Приемный ребенок «Бесконечного лета». Обзор шестилетней халтуры «Love, Money, Rock’n’Roll»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Визуальная новелла – это интерактивная иллюстрированная история, где костяком может служить практически любой жанр. Обязательным же элементом является наличие потенциального развития романтических отношений с одним из действующих персонажей игры. В иной ситуации я бы вряд ли когда-либо обозревал игры этого жанра. Однако 4 августа этого года в Steam, вероятно, произошел сбой: вместо очередного переноса на свет вышла «Love, Money, Rock'n'Roll» от создателей по праву легендарного «Бесконечного лета». Я довольно долго ждал релиз этой игры и были определенные высокие ожидания, так как у разработчиков уже был успешный опыт в создании подобной работы, поэтому получится должно было как минимум не хуже. Надеялся я. Однако вместо приятного времяпрепровождения за прочтением увлекательной истории я получил лишь бесконечное негодование. Но обо все по порядку.

Пару слов о «Бесконечном лете»

Прежде чем перейти к новинке от Soviet Games нужно вспомнить их первую работу, которая по праву можно считать очень достойной новеллой. Одной из главных фишек и приятной изюминкой для СНГ сообщества была тематика СССР. Хоть в самой истории и присутствовали нотки мистики, но вскоре они отходили на второй план и проявляли себя лишь в начале прохождения и после получения концовки. В остальном все было передано очень лампово и атмосферно, от многих вещей невольно можно было поностальгировать. История сильно увлекала за собой и каждый рут представлял большой интерес для прохождения.

Касательно персонажей, то все они были грамотно прописаны и сделаны на любой вкус, если говорить про романтическую часть игры. Каждый имел свой собственный характер непохожий на другого персонажа, пусть иногда его и можно было описать парой слов.

Рисовка и музыка тоже были очень неплохи. Было видно, что авторы действительно старались и вложили душу в произведение (чего не скажешь об их новинке).

Также стоит упомянуть, что «Бесконечное лето» полюбилось тысячам игрокам, которые не раз возвращались в него. Было создано множество модификаций сообществом, которые дополняли основную историю или же рассказывали совершенно новую. Поэтому, говоря об «Love, Money, Rock'n'Roll», нельзя не учитывать успех первого проекта, который задал соответствующую планку, и на котором можно было научиться на некоторых ошибках и недочетах, тем более, что второй проект разрабатывался 6 лет. А это ну очень много времени для создания визуальной новеллы. И все же столь долгий срок разработки не помог качеству получившейся игры.

Бесконечная осень

Хотелось бы упомянуть один фейк, который распространился в свое время еще до официального анонса «Love, Money, Rock'n'Roll». Это новелла «Бесконечная осень», которой конечно же не существует, хотя эта новость навела немного шороху в свое время. Как минимум это событие могли использовать разработчики, так как была видна реакция фанатов и сообщества, которые хотели аналогичной истории в похожем, родном для СНГ сеттинге. Но они почему-то решили перенести все в Японию оставляя лишь нелепые отсылки к СССР.

Сюжет без спойлеров

Это просто катастрофа. Я не раз буду упоминать срок разработки длиной в 6 лет, так как за это время можно по 100 раз успеть все улучшить, перепроверить, переделать, адаптировать и украсить. А основной сюжет такое ощущение писался за недели 2 от силы. Начну с основного фонового костяка истории. Сюжет разворачивается в Японии конца 80-х годов, и это уже большое упущение в плане антуража и атмосферы по сравнению с «Бесконечным летом». Новелл, действие которых происходит в Японии как грязи, но вдруг сценаристы смогли предложить нечто оригинальное? В каком-то смысле да, но их явно понесло не в ту сторону. Помимо школьных будней самого мерзкого персонажа игры, Николая, который к тому же и главный герой, но о нем позже, здесь задействованы заговоры, шпионаж, ужасная Корпорация и прочая чушь. А чушью это является потому, что никаких конкретных деталей этой части сюжета не раскроется достаточно, что можно было бы это заменить все нашествием инопланетян, и ничего бы сильно не поменялось.

Здесь есть неплохая идея показать различия в культурах, так как главный герой родился в СССР и только в возрасте 8 лет переехал в Японию. Он никак не может принять местных обычаев и нравов, хотя прожил там уже 10 лет. Из-за этого иногда возникали недопонимания и конфликты. Про его родителей отмечу, что с воспитанием своего ребенка они не справились. На момент повествования они умерли в автокатастрофе полтора года назад. И после прохождения я не сильно сомневаюсь, что именно это событие сформировало такой отвратительный характер Николая.

Помимо белиберды с Корпорацией и прочим, насладиться школьными буднями особо не удастся, так как ГГ раздолбай и прогульщик, который ничем особо не занимается. Но есть одна из самых ужасных вещей в этой игре, непонятно зачем и откуда появляющиеся «филосовства» автора, которые никак не помогают описать ситуацию, продвинуть сюжет, а лишь подливают больше воды в и так не очень хорошо написанный текст.

