Основатель Epic Games сравнивает iPad 2 с консолями и говорит о проблемах Android

Главным сдерживающим фактором улучшения качества игр на мобильных устройствах Свини называет низкую эффективность драйверов OpenGL ES

По мнению основателя компании Epic Games Тима Свини (Tim Sweeney), производительность iPad 2 позволит создавать для этого планшета игровые продукты нового класса, в то время как Android будет тягаться с ним непросто по причине большой аппаратной фрагментированности платформы.

Свини отмечает, что производительность игровых консолей, как правило, возрастает в 10—20 раз каждые 7—8 лет, в то время как скорость графического процессора iPad, по словам Apple, выросла в 9 раз всего за один год. По оценкам Свини, производительность процессора A4, используемого в iPad первого поколения и iPhone 4, эквивалентна одному ядру Xbox 360. Новый A5, включающий в себя два центральных процессорных ядра, по словам Свини, позволяет говорить о том, что потенциал платформы далеко не реализован. Разработчик приводит графику Gears of War как пример того, как iPad 2 позволяет использовать шейдеры с высокой детализацией. Он отмечает, что более сложные шейдеры и лучшие средства пост-обработки позволят консолям по-прежнему отличаться лучшим качеством картинки, однако через некоторое время многие из нынешних графических преимуществ консолей станут доступными и на iPad 2.

Главным сдерживающим фактором улучшения качества игр на мобильных устройствах Свини называет низкую эффективность драйверов OpenGL ES, которые, по его словам, недостаточно оптимизированы. Еще одной трудностью является сравнительно небольшой объем ОЗУ: разработчик отмечает, что 512 МБ в iPad 2 — столько же, сколько в Xbox 360.

В интервью Gizmodo Свини также рассказал, что большие аппаратные различия в устройствах на одной платформе является большой проблемой для разработчиков высокоуровневых игр. «Когда покупатель берет телефон и запускает игру, использующую наши технологии, он должен получить всю полноту возможностей и ощущений, а на Android мы этого гарантировать не можем. Такое положение вещей заставляет нас держаться в стороне от Android».

В настоящее время телефоны на платформе Android используют имеют разный объем ОЗУ и используют процессоры, отличающиеся в производительности в некоторых случаях на порядки. «Google должна быть намного более «злой», — говорит Свини. — Они должны контролировать платформу гораздо жестче». Тем не менее главной причиной сфокусированности Epic на платформе iOS Свини называет не фрагментированность Android, а большую финансовую отдачу от i-проектов — по его словам, App Store — лучшее место для заработка денег.

6 апреля 2011 в 14:31

Автор:

| Источник: Gizmodo

Все новости за сегодня

Календарь

апрель
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс