Официальный FAQ по картам на базе Vortex 1


 


Какие звуковые карты / системные платы используют чипсет Vortex 1?

В настоящее время следующие звуковые карты используют Vortex 1 чипсет:

  • Diamond Sonic Impact S90
  • Turtle Beach Montego A3Dxstream
  • Xitel Storm VX
  • Shark Predator PCI
  • Aztech PCI 338 A3D
  • Orchid NuSound PCI
  • Terratec Xlerate PCI
  • DCS S805
  • Samtek Rock'n98 A3D
  • Gallant Audiostorm A3D
  • Genius Soundmaker 64
  • Multiwave AudioWave PCI DigitalSound
  • Mediatek Sound Image Symphonic PCI-1
  • Hi-Val A3D PCI 338
  • Intresource TeraSound A3D PCI
  • I/O Magic MagicWave PCI A3D
  • Skywell Magic Sound

В настоящее время в следующие системные платы интегрирован чипсет Vortex 1:

  • Iwill LE370
  • Diamond Multimedia Micronics M280

В какие компьютерные системы встроена поддержка A3D?

В настоящее время компьютеры от Dell, Sony, Compaq, Samsung и Packard Bell Europe имеют настоящую поддержку A3D. Так как постоянно появляются новые модели, и их число меняется, необходимо перед покупкой удостоверится у продавца, что конкретная модель компьютера имеет поддержку A3D.

Что такое референс драйверы и почему мне следует их использовать?

Референс драйверы это основные драйверы, которые создаются Aureal для чипсетов серии Vortex. На основе этих драйверов производители звуковых карт создают свои собственные драйверы. В большинстве случаев вам следует использовать драйверы от производителя вашей звуковой карты; тем не менее, т.к. референс драйверы, как правило, являются самыми новыми, вы можете использовать их в том случае, если они решают какую-либо проблему с драйверами от производителя звуковой карты. При этом вы можете потерять возможность использовать некоторые функции, встроенные в драйверы производителя звуковой карты.

Одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что Aureal не будет обеспечивать никакой поддержки для вас, если вы используете референс драйверы. Обязанность по поддержки вас, как пользователя, возложена на производителя вашей звуковой карты. Если вы используете референс драйверы, производитель звуковой карты может отказать вам в поддержке.

Загрузить референс драйверы вы можете с нашей страницы:

www.a3d.com/html/download/drivers/

Почему моя звуковая карта не поддерживает A3D 2.0 игры?

Карты на базе Vortex 1 разрабатывались для работы с A3D 1.x играми, поэтому драйверы для Vortex 1 поддерживают работоспособность только A3D 1.x функций. Мы выпустили новые A3D драйверы, которые можно загрузить с нашего сайта, и которые расширяют возможности Vortex 1 карт с целью обеспечить возможную часть функциональности в A3D 2.0 играх. Самую последнюю версию A3D драйверов всегда можно загрузить по следующему адресу:

ftp://ftp.a3d.com/pub/Public/Drivers/A3D/a3ddrivers.zip

Этот файл содержит небольшую программу инсталляции, которая перепишет в вашу систему новые файлы и сделает необходимые изменения в системном реестре (Registry) для обеспечения работоспособности в A3D 2.0 приложениях. Однако следует помнить, что чип Vortex 1 не рассчитан на поддержку A3D 2.0, поэтому в ишрах не будут воспроизводиться отраженные звуки и окклюзии.

Почему во всех моих играх не происходит инициализация A3D?

В большинстве случаев такой результат является следствием того, что ранее в вашей системе была установлена другая звуковая карта. Некоторые современные звуковые карты оснащены поддельным (левым) A3D.DLL файлом для эмуляции A3D. Проблема в том, что в процессе деинсталляции драйверов этот файл не удаляется и остается на вашем жестком диске. Когда происходит инсталляция драйверов для вашей A3D карты, программа инсталляции проверяет наличие требуемых файлов в системе и если дата имеющегося в системе файла A3D.DLL более свежая, чем у файла из поставки, файл не переписывается заново.

Проблема решается путем простого копирования файла A3D.DLL с CD производителя звуковой карты (или из поставки референс драйверов) в директорию Windows\System поверх существующего там файла. В результате проблема инициализации A3D должна быть устранена.

Как я могу полностью отключить поддержку эмуляции Sound Blaster Pro?

Есть два способа сделать это: до и после установки драйверов.

До того, как установить драйверы скопируйте их в директорию на своем жестком диске. Загрузите в редактор файл AU30MMED.INF (например, в Word или Notepad).

Найдите секцию файла с названием: [AspenOverides.Addreg].

