В понедельник NVIDIA пополнила линейку своих мобильных графических решений, официально представив GeForce Go 6800 (в девичестве NV41M). На текущий момент видеподсистема ноутбуков, основанная на чипах этого класса, в плане производительности не имеет себе равных. Конкурент из Канады, ожидается, представит свой ответ несколько позже.
Краткие характеристики новинки таковы:
- два интегрированных RAMDAC 400 МГц (поддержка разрешения до 2048x1536 при 85 Гц)
- два порта DVO
- поддержка технологии NVIDIA nView
- полная поддержка DirectX 9.0, включая шейдеры версии 3.0
- процессор имеет 12 пиксельных конвейеров и способен поддерживать память типа DDR/DDR2 (при частотах 300 МГц) и GDDR3 (при 600 МГц)
- тактовая частота ядра 275 МГц
- пропускная способность памяти 38,4 Гб/с
- скорость заполнения 3,6 млрд. пикселей/с
- скорость прорисовки 100 млн. вершин/с
- в рамках продвигаемого на мобильный рынок стандарта MXM, GeForce Go 6800 оснащен интерфейсом PCI Express, причем на модуле расширения может быть размещено до 256 Мб памяти и в комбинации с шиной разрядностью 256 бит способен наравне тягаться с настольными собратьями.
Несмотря на то, что в сегменте, куда ориентировано решение, тепловыделение имеет чуть ли не первостепенное значение, ядро выполнено с соблюдением уже достаточно устаревших, но хорошо отлаженных норм 0.13 мкм техпроцесса. Возможно, интеллектуальные функции энергосбережения, заложенные в архитектуру чипа позволят нивелировать этот недостаток.
Самое интересное в том, что GeForce 6800 Go может поддерживать SLI. Во-первых, непонятно, когда такие решения будут доступны в ноутбуках, а, во-вторых, как же может быть реализована связь двух процессоров через шину или перемычкой?