Depeche Mode: Some Great Reward, Collector’s Edition (SACD+DVD)


 

99      
  Лейбл:9 Mute
  Дата оригинального релиза:9 927 августа 1984 года9
  Дата выхода переиздания: 02 октября 2006 года
  Дистрибьютор: Gala Records

Середина 80-х годов была для Depeche Mode временем довольно спокойным и стабильным. Успех группы возрастал с каждой новой пластинкой, хотя такого невиданного ажиотажа, который начался в начале 90-х, пока еще не было. Состав коллектива устоялся (Гаан — Гор — Флетчер — Уайлдер), и музыканты уже успели привыкнуть друг к другу… Так что Depeche Mode могли, ни на что не отвлекаясь, создавать новые песни, работать над композиторской и исполнительской техникой и экспериментировать со звучанием. Альбом Some Great Reward стал еще одним шагом в творческой эволюции коллектива: в текстах появились новые темы, непривычные для поп-музыки 80-х, а в саунде стали намечаться те особенности, которые впоследствии расцветут пышным цветом в Music For The Masses и Violator.

Давайте подробно рассмотрим трек-лист альбома.

1. Something to Do (03:47)
Открывает пластинку бодрый и энергичный номер, довольно атмосферный, но не особо запоминающийся.

2. Lie to Me (05:03)
Довольно стандартный среднетемповый поп-трек так же, как и начальный номер, немного меланхоличен и "темен", хотя хитового потенциала у него нет. В основе песни — прямолинейная мелодия в сопровождении банального гармонического оборота, однако, разнообразие вносят филигранные синтезаторные пассажи, как бы расцвечивающие музыкальную ткань.

3. People Are People (03:52)
Первый (и самый успешный) сингл к альбому Some Great Reward ничем принципиально не отличается от предыдущих треков, но мелодика здесь гораздо более развитая, а синтезаторное сопровождение изобилует оригинальными находками и забавными электронными эффектами.

4. It Doesn't Matter (04:44)
Четвертый трек — довольно неожиданный. Перед нами — нежная и лиричная поп-баллада. Но ее отличительной особенностью является полное отсутствие акустических инструментов в музыкальной ткани: все сопровождение построено на несколько старомодном синтезаторном звучании. По этой причине песня воспринимается как что-то искусственное, однако именно эта неестественность, "синтетичность" и придает треку какое-то удивительное очарование и трепетность. Кстати, поет It Doesn't Matter Мартин Гор.

5. Stories of Old (03:13)
Пятый трек продолжает линию People Are People — мелодика и синтезаторное сопровождение здесь не менее изобретательные, чем в первом сингле. Однако, насколько песня симпатична и обаятельна, настолько она и старомодна.

6. Somebody (04:27)
Мы отмечали довольно непривычное звучание и нетипичную для DM балладную наклонность It Doesn't Matter, но главным сюрпризом альбома является все-таки не она, а шестой трек. Во-первых, у микрофона опять Мартин Гор. Во-вторых, аккомпанирует ему только фортепиано, а в-третьих, на совершенно типичную (хоть и удивительно красивую) поп-балладную ткань накладываются различные шумовые и электронные эффекты: шум ветра и прибоя, отдаленные крики ребенка, звон бокалов, разговоры и смех людей, стук сердца… Завершает композицию крохотная, но сразу впечатывающаяся в память атмосферная электронная постлюдия. В итоге получился подлинный шедевр!

7. Master and Servant (04:12)
Второй предальбомный сингл вряд ли произвел бы такое впечатление на публику, если бы не провокационная садомазохистская тематика в стихах. Что касается самой музыки, то по темпу и активности трек близок к первому номеру, а по изобретательности сопровождения — к третьей и пятой песням. Впрочем, очень скоро начинаешь понимать, что все эти двусмысленные стишки вкупе с электронными эффектами — не более чем изящный стеб. Поэтому в целом к данной композиции лучше подойти с чувством юмора. И тогда удовольствие вам будет гарантировано!

