По информации источника, уже в июле нас ожидает новый виток противостояния различных подходов к ускорению физики - NVIDIA выпустит 90-ю серию своих драйверов ForceWare (напомним, пока доступна для загрузки версия 84.66), в которой будет реализовано аппаратное ускорение физических расчётов в SLI-системах. Тогда же должны подоспеть игры, поддерживающие эту функцию, что несколько удивляет - лето в игровой (и не только) индустрии, обычно, мертвый сезон.
Учитывая цену в 300 долларов, установленную партнерами Ageia на свои ускорители PhysX, альтернативным предложением NVIDIA на сегодня выглядит GeForce 7900GT, который стоит ровно столько же. К тому же, слухи, мелькающие в Сети, говорят о том, что вскоре нас ждёт снижение цен на эти карты. Сможет ли SLI и Havok обеспечить должное качество и производительность физических расчётов?
Пока для потребителя заманчивее выглядит позиция ATI по двум причинам:- CrossFire не требует наличия двух идентичных карт. Иначе говоря, для расчёта физики вполне можно поставить нечто попроще, в то время, как более мощный акселератор будет обеспечивать качественную и быструю визуализацию.
- Вероятно, с выходом R600 потребность во второй карте может отпасть - при наличии свободных ресурсов единственный GPU сможет выполнять и расчёт физики.
Единственным минусом ATI, который способен перечеркнуть оба плюса, является полная неопределенность со сроками реализации аппаратного ускорения физики.
Как бы то ни было, но если информация о скором расширении NVIDIA функциональности своих акселераторов подтвердится, то у покупателей появится альтернатива PhysX, а это означает конкуренцию, и, надеемся, снижение цен.
Источник: vr-zone