ATI о DirectX 10: унифицированная шейдерная архитектура, технологии игр и видеокарт ближайшего будущего

ПредыдущаяСледующая

Представители ресурса HKEPC провели интервью с сотрудником ATI Стэном Оссаесом (Stan Ossias). Об основных моментах из этого интервью мы вам и расскажем.

Темой интервью послужил API DirectX 10 и унифицированная шейдерная архитектура (Unified Shading architecture), которые будут использоваться в графических адаптерах и приложениях трехмерной графики в ближайшем будущем.

В настоящий момент DirectX 9 накладывает ряд ограничений для разработчиков 3D-приложений. Каждый персонаж, оружие или материал являются объектами. В 3D-игре таких объектов множество. От приложения до вывода на экран объекты проходят через драйвер и DirectX 9 API (application programming interface), получая каждый раз при этом некий довесок данных в виде управляющих инструкций и настроек для обработки - "overhead".

Соответственно, чем больше объектов, тем больше дополнительных данных, которые нужно обрабатывать... Это ведет к падению производительности. В результате разработчикам игр приходится изрядно постараться, чтобы оперировать таким количеством объектов в игре, которое бы позволяло создавать приличную графику и сохранять при этом FPS на приемлемом уровне. Стэн отметил, что текущее соотношение вычислений, приходящееся на API+драйвер и, собственно, саму игру, составляет 40 и 60 процентов...

Технологии DirectX 10 призваны снизить негативное влияние на быстродействие дополнительных данных путем добавления динамического индексирования и автоматической загрузки кадров.

В результате чего вышеуказанное соотношение примет вид 20/80%, что должно благоприятно сказаться на скорости и качестве графики, т.к. в этом случае количество объектов можно увеличить и графика благодаря этому должна стать более реалистичной.

API DirectX 10 обладает поддержкой Shader Model 4.0 и предоставляет 32-бит глубину цвета для отрисовки унифицированных пикселей, что должно удовлетворить запросы любого разработчика 3D-приложений. Новый API также позволяет вести обработку физики объектов и аудиоданных. От введения DirectX 10 выиграют и разработчики CAD/CAM-приложений и разработчики спецэффектов.

Г-н Оссаес отметил, что для достижения максимального эффекта следующее поколение видеоадаптеров (например, R600) будет использовать именно унифицированную шейдерную архитектуру. Современные решения работают с вершинными и пиксельными шейдерами отдельно, позволяя частично или полностью загружать те или иные шейдеры:

а в DirectX 10 будет разделение шейдеров на виды:

  • Geometry Shader;
  • Vertex Shader;
  • Pixel Shader.

Эта архитектура рекомендована Microsoft для выполнения шейдерных программ одним вычислительным блоком ("движком"). Это позволит поднять производительность в 3D-приложениях.

Концепция унифицированной архитектуры переводит GPU из устройств для рендеринга графики в класс устройств расчета графики. Это является подходящим решением для реализации гетерогенных вычислений, например, расчета физики и декодирования видео, что соответствует эффективному применению видеокарты для приложений различного рода.

Источник: HKEPC

25 июля 2006 Г.

08:20

Ctrl
ПредыдущаяСледующая

Все новости за сегодня

Смартфон Moto X5 будет похож на iPhone X, а модели линейки Moto G6 примерят корпуса из стекла и металла: Появились изображения смартфонов Moto X5, Moto G6, G6 Plus и G6 Play2

OnePlus временно заблокировала возможность оплачивать товары в онлайн-магазине посредством карт: OnePlus отключила возможность оплаты картами в своём онлайн-магазине на время расследования

Одноплатный ПК Raspberry Pi Zero WH предлагает уже распаянные разъёмы GPIO: Одноплатный ПК Raspberry Pi Zero WH стоит 15 долларов1

Производительность GPU в SoC Snapdragon 670 практически равна производительности GPU в Snapdragon 820: Snapdragon 670 получит производительное графическое ядро7

Видеокарты снова сильно подорожали на фоне дефицита: Видеокарты AMD и Nvidia сильно подорожали25

Смартфон Cubot X18 Plus получил изогнутый дисплей и Android 8.0 Oreo из коробки: В продажу Cubot x18 Plus поступит в начале марте по очень привлекательной цене5

Смартфон Alcatel 3V получит «стеклянный» корпус, сдвоенную камеру, крупный экран и слабую платформу: Смартфон Alcatel 3V будет стоить 180 евро 2

Появилось первое «живое» фото огромного смартфона Xiaomi Mi Max 3: Xiaomi Mi Max 3 получит сдвоенную камеру и металлический корпус37

Пользователи, покупавшие товары в онлайн-магазине OnePlus, вскоре после этого обнаружили мошеннические транзакции по своим картам: В онлайн-магазине OnePlus может быть дыра в уязвимости20

-

iXBT TV

  • Обзор недорогого Full HD DLP-проектора BenQ W1050 для домашнего кинотеатра

  • Процессор Intel с графикой AMD, экраны любой формы и размера

  • Критическая уязвимость Intel, разбор Apple iMac Pro, Dell XPS 13 стал тоньше

  • Обзор компактной беспроводной колонки JBL Playlist с поддержкой Chromecast

  • Обзор игрового IPS-монитора LG 34UM69G с соотношением сторон 21:9

  • Обзор блока питания Aerocool P7-750W Platinum с гибридной системой охлаждения

  • Apple специально замедляет старые iPhone, VR-революция, крошечный телефон

  • Обзор широкоугольного объектива Canon EF 35 mm F1.4L II USM

  • Обзор робота-пылесоса Kitfort KT-516 со сменными уборочными блоками

  • iMac Pro за $13 000, космический туризм, клавиатурные шпионы от HP

  • Обзор продвинутых сетевых накопителей QNAP D2 Pro и D4 Pro

  • Обзор воздухоочистителя и тепловентилятора Dyson Pure Hot+Cool

Календарь

июль
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

-