На данный момент, как и ранее, единственным вариантом наделить систему на Atom хорошей графикой продолжает оставаться использование дискретного GPU. Правда, смысла в этом не так уж и много — связка из D2700 и GT520M способна обогнать AMD E-450 по интегральной производительности, однако на этом все ее достоинства и заканчиваются. А начинаются недостатки: во-первых, это дорого, во-вторых, это занимает много места (=дорого), в-третьих, энергопотребление увеличивается до уровня куда более производительных систем на базе Celeron. Ну и пусть там пока с графикой дела тоже обстоят не идеально — так для любителей последней есть Brazos. Тем более что и по процессорной производительности последняя платформа очень часто намного обгоняет даже Cedar Trail, причем как раз там, где нужно.
Платформа NVIDIA Ion предназначена для создания компактного и энергоэффективного домашнего медиацентра. Правда, лежащий в ее основе процессор Intel Atom преуспевает только в экономии энергии, а не в производительности, однако чипсет обеспечивает все необходимое для полноценного воспроизведения самых тяжелых вариантов HD-видео. Возможности платформы мы изучили на базе очень удачной платы Zotac, которая вполне заслуживает звания идеальной реализации.
Идея интегрировать графическое ядро во все чипсеты выглядит вполне естественной для NVIDIA, чьей стратегической задачей в деле выпуска чипсетов всегда и являлась помощь в продвижении собственных графических решений. С другой стороны, в такой ситуации пользователь начинает обращать внимание на производительность этих самых графических ядер даже тогда, когда раньше бы не стал об этом задумываться, например, изначально собираяcь поставить в компьютер видеокарту.
Arm представила процессорное ядро Cortex-X925 и GPU Immortalis G925
30 мая 2024 г.
Чтобы потом перенести некоторые вычисления в оперативную память. Hynix начнет с интеграции контроллера напрямую в чипы HBM4
29 мая 2024 г.
Память DDR5-10000 сразу из коробки. Такую готовится представить компания TeamGroup
29 мая 2024 г.