8. If You Want (04:41)
Уникальность восьмого трека состоит в том, что его сочинил Алан Уайлдер, очень редко бравшийся за создание песен для DM. Однако, по большому счету, данный номер особого интереса не представляет — электронные и синтезаторные эффекты мы уже неоднократно слышали на этой пластинке, а яркого музыкального материала здесь нет.

9.Blasphemous Rumours (06:22)
Последний номер альбома многие называют предвестником Personal Jesus. Но объясняется это не столько какими-либо новшествами в музыкальной ткани (хотя, объективно говоря, номер очень хорош), сколько довольно неожиданным обращением Мартина Гора к религиозной тематике в тексте песни.

Завершает альбом небольшая инструментальная постлюдия (не выделена в качестве отдельного трека). Здесь Depeche Mode опять экспериментируют с шумовыми эффектами и накладывают синтезаторный мотив на звук резкого вдоха.

Общие впечатления от альбома

Альбом Some Great Reward вряд ли можно назвать эпохальным или ключевым для группы. Это просто очень качественная работа, отлично отражающая те процессы и изменения, которые проходили в творчестве Depeche Mode в середине 80-х. С одной стороны, в плане гармонии здесь все еще достаточно традиционно, да и сопровождение — сугубо синтезаторное. Но с другой стороны, DM уже не боятся экспериментировать со всевозможными шумами, а мелодика и аранжировки стали более разнообразными, чем прежде. Плюс ко всему, Мартин уже затрагивает в своих стихах те темы, которые впоследствии станут "фирменными" для Depeche Mode. Что касается хитов, то здесь их как минимум три: People Are People, Master And Servant и Blasphemous Rumors. Отдельно хочется отметить песню Somebody — ничего подобного Depeche Mode прежде не создавали.

Издание

Переиздание альбома Some Great Reward включает в себя два диска: гибридный SACD и DVD. Диски упакованы в очень приятный диджипак (картонная «раскладушка»), который дополнительно вложен в полупрозрачную пластиковую упаковку.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

Дизайн издания вызывает положительные эмоции — все сделано со вкусом и чувством стиля. Только надпечатки на самих дисках выбиваются из общей цветовой гаммы, но это уже особенность всех переизданий. Интересно, почему?

     

Отдельно хочется сказать о картинке на обложке диска (двое влюбленных ночью стоят на фоне какого-то промышленного предприятия). Это изображение является своего рода символом творчества Depeche Mode. Судите сами: влюбленные символизируют романтичность музыки коллектива, промышленное предприятие — электронную "техногенную" направленность, а черное ночное небо — мрачность, склонность к меланхолии, "затемненность" музыки. И из песен данного альбома лучше всего соответствует этой картинке… как раз Somebody!

В кармашек диджипака вложен 20-страничный буклет с любопытной аннотацией Дэниэла Миллера (глава лейбла Mute), текстами всех песен (в том числе и бонус-треков) и фотографиями музыкантов Depeche Mode.


Диск Super Audio CD

Подробно о формате SACD мы писали в статье про альбом Depeche Mode Speak&Spell. А о различных вариантах переизданий — в статье про A Broken Frame. Поэтому давайте пропустим вводную часть и сразу приступим к тестированию качества звучания на SACD.

Шестиканальный микс радует удачным разнесением партий по каналам, да и в целом звучание очень комфортное, хотя легкий оттенок старомодности все же присутствует.

Что касается CD-слоя (его объем — 480 Мб), то никаких защит на нем нет, поэтому скопировать треки для создания резервной копии или прослушивания в портативном mp3-плеере удастся без проблем. Радует, что информация о каждом треке (название, альбом и артист) уже есть на диске, поэтому полученные аудиофайлы можно сразу записывать на флэш-память плеера.

Диск DVD-Video

Тип диска: DVD9
Объем — 5406 Mb
Зона: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1, анаморф
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo
Звуковая дорожка на дополнительных треках: PCM Stereo 24 bit
Звуковые дорожки на альбомных и концертных аудиотреках: PCM Stereo 24 bit, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 96/24 (1536 Kbps)
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.

