Web-сайт Ars Technica сообщает о том, что на конференции WWDC были конфиденциально приоткрыты некоторые особенности оптимизации OpenGL. По информации web-сайта, новый Mac Pro имеет в комплекте предустановленной Mac OS X 10.4.7 новую многопоточную подсистему OpenGL, дата официального релиза которой в настоящий момент неизвестна.
По словам разработчиков, игры, использующие многопоточный OpenGL, получат гигантскую прибавку производительности. Используя новую технологию, игра, к примеру, может работать на одном процессоре (ядре), в то время как второй процессор (ядро) будет использоваться для просчета данных OpenGL. Таким образом, многопроцессорные (многоядерные) системы смогут распараллеливать работу более эффективно. По слухам, на WWDC был продемонстрирован демо-ролик, частота кадров в котором удвоилась при применении нового многопоточного OpenGL по сравнению с обычной версией. В настоящее время многоядерные компьютеры получают все большее распространение, а значит, все большее число пользователей смогут воспользоваться новой технологией.
Разработчики игр с энтузиазмом восприняли появление новой технологии, несмотря на то, что для достижения максимального эффекта приложения нужно оптимизировать.