BLACKMORE’S NIGHT: THE VILLAGE LANTERNE, Special Limited Edition (2CD)


 

  • Лейбл: SPV
  • Дата релиза: 24 марта 2006 года

Группа Blackmore’s Night легендарного гитариста Deep Purple и Rainbow Ричи Блэкмора и его жены Кэндис Найт (отсюда и название ) существует сравнительно недолго . В активе музыкантов пока только четыре полноценных студийных альбома (включая рецензируемый), столько же синглов, один концертный альбом и один DVD. Но, тем не менее, группа уже завоевала симпатии слушателей и прессы. Впрочем — оно и неудивительно. С самого начала внимание к этому проекту было повышенное, и именно из-за участия в нем Ричи Блэкмора. Однако далеко не все поклонники Deep Purple и Rainbow смогли принять и полюбить новое творение «человека в черном». Известно, что еще во времена Deep Purple Ричи серьезно увлекся музыкой эпохи Возрождения и позднего Средневековья. Но соратники не разделяли увлечения Ричи. Зато он нашел единомышленницу в лице певицы Кэндис Найт, ставшей в начале 90-х его женой. Так появилась группа Blackmore’s Night. Стиль коллектива балансирует между стилизациями под старинную музыку и несколько «приглаженным» хард-роком. А потому каждый новый альбом или концерт коллектива всегда очень непредсказуем: будут ли там преобладать a la средневековые баллады или Ричи все-таки тряхнет стариной и вспомнит прежние времена, исполнив что-нибудь из репертуара Deep Purple или Rainbow, пусть и в новом виде. А Блэкмор, как Двуликий Янус, то предстает перед своими поклонниками в образе скромного менестреля с лютней наперевес, то вдруг берет в руки «стратокастер» и рассыпает роскошные хард-роковые риффы, как бы демонстрируя всем, что есть еще порох в пороховницах.

Последняя пластинка группы, названная The Village Lanterne, как нельзя лучше отражает эту двойственность. Наряду с типичными для Blackmore’s Night фолк-ренессансными номерами в альбоме представлены чисто хард-роковые треки, а меланхоличные акустические проигрыши и даже самостоятельные инструменталки соседствуют с убойными электрогитарными запилами в кавер-версиях рок-классики, коих здесь немало. Давайте подробнее рассмотрим трек-лист альбома.

Интересный факт: первый концерт из тура в поддержку The Village Lanterne прошел в Москве, 19 апреля этого года в ГЦКЗ «Россия». То есть российские меломаны одними из первых услышали вживую новые песни ансамбля. Был на этом концерте и ваш покорный слуга. Поэтому описания некоторых треков будут сопровождаться впечатлениями от их живого исполнения.

1. 25 Years (04:57)
Во время гастролей группы на Украине один фанат подарил Ричи и Кэндис диск со старинной балканской народной музыкой. Одна пьеса с этого диска особенно понравилась музыкантам. Это был традиционный пастушечий наигрыш. Он и лег в основу первого трека нового альбома. Остинатный (т.е. постоянный) энергичный ритм, на фоне которого звучит тот самый наигрыш (Ричи Блэкмор играет его на так называемой колёсной лире — старинном струнном инструменте, звучание которого напоминает волынку) сразу погружает нас в неповторимую атмосферу Blackmore’s Night. Но на первый план выходит красивая и запоминающаяся мелодия песни в исполнении Кэндис Найт. При этом, текст трека (воспоминание о давнем ночном кошмаре) идет вразрез с музыкой, но это не мешает нам назвать "25 Years" одним из лучших номеров альбома.

2. Village Lanterne (05:13)
Титульный трек альбома — еще одна баллада с превосходной мелодикой и филигранными проигрышами Ричи (теперь уже на акустической гитаре). Поначалу звучание песни немного загадочное и таинственное, но в четвертом куплете саунд становится помпезным и почти маршеобразным, а инструментальный переход к четвертому куплету даже вызывает ассоциации с музыкой эпохи Барокко. Все в целом — еще один хит в копилку Blackmore’s Night! Очень странно, что на московском концерте не прозвучали ни “25 Years”, ни “Village Lanterne”.