Удалите точку с запятой (;) перед строкой ;HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Так, чтобы строка приняла следующий вид: HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Сохраните все изменения сделанные в файле и выйдите из редактора. Теперь можно начать установку драйверов. Драйвер эмуляции Sound Blaster Pro будет загружаться, но при этом не будет инициализироваться, и не будет использовать никаких системных ресурсов. Эмуляция Sound Blaster Pro не будет работать.

Если вы уже установили драйверы, вы можете отключить эмуляцию Sound Blaster Pro с помощью Device Manager (Менеджер устройств). Кликните правой кнопкой мыши на ярлыке My Computer, который расположен на рабочем столе (desktop) и выберете из меню строку Properties (Свойства). Перейдите к закладке Device Manager, а затем раскройте секцию Sound, video, and game controllers. Выберите строку Sound Blaster Pro emulation и два раза нажмите на ней мышкой. Раскроется меню на закладке General. В этом меню отметьте галочкой квадратик с надписью disable in this hardware profile. Затем нажмите OK. После перезагрузки эмуляция Sound Blaster Pro будет отключена (и в Windows и в Real Mode DOS).

Какие джойстики и другие игровые контроллеры известны как неработающие с картами на Vortex 1?

Единственный игровой контроллер, который не работает это Thrustmaster Rage 3D. Причиной неработоспособности является драйвер этого джойстика, что, к сожалению, не может быть исправлено нами. Мы продолжаем тесное сотрудничество с производителями игровых контроллеров, с целью обеспечить полную совместимость со звуковыми картами, использующими наши чипсеты.

Почему я не могу добиться звучания от моей дочерней карты волнового синтеза?

По умолчанию громкость звука у разъема для дочерней карты волнового синтеза (wavetable header) полностью выключена. Чтобы исправить эту проблему при использовании текущей версии драйверов загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Options | Properties | Playback. В разделе "Show the following volume controls:" убедитесь, что сделан выбор разъема для подключения дочерней платы волнового синтеза — в зависимости от драйверов это будет опция с названием "MPU-401", "VIDEO" или "Ext. Wavetable". После установки галочки в соответствующем квадратике, нажмите OK.. Теперь в микшере появится возможность управления внешней платой волнового синтеза. Отключите параметр "Mute", сняв галочку с соответствующего квадратика, и установите требуемый уровень громкости с помощью ползунка.

Как я могу управлять уровнями сигналов низкой и высокой частоты?

Управление уровнем низкочастотных (bass) и высокочастотных (treble) звуков поддерживается в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Заметим, что возможность такой регулировки зависит от кодека, котоый используется на вашей конкретной звуковой карте. Если у вас установлены драйверы версии 4.05.1160 или более поздней, загрузити микшер (ярлык с желтым динамиком в системном трее). Перейдите в меню Options и убедитесь, что напртив пункта "Advanced Controls" стоит галочка. Если галочка имеется, внизу меню микшера под ползунками справа должна находится кнопка "Advanced". Нажмите эту кнопку и убедитесь, что с помощью галочки разрешена опция "Enable Tone Control". Теперь вы можете регулировать уровень высоких и низких частот при воспроизведении и записи звука.

Почему моя система зависает при загрузке строки с командой ASP4DOS.COM?

Если вы используете Norton Anti-Virus и запускаете его при загрузке системы, попробуйте перенести строки с командами загрузки этих программ подальше друг от друга. В вашем файле AUTOEXEC.BAT перенесите строку с командой загрузки программы Norton Anti-Virus (обычно называемой NAV.COM) в самое начало файла, а строку с командой ASP4DOS.COM в самый конец файла. Это должно исключить все зависания системы при загрузке.

Почему при проигрывании некоторых MIDI файлов наблюдаются потрескивания звука?

Подобная проблема наблюдалась на некоторых звуковых картах при проигрывании MIDI при использовании волнового синтезатора на высоких уровнях громкости с использованием эффектов reverb и chorus. Эта проблема исправлена в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, установите новые драйверы.

Я слышал о том, что видео карты захватывают управление шиной PCI, о чем собственно речь?

Следующая информация взята и несколько модифицирована из отличного документа, который расположен по адресу:

www.zefiro.com/vgakills.txt

Некоторые производители VGA карт выжимают несколько дополнительных очков в тестовых программах за счет жесткого захвата управления PCI шины. Это хорошо для графики и большинство систем вашего PC (например, жесткие диски) не испытывают от этого никаких проблем… К сожалению, это может серьезно повредить звуковой системе. Большинство звуковых карт используют ISA/DMA для передачи семплов по шине одним словом за раз. Даже PCI звуковые карты могут пострадать от такой проблемы, так как они передают данные через шину небольшими порциями. Когда другое устройство незаконно полностью захватывает шину на более чем 1/88200 секунды, есть все шансы, что будет потеря семплов, в результате чего могут возникнуть проблемы при записи или воспроизведении звука.

