CHROME — новая технология от Microsoft


 

Новая технология может изменить паутину и не только…

Существует масса интересных тем, которые немного не укладываются в формат нашего сайта. Но ввиду их интересности, мы, по мере возможности, стараемся знакомить вас с ними. Сегодня вашему вниманию предлагается небольшой материал о новой разработки второй самой любимой корпорации. Конечно же, не обошлось без участия и первой самой любимой. Вообще, если за какой-либо новинкой стоят имена Microsoft и Intel, почти со стопроцентной уверенностью можно говорить, что через некоторое время новинка будет иметь повсеместное распространение и станет стандартом. Сегодня, самая популярная тема — это трехмерная графика. Эта область стремительно развивается, как в аппаратной части, так и в программном обеспечении. Наблюдается потребность пользователей иметь настоящий трехмерный интерфейс операционной системы. Все хотят видеть объемные изображения с текстурированием не только в играх, но и в офисных пакетах. Разумеется, все хотят видеть Интернет сайты в трехмерном исполнении. Чем же так всех привлекает трехмерность? Во-первых, 3D интерфейс более интуитивен. Во-вторых, пользователь хочет использовать свой графический акселератор не только в играх, но и в работе, особенно в свете того, что сейчас практически не производится чисто 2D видеоадаптеров. 

Если говорить о сети или паутине, то там разработки в области трехмерного представления контента ведутся давно, конкретный пример это VRML миры, которые можно просматривать с помощью специального браузера. Разумеется, Microsoft не могла остаться в стороне и стала готовить свое видение решения этой проблемы.

После двух лет разработок, Microsoft, наконец, приподняла занавес на Chrome (Хром), новым набором расширений для мультимедиа систем, в котором будут использоваться агрессивные схемы сжатия с целью переноса бремени мультимедиа трафика из сети обратно на ваш компьютер (PC).

По словам одного из разработчиков новой технологии Эрика Энгстрома (Eric Engstrom),"Chrome будет поставляться с обширной библиотекой, описывающей интерактивные трехмерные типы данных, которые позволят веб-дизайнерам создавать насыщенные мультимедиа странички в Интернете. При этом для загрузки новых страничек, сделанных с использованием Chrome, понадобиться лишь часть времени, которое обычно требуется для загрузки стандартного JPEG или анимационного GIF файла".

Эти расширения или плагинсы (plug-ins) — по существу представляющие собой набор тэгов языка XML, заряженные энергией DirectX -- будут предложены OEM производителям уже в первом квартале 1999 года, а по некоторым данным, т.к. разработчики опережают график, Microsoft может начать поставки уже в конце этого года. 

Но есть одно препятствие. 

Единственный способ использовать технологию Chrome (и Chrome-совместимую версию Интернет браузера) — это наличие мощного PC с установленной ОС Windows98. Производители компьютеров должны будут заплатить Microsoft номинальную цену за возможность использования новшества в комплекте с новыми компьютерами. Если новая технология получит широкое распространение, тогда Chrome станет стандартной составной частью операционных систем, включая будущие версии Windows98 и NT. 

Чтобы соответствовать пропускной способности и временным ограничениям Интернета, Chrome разрабатываласьс целью переложить основное бремя вычислений на CPU (центральный процессор), разумный подход, особенноучитывая то, что вычислительная мощь компьютеров стала расти гораздо быстрее пропускной способности паутины. В результате, получились крутые системные требования для использования Chrome: не менее 350МГц Pentium II процессор (ну это-то просто :-)), 64 Мб оперативной памяти, DVD-ROM, графическая плата с аппаратной поддержкой 3D и интерфейсом AGP. Такие запросы играют на руку амбициозным планам Intel, которая точно будет помогать продвижению контента, создаваемого с использованием Chrome, лишь бы дать еще один мотив купить новейший, самый быстрый процессор. Однако поддержка со стороны Intel имеет под собой отнюдь не только чисто коммерческие мотивы. Большое количество расширений, поставляемых в пакете Chrome — включая эффекты дробления, пульсации и волн — на самом деле кодировались программистами из Intel. 

