С момента приобретения Intel компании Havok компания AMD говорила, что продолжает работать с ней, но тогда в её планах был только выпуск х86 CPU, поддерживающих технологию ускорения физических расчетов, разработанную в Havok.
Теперь же AMD собирается представить публике свои GPU, способные ускорять этот тип расчетов на Game Developers Conference (GDC). Об этом сообщил Терри Мэйкдон (Terry Makedon), продакт-менеджер AMD по выпуску ПО Catalyst. С его слов на страницах ресурса Twitter стало ясно, что AMD покажет на днях специальное демо на GDC, показывающее повышенный реализм в современных играх.
Несмотря на сложную ситуацию с поддержкой со стороны какого-либо из разработчиков технологии ускорения физических расчетов в играх (Intel купила Havok, NVIDIA — AGEIA) AMD (подразделение ATI Stream Computing), как говорят источники, продолжила тесное ежедневное сотрудничество со специалистами Havok, чтобы в один прекрасный день, когда API от Havok станет стандартом, представить свои продукты, поддерживающие эту технологию.
Директор Havok, Дэвид О'Мейра (David O'Meara), ранее отмечал, что приоритетным будет являться направление деятельности, в котором роль ускорителя расчетов в играх отводится решениям CPU, но в будущем эту задачу планировалось переложить на GPU, что вполне логично, учитывая более высокую мощь работы этих устройств в расчетах с плавающей запятой.
Пока неизвестно, станут ли расчеты средствами AMD GPU и технологий Stream + OpenCL приоритетными в играх или же ими будет API NVIDIA PhysX. Подробности от AMD относительно «ее физики», вероятно, мы узнаем уже послезавтра, 26 марта, когда стартует выставка-конференция.
Источник: bit-tech