3. I Guess It Doesn’t Matter Anymore (04:50)
Первый сюрприз альбома. Прямолинейный и довольно мощный хард-роковый номер, с моментально узнаваемыми блэкморовскими проигрышами на электрогитаре.

4. The Messenger (02:55)
И по принципу контраста — меланхоличная инструменталка, в чем-то даже приближающаяся к нью-эйджу. Правда, впечатление от филигранной игры Ричи на акустической гитаре портят совершенно неуместные синтезаторные струнные.

5. World Of Stone (04:25)
Пятый номер альбома вдохновлен легендой о Жанне Д’Aрк. Песня начинается с унисонного напева в исполнении трех мужских голосов. Напев был взят из средневековой немецкой песни All Voll. Он же лег в основу припева, в котором к мужским голосам присоединяется Кэндис Найт. Однако мрачное звучание припева не очень удачно сочетается с мелодией куплета — стандартной балладной темой, типичной для Blackmore’s Night, но не особо уместной в подобном контексте.

6. Faerie Queen — Faerie Dance (04:56)
Нежная и приятная, но малооригинальная и незапоминающаяся песня, отлично прозвучавшая бы в каком-нибудь детском сказочном мультике, неожиданно переходит в совершенно контрастную инструменталку (хоть и имеющую в своей основе схожий мелодический оборот). Инструменталка стилизована под средневековый ярмарочный танец, пусть и довольно примитивный, но очень эффектный. Но главный его плюс — шутливое акустическое соло Ричи в среднем разделе. Впрочем, как и предыдущие номера альбома, на концерте в Москве этот трек не прозвучал.

7. St. Teresa (05:26)
Еще один трек «два в одном». Сначала — небольшая сольная акустическая инструменталка (куда более органично звучащая, чем The Messenger), а затем — кавер-версия старого хита Джоан Осборн St. Teresa, который, по словам Ричи и Кэндис, они неоднократно играли на своих выступлениях, но только сейчас решили записать. И это — еще один подарок поклонникам хард-рока. Мощная ритм-секция, жалящие риффы Ричи (естественно, на электрогитаре), блюзовые интонации в голосе Кэндис… Обратите внимание на роскошный проигрыш Ричи в середине песни. Браво! И отдельное спасибо за исполнение этой песни в Москве, уже под занавес выступления.

8. Village Dance (01:58)
Чисто стилизаторская инструменталка Ричи — подобные номера можно услышать на сборниках музыки XVII-XVIII веков. Но качество исполнения трека — на высшем уровне. Так что мы, как говорится, не против.

9. Mond Tanz / Child In Time (06:12)
Mond Tanz — еще одна ярмарочная пляска. Но будьте внимательны: в среднем разделе танца вы можете услышать характерный ритм, от которого у фанатов Deep Purple участится пульс и загорятся глаза. Сомнения окончательно рассеются, когда Кэндис Найт пропоет заветные слова “Sweet child in time…”, а пляска плавно перейдет в кавер-версию не устаревающей рок-классики. Впрочем, закончится трек все тем же Mond Tanz, которым и начался. А на концерте в Москве Child In Time была исполнена как самостоятельный номер. Им ансамбль завершил свое выступление, и, по-моему, это был самый яркий номер за весь вечер — Кэндис блестяще справилась с непростой блюзовой мелодией, а Ричи порадовал зрителей своими фирменными соло.

10. Streets Of London (03:48)
Третья кавер-версия альбома. Известный хит 80-х авторства Ральфа МакТелла. Наивная, но очень мелодичная баллада как будто специально создана для голоса Кэндис Найт, настолько нежно и органично она звучит в ее исполнении. А орнаментальные акустические вкрапления Ричи добавляют песне очарования. Кстати, наряду с Child In Time эта песня стала самым приятным впечатлением от московского концерта. В последнем припеве Кэндис спела through the streets of Moscow ( вместо through the streets of London). Только, увы, далеко не все в зале обратили внимание на этот момент…

11. Just Call My Name (04:49)
И опять хард-рок вторгается в уютный, но немного лубочный мир Blackmore’s Night. Just Call My Name — первый сингл альбома. И вполне заслуженно: это яркий и эффектный номер, отлично спетый и сыгранный. Пожалуй, именно здесь стратокастер Ричи звучит наиболее узнаваемо.

