Китайский оператор спутниковой связи Spacesail и малайзийская компания Measat Global Berhad подписали меморандум, направленный на развитие спутниковых широкополосных услуг. Соглашение, о котором было объявлено 6 февраля, предусматривает сотрудничество в области предоставления услуг широкополосной связи на базе низкоорбитальной мегагруппировки спутников Thousand Sails (также известной как Qianfan), разрабатываемой Spacesail, а также в сфере прямой связи с устройствами (D2D) и решений для спутникового Интернета вещей.
Это партнёрство может стать значительным шагом в развитии космического и телекоммуникационного сектора Малайзии, укрепить двусторонние отношения между странами и усилить позиции Spacesail на глобальном рынке спутниковых услуг.
_large.jpg)
Яу Чонг Лим, главный операционный директор Measat, выразил энтузиазм по поводу начала сотрудничества со Spacesail, подчеркнув важность многоорбитальных спутниковых сетей для прогресса общества. Measat планирует интегрировать возможности мегагруппировки Thousand Sails с собственным флотом геостационарных спутников для расширения цифровой связи, особенно в отдалённых районах.
Соглашение с Measat следует за аналогичным договором, заключённым Spacesail с Бразилией в ноябре прошлого года, согласно которому компания начнёт предоставлять услуги в этой стране с 2026 года. Кроме того, Spacesail уже создала дочернюю компанию в Казахстане.
На данный момент Spacesail запустила 72 спутника и планирует создать группировку из более чем 14 000 аппаратов для обеспечения высокоскоростного и надёжного спутникового широкополосного доступа в интернет по всему миру. Компания уже осуществила четыре запуска по 18 спутников каждый, используя ракеты-носители Long March 6A с космодрома Тайюань.
Spacesail намерена иметь около 600 спутников на орбите к концу 2025 года, что потребует увеличения частоты запусков, а также наращивания производства спутников и интеграции полезных нагрузок. Новый коммерческий космодром на острове Хайнань может способствовать такому росту, наряду с усилиями по увеличению производства двигателей YF-100, используемых в ряде ракет-носителей на керосине и жидком кислороде, включая Long March 8.