и с красивым рисунком), та же скудная комплектация инсталляционным диском, переходниками с DVI на D-Sub и руководством пользователя. Сама карта выглядит достаточно стандартно, можно даже сказать, привычно:

NVIDIA Quadro FX 3000 256MB


Вид спереди Вид сзади

Фактически, перед нами референс семейства GeForce FX 5900. Та же система охлаждения и та же PCB. Как уже говорилось выше — всё привычно, ничего нового. Но довольно уже разглядывать карты, самое время перейти непосредственно к тестированию.

Тестовая платформа, драйвера и настройки тестирования

Тестирование проводилось на системе такой конфигурации:

  • Материнская плата: Intel Server Board SE7505VB2
  • Центральные процессоры: 2 × Intel Xeon 2,4GHz (HyperThreading включен, итого 4 логических процессора)
  • Жесткий диск: Fujitsu MPG 40GB
  • Оперативная память: 512MB DDR
  • Монитор: ViewSonic P 817-E

Все тесты проходили под управлением ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX9.

Использовались следующие доступные на момент тестирования драйвера:

  • NVIDIA: 53.03
  • 3Dlabs: 06.06.02.57

В настройках драйверов включалась оптимизация под то или иное тестовое приложение, вертикальная синхронизация принудительно отключалась везде, где это было возможно.

При тестировании с антиалиасингом использовался режим максимального качества сглаживания — 16хQ для Quadro FX 3000 и Forced SuperScene Settings (FSSS) для Wildcat 4 7210. И, раз уж речь зашла о настройках драйверов Wildcat 4, приведём несколько скриншотов:



Как видно, драйвера Wildcat 4 7210 позволяют выбрать оптимизацию под конкретное приложение, коих в списке довольно много, а также принудительно форсировать тот или иной режим работы карты.

Заканчивая разговор о настройках и конфигурациях, приведём скриншоты настроек некоторых приложений:

  • LightWave 7
  • Настройка MAXTREME:

Настройки версий 4.00.28 и 4.00.29 полностью совпадают.

  • В настройках драйвера OpenGL в 3ds max ставим галочки в следующих позициях:
    • Allow dualplane support
    • Use incremental scene updates
    • Use BGRA pixel format
    • Use generalized Vertex Arrays

    Выбираем следующие размеры текстур:
    • Background textures size 512
    • Download texture size 512

    Используемые фильтрации такие:
    • texel lookup: linear
    • Mipmap lookup: linear

    Данные настройки также справедливы и для драйвера от 3Dlabs.

Отдельно следует упомянуть о специализированных драйверах под 3ds max. В данном обзоре для Quadro FX 3000 использовался NVIDIA MAXTREME версии 4.00.29, для 3Dlabs Wildcat 4 7210 использовался специализированный драйвер из дистрибутива версии 06.06.02.57.

Тестирование в CAD-пакетах производилось при помощи специальных тестовых пакетов от http://www.spec.org/. После установки самого пакета моделирования устанавливался тестовый набор и проводились измерения. Никаких специальных настроек в CAD-системах не производилось, поскольку все необходимые настройки совершались при помощи самого тестового пакета.

Начнём тестироваине с весьма популярного набора тестов SPECviewperf 7.1.1.


Результаты этого синтетического теста представляют для нас условный интерес. Мы лишь отметим весомое преимущество Quadro FX 3000, а также огромное падение скорости работы карты от 3Dlabs при форсировании антиалиасинга максимального качества. В конце статьи мы подробно осветим вопросы качества антиалиасинга у рассматриваемых карт, а сейчас перейдём к тестированию в реальных приложениях.







Видно, что производительность в 3ds max по прежнему остаётся для продукции 3Dlabs слабым местом. Да, порой Wildcat 4 идёт наравне с Quadro FX 3000, порой даже гдё-то её обгоняет, но ситуацию в общем и целом это изменить не может. NVIDIA по прежнему правит бал в 3ds max.

Нельзя не отметить имеющий место быть баг NVIDIA MAXTREME 4.00.29:


Как видите, NVIDIA тоже не безгрешна. А теперь рассмотрим качество антиалиасинга линий в режиме wireframe:


wireframe
3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB
NVIDIA Quadro FX 3000 256MB
NO AA
3ds max AA
Forced SuperScene Settings
AA 16xQ

Для удобства сравнения мы сделали анимированный gif-файл:

Мы не станем делать неоспоримых заявлений касательно качества сглаживания рассматриваемых карт, читатель может ознакомиться со скриншотами и сделать для себя соответствующие выводы.