Эти проблемы могут возникнуть в форме кратковременных пропаданий звука (т.е. вместо звука будет тишина) или в виде потрескиваний и шумов. Это не проблема звуковой карты! Это даже не проблема видео карты… это проблема только драйвера видео карты.

Для более подробной информации и о способах решения этой проблемы мы рекомендуем ознакомиться с полным вариантом статьи, проследовав по указанной выше ссылке.

Почему у меня возникают трудности при записи звука через входную линию (Line In) и вход для микрофона (Mic)?

На картах с Vortex 1 только один вход можно использовать единовременно. Для того чтобы убедиться в правильно выбранном входе загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Select Options | Properties | Recording, затем нажмите OK. Загрузится меню микшера для управления записью (Recording Control). Выберите вход, который вы хотите использовать, поставив галочку в соответствующем квадратике. Отрегулируйте уровень громкости при записи с помощью ползунка.

Как я могу загрузить новый звуковой банк в мою карту?

Запустите Aureal Control Panel и перейдите в закладку MIDI. Нажмите на кнопку Download, после чего в диалоговом меню выберите набор волновых таблиц для загрузки. В настоящее время карты на базе Vortex 1 поддерживают звуковые банки в формате DLS (Level 1) и ARL (собственный формат Aureal). Изменения вступят в силу немедленно, никакой перезагрузки системы для использования нового звукового банка не требуется.

Заметим, что возможность загрузки звуковых банков появилась только в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Все предыдущие версии драйверов не обеспечивали такой возможности, поэтому вам необходимо установить новые драйверы, чтобы использовать эту возможность.

Есть ли какие-нибудь ограничения на размер звуковых банков, которые я могу загрузить?

В настоящее время нет. Формат DLS (Level 1) не накладывает никаких ограничений на общий размер звукового банка. Так как движок волнового синтеза Aureal использует системную память для хранения семплов, единственным ограничением является размер оперативной памяти вашей системы. Помните, что другие приложения тоже нуждаются в системной памяти; хорошим правилом является никогда не загружать звуковой банк, размер которого больше половины размера всей системной памяти.

Каким образом я могу загрузить другой набор волновых таблиц при старте системы?

Звуковой банк волнового синтеза, загружаемый по умолчанию (это файл с именем AUREALGM) находится в директории Windows\System. Чтобы использовать по умолчанию другой звуковой банк с волновыми таблицами просто переименуйте текущий файл во что-то другое, например AUREAL.ARL, а затем скопируйте в директорию Windows\System звуковой банк, который вам нужен, присвоив ему имя AUREALGM. Теперь при старте системы будет подгружаться выбранный вами банк с волновыми таблицами.

Обеспечивает ли Vortex 1 аппаратное ускорение звука?

Карты на Vortex 1 обеспечивают аппаратное ускорение воспроизведения звука через интерфейсы DirectSound и DirectSound 3D. Тем не менее, воспроизведение A3D звука осуществляется за счет центрального процессора ситемы.

Почему карты на базе Vortex 1 не всегда хорошо работают с системными платами на чипсете VIA MVP3?

Эта проблема является следствием конкретной разводки чипсета VIA MVP3 на многих системных платах (но не на всех). Похоже, что основа всех проблем это совместное использование AGP видео карты и PCI звуковой карты (причем не только PCI звуковой карты на чипсетах от Aureal). На сайте VIA есть обновления драйверов, которые следует загрузить и установить. Также рекомендуется установить свежие версии биосов и обновления для драйверов непосредственно от производителя вашей системной платы, т.к. в них также может быть решена эта проблема.

Обновления от VIA можно найти по следующему адресу:

www.via.com.tw/support/index.htm

Почему загрузка некоторых DLS файлов приводит к зависанию моей системы?

Существует несколько прекрасных условно-бесплатных программ, которые позволяют преобразовывать звуковые банки из одного формата в другой. Ранняя версия одной из таких программ (Audio Compositor) неправильно записывает DLS файлы, размещая в файле неверные данные, в результате чего наш драйвер волнового синтеза выходит из строя. В настоящее время эта проблема устранена в самой программе. Вам следует связаться с создателем DLS файла и попросить его снова конвертировать файл с помощью программы, которая корректно записывает DLS файлы.

Существует ли редактор патчей для карт на базе Vortex 1?

Нет, не существует. В настоящее время у Aureal нет планов по созданию редактора патчей для наших чипсетов. Карты на Vortex 1 поддерживают звуковые банки DLS (Level 1). Существуют редакторы банков и программы конвертации, которые позволяют создавать звуковые банки в формате DLS.

