Мы продолжаем следить за интересным проектом канадской компании TransGaming Technologies, создавшей технологию WineX, которая позволяет запускать игры, разработанные для Windows, в среде Linux. 21 февраля мы писали о достижении совместимости API WineX с играми, требующими для своего функционирования DirectX 8 от Microsoft. Первой DirectX 8 игрой, заработавшей под WineX стала Max Payne от Remedy Entertainment. 20 апреля вышла WineX v.2.0, которая имела поддержку уже более 80 игр (среди которых были Jedi Knight 2: Jedi Outcast, The Sims, StarCraft, Diablo 2 и Half-Life), режима мультиплеера на Battle.Net, 3D звука и звуковых драйверов ALSA и OSS, защищенных CD, полноэкранного вывода (в том числе и на картах от NVIDIA), улучшенную поддержку клавиатур, мышей с колесами прокрутки и инсталляторов многих игр.
В новой версии программы улучшена работа с CD имеющими защиту от копирования, решена проблема с игрой CounterStrike 1.4 возникавшая при использовании чит-кодов, исправлены три ошибки и появился комплект официальной документации.
WineX v.2.01 распространяется по платной подписке. Ознакомиться с ее условиями можно здесь. Здесь можно найти часть исходных кодов, а здесь - посмотреть список поддерживаемых игр.