Вот и первое в нашем сегодняшнем тестировании CAD-приложение. Сразу заметна ориентация Wildcat 4 7210 :-)) Пусть карта и не абсолютный чемпион в этом тесте, но выступила она весьма достойно. Что касается режима с антиалиасингом, тут выводы неутешительные… Падение производительности очень сильное. Антиалиасинг у Quadro FX 3000 просто неприлично быстрее при, фактически, том же качестве.

Ситуация, в принципе, аналогичная. Продукт 3Dlabs отстаёт. Не фатально, но отстаёт. С антиалиасингом та же история.

В режиме "чистой" скорости мы видим примерный паритет. Кое-где быстрее в режиме работы с антиалиасингом, правда в большинстве тестов медленнее, но уже не настолько фатально.

Рассмотрим качество антиалиасинга на примере фрагмента сцены Space_Colony:


Space_Colony
3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB
NVIDIA Quadro FX 3000 256MB
NO AA
Forced SuperScene Settings
AA 16xQ

И анимированный gif-файл для удобства сравнения:

Давать какие-либо комментарии по качеству антиалиасинга мы опять же не будем — читатель сам легко разберётся, кто есть кто.

Выводы

Настало время делать выводы. Мы исследовали работу двух очень мощных профессиональных 3D-ускорителей. Одного из них можно смело назвать практически "всеядным", а вот другого — "закоренелым гурманом" :-)) И действительно, Quadro FX 3000 в большинстве наших тестов показал себя с очень хорошей стороны. Если бы мы решили устроить "соревнования" между двумя исследуемыми картами, продукт NVIDIA победил бы, что называется, "по очкам".

Что касается 3Dlabs Wildcat 4 7210, то тут ситуация неоднозначная. С одной стороны, карта показала себя медленнее, порой ощутимо медленнее соперника, с другой стороны нельзя не учитывать специфику продукции 3Dlabs. Компания производит карты, заточенные, так сказать, под определённый круг задач, для определённых приложений. В наших тестах мы это видим — дайте карте приложение, для работы в котором она, собственно, и разрабатывалась, и равных ей не будет.

Теперь попробуем разобраться с антиалиасингом. Quadro FX 3000 и здесь проявила себя просто блестяще. Практически везде, не считая LightWave 7, в котором не всё так однозначно, антиалиасинг у NVIDIA был значительно быстрее. Ещё раз оговоримся, что мы не будем давать однозначной оценки типа "у этой карты АА лучше, а у той — хуже". На наш взгляд, качество сглаживания у той и у другой карты вполне сопоставимо и находится на весьма высоком уровне. Индивидуально, для себя, каждый читатель может решить, что ему больше по душе, просто взглянув на скриншоты.

А теперь самое время расписать плюсы и минусы каждой из рассмотренных карт:

3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB

Плюсы:

  • Отличное качество исполнения карты;
  • Безукоризненная работа драйверов;
  • Стабильная работа самой карты;
  • Наличие безошибочно работающего драйвера для 3ds max;
  • Отличное качество антиалиасинга.

Минусы:

  • Консервативный комплект поставки;
  • Огромный размер самой карты;
  • Высокая цена;
  • Ориентация исключительно на определённый круг специализированных приложений;
  • Не самая высокая скорость работы в достаточно распространённых приложениях;
  • Огромное падение производительности при включении антиалиасинга максимального качества.

Как видите, некоторые минусы карты можно назвать несущественными, но не отметить нельзя, а вот остальные весьма серьёзны.

NVIDIA Quadro FX 3000 256MB

Плюсы:

  • Отличное качество исполнения карты;
  • Безукоризненная, как правило, работа драйверов;
  • Стабильная работа самой карты;
  • Высокая скорость в большинстве приложений;
  • Высокая скорость работы и отличное качество антиалиасинга.

Минусы:

  • Консервативный комплект поставки;
  • Небезупречная работа драйвера для 3ds max.

Мы продолжим свои исследования, оставайтесь с нами!



Благодарим компанию МультиМедиаКлуб и лично Александра Курило за предоставленную карту 3Dlabs Wildcat 4 7210 384MB.
Благодарим компанию Клондайк за предоставленную NVIDIA Quadro FX 3000 256MB




Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.