Depeche Mode: Songs Of Faith And Devotion, Collector’s Edition (SACD+DVD)


 

     
  Лейбл: Mute
  Дата оригинального релиза: 22 марта 1993 года
  Дата выхода переиздания: 02 октября 2006 года
  Дистрибьютор: Gala Records

После триумфального альбома Violator и не менее триумфального турне в поддержку пластинки от Depeche Mode ожидали чуда. При этом, силы музыкантов явно были на исходе. Ведь альбому Violator предшествовал не менее глобальный и напряженный (но и не менее триумфальный) тур в поддержку Music For The Masses! Тем не менее, своим новым альбомом Depeche Mode не только оправдали ожидания поклонников, но и даже заставили говорить музыкальный мир о смене стиля. Действительно, в саунде новой работы "депешей" было много неожиданного. Впрочем, не стоит полагать, что эксперименты Мартина Гора произвели впечатление лишь на критиков и самых преданных фэнов коллектива — пластинка имела даже больший коммерческий успех, чем Violator. Чем же так поразили современников "Песни веры и преданности"?

Давайте подробно рассмотрим трек-лист пластинки.

1. I Feel You (04:35)
Создавая первый сингл к новому альбому, Depeche Mode явно ориентировались на собственный же хит Personal Jesus. В основе обоих треков лежат очень похожие назойливо-ожесточенные гитарные риффы, строящиеся всего на двух звуках. Да и общий рок-уклон, появившийся у группы именно в Personal Jesus, превосходно ощущается в I Feel You. При этом, в новом сингле появилась какая-то особая атмосфера неистовости и в то же время одухотворенности, чего не было в номере из Violator.

2. Walking In My Shoes (05:35)
Второй сингл не уступает начальному треку в атмосферности и выразительности, но помимо уже привычных гитар в сопровождении появляются сэмплы струнных, что придает песне Depeche Mode поистине симфонический пафос. Вообще, несмотря на мелодические достоинства вокальной линии, аккомпанемент здесь играет не менее важную роль. Помимо уже упомянутых сэмплов струнных обратите внимание на вступление и роскошное гитарное соло в конце песни.

3. Condemnation (03:20)
Одна из самых любимых песен Дэйва Гаана, Condemnation воспринимается с удивлением даже в контексте довольно-таки экспериментального альбома, коим является Song Of Faith And Devotion. Третий сингл звучит действительно очень необычно. Трек явно написан под влиянием госпел-музыки. Несложная, но эффектная и хорошо запоминающаяся гармоническая последовательность идеально сочетается с великолепной вокальной мелодикой, а все это вместе создает ощущение возвышенности и одухотворенности.

4. Mercy in You (04:17)
После спокойной и просветленной Condemnation четвертый трек воспринимается как что-то мрачное и пессимистичное. Однако, эта песня не столь однозначна в плане внутренного содержания, как может показаться на первый взгляд. Номер притягивает и завораживает — во многом именно своей многогранностью, богатством эмоциональных ньюансов.

5. Judas (05:14)
В пятом треке мы слышим пение Мартина Гора — как всегда прониковенное и выразительное. Как и прежние песни, Judas великолепен и с гармонической, и мелодической точки зрения. Что же касается инструментального сопровождения, то опять обращают на себя внимания сэмплы струнных инструментов. Вот только в данном случае они создают ощущение не пафоса, но просветленной умиротворенности.

6. In Your Room (04:43)
А вот уже и по-настоящему мрачная композиция. Четвертый сингл получился депрессивным и почти готическим по звучанию. Но при этом — по-прежнему налицо совершенство всех параметров музыкальной ткани и, как результат, предельная выразительность!

7. Get Right With Me (03:32)
Для любой другой группы и в рамках любого другого альбома Get Right With Me была бы вполне удачным номером. Но соседство с настоящими шедеврами, которыми изобилует Songs Of Faith And Devotion, обнажает недостатки седьмого трека. В вокальной линии явно слышатся интонации Condemnation, да и бэк-вокал присутствует, но в мелодическом плане эти номера — небо и земля. К тому же, в Get Right With Me довольно спорное продюссирование: бойкие ритмы сопровождения не лучшим образом сочетаются со спокойной (хоть и не очень выразительной) мелодикой.

8. Rush (04:37)
К восьмому номеру Depeche Mode уже достаточно свыклись с рок-звучанием, чтобы окончательно оставить синти-поп и создать трек с изрядным уклоном в рок-альтернативу с элементами техно. И если оценивать песню в отрыве от остальных номеров альбома, то нельзя не признать, что перед нами — действительно качественная и эффектная песня, которую могли написать только настоящие мастера. Но если "вспомнить", что это творение "депешей", то сразу бросается в глаза отсутствие яркой мелодики, изысканной гармонии и — главное — неповторимой атмосферности, сполна присущей зрелым произведениям Depeche Mode.