Однако, Chrome компенсирует свои крутые аппаратные требования, обеспечивая возможность управлением насыщенным содержанием (контентом) — включая плагинсы, трехмерные модели и сценарии (скрипты) — на PC пользователя или клиентской машине, при этом до минимума снижая размеры информации, передаваемой через Интернет. А так как вся работа делается на клиентской машине, потребуется меньшее время для загрузки страниц, сделанных с использованием технологии Chrome, чем для стандартных страниц с текстом и простыми GIF изображениями, и уж тем более с более сложными эффектами и анимацией. 

С помощью технологии Chrome, у дизайнеров появится возможность включать впечатляющие элементы в свой HTML код с помощью простой операции захвата мышкой и переноса в нужное место (drag-n-drop) компонента Chrome. Встраивание трехмерных эффектов, таких, как сжатие, кручение, дробление, освещение, наложение текстур и других типов анимации могут быть добавлены путем простого выбора двумерной основы и приложения к ней требуемого эффекта. 

Модифицированные HTML страницы могут быть сохранены в формате Chrome и затем повторно использованы. Имея возможность быть конвертированными в трехмерные текстуры и при этом, оставаясь полностью интерактивными, веб страницы могут создаваться, просматриваться и управляться способами, которые невозможны при использовании их в традиционном двумерном формате. "Интеграция технологии Chrome в браузер очень хорошая идея", говорит Девид Кирк (David Kirk) из nVidia, "так как это позволяет использовать мощности DirectX на локальной машине, без значительных затрат пропускной способности сети". Скромный Девид не добавляет, что особенно все будет здорово, если у вас в машине будет трехмерный ускоритель на базе чипсета от nVidia.

Теперь размер встраиваемых элементов не имеет никакого значения. Так как созданные с помощью технологии Chrome трехмерные модели, используемые типы данных и текстуры могут иметь гораздо меньший размер, чем традиционные JPEG, MPEG или анимационные GIF файлы, веб дизайнеры, используя Chrome, могут делать создаваемые изображения такими большими, как им хочется, не заботясь о времени, которое потребуется на загрузку. Векторная информация, управление освещением и трехмерные данные будут иметь все такой же размер, независимо от того насколько большим является изображение или насколько сложной является анимация. На последней конференции разработчиков, Microsoft продемонстрировала несколько анимационных GIF файлов, которые были переделаны с использованием технологии Chrome, при этом все изображения выглядели абсолютно неотличимо от исходных анимационных GIF файлов, имея при этом в десять раз меньший размер за счет примененной компрессии. В дополнение, для совместимости с традиционными техниками создания мультимедиа компонентов, технология Chrome может использоваться и как самостоятельная среда разработки. Инструментарий разработчика Chrome будет позволять веб дизайнерам легко и интуитивно добавлять трехмерную анимацию и интерактивность в новый или уже существующий HTML код. 

Радикально отличаясь от технологии VRML, Chrome представляет собой, как минимум вызов существующим стандартам интерактивной трехмерной графики в сети. При этом, VRML объекты могут быть встроены в созданные с помощью Chrome веб страницы, но не наоборот. Теперь сторонники VRML озабочены тем, чтобы технология Chrome не положила конец их стандарту, и надеются убедить Microsoft соединить две технологии, хотя это маловероятно. 

"Появляются огромные возможности для проигрывания сложных анимационных файлов локально, при наличии мощного PC и трехмерного акселератора", продолжает Девид Кирк из nVidia. "К несчастью, технологияVRML совершенно не оптимизирована для этого, а в случае высокопроизводительных приложений, результат просто удручает". Вот что происходит, когда разработчики софта не дружат с разработчиками железа.

Принимая во внимание трехмерную интерактивность, инструментарий разработчика и браузер, полностью интегрированные в один продукт, нетрудно представить гораздо более широкую поддержку технологии Chrome, по сравнению с VRML, по сути, представляющей собой простой язык сценариев. 

Но, технология Chrome предназначена не только для паутины. Корпорация Microsoft планирует одно нововведение, о котором пока публично не говорится - это полностью переработанный интерфейс пользователя, который не зависит от функциональных возможностей приложения. Например, вы можете добавить трехмерные эффекты к интерфейсу вашего текстового редактора Word или даже загрузить полностью новый более эффективный интерфейс. Это радикально новая идея десктопа (рабочего стола), которая, помнению Microsoft, может быть богаче возможностями и более интерактивна, чем когда-либо раньше.

