Попытки компьютеров стать центром развлекательной составляющей цифрового дома в течение нескольких лет выглядели не слишком убедительно, но движение шло в правильном направлении. Произошедшее за это время значительное снижение цен, с 2000 долларов в 2002 году примерно до 700 в настоящее время, явилось одним из важных факторов повышения спроса.
Ядро домашней развлекательной системы построено на использовании возможностей операционной системы Windows Media Center Edition (WMCE). Компания Microsoft и изготовители компьютеров попытались объединить коммуникационные и мультимедийные функции в одном устройстве, ориентированном, прежде всего, на работу с видео. Единый интерфейс к играм, телевидению, записи и воспроизведению видео- и звукозаписей, просмотру цифровых фотографий является плодом эволюционного развития двух предыдущих поколений WMCE-совместимых компьютеров. Снизив стоимость ОС, затраты разработчиков и требования к оборудованию, Microsoft обеспечила снижение стоимости конечных изделий.
Наряду с широким ассортиментом настольных моделей, растет предложение WMCE-ноутбуков, но настоящим прорывом может стать выход платформы Intel VIIV. Нельзя забывать и про распространение телевидения высокой четкости (ТВЧ). Увязывая другие функции WMCE с поддержкой ТВЧ, производители подпитывают ожидания потребителей. Перечисленные факторы, вместе с намеченным на начало будущего года выходом новой версии Microsoft Windows Vista Ultimate (и Premium Home), дают наблюдателям основания прогнозировать взрыв спроса в категории WMCE-компьютеров.
Поставки WMCE-компьютеров (млн. штук).
Вышеизложенные соображения содержатся в прогнозе, подготовленном Роджером Кеем (Roger Kay), основателем и руководителем авторитетной аналитической компании EndPoint Technologies Associates. Кей предполагает, что в 2009 году будет продано 50 миллионов единиц WMCE-компьютеров. Достаточно взглянуть на график и сравнить эту цифру с тем, что есть сегодня — не более 5 миллионов штук в год, как становится очевидным перспективное направление развития развлекательной компоненты цифрового дома.
Источник: EndPoint Technologies Associates