12. Olde Mill Inn (03:20)
Настоящая застольная песня, создающая атмосферу веселого вечера в какой-нибудь придорожной таверне. Olde Mill Inn вышла в качестве би-сайда на первом сингле к альбому. Кстати, запись этого трека была включена на концерте перед выходом музыкантов.

13. Windmills (03:27)
Типичнейшая для Blackmore’s Night баллада, ничем не примечательная, кроме разве что приятных акустических соло Ричи.

14. Streets Of Dreams (04:31)
Кавер-версия песни из репертуара Rainbow (авторы — Ричи Блэкмор и Джо Линн Тернер) звучит вполне органично, но нельзя не отметить, что Кэндис исполняет куплеты совсем не по хард-роковому, хотя проигрыши Ричи и активная перкуссия приближают трек к оригиналу.

На втором диске специального издания альбома представлены два бонус-трека.

1. Call It Love (02:53)
Как правило, музыку к песням Blackmore’s Night пишет Ричи Блэкмор, а стихи — Кэндис Найт. Но этот номер целиком написан Кэндис. И неважно, что музыка здесь не имеет ничего общего ни с фолк-ренессансом, ни с хард-роком, а слова банальны до невозможности. Ведь эта романтичная баллада производит настолько приятное впечатление, что хочется ее слушать снова и снова. И почему она не прозвучала в Москве?

2. Streets Of Dreams (04:30)
Пожалуй, главный сюрприз: ту же самую кавер-версию классического хита Rainbow, что завершает «обязательную» часть альбома The Village Lanterne, здесь исполняет сам Джо Линн Тернер, соавтор и первый исполнитель этой песни. Понятное дело, дуэтом с Кэндис Найт. Причем, соло у Тернера только в первом куплете. А дальше поет в основном Кэндис, которой подпевает Тернер. Но даже в таком варианте трек звучит более привычно и с куда большим драйвом и напором, чем сольная версия.

Общие впечатления от альбома

В целом удачная и качественная работа. Пусть и без особых откровений, пусть без номеров, которые войдут в историю музыки, но зато она сделана со вкусом и изобретательностью. Впрочем, репертуар Blackmore’s Night пополнился как минимум двумя хитами — 25 Years и Village Lanterne. Но особый интерес представляют кавер-версии. Хотя у ортодоксальных фэнов Deep Purple и Rainbow новые версии любимых хитов могут вызвать недовольство — все-таки вокал Кэндис Найт больше подходит для мягких мелодичных баллад, чем для исполнения рок-классики. С другой стороны, нельзя не отметить интересную тенденцию: новый альбом гораздо ближе к хард-року, чем предыдущие работы коллектива.

Издание

Альбом вышел в нескольких вариантах: стандартное европейское издание, лимитированное специальное европейское издание, японское издание и американское издание. Трек-лист всех дисков разный. Стандартное европейское издание содержит лишь 14 основных треков. Японское издание включает в себя два бонус-трека: Once In A Garden и Street Of Dreams (с Джо Линн Тернером). А американское издание может похвастать наличием всех бонус-треков со специального европейского издания (то есть Call It Love и Streets Of Dreams) плюс давним хитом группы All Because Of You в радиоверсии. Таким образом, самым предпочтительным является американское издание, но при этом диск там упакован в стандартную коробочку CD-формата. А специальное европейское издание представляет собой книжечку, у которой обе обложки обтянуты черной тканью, да еще с золотым тиснением на лицевой стороне. Внутри «книги» в качестве первой и последней страниц — плотный бумажный конверт с диском (напомним, что издание двухдисковое), а между ними — превосходно иллюстрированный 24-страничный буклет с текстами всех песен (кроме кавер-версий) и комментариями музыкантов.