Как вам понравятся, например обои (wallpapers) с рыбками, при этом рыбки будут плавать, издавать звуки и выглядеть так же натурально, как и в вашем аквариуме? Вот она, трехмерность в быту!

Технология Chrome снимает маску таинственности с грандиозных планов Microsoft по представлению продвинутой мультимедиа технологии для Интернета и кардинальным образом может повлиять на расстановку сил среди браузеров. Через некоторое время, технология Chrome может эволюционировать и стать новой моделью интерфейса пользователя для настольных компьютеров. Если использование технологии Chrome в качестве инструмента разработки будет повсеместно, это будет означать серьезную трансформацию способа, которым просматривается сеть, равно, как и серьезный успех Microsoft в попытках доминировать в Интернете. Конечно, успех любого стандарта зависит от широты его принятия, но никто пока на самом деле точно не знает насколько ценен или насколько хорош контент, создаваемый с помощью технологии Chrome. Большинство разработчиков и дизайнеров создают свои работы, основываясь на том, что есть в наличии у большинства пользователей, а это неизбежно влечет за собой решение дилеммы курицы и яйца для новой технологии, такой, как Chrome, которая начинает свое развитие с нуля. Тем не менее, с такими именами, как Microsoft и Intel за ее спиной, эта перспективная технология может совершить революцию в паутине, предоставив однажды свободу творить в руки миллионов дизайнеров и создателей Интернет контента. Да что дизайнеров, имея такой интерактивный интерфейс, каждый пользователь станет настоящим дизайнером, подстраивая под себя все, начиная от внешнего вида, звукового сопровождения и то, с какой силой будет подпрыгивать мышка под рукой. Ну что же, время покажет, оправдаются ли наши ожидания или опять все отложится на неопределенный срок.

 

Совместно с Shel Kimen

 

Дополнительно

CHROME - новая технология от Microsoft

CHROME — новая технология от Microsoft

 

Новая технология может изменить паутину и не только…

Существует масса интересных тем, которые немного не укладываются в формат нашего сайта. Но ввиду их интересности, мы, по мере возможности, стараемся знакомить вас с ними. Сегодня вашему вниманию предлагается небольшой материал о новой разработки второй самой любимой корпорации. Конечно же, не обошлось без участия и первой самой любимой. Вообще, если за какой-либо новинкой стоят имена Microsoft и Intel, почти со стопроцентной уверенностью можно говорить, что через некоторое время новинка будет иметь повсеместное распространение и станет стандартом. Сегодня, самая популярная тема — это трехмерная графика. Эта область стремительно развивается, как в аппаратной части, так и в программном обеспечении. Наблюдается потребность пользователей иметь настоящий трехмерный интерфейс операционной системы. Все хотят видеть объемные изображения с текстурированием не только в играх, но и в офисных пакетах. Разумеется, все хотят видеть Интернет сайты в трехмерном исполнении. Чем же так всех привлекает трехмерность? Во-первых, 3D интерфейс более интуитивен. Во-вторых, пользователь хочет использовать свой графический акселератор не только в играх, но и в работе, особенно в свете того, что сейчас практически не производится чисто 2D видеоадаптеров. 

Если говорить о сети или паутине, то там разработки в области трехмерного представления контента ведутся давно, конкретный пример это VRML миры, которые можно просматривать с помощью специального браузера. Разумеется, Microsoft не могла остаться в стороне и стала готовить свое видение решения этой проблемы.

После двух лет разработок, Microsoft, наконец, приподняла занавес на Chrome (Хром), новым набором расширений для мультимедиа систем, в котором будут использоваться агрессивные схемы сжатия с целью переноса бремени мультимедиа трафика из сети обратно на ваш компьютер (PC).