Прекрасным инструметарием для конвертации банков является программа Awave, которая позволяет вам конвертировать практически любой известный формат звуковых банков в DLS. Эта программа также имеет продвинутые инструментарии, которые могут конкурировать со многими редакторами патчей. Мы рекомендуем использовать Awave версии 5.0 или старше:

hem.passagen.se/fmj/awmain.html

Программа Audio Compositor совмещает в себе возможность воспроизведения MIDI файлов и программный волновой синтезатор, встроенный в мощную графическую оболочку для редактирования семплов инструментов и патчей. Мы рекомендуем использовать Audio Compositor версии 3.2f или старше:

www.eden.com/~mitchell/

Aureal не поддерживает и не продвигает ни одну из этих программ, но все они являются прекрасным инструментарием, который поможет вам расширить функциональные возможности вашей звуковой карты на базе Vortex 1.

Поддерживают ли карты на Vortex 1 интерфейс EAX?

Нет, карты на Vortex 1 не поддерживают интерфейс EAX, и нет никаких планов по реализации этой поддержки в наших драйверах.

Как мне удалить / обновить драйверы для моей звуковой карты?

В большинстве случаев вы можете полностью удалить драйверы одним простым действием. Загрузите последовательно Control Panel | Add/Remove Programs. Выберите из списка вашу звуковую карту и нажмите кнопку Add/Remove. После этого драйверы будут удалены, и вам будет предложено перезагрузить систему.

Если вы обновляете драйверы, убедитесь, что новые драйверы уже записаны на ваш жесткий диск и разархивированы перед тем, как перезагрузить систему. После перезагрузки Windows обнаружит новое аппаратное обеспечение и попросит указать место, где находятся драйверы, что вам и следует сделать. Вам надо указать путь к директории, в которой находятся разархивированные обновленные драйверы.

Если вы удаляете драйверы и саму звуковую карту, то не нужно перезагружать систему. Откажитесь от перезагрузки и просто выключите компьютер. После этого можно удалить звуковую карту из системы физически.

Почему в моей мультипроцессорной системе под WindowsNT пропадает звук?

Похоже, что это проблема возникает только в определенных системах, и мы продолжаем разбираться, что является причиной этой проблемы. Если вы столкнулись с таким эффектом, удостоверьтесь, что вы используете самые свежие драйверы. Сообщите о проблеме производителю вашей системы.

Карты на базе Vortex 1 имеют в описании фразу "WDM ready". Означает ли это, что существуют WDM драйверы для них?

Фразой "WDM ready" мы говорим о том, что архитектура нашего чипсета соответствует формату WDM драйверов от Microsoft, а также о поддержке нашими продуктами аппаратной акселерации DirectSound и DirectSound 3D. В настоящее время мы занимаемся разработкой и тестированием WDM драйверов, но в настоящее время эти драйверы недоступны доля конечного пользователя. Нашей целью является сделать WDM драйверы доступными для использования под Windows98 и Windows2000 в тот момент, когда Windows2000 начнет продаваться.

Как насчет драйверов для OS/2? Linux? BeOS? Mac?

В настоящее время мы полностью поддерживаем работу Vortex 1 под управлением операционных систем Windows9x и базовую работоспособность под WindowsNT 4.0, Windows 3.x и OS/2 (native mode).. Мы работаем совместно с другими разработчиками над созданием драйверов для альтернативных операционных систем.

В случае с Linux, компания 4Front Technologies работает над реализацией поддержки карт на базе Vortex 1 в рамках создания комплекта OpenSound.

www.opensound.com

В случае с BeOS, мы работаем совместно с компанией Be над реализацией встроенной поддержки карт на базе Vortex 1 в BeOS.

www.be.com

В настоящее время нет никаких планов по реализации поддержки карт на Vortex 1 для операционной системы Macintosh OS.

Почему A3D не работает под WindowsNT 4.0?

WindowsNT 4.0 не обеспечивает никаких способов по управлению аппаратной акселерации каких-либо компонентов DirectX (за исключением некоторых функций DirectDraw). Поэтому нет никакой поддержки A3D. В Windows2000 (ранее известной под названием WindowsNT 5.0) будет полная поддержка A3D.

Я не нашел ответа на свой вопрос, с кем мне нужно связаться для получения помощи?

Вам следует связаться с производителем вашей звуковой карты. Aureal подготовила данный FAQ в качестве дополнительной помощи владельцам карт на базе чипсета Vortex 1. Стараясь создавать самые лучшие продукты, мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы. Эти вопросы следует адресовать производителю вашей звуковой карты. На вопросы технического характеры мы также не можем давать ответы.