9. One Caress (03:30)
И вот, после двух, в общем-то, проходных номеров музыканты дарят нам еще одну жемчужину. У микрофона опять Мартин Гор, а в аккомпанирующем составе снова доминируют "струнные". Самое интересное, что ударных (или драм-ритма) нет как таковых. Это создает легкий налет академизма, но удивительная композиция Гора от подобного приема только выигрывает. Песня отличается подлинной красотой и какой-то трогательной душевной "обнаженностью", доверительностью. При этом, здесь нет подчеркнутой экспрессии — музыкальная ткань буквально излучает благородную сдержанность.

10. Higher Love (05:56)
Финальный трек атмосферен и местами довольно эффектен, но, опять-таки, в мелодическом плане далек от лучших номеров альбома. Впрочем, в качестве завершения, своего рода эпиграфа к этой потрясающей пластинке, Higher Love выглядит вполне достойно.

Общие впечатления от альбома

Думаю, не будет преувеличением назвать Songs Of Faith And Devotion одной из лучших работ Depeche Mode за всю их творческую деятельность. Альбом получился очень цельным, ровным и — по-настоящему впечатляющим. Эксперименты и уже наработанные приемы, подлинное "стихийное" вдохновение и богатый опыт — все это сконцентрировано здесь в наиболее удачных пропорциях. Однако, нельзя не отметить, что Depeche Mode постепенно отходят от синти-попа и в большинстве песен тяготеют уже к року, готике и даже техно. Впрочем, стилистические "шатания" ничуть не сказываются на качестве музыкального материала — из десяти альбомных треков семь песен с полным правом могут быть включены в любой The Best Of. Поэтому пройти мимо этой пластинки нельзя ни одному настоящему меломану. Даже если вы не являетесь поклонником Depeche Mode, диск на вас произведет неизгладимое впечатление.

Издание

Переиздание альбома Songs Of Faith And Devotion включает в себя два диска: гибридный SACD и DVD. Диски упакованы в очень приятный диджипак (картонная «раскладушка»), который дополнительно вложен в полупрозрачную пластиковую упаковку.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

А вот фотография разворота:

Дизайн издания вызывает положительные эмоции — все сделано со вкусом и чувством стиля. Вот только напечатки на самих дисках выбиваются из общей цветовой гаммы, но это уже особенность всех переизданий. Интересно, почему?

В кармашек диджипака вложен 16-страничный буклет с интересной аннотацией Дэниэла Миллера (глава лейбла Mute), текстами всех песен (в том числе и бонус-треков) и фотографиями музыкантов Depeche Mode.



Диск Super Audio CD

Подробно о формате SACD мы писали в статье про альбом Depeche Mode Speak&Spell. Поэтому давайте пропустим вводную часть и сразу приступим к тестированию качества звучания на SACD.

Шестиканальный микс превосходен. Оцените переклички в припеве Rush и симфонический объем в Walking In My Shoes! К качеству звучания тоже не придраться: саунд насыщенный, эмоциональный и яркий. Именно так и должен звучать альбом Depeche Mode!

Что же касается CD-слоя (его объем — 480 Мб), то никаких защит на нем нет, поэтому скопировать треки для создания резервной копии или прослушивания в портативном mp3-плеере удастся без проблем. Радует, что информация о каждом треке (название, альбом и артист) уже есть на диске, поэтому полученные аудиофайлы можно сразу записывать на флэш-память плеера.

Диск DVD-Video

Тип диска: DVD9
Объем — 6027 Mb
Зона: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1, анаморф
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo
Звуковая дорожка на дополнительных треках: PCM Stereo 24 bit
Звуковые дорожки на аудиотреках: PCM Stereo 24 bit, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 96/24 (1536 Kbps)
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.

Меню DVD статично и неозвучено, но зато навигация по нему очень удобная и интуитивно понятная. Правда, перед выходом в меню придется просмотреть непроматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Например, если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас не получится. Спасибо хоть ускоренная перемотка не заблокирована. Кроме того, на аудиотреках невозможно переключение звуковых дорожек во время прослушивания (разумеется, если не пользоваться специальными программами для снятия подобных защит).

Помимо аудиопрограммы самого альбома (в форматах PCM 24-bit, DD 5.1 и DTS 96/24) на DVD представлены следующие материалы:

Depeche Mode: 1991 — 1994 (We were going to live together, record together and it was going to be wonderful) (36:00)
Документальный фильм, представленный на DVD, четко делится на две части. Первая (около 20 минут) посвящена впечатлениям музыкантов, продюсеров и менеджеров Mute от записи альбома. А вторая часть (около 10 минут) рассказывает о Devotional Tour, а также о последствиях, к которым он привел. Завершается фильм очень красноречивым кадром:

Нельзя сказать, что фильм содержит какие-либо особо ценные видеозаписи или что-то такое, чего поклонники группы прежде не знали. В этом отношении лента заметно проигрывает документалке Антона Корбийна, представленной на делюкс-издании DVD Videos 86>98+. Там же, кстати, есть и полный клип I Feel You, чего нет в новом фильме. Однако, работа Корбийна была "взглядом изнутри" и создавалась в тот же год, что и альбом, тогда как рассматриваемая документалка состоит преимущественно из новых интервью.