По словам одного из разработчиков новой технологии Эрика Энгстрома (Eric Engstrom),"Chrome будет поставляться с обширной библиотекой, описывающей интерактивные трехмерные типы данных, которые позволят веб-дизайнерам создавать насыщенные мультимедиа странички в Интернете. При этом для загрузки новых страничек, сделанных с использованием Chrome, понадобиться лишь часть времени, которое обычно требуется для загрузки стандартного JPEG или анимационного GIF файла".

Эти расширения или плагинсы (plug-ins) — по существу представляющие собой набор тэгов языка XML, заряженные энергией DirectX -- будут предложены OEM производителям уже в первом квартале 1999 года, а по некоторым данным, т.к. разработчики опережают график, Microsoft может начать поставки уже в конце этого года. 

Но есть одно препятствие. 

Единственный способ использовать технологию Chrome (и Chrome-совместимую версию Интернет браузера) — это наличие мощного PC с установленной ОС Windows98. Производители компьютеров должны будут заплатить Microsoft номинальную цену за возможность использования новшества в комплекте с новыми компьютерами. Если новая технология получит широкое распространение, тогда Chrome станет стандартной составной частью операционных систем, включая будущие версии Windows98 и NT. 

Чтобы соответствовать пропускной способности и временным ограничениям Интернета, Chrome разрабатываласьс целью переложить основное бремя вычислений на CPU (центральный процессор), разумный подход, особенноучитывая то, что вычислительная мощь компьютеров стала расти гораздо быстрее пропускной способности паутины. В результате, получились крутые системные требования для использования Chrome: не менее 350МГц Pentium II процессор (ну это-то просто :-)), 64 Мб оперативной памяти, DVD-ROM, графическая плата с аппаратной поддержкой 3D и интерфейсом AGP. Такие запросы играют на руку амбициозным планам Intel, которая точно будет помогать продвижению контента, создаваемого с использованием Chrome, лишь бы дать еще один мотив купить новейший, самый быстрый процессор. Однако поддержка со стороны Intel имеет под собой отнюдь не только чисто коммерческие мотивы. Большое количество расширений, поставляемых в пакете Chrome — включая эффекты дробления, пульсации и волн — на самом деле кодировались программистами из Intel. 

Однако, Chrome компенсирует свои крутые аппаратные требования, обеспечивая возможность управлением насыщенным содержанием (контентом) — включая плагинсы, трехмерные модели и сценарии (скрипты) — на PC пользователя или клиентской машине, при этом до минимума снижая размеры информации, передаваемой через Интернет. А так как вся работа делается на клиентской машине, потребуется меньшее время для загрузки страниц, сделанных с использованием технологии Chrome, чем для стандартных страниц с текстом и простыми GIF изображениями, и уж тем более с более сложными эффектами и анимацией. 

С помощью технологии Chrome, у дизайнеров появится возможность включать впечатляющие элементы в свой HTML код с помощью простой операции захвата мышкой и переноса в нужное место (drag-n-drop) компонента Chrome. Встраивание трехмерных эффектов, таких, как сжатие, кручение, дробление, освещение, наложение текстур и других типов анимации могут быть добавлены путем простого выбора двумерной основы и приложения к ней требуемого эффекта. 

Модифицированные HTML страницы могут быть сохранены в формате Chrome и затем повторно использованы. Имея возможность быть конвертированными в трехмерные текстуры и при этом, оставаясь полностью интерактивными, веб страницы могут создаваться, просматриваться и управляться способами, которые невозможны при использовании их в традиционном двумерном формате. "Интеграция технологии Chrome в браузер очень хорошая идея", говорит Девид Кирк (David Kirk) из nVidia, "так как это позволяет использовать мощности DirectX на локальной машине, без значительных затрат пропускной способности сети". Скромный Девид не добавляет, что особенно все будет здорово, если у вас в машине будет трехмерный ускоритель на базе чипсета от nVidia.