Диск AUDIO CD

Объем — 615 Mb
Качество звучания — очень приличное. Структура диска — стандартная. Никаких защит для аудиоконтента не предусмотрено. Аудиотреки спокойно распознаются любым плеером и аудиограббером, так что проблем с воспроизведением диска на компьютере быть не должно.

Второй диск комплекта представляет собой CD Extra (то есть сначала стандартная Audio CD область, а затем DATA-область). Содержимое Audio CD, как уже говорилось, ограничено двумя бонус-треками, а в DATA-области записаны любопытные бонусные видеоматериалы.

Диск CD EXTRA

Объем — 323 Mb
Формат картинки: 4:3
Разрешение: 352×288
Видеокодек: MPEG Video Decoder
Аудиокодек (на видеоматериалах): MPEG Audio Decoder
Битрейт видео: 1.150 Mbps
Битрейт аудио (на видеоматериалах): 128 Kbps (стерео)

Village Lanterne Interview (21:48)
Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт состоит из двух частей. В первой части впечатления музыкантов о новом альбоме чередуются с фрагментами из клипов Olde Mill Inn и Just Call My Name (к слову, оба клипа довольно стандартные и не особо интересные с точки зрения режиссерского решения). А во второй части Ричи и Кэндис уже отвечают на конкретные вопросы, как о создании The Village Lanterne, так и в целом о творчестве группы. Сами вопросы демонстрируются на экране в течение нескольких секунд. При этом в одном месте первая и вторая части интервью повторяются. Но в целом видеозапись достаточно интересная, хотя некоторые мысли, высказанные музыкантами, мы уже слышали на документалках из DVD Castles & Dreams. Перевода, понятное дело, нет.


Castles & Dreams Trailer (04:48)
Рекламный ролик единственного на данный момент DVD Blackmore’s Night под названием Castles & Dreams. Правда, был еще бонусный DVD в специальном издании компиляции Beyond The Sunset, но полноценный концертник у группы пока только один. Трейлер наглядно демонстрирует достоинства этого издания, где помимо отличной концертной программы (на первом диске) есть еще целый диск с дополнительными материалами, в числе которых документалки, клипы и многое другое.

Что касается качества видеоматериалов на CD Extra, то оно откровенно среднее, если не сказать плохое. Картинка выглядит, как на низкокачественных пиратских изданиях фильмов в DivX. Четкость очень низкая, цвета приглушенные, вокруг контуров фигур и предметов — характерные дрожания. А малейшее движение камеры порождает кучу артефактов. Возможно, стоило применять более «продвинутые» кодеки. Но это бы вызвало проблемы с совместимостью и, соответственно, необходимость установки этих кодеков.


Общие впечатления от издания:

Альбом The Village Lanterne можно назвать разумным компромиссом между прошлой и настоящей деятельностью Ричи Блэкмора. Не факт, что это пластинка придется по вкусу фанатам Rainbow и Deep Purple, а любителей романтичных баллад, наоборот, могут утомить «шумные» рок-песни. Но каждый, кому небезразлично имя Ричи Блэкмора, сможет найти здесь трек себе по вкусу. Только какое издание выбрать? В плане трек-листа специальное европейское издание проигрывает американскому релизу (хотя, не скажу, что радиоверсия All Because Of You представляет такую большую ценность). Но безусловным преимуществом Special Edition является оригинальная и очень хорошо выполненная упаковка — такой диск приятно иметь в коллекции. К тому же, видеоматериалы наверняка порадуют англоговорящих меломанов. А японское издание может заинтересовать только хардкорных фанатов группы, так как при наличии довольно безликой Once In A Garden там нет великолепной баллады Call It Love, да и в плане упаковки оно существенно уступает лимитированному европейскому изданию, хотя цена японского диска существенно выше.

