Компания AMD провела публичный показ первого в мире графического процессора, поддерживающего Microsoft DirectX 11. Официальный дебют этих двух разработок ожидается в конце года. По словам составителей официального пресс-релиза, посвященного демонстрации, объединение нового GPU и программного интерфейса DirectX 11 «навсегда изменит приложения и игры на ПК в лучшую сторону». В качестве иллюстрации этого утверждения AMD показала многочисленные примеры повышения производительности приложений и новые возможности в играх, построенные на использовании первого в мире графического процессора с поддержкой DirectX 11.
Особенности DirectX 11, такие, как тесселяция, повышают качество графики в играх, тогда как другое нововведение DirectX 11 — «вычислительные шейдеры» (compute shader), дают возможность 3D-карте AMD увеличить скорость работы ПК под управлением Windows 7 в большом количестве приложений. Причем, таким образом, который совершенно прозрачен для пользователей, например, ускоряя преобразование видеозаписей из одного формата в другой, выполняемое с помощью операции перетаскивания файла.
Разработка DirectX 11 происходила под значительным влиянием AMD. Поскольку каждая последующая версия DirectX строится на предыдущей, многие возможности, добавленные в DirectX 11, сначала появились в GPU AMD. В их числе компания называет тесселяцию, вычислительные шейдеры, Fetch4, настраиваемую фильтрацию и другие функции.
Демонстрация нового GPU на Computex 2009 подтвердила стремление AMD первой выводить на рынок технические новинки и стимулировать развитие компьютерной техники. По словам компании, многие разработчики уже выразили свою готовность к созданию игр, рассчитанных на использование DirectX 11, с помощью аппаратного обеспечения AMD.
На снимках показана пластина с кристаллами новых GPU, изготовленная на фабрике TSMC по 40-нанометровой технологии.
Источник: AMD