Теперь размер встраиваемых элементов не имеет никакого значения. Так как созданные с помощью технологии Chrome трехмерные модели, используемые типы данных и текстуры могут иметь гораздо меньший размер, чем традиционные JPEG, MPEG или анимационные GIF файлы, веб дизайнеры, используя Chrome, могут делать создаваемые изображения такими большими, как им хочется, не заботясь о времени, которое потребуется на загрузку. Векторная информация, управление освещением и трехмерные данные будут иметь все такой же размер, независимо от того насколько большим является изображение или насколько сложной является анимация. На последней конференции разработчиков, Microsoft продемонстрировала несколько анимационных GIF файлов, которые были переделаны с использованием технологии Chrome, при этом все изображения выглядели абсолютно неотличимо от исходных анимационных GIF файлов, имея при этом в десять раз меньший размер за счет примененной компрессии. В дополнение, для совместимости с традиционными техниками создания мультимедиа компонентов, технология Chrome может использоваться и как самостоятельная среда разработки. Инструментарий разработчика Chrome будет позволять веб дизайнерам легко и интуитивно добавлять трехмерную анимацию и интерактивность в новый или уже существующий HTML код. 

Радикально отличаясь от технологии VRML, Chrome представляет собой, как минимум вызов существующим стандартам интерактивной трехмерной графики в сети. При этом, VRML объекты могут быть встроены в созданные с помощью Chrome веб страницы, но не наоборот. Теперь сторонники VRML озабочены тем, чтобы технология Chrome не положила конец их стандарту, и надеются убедить Microsoft соединить две технологии, хотя это маловероятно. 

"Появляются огромные возможности для проигрывания сложных анимационных файлов локально, при наличии мощного PC и трехмерного акселератора", продолжает Девид Кирк из nVidia. "К несчастью, технологияVRML совершенно не оптимизирована для этого, а в случае высокопроизводительных приложений, результат просто удручает". Вот что происходит, когда разработчики софта не дружат с разработчиками железа.

Принимая во внимание трехмерную интерактивность, инструментарий разработчика и браузер, полностью интегрированные в один продукт, нетрудно представить гораздо более широкую поддержку технологии Chrome, по сравнению с VRML, по сути, представляющей собой простой язык сценариев. 

Но, технология Chrome предназначена не только для паутины. Корпорация Microsoft планирует одно нововведение, о котором пока публично не говорится - это полностью переработанный интерфейс пользователя, который не зависит от функциональных возможностей приложения. Например, вы можете добавить трехмерные эффекты к интерфейсу вашего текстового редактора Word или даже загрузить полностью новый более эффективный интерфейс. Это радикально новая идея десктопа (рабочего стола), которая, помнению Microsoft, может быть богаче возможностями и более интерактивна, чем когда-либо раньше.

Как вам понравятся, например обои (wallpapers) с рыбками, при этом рыбки будут плавать, издавать звуки и выглядеть так же натурально, как и в вашем аквариуме? Вот она, трехмерность в быту!

Технология Chrome снимает маску таинственности с грандиозных планов Microsoft по представлению продвинутой мультимедиа технологии для Интернета и кардинальным образом может повлиять на расстановку сил среди браузеров. Через некоторое время, технология Chrome может эволюционировать и стать новой моделью интерфейса пользователя для настольных компьютеров. Если использование технологии Chrome в качестве инструмента разработки будет повсеместно, это будет означать серьезную трансформацию способа, которым просматривается сеть, равно, как и серьезный успех Microsoft в попытках доминировать в Интернете. Конечно, успех любого стандарта зависит от широты его принятия, но никто пока на самом деле точно не знает насколько ценен или насколько хорош контент, создаваемый с помощью технологии Chrome. Большинство разработчиков и дизайнеров создают свои работы, основываясь на том, что есть в наличии у большинства пользователей, а это неизбежно влечет за собой решение дилеммы курицы и яйца для новой технологии, такой, как Chrome, которая начинает свое развитие с нуля. Тем не менее, с такими именами, как Microsoft и Intel за ее спиной, эта перспективная технология может совершить революцию в паутине, предоставив однажды свободу творить в руки миллионов дизайнеров и создателей Интернет контента. Да что дизайнеров, имея такой интерактивный интерфейс, каждый пользователь станет настоящим дизайнером, подстраивая под себя все, начиная от внешнего вида, звукового сопровождения и то, с какой силой будет подпрыгивать мышка под рукой. Ну что же, время покажет, оправдаются ли наши ожидания или опять все отложится на неопределенный срок.

 

Совместно с Shel Kimen