Данный материал подготовлен специалистами Aureal

 

Дополнительно

Official Vortex 1 FAQ by Aureal

Официальный FAQ по картам на базе Vortex 1

 


Какие звуковые карты / системные платы используют чипсет Vortex 1?

В настоящее время следующие звуковые карты используют Vortex 1 чипсет:

  • Diamond Sonic Impact S90
  • Turtle Beach Montego A3Dxstream
  • Xitel Storm VX
  • Shark Predator PCI
  • Aztech PCI 338 A3D
  • Orchid NuSound PCI
  • Terratec Xlerate PCI
  • DCS S805
  • Samtek Rock'n98 A3D
  • Gallant Audiostorm A3D
  • Genius Soundmaker 64
  • Multiwave AudioWave PCI DigitalSound
  • Mediatek Sound Image Symphonic PCI-1
  • Hi-Val A3D PCI 338
  • Intresource TeraSound A3D PCI
  • I/O Magic MagicWave PCI A3D
  • Skywell Magic Sound

В настоящее время в следующие системные платы интегрирован чипсет Vortex 1:

  • Iwill LE370
  • Diamond Multimedia Micronics M280

В какие компьютерные системы встроена поддержка A3D?

В настоящее время компьютеры от Dell, Sony, Compaq, Samsung и Packard Bell Europe имеют настоящую поддержку A3D. Так как постоянно появляются новые модели, и их число меняется, необходимо перед покупкой удостоверится у продавца, что конкретная модель компьютера имеет поддержку A3D.

Что такое референс драйверы и почему мне следует их использовать?

Референс драйверы это основные драйверы, которые создаются Aureal для чипсетов серии Vortex. На основе этих драйверов производители звуковых карт создают свои собственные драйверы. В большинстве случаев вам следует использовать драйверы от производителя вашей звуковой карты; тем не менее, т.к. референс драйверы, как правило, являются самыми новыми, вы можете использовать их в том случае, если они решают какую-либо проблему с драйверами от производителя звуковой карты. При этом вы можете потерять возможность использовать некоторые функции, встроенные в драйверы производителя звуковой карты.

Одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что Aureal не будет обеспечивать никакой поддержки для вас, если вы используете референс драйверы. Обязанность по поддержки вас, как пользователя, возложена на производителя вашей звуковой карты. Если вы используете референс драйверы, производитель звуковой карты может отказать вам в поддержке.

Загрузить референс драйверы вы можете с нашей страницы:

www.a3d.com/html/download/drivers/

Почему моя звуковая карта не поддерживает A3D 2.0 игры?

Карты на базе Vortex 1 разрабатывались для работы с A3D 1.x играми, поэтому драйверы для Vortex 1 поддерживают работоспособность только A3D 1.x функций. Мы выпустили новые A3D драйверы, которые можно загрузить с нашего сайта, и которые расширяют возможности Vortex 1 карт с целью обеспечить возможную часть функциональности в A3D 2.0 играх. Самую последнюю версию A3D драйверов всегда можно загрузить по следующему адресу:

ftp://ftp.a3d.com/pub/Public/Drivers/A3D/a3ddrivers.zip

Этот файл содержит небольшую программу инсталляции, которая перепишет в вашу систему новые файлы и сделает необходимые изменения в системном реестре (Registry) для обеспечения работоспособности в A3D 2.0 приложениях. Однако следует помнить, что чип Vortex 1 не рассчитан на поддержку A3D 2.0, поэтому в ишрах не будут воспроизводиться отраженные звуки и окклюзии.

Почему во всех моих играх не происходит инициализация A3D?

В большинстве случаев такой результат является следствием того, что ранее в вашей системе была установлена другая звуковая карта. Некоторые современные звуковые карты оснащены поддельным (левым) A3D.DLL файлом для эмуляции A3D. Проблема в том, что в процессе деинсталляции драйверов этот файл не удаляется и остается на вашем жестком диске. Когда происходит инсталляция драйверов для вашей A3D карты, программа инсталляции проверяет наличие требуемых файлов в системе и если дата имеющегося в системе файла A3D.DLL более свежая, чем у файла из поставки, файл не переписывается заново.

Проблема решается путем простого копирования файла A3D.DLL с CD производителя звуковой карты (или из поставки референс драйверов) в директорию Windows\System поверх существующего там файла. В результате проблема инициализации A3D должна быть устранена.

Как я могу полностью отключить поддержку эмуляции Sound Blaster Pro?

Есть два способа сделать это: до и после установки драйверов.

До того, как установить драйверы скопируйте их в директорию на своем жестком диске. Загрузите в редактор файл AU30MMED.INF (например, в Word или Notepad).

Найдите секцию файла с названием: [AspenOverides.Addreg].