Меню DVD статично и не озвучено, но зато навигация по нему очень удобная и интуитивно понятная. Правда, перед выходом в меню придется просмотреть не проматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Например, если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас не получится. Спасибо, хоть ускоренная перемотка не заблокирована. Кроме того, на аудиотреках невозможно переключение звуковых дорожек во время прослушивания (разумеется, если не пользоваться специальными программами для снятия подобных защит).

Помимо аудиопрограммы самого альбома (в форматах PCM 24-bit, DD 5.1 и DTS 96/24) на DVD представлены следующие материалы:

Depeche Mode: 1984 (You can get away with anything if you give it a good tune) (31:00)
Документальный фильм рассказывает только о создании альбома. Никакой предыстории и никаких фактов о последующих турне здесь нет. Тем не менее, картина представляет интерес, так как содержит ряд архивных съемок — в том числе фрагменты клипов и концертных выступлений группы. Жалко, что ни одной полноценной музыкальной записи здесь не представлено.

К изображению на новых видеозаписях претензий нет, разве что можно придраться к легкому зерну на статичных кадрах, а качество старых материалов удручает…

Live in Basel and Liverpool Autumn 1984

1. If You Want (05:16)
Концертная программа открывается песней Алана Уайлдера, которая здесь заметно расширена за счет дополнительных синтезаторных соло. В целом, номер стал более атмосферным и ярким.

2. People Are People (04:21)
Концертная версия чуть более прямолинейная, но в то же время и мощная, чем студийная запись. Небольшие расширения имеются, но принципиальных изменений нет.

3. Somebody (04:29)
Нежнейшая баллада Somebody была исполнена Мартином Гором несколько резковато. Особенно это касается фортепианной партии, упорно вылезающей на первый план. Оригинальных эффектов здесь тоже практически нет, хотя, возможно, это проблемы записи.

4. Blasphemous Rumours (05:30)
Отличий от оригинала практически нет, разве что в конце не звучит электронная постлюдия. Сама песня исполнена на высшем уровне.

5. Master And Servant (05:38)
Последний номер программы исполнен исключительно эмоционально и ярко. Отличия от альбомной версии — в основном в электронных эффектах и наличии небольшого стебного проигрыша в конце.

Additional Tracks

Как и на предыдущих переизданиях, DVD-диск включает в себя би-сайды с синглов к альбому.

1. In Your Memory (03:57)
Еще один номер авторства Алана Уайлдера. Трек интересен ритмическими экспериментами и довольно жестким техно-звучанием, сближающим In Your Memory с альбомной If You Want. Но в мелодическом плане номер очень беден.

2. (Set Me Free) Remotivate Me (03:21)
Довольно стандартный и не особо интересный трек, не выходящий за рамки привычного синти-попа. Самое интересное, что в одной песне соседствуют необычные экстравагантные музыкальные обороты и — совершенно банальные интонации.

3. Somebody (Remix) (06:38)
Ремикс на Somebody более интересен. Из песни убрали все шумовые эффекты и оставили только стук сердца, причем наложили его таким образом, чтобы удары попадали точно в такт. В итоге вместо смелой и трогающей до глубины души композиции мы получили мелодичную и красивую, но донельзя мэйнстримовую поп-балладу.

Общие впечатления от издания

Малоинтересность и малочисленность би-сайдов компенсируется отличной концертной записью — Depeche Mode на этих выступлениях были явно в ударе! Остальные претензии — все те же: отсутствие клипов к альбому (в документалке представлены лишь фрагменты), недостаток ремиксов с синглов и остро ощущаемая нехватка видеоряда на концертных треках. В целом переиздание можно смело порекомендовать поклонникам Depeche Mode, а также всем тем, кто хочет ностальгировать по 80-м годам прошлого века.




Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование

 

Дополнительно