К изображению на новых видеозаписях претензий нет, а качество старых материалов колеблется от среднего до хорошего.

Additional Tracks

Как и на предыдущих переизданиях, DVD-диск включает в себя би-сайды с синглов к альбому.

1. My Joy (03:57)
Мощный техно-трек сам по себе не особо интересен в плане мелодики, но зато очень показателен: это яркий пример того, в какую сторону работала мысль Depeche Mode при создании альбома. Отсюда же — саунд Rush, средний раздел In Your Room и, отчасти, I Feel You. Правда, би-сайд второго сингла еще более радикален, поэтому неудивительно, что в основной трек-лист он не был включен.

2. Condemnation (Paris Mix) (03:21)
Именно на этот микс был снят клип Condemnation. Отличия "парижской" версии от альбомного варианта заметны, но не критичны. На первый план выведено фортепиано, а звучание ударных, наоборот, смягчено.

3. Death's Door (Jazz Mix) (06:38)
А вот и еще один любопытный стилистический эксперимент. Как уже видно из названия, Depeche Mode заходят здесь на территорию джаза. Другое дело, что получается это у них очень своеобразно — скорее это не джаз в чистом виде, а атмосферная поп-композиция с привкусом авангардного джаза. Самое интересное, что приятная и выразительная вокальная мелодия является вполне типичной для лирических песен Depeche Mode, но вот инструментальное сопровождение (сбивчивые ритмы живой перкуссии, причудливый басовый рифф, флегматичные пассажи электрогитары…) смешивает все карты и заставляет недоуменно воскликнуть: "Как? Это действительно Depeche Mode?".

4. In Your Room (Zephyr Mix) (04:50)
Этот микс четвертого сингла интересен прежде всего разнообразными аранжировочными находками, в числе которых — гитарные риффы и даже акустические вкрапления. Но в целом этот вариант производит куда менее сильное впечатление, чем альбомная версия.

5. I Feel You (Life's Too Short Mix) (08:35)
Клубный техно-ремикс первого сингла сам по себе очень неплох, однако от оригинала здесь остались рожки да ножки. Песню можно узнать только по доносящейся откуда-то издалека фразе I Feel You. Причем голос Гаана в ней заметно изменен, что создает ощущении потусторонности и нереальности.

6. Walking In My Shoes (Grungy Gonads Mix) (06:24)
По тому же пути идут и ремиксеры второго сингла, хотя связи с оригиналом здесь куда более явные. Однако доминирует новый материал, изобилующий электронными эффектами, многочисленными наслоениями и мелодическими вкраплениями. А утяжеленное, но все же танцевальное сопровождение делает ремикс отличным выбором для ди-джеев модных клубов… В своем жанре — образцовая работа.

7. My Joy (Slowslide Mix) (05:11)
Все сказанное про предыдущие два трека справедливо и для этого ремикса. Общее впечатление от трека — очень хорошее.

8. In Your Room (Apex Mix) (06:43)
Материала песни здесь — на две секунды, но атмосферности и эффектных аранжировочных находок даже поболее будет, чем в предыдущих ремиксах. Тем не менее, в целом номер довольно однообразен.

Качество звука на би-сайдах превосходное — повышенное разрешение (24 бита) помогает саунду раскрыться, а вот отсутствие шестиканального микса огорчает — атмосферным клубным ремиксам объемность совсем не помешала бы.

Общие впечатления от издания

За неимением достаточного количества би-сайдов на DVD решили записать ремиксы с синглов. С одной стороны это радует, так как представленные ремиксы действительно очень хороши. И тем более приятно, что все треки были записаны с повышенным разрешением. Но с другой стороны — если уж решили записать ремиксы, то почему нельзя было записать все сингловые номера, имеющие отношение к альбому Songs Of Faith And Devotion? Места на DVD для этого вполне достаточно. Кроме того, по-прежнему удручает отсутствие клипов. Но это все детали, которые вряд ли могут испортить впечатление от переиздания потрясающего альбома Depeche Mode, благо качество звука на высоте, да и новая документалка имеется в наличии.

music-cd/devotion/3.jpg


music-cd/devotion/6.jpg


music-cd/devotion/4.jpg


music-cd/devotion/7.jpg




Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование

 

Дополнительно