 

Дополнительно

BLACKMORE’S NIGHT THE VILLAGE LANTERNE. SPECIAL LIMITED EDITION (2CD)

BLACKMORE’S NIGHT: THE VILLAGE LANTERNE, Special Limited Edition (2CD)

 

  • Лейбл: SPV
  • Дата релиза: 24 марта 2006 года

Группа Blackmore’s Night легендарного гитариста Deep Purple и Rainbow Ричи Блэкмора и его жены Кэндис Найт (отсюда и название ) существует сравнительно недолго . В активе музыкантов пока только четыре полноценных студийных альбома (включая рецензируемый), столько же синглов, один концертный альбом и один DVD. Но, тем не менее, группа уже завоевала симпатии слушателей и прессы. Впрочем — оно и неудивительно. С самого начала внимание к этому проекту было повышенное, и именно из-за участия в нем Ричи Блэкмора. Однако далеко не все поклонники Deep Purple и Rainbow смогли принять и полюбить новое творение «человека в черном». Известно, что еще во времена Deep Purple Ричи серьезно увлекся музыкой эпохи Возрождения и позднего Средневековья. Но соратники не разделяли увлечения Ричи. Зато он нашел единомышленницу в лице певицы Кэндис Найт, ставшей в начале 90-х его женой. Так появилась группа Blackmore’s Night. Стиль коллектива балансирует между стилизациями под старинную музыку и несколько «приглаженным» хард-роком. А потому каждый новый альбом или концерт коллектива всегда очень непредсказуем: будут ли там преобладать a la средневековые баллады или Ричи все-таки тряхнет стариной и вспомнит прежние времена, исполнив что-нибудь из репертуара Deep Purple или Rainbow, пусть и в новом виде. А Блэкмор, как Двуликий Янус, то предстает перед своими поклонниками в образе скромного менестреля с лютней наперевес, то вдруг берет в руки «стратокастер» и рассыпает роскошные хард-роковые риффы, как бы демонстрируя всем, что есть еще порох в пороховницах.

Последняя пластинка группы, названная The Village Lanterne, как нельзя лучше отражает эту двойственность. Наряду с типичными для Blackmore’s Night фолк-ренессансными номерами в альбоме представлены чисто хард-роковые треки, а меланхоличные акустические проигрыши и даже самостоятельные инструменталки соседствуют с убойными электрогитарными запилами в кавер-версиях рок-классики, коих здесь немало. Давайте подробнее рассмотрим трек-лист альбома.

Интересный факт: первый концерт из тура в поддержку The Village Lanterne прошел в Москве, 19 апреля этого года в ГЦКЗ «Россия». То есть российские меломаны одними из первых услышали вживую новые песни ансамбля. Был на этом концерте и ваш покорный слуга. Поэтому описания некоторых треков будут сопровождаться впечатлениями от их живого исполнения.

1. 25 Years (04:57)
Во время гастролей группы на Украине один фанат подарил Ричи и Кэндис диск со старинной балканской народной музыкой. Одна пьеса с этого диска особенно понравилась музыкантам. Это был традиционный пастушечий наигрыш. Он и лег в основу первого трека нового альбома. Остинатный (т.е. постоянный) энергичный ритм, на фоне которого звучит тот самый наигрыш (Ричи Блэкмор играет его на так называемой колёсной лире — старинном струнном инструменте, звучание которого напоминает волынку) сразу погружает нас в неповторимую атмосферу Blackmore’s Night. Но на первый план выходит красивая и запоминающаяся мелодия песни в исполнении Кэндис Найт. При этом, текст трека (воспоминание о давнем ночном кошмаре) идет вразрез с музыкой, но это не мешает нам назвать "25 Years" одним из лучших номеров альбома.

2. Village Lanterne (05:13)
Титульный трек альбома — еще одна баллада с превосходной мелодикой и филигранными проигрышами Ричи (теперь уже на акустической гитаре). Поначалу звучание песни немного загадочное и таинственное, но в четвертом куплете саунд становится помпезным и почти маршеобразным, а инструментальный переход к четвертому куплету даже вызывает ассоциации с музыкой эпохи Барокко. Все в целом — еще один хит в копилку Blackmore’s Night! Очень странно, что на московском концерте не прозвучали ни “25 Years”, ни “Village Lanterne”.