Удалите точку с запятой (;) перед строкой ;HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Так, чтобы строка приняла следующий вид: HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Сохраните все изменения сделанные в файле и выйдите из редактора. Теперь можно начать установку драйверов. Драйвер эмуляции Sound Blaster Pro будет загружаться, но при этом не будет инициализироваться, и не будет использовать никаких системных ресурсов. Эмуляция Sound Blaster Pro не будет работать.

Если вы уже установили драйверы, вы можете отключить эмуляцию Sound Blaster Pro с помощью Device Manager (Менеджер устройств). Кликните правой кнопкой мыши на ярлыке My Computer, который расположен на рабочем столе (desktop) и выберете из меню строку Properties (Свойства). Перейдите к закладке Device Manager, а затем раскройте секцию Sound, video, and game controllers. Выберите строку Sound Blaster Pro emulation и два раза нажмите на ней мышкой. Раскроется меню на закладке General. В этом меню отметьте галочкой квадратик с надписью disable in this hardware profile. Затем нажмите OK. После перезагрузки эмуляция Sound Blaster Pro будет отключена (и в Windows и в Real Mode DOS).

Какие джойстики и другие игровые контроллеры известны как неработающие с картами на Vortex 1?

Единственный игровой контроллер, который не работает это Thrustmaster Rage 3D. Причиной неработоспособности является драйвер этого джойстика, что, к сожалению, не может быть исправлено нами. Мы продолжаем тесное сотрудничество с производителями игровых контроллеров, с целью обеспечить полную совместимость со звуковыми картами, использующими наши чипсеты.

Почему я не могу добиться звучания от моей дочерней карты волнового синтеза?

По умолчанию громкость звука у разъема для дочерней карты волнового синтеза (wavetable header) полностью выключена. Чтобы исправить эту проблему при использовании текущей версии драйверов загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Options | Properties | Playback. В разделе "Show the following volume controls:" убедитесь, что сделан выбор разъема для подключения дочерней платы волнового синтеза — в зависимости от драйверов это будет опция с названием "MPU-401", "VIDEO" или "Ext. Wavetable". После установки галочки в соответствующем квадратике, нажмите OK.. Теперь в микшере появится возможность управления внешней платой волнового синтеза. Отключите параметр "Mute", сняв галочку с соответствующего квадратика, и установите требуемый уровень громкости с помощью ползунка.

Как я могу управлять уровнями сигналов низкой и высокой частоты?

Управление уровнем низкочастотных (bass) и высокочастотных (treble) звуков поддерживается в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Заметим, что возможность такой регулировки зависит от кодека, котоый используется на вашей конкретной звуковой карте. Если у вас установлены драйверы версии 4.05.1160 или более поздней, загрузити микшер (ярлык с желтым динамиком в системном трее). Перейдите в меню Options и убедитесь, что напртив пункта "Advanced Controls" стоит галочка. Если галочка имеется, внизу меню микшера под ползунками справа должна находится кнопка "Advanced". Нажмите эту кнопку и убедитесь, что с помощью галочки разрешена опция "Enable Tone Control". Теперь вы можете регулировать уровень высоких и низких частот при воспроизведении и записи звука.

Почему моя система зависает при загрузке строки с командой ASP4DOS.COM?

Если вы используете Norton Anti-Virus и запускаете его при загрузке системы, попробуйте перенести строки с командами загрузки этих программ подальше друг от друга. В вашем файле AUTOEXEC.BAT перенесите строку с командой загрузки программы Norton Anti-Virus (обычно называемой NAV.COM) в самое начало файла, а строку с командой ASP4DOS.COM в самый конец файла. Это должно исключить все зависания системы при загрузке.

Почему при проигрывании некоторых MIDI файлов наблюдаются потрескивания звука?

Подобная проблема наблюдалась на некоторых звуковых картах при проигрывании MIDI при использовании волнового синтезатора на высоких уровнях громкости с использованием эффектов reverb и chorus. Эта проблема исправлена в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, установите новые драйверы.

Я слышал о том, что видео карты захватывают управление шиной PCI, о чем собственно речь?

Следующая информация взята и несколько модифицирована из отличного документа, который расположен по адресу:

www.zefiro.com/vgakills.txt

Некоторые производители VGA карт выжимают несколько дополнительных очков в тестовых программах за счет жесткого захвата управления PCI шины. Это хорошо для графики и большинство систем вашего PC (например, жесткие диски) не испытывают от этого никаких проблем… К сожалению, это может серьезно повредить звуковой системе. Большинство звуковых карт используют ISA/DMA для передачи семплов по шине одним словом за раз. Даже PCI звуковые карты могут пострадать от такой проблемы, так как они передают данные через шину небольшими порциями. Когда другое устройство незаконно полностью захватывает шину на более чем 1/88200 секунды, есть все шансы, что будет потеря семплов, в результате чего могут возникнуть проблемы при записи или воспроизведении звука.