Вот пример: «Вы когда-нибудь задумывались почему идет дождь, не с научной точки зрения, а зачем это нужно самому дождю. Почему бы ему не остаться там на небе, где красиво и тепло?» Спрашивается на кой мне эта информация, и такого в игре пруд пруди. Как правило, эти высказывания появляются перед началом дня или, когда герой наедине со своими мыслями.

Разработчики оставили небольшие пасхальные яйца.

Диалогам также выражаю свое почтение, как и описанию в целом. Иногда это можно настолько смело скипать или пробегать глазами, что общая картина при этом не потеряется, и, возможно, это даже сэкономит вам время.  

Далее затрагивать историю без спойлеров не получится, поэтому здесь я остановлюсь.

Также отмечу, что я прошел игру один раз, на самую подходящую на мой взгляд концовку (с Ивамурой). И мне настолько не понравилось, что смотреть другие концовки нет никакого желания, так как остальные девушки не представляют для меня интереса. Но сама романтическая часть прописана очень спорно, и мне явно не хватало дополнительного описания или же больше общих моментов с выбранным любовным интересом.

Как говорится, Николай себя не похвалит, то никто не похвалит

Персонажи

В игре есть ГГ Николай, 4 потенциальных романтических интереса, два друга Кеске и Майкл и некоторые второстепенные персонажи.

Химицу

Самое банальное клише в виде заботливой прилипалы подруги детства ГГ (привет Сайори). Сама девчонка очень милая, трудолюбивая, понимающая и готовая всегда поддержать и выслушать. Однако я до сих пор не понимаю, что она нашла в Николае, за мое прохождение я так и не выявил четкой причины. Причем о ее односторонней любви давно знает ГГ, и просто игнорирует, пользуясь услугами Химицу в качестве домработницы и объекта своих неконтролируемых срывов.

Кетрин (Just Ketrin)

Бывшая любовь ГГ из Америки, которая ушла от него год назад, толком не попрощавшись, и по которой он сохнет до сих пор. Мне она сразу не понравилась, но вам придется читать сопливое нытье Николая по поводу расставания с ней, так как нет выбора забыть ее и двигаться дальше. Ему непременно нужно выяснить с ней отношения. Из-за этого пару раз возникали нежелательные конфликты. Плюс вокруг нее висела «завеса тайны» почему она так поступила, но меня это не интересовало, так как я уже выбрал себе лучшую девочку.

Эли

Еще один клишированный персонаж в виде богатенькой девушки отличницы, которая имеет тайное увлечение игры в рок-группе. Сама он смышленая, немного наивная, с не очень хорошим окружением, творческая натура. Всегда старается делать все ради своей мечты, но все усложняет ее строгий дед, которого она должна слушаться. В целом хорошая девочка, но Николай ее не достоин.

Ивамура

Моя любимица и единственный луч надежды для Николая, чтобы стать нормальным человеком. Угнетаемая в школе, трудящаяся в поте лица в ресторанчике дедушки в порту, держащая все в себе и молча преодолевающая трудности девушка. Именно такой человек мог заставить ГГ измениться в лучшую сторону. Однако и с ней есть завязка одной из основных сюжетных линий, двигающих историю. Также она очень умная, усердная, самостоятельная и готовая на все ради любимых и дорогих ей людей.

Кеске и Майк

Два якобы друга ГГ, хотя так их назвать язык не поворачивается исходя из их общения. Майкл американский парнишка, очень сдержанный и немногословный, всегда переходит к сути и старается поддержать по-своему. Кеске же типичный пухляш отаку, любитель манги, девочек-волшебниц, знающий все слухи в школе.

Николай

Обычно в новеллах игрок позиционирует себя с главным героем, так как может влиять на историю и характер его поведения. Редко же делают заранее прописанного ГГ, что не есть плохо, но возлагает определенные риски, поэтому делать это нужно с умом. Чего не сделало Soviet Games. Николай прописан как самый настоящий ублюдок, простите мне мой французский, но это самое подходящее для него слово. Безработный, живущий за счет компенсации за смерть родителей 18-ти летний подросток. Периодически прогуливает школу, да и не учится толком в принципе. Постоянно выпивает, при том не первый год. Не видит никаких перспектив на будущее и влечет аморфное существование. Пользуется добротой и любовью Химицу, ни в грош не ставит друзей, которых пересчитать хватить два с половиной пальца, и постоянно срывается и кричит на них необоснованно. Полная тряпка, которая не может толком принять ни одного решения и постоянно пытается усидеть на двух стульях. В общем, персонаж вызывает одни негативные эмоции.

Возможности выбора

В новеллах часто предоставляется выбор, который влияет на развитие сюжета, концовку и романтические отношение с тем или иным персонажем. Здесь эти выборы расставлены очень неграмотно. Часто их наличия не хватало в определенных моментах, так как ГГ часто творит полнейшую ересь или несет чушь, за которой игроку остается лишь наблюдать и молча читать диалоги. Иногда различия последствий выбора практически незаметны. Но есть места, где все сделано нормально.