3. I Guess It Doesn’t Matter Anymore (04:50)
Первый сюрприз альбома. Прямолинейный и довольно мощный хард-роковый номер, с моментально узнаваемыми блэкморовскими проигрышами на электрогитаре.

4. The Messenger (02:55)
И по принципу контраста — меланхоличная инструменталка, в чем-то даже приближающаяся к нью-эйджу. Правда, впечатление от филигранной игры Ричи на акустической гитаре портят совершенно неуместные синтезаторные струнные.

5. World Of Stone (04:25)
Пятый номер альбома вдохновлен легендой о Жанне Д’Aрк. Песня начинается с унисонного напева в исполнении трех мужских голосов. Напев был взят из средневековой немецкой песни All Voll. Он же лег в основу припева, в котором к мужским голосам присоединяется Кэндис Найт. Однако мрачное звучание припева не очень удачно сочетается с мелодией куплета — стандартной балладной темой, типичной для Blackmore’s Night, но не особо уместной в подобном контексте.

6. Faerie Queen — Faerie Dance (04:56)
Нежная и приятная, но малооригинальная и незапоминающаяся песня, отлично прозвучавшая бы в каком-нибудь детском сказочном мультике, неожиданно переходит в совершенно контрастную инструменталку (хоть и имеющую в своей основе схожий мелодический оборот). Инструменталка стилизована под средневековый ярмарочный танец, пусть и довольно примитивный, но очень эффектный. Но главный его плюс — шутливое акустическое соло Ричи в среднем разделе. Впрочем, как и предыдущие номера альбома, на концерте в Москве этот трек не прозвучал.

7. St. Teresa (05:26)
Еще один трек «два в одном». Сначала — небольшая сольная акустическая инструменталка (куда более органично звучащая, чем The Messenger), а затем — кавер-версия старого хита Джоан Осборн St. Teresa, который, по словам Ричи и Кэндис, они неоднократно играли на своих выступлениях, но только сейчас решили записать. И это — еще один подарок поклонникам хард-рока. Мощная ритм-секция, жалящие риффы Ричи (естественно, на электрогитаре), блюзовые интонации в голосе Кэндис… Обратите внимание на роскошный проигрыш Ричи в середине песни. Браво! И отдельное спасибо за исполнение этой песни в Москве, уже под занавес выступления.

8. Village Dance (01:58)
Чисто стилизаторская инструменталка Ричи — подобные номера можно услышать на сборниках музыки XVII-XVIII веков. Но качество исполнения трека — на высшем уровне. Так что мы, как говорится, не против.

9. Mond Tanz / Child In Time (06:12)
Mond Tanz — еще одна ярмарочная пляска. Но будьте внимательны: в среднем разделе танца вы можете услышать характерный ритм, от которого у фанатов Deep Purple участится пульс и загорятся глаза. Сомнения окончательно рассеются, когда Кэндис Найт пропоет заветные слова “Sweet child in time…”, а пляска плавно перейдет в кавер-версию не устаревающей рок-классики. Впрочем, закончится трек все тем же Mond Tanz, которым и начался. А на концерте в Москве Child In Time была исполнена как самостоятельный номер. Им ансамбль завершил свое выступление, и, по-моему, это был самый яркий номер за весь вечер — Кэндис блестяще справилась с непростой блюзовой мелодией, а Ричи порадовал зрителей своими фирменными соло.