Эти проблемы могут возникнуть в форме кратковременных пропаданий звука (т.е. вместо звука будет тишина) или в виде потрескиваний и шумов. Это не проблема звуковой карты! Это даже не проблема видео карты… это проблема только драйвера видео карты.

Для более подробной информации и о способах решения этой проблемы мы рекомендуем ознакомиться с полным вариантом статьи, проследовав по указанной выше ссылке.

Почему у меня возникают трудности при записи звука через входную линию (Line In) и вход для микрофона (Mic)?

На картах с Vortex 1 только один вход можно использовать единовременно. Для того чтобы убедиться в правильно выбранном входе загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Select Options | Properties | Recording, затем нажмите OK. Загрузится меню микшера для управления записью (Recording Control). Выберите вход, который вы хотите использовать, поставив галочку в соответствующем квадратике. Отрегулируйте уровень громкости при записи с помощью ползунка.

Как я могу загрузить новый звуковой банк в мою карту?

Запустите Aureal Control Panel и перейдите в закладку MIDI. Нажмите на кнопку Download, после чего в диалоговом меню выберите набор волновых таблиц для загрузки. В настоящее время карты на базе Vortex 1 поддерживают звуковые банки в формате DLS (Level 1) и ARL (собственный формат Aureal). Изменения вступят в силу немедленно, никакой перезагрузки системы для использования нового звукового банка не требуется.

Заметим, что возможность загрузки звуковых банков появилась только в драйверах, начиная с версии 4.05.1160. Все предыдущие версии драйверов не обеспечивали такой возможности, поэтому вам необходимо установить новые драйверы, чтобы использовать эту возможность.

Есть ли какие-нибудь ограничения на размер звуковых банков, которые я могу загрузить?

В настоящее время нет. Формат DLS (Level 1) не накладывает никаких ограничений на общий размер звукового банка. Так как движок волнового синтеза Aureal использует системную память для хранения семплов, единственным ограничением является размер оперативной памяти вашей системы. Помните, что другие приложения тоже нуждаются в системной памяти; хорошим правилом является никогда не загружать звуковой банк, размер которого больше половины размера всей системной памяти.

Каким образом я могу загрузить другой набор волновых таблиц при старте системы?

Звуковой банк волнового синтеза, загружаемый по умолчанию (это файл с именем AUREALGM) находится в директории Windows\System. Чтобы использовать по умолчанию другой звуковой банк с волновыми таблицами просто переименуйте текущий файл во что-то другое, например AUREAL.ARL, а затем скопируйте в директорию Windows\System звуковой банк, который вам нужен, присвоив ему имя AUREALGM. Теперь при старте системы будет подгружаться выбранный вами банк с волновыми таблицами.

Обеспечивает ли Vortex 1 аппаратное ускорение звука?

Карты на Vortex 1 обеспечивают аппаратное ускорение воспроизведения звука через интерфейсы DirectSound и DirectSound 3D. Тем не менее, воспроизведение A3D звука осуществляется за счет центрального процессора ситемы.

Почему карты на базе Vortex 1 не всегда хорошо работают с системными платами на чипсете VIA MVP3?

Эта проблема является следствием конкретной разводки чипсета VIA MVP3 на многих системных платах (но не на всех). Похоже, что основа всех проблем это совместное использование AGP видео карты и PCI звуковой карты (причем не только PCI звуковой карты на чипсетах от Aureal). На сайте VIA есть обновления драйверов, которые следует загрузить и установить. Также рекомендуется установить свежие версии биосов и обновления для драйверов непосредственно от производителя вашей системной платы, т.к. в них также может быть решена эта проблема.

Обновления от VIA можно найти по следующему адресу:

www.via.com.tw/support/index.htm

Почему загрузка некоторых DLS файлов приводит к зависанию моей системы?

Существует несколько прекрасных условно-бесплатных программ, которые позволяют преобразовывать звуковые банки из одного формата в другой. Ранняя версия одной из таких программ (Audio Compositor) неправильно записывает DLS файлы, размещая в файле неверные данные, в результате чего наш драйвер волнового синтеза выходит из строя. В настоящее время эта проблема устранена в самой программе. Вам следует связаться с создателем DLS файла и попросить его снова конвертировать файл с помощью программы, которая корректно записывает DLS файлы.

Существует ли редактор патчей для карт на базе Vortex 1?

Нет, не существует. В настоящее время у Aureal нет планов по созданию редактора патчей для наших чипсетов. Карты на Vortex 1 поддерживают звуковые банки DLS (Level 1). Существуют редакторы банков и программы конвертации, которые позволяют создавать звуковые банки в формате DLS.