10. Streets Of London (03:48)
Третья кавер-версия альбома. Известный хит 80-х авторства Ральфа МакТелла. Наивная, но очень мелодичная баллада как будто специально создана для голоса Кэндис Найт, настолько нежно и органично она звучит в ее исполнении. А орнаментальные акустические вкрапления Ричи добавляют песне очарования. Кстати, наряду с Child In Time эта песня стала самым приятным впечатлением от московского концерта. В последнем припеве Кэндис спела through the streets of Moscow ( вместо through the streets of London). Только, увы, далеко не все в зале обратили внимание на этот момент…

11. Just Call My Name (04:49)
И опять хард-рок вторгается в уютный, но немного лубочный мир Blackmore’s Night. Just Call My Name — первый сингл альбома. И вполне заслуженно: это яркий и эффектный номер, отлично спетый и сыгранный. Пожалуй, именно здесь стратокастер Ричи звучит наиболее узнаваемо.

12. Olde Mill Inn (03:20)
Настоящая застольная песня, создающая атмосферу веселого вечера в какой-нибудь придорожной таверне. Olde Mill Inn вышла в качестве би-сайда на первом сингле к альбому. Кстати, запись этого трека была включена на концерте перед выходом музыкантов.

13. Windmills (03:27)
Типичнейшая для Blackmore’s Night баллада, ничем не примечательная, кроме разве что приятных акустических соло Ричи.

14. Streets Of Dreams (04:31)
Кавер-версия песни из репертуара Rainbow (авторы — Ричи Блэкмор и Джо Линн Тернер) звучит вполне органично, но нельзя не отметить, что Кэндис исполняет куплеты совсем не по хард-роковому, хотя проигрыши Ричи и активная перкуссия приближают трек к оригиналу.

На втором диске специального издания альбома представлены два бонус-трека.

1. Call It Love (02:53)
Как правило, музыку к песням Blackmore’s Night пишет Ричи Блэкмор, а стихи — Кэндис Найт. Но этот номер целиком написан Кэндис. И неважно, что музыка здесь не имеет ничего общего ни с фолк-ренессансом, ни с хард-роком, а слова банальны до невозможности. Ведь эта романтичная баллада производит настолько приятное впечатление, что хочется ее слушать снова и снова. И почему она не прозвучала в Москве?

2. Streets Of Dreams (04:30)
Пожалуй, главный сюрприз: ту же самую кавер-версию классического хита Rainbow, что завершает «обязательную» часть альбома The Village Lanterne, здесь исполняет сам Джо Линн Тернер, соавтор и первый исполнитель этой песни. Понятное дело, дуэтом с Кэндис Найт. Причем, соло у Тернера только в первом куплете. А дальше поет в основном Кэндис, которой подпевает Тернер. Но даже в таком варианте трек звучит более привычно и с куда большим драйвом и напором, чем сольная версия.

Общие впечатления от альбома

В целом удачная и качественная работа. Пусть и без особых откровений, пусть без номеров, которые войдут в историю музыки, но зато она сделана со вкусом и изобретательностью. Впрочем, репертуар Blackmore’s Night пополнился как минимум двумя хитами — 25 Years и Village Lanterne. Но особый интерес представляют кавер-версии. Хотя у ортодоксальных фэнов Deep Purple и Rainbow новые версии любимых хитов могут вызвать недовольство — все-таки вокал Кэндис Найт больше подходит для мягких мелодичных баллад, чем для исполнения рок-классики. С другой стороны, нельзя не отметить интересную тенденцию: новый альбом гораздо ближе к хард-року, чем предыдущие работы коллектива.

Издание

Альбом вышел в нескольких вариантах: стандартное европейское издание, лимитированное специальное европейское издание, японское издание и американское издание. Трек-лист всех дисков разный. Стандартное европейское издание содержит лишь 14 основных треков. Японское издание включает в себя два бонус-трека: Once In A Garden и Street Of Dreams (с Джо Линн Тернером). А американское издание может похвастать наличием всех бонус-треков со специального европейского издания (то есть Call It Love и Streets Of Dreams) плюс давним хитом группы All Because Of You в радиоверсии. Таким образом, самым предпочтительным является американское издание, но при этом диск там упакован в стандартную коробочку CD-формата. А специальное европейское издание представляет собой книжечку, у которой обе обложки обтянуты черной тканью, да еще с золотым тиснением на лицевой стороне. Внутри «книги» в качестве первой и последней страниц — плотный бумажный конверт с диском (напомним, что издание двухдисковое), а между ними — превосходно иллюстрированный 24-страничный буклет с текстами всех песен (кроме кавер-версий) и комментариями музыкантов.