Прекрасным инструметарием для конвертации банков является программа Awave, которая позволяет вам конвертировать практически любой известный формат звуковых банков в DLS. Эта программа также имеет продвинутые инструментарии, которые могут конкурировать со многими редакторами патчей. Мы рекомендуем использовать Awave версии 5.0 или старше:

hem.passagen.se/fmj/awmain.html

Программа Audio Compositor совмещает в себе возможность воспроизведения MIDI файлов и программный волновой синтезатор, встроенный в мощную графическую оболочку для редактирования семплов инструментов и патчей. Мы рекомендуем использовать Audio Compositor версии 3.2f или старше:

www.eden.com/~mitchell/

Aureal не поддерживает и не продвигает ни одну из этих программ, но все они являются прекрасным инструментарием, который поможет вам расширить функциональные возможности вашей звуковой карты на базе Vortex 1.

Поддерживают ли карты на Vortex 1 интерфейс EAX?

Нет, карты на Vortex 1 не поддерживают интерфейс EAX, и нет никаких планов по реализации этой поддержки в наших драйверах.

Как мне удалить / обновить драйверы для моей звуковой карты?

В большинстве случаев вы можете полностью удалить драйверы одним простым действием. Загрузите последовательно Control Panel | Add/Remove Programs. Выберите из списка вашу звуковую карту и нажмите кнопку Add/Remove. После этого драйверы будут удалены, и вам будет предложено перезагрузить систему.

Если вы обновляете драйверы, убедитесь, что новые драйверы уже записаны на ваш жесткий диск и разархивированы перед тем, как перезагрузить систему. После перезагрузки Windows обнаружит новое аппаратное обеспечение и попросит указать место, где находятся драйверы, что вам и следует сделать. Вам надо указать путь к директории, в которой находятся разархивированные обновленные драйверы.

Если вы удаляете драйверы и саму звуковую карту, то не нужно перезагружать систему. Откажитесь от перезагрузки и просто выключите компьютер. После этого можно удалить звуковую карту из системы физически.

Почему в моей мультипроцессорной системе под WindowsNT пропадает звук?

Похоже, что это проблема возникает только в определенных системах, и мы продолжаем разбираться, что является причиной этой проблемы. Если вы столкнулись с таким эффектом, удостоверьтесь, что вы используете самые свежие драйверы. Сообщите о проблеме производителю вашей системы.

Карты на базе Vortex 1 имеют в описании фразу "WDM ready". Означает ли это, что существуют WDM драйверы для них?

Фразой "WDM ready" мы говорим о том, что архитектура нашего чипсета соответствует формату WDM драйверов от Microsoft, а также о поддержке нашими продуктами аппаратной акселерации DirectSound и DirectSound 3D. В настоящее время мы занимаемся разработкой и тестированием WDM драйверов, но в настоящее время эти драйверы недоступны доля конечного пользователя. Нашей целью является сделать WDM драйверы доступными для использования под Windows98 и Windows2000 в тот момент, когда Windows2000 начнет продаваться.

Как насчет драйверов для OS/2? Linux? BeOS? Mac?

В настоящее время мы полностью поддерживаем работу Vortex 1 под управлением операционных систем Windows9x и базовую работоспособность под WindowsNT 4.0, Windows 3.x и OS/2 (native mode).. Мы работаем совместно с другими разработчиками над созданием драйверов для альтернативных операционных систем.

В случае с Linux, компания 4Front Technologies работает над реализацией поддержки карт на базе Vortex 1 в рамках создания комплекта OpenSound.

www.opensound.com

В случае с BeOS, мы работаем совместно с компанией Be над реализацией встроенной поддержки карт на базе Vortex 1 в BeOS.

www.be.com

В настоящее время нет никаких планов по реализации поддержки карт на Vortex 1 для операционной системы Macintosh OS.

Почему A3D не работает под WindowsNT 4.0?

WindowsNT 4.0 не обеспечивает никаких способов по управлению аппаратной акселерации каких-либо компонентов DirectX (за исключением некоторых функций DirectDraw). Поэтому нет никакой поддержки A3D. В Windows2000 (ранее известной под названием WindowsNT 5.0) будет полная поддержка A3D.

Я не нашел ответа на свой вопрос, с кем мне нужно связаться для получения помощи?

Вам следует связаться с производителем вашей звуковой карты. Aureal подготовила данный FAQ в качестве дополнительной помощи владельцам карт на базе чипсета Vortex 1. Стараясь создавать самые лучшие продукты, мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы. Эти вопросы следует адресовать производителю вашей звуковой карты. На вопросы технического характеры мы также не можем давать ответы.



Данный материал подготовлен специалистами Aureal