Диск AUDIO CD

Объем — 615 Mb
Качество звучания — очень приличное. Структура диска — стандартная. Никаких защит для аудиоконтента не предусмотрено. Аудиотреки спокойно распознаются любым плеером и аудиограббером, так что проблем с воспроизведением диска на компьютере быть не должно.

Второй диск комплекта представляет собой CD Extra (то есть сначала стандартная Audio CD область, а затем DATA-область). Содержимое Audio CD, как уже говорилось, ограничено двумя бонус-треками, а в DATA-области записаны любопытные бонусные видеоматериалы.

Диск CD EXTRA

Объем — 323 Mb
Формат картинки: 4:3
Разрешение: 352×288
Видеокодек: MPEG Video Decoder
Аудиокодек (на видеоматериалах): MPEG Audio Decoder
Битрейт видео: 1.150 Mbps
Битрейт аудио (на видеоматериалах): 128 Kbps (стерео)

Village Lanterne Interview (21:48)
Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт состоит из двух частей. В первой части впечатления музыкантов о новом альбоме чередуются с фрагментами из клипов Olde Mill Inn и Just Call My Name (к слову, оба клипа довольно стандартные и не особо интересные с точки зрения режиссерского решения). А во второй части Ричи и Кэндис уже отвечают на конкретные вопросы, как о создании The Village Lanterne, так и в целом о творчестве группы. Сами вопросы демонстрируются на экране в течение нескольких секунд. При этом в одном месте первая и вторая части интервью повторяются. Но в целом видеозапись достаточно интересная, хотя некоторые мысли, высказанные музыкантами, мы уже слышали на документалках из DVD Castles & Dreams. Перевода, понятное дело, нет.


Castles & Dreams Trailer (04:48)
Рекламный ролик единственного на данный момент DVD Blackmore’s Night под названием Castles & Dreams. Правда, был еще бонусный DVD в специальном издании компиляции Beyond The Sunset, но полноценный концертник у группы пока только один. Трейлер наглядно демонстрирует достоинства этого издания, где помимо отличной концертной программы (на первом диске) есть еще целый диск с дополнительными материалами, в числе которых документалки, клипы и многое другое.

Что касается качества видеоматериалов на CD Extra, то оно откровенно среднее, если не сказать плохое. Картинка выглядит, как на низкокачественных пиратских изданиях фильмов в DivX. Четкость очень низкая, цвета приглушенные, вокруг контуров фигур и предметов — характерные дрожания. А малейшее движение камеры порождает кучу артефактов. Возможно, стоило применять более «продвинутые» кодеки. Но это бы вызвало проблемы с совместимостью и, соответственно, необходимость установки этих кодеков.


Общие впечатления от издания:

Альбом The Village Lanterne можно назвать разумным компромиссом между прошлой и настоящей деятельностью Ричи Блэкмора. Не факт, что это пластинка придется по вкусу фанатам Rainbow и Deep Purple, а любителей романтичных баллад, наоборот, могут утомить «шумные» рок-песни. Но каждый, кому небезразлично имя Ричи Блэкмора, сможет найти здесь трек себе по вкусу. Только какое издание выбрать? В плане трек-листа специальное европейское издание проигрывает американскому релизу (хотя, не скажу, что радиоверсия All Because Of You представляет такую большую ценность). Но безусловным преимуществом Special Edition является оригинальная и очень хорошо выполненная упаковка — такой диск приятно иметь в коллекции. К тому же, видеоматериалы наверняка порадуют англоговорящих меломанов. А японское издание может заинтересовать только хардкорных фанатов группы, так как при наличии довольно безликой Once In A Garden там нет великолепной баллады Call It Love, да и в плане упаковки оно существенно уступает лимитированному европейскому изданию, хотя цена японского диска существенно выше.