Музыка

Так как действие происходит в конце 80-х, то и музыка соответствующая. Она очень даже неплоха, вот только громкость ее настроена местами ужасно. Во время прочтения диалогов трек может стать настолько громким, что максимально отвлекает о происходящего, однако всегда есть кнопка выключения музыки. Также саундтрек не всегда был к месту: излишне накалял довольно спокойную обстановку, или просто затягивался, бывали моменты полнейшей тишины. Но звуки различных действий и предметов окружения сделаны на совесть.

Арт дизайн

Все задники нарисованы шикарно с небольшими анимациями вроде облаков, поезда и прочих мелочей. Спрайты персонажей также радуют, хотя со временем перестаешь обращать на них внимание, погрузившись в текст. Анимация у них плавная и уместная. НО, касательно артов сюжетных сцен это просто смех. За 6 лет не смогли их нормально прорисовать. По качеству они настолько уступают задникам, что диву даешься. Такое ощущение, что на каждый из них потратили от силы мин 30 в фотошопе.

Примерный отчет разработчика, где они долгое время кормили завтраками (основан на реальном отчете)

Дорогие друзья! Вот и подходит к концу лето, ставшее самым жарким за всю историю метеонаблюдений. Синоптики обещают нам, что подобные «волны жары» будут повторяться всё чаще, однако нам это не мешает греться на солнышке и наслаждаться жизнью, пока вы делаете предзаказы. И пока глобальное потепление уверенной поступью идёт по планете, мы, люди маленькие, делаем своё дело – составляем отчёт за месяц, где старательно бросаем пыль в глаза фанатам, показывая имитацию проделанной работы.

Сегодня хотелось бы остановиться на фактических данных, потому что воду лить немного поднадоело. Нам осталось дорисовать/перерисовать эмоции некоторых второстепенных персонажей, доделать некоторое количество анимаций, закончить с недостающими звуками/эмбиенсами (работа в процессе), завершить скрипт сценария (текст + вывод спрайтов, фонов, ЦГ + музыка-звуки + логика игры), закончить с кодом. В целом, все тоже что и всегда, а вот насколько продвинулась работа в этом плане уже вопрос на другой раз.

Ещё осталось около двух недель лета, и мы желаем вам насладиться ими сполна! А уже осенью ждите от нас поста с датой релиза! (И обратите внимание на новое ЦГ из игры!)

Вы по-прежнему можете поддержать нас, сделав предзаказ, и получить ценные бонусы, а также будущие DLC, и увидеть своё имя в титрах. Хотя, казалось бы, какие DLC могут быть к заКонченной истории, но мы что-нибудь придумаем. И обязательно покупайте игру с нашего сайта, чтобы нам пришло больше денюшек, а то Steam забирает свои проценты. Всем удачи, увидимся в следующем отчете, игра обязательно выйдет! И помните, РАЗРАБОТКА ДОРОЖАЕТ!

Итог

Ни в коем случае не покупайте данную игру, если вам только не зашла сама история, с которой вы ознакомились, скачав игру на известных ресурсах. Мне настолько было жаль потраченного времени, что я поначалу не верил, что «Бесконечное лето» и «Love, Money, Rock'n'Roll» делали одни и те же люди. В новелле полно проблем, описанных выше, которые не удосужились исправить за 6 лет, либо не посчитали их таковыми. История максимально посредственна и на любителя, ГГ отвратителен, романтическая линия неполноценна. Касательно этой игры мнение автора и читателя могут сильно разниться, поэтому мне интересно почитать ваши впечатления от новеллы в комментариях. И да, в моем прохождении не было ни денег, ни рок-н-ролла, ни адекватной романтической линии. 

Музыкальная играПриключенческая играPCiOSAndroidДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

64 комментария

106125889964424508442@google
Даааа. Я смотрел стрим IXBT по этой игре. Под конец у меня началась истерика.
Я играл в странные и необычные ВН. Даже написал про ту, где можно встречаться с голубями.
Но после этого… этой игры… Для меня она стала самой конченой!
Alex Bes
Да я думаю, что за голубей будешь больше переживать, чем за Николая) я эту новеллу мучал 5 дней, в то время как БЛ за вечер залпом осилил в свое время. Такую пародию на ВН можно спокойно за год создать, не знаю, чего они там так растягивали, если только больше предзаказов вытянуть.
106125889964424508442@google
Вот как раз за голубей я переживал, там персонажи очень хорошо прописаны. А здесь накидали идеи, но забыли их рассортировать.
117417922644040703534@google
«я поначалу не верил, что «Бесконечное лето» и «Love, Money, Rock'n'Roll» делали одни и те же люди» — а их и не делали одни и те же люди, от команды БЛ там, насколько мне известно, почти никого не осталось.
А что до перегруженности текста, так автор сценария заявлял, что недавно прочитал «Войну и мир», и ему очень понравилось. Так что чего-то такого можно было ожидать.
Alex Bes
Даже если там почти никого не осталось из старой команды, то у них был пример успешного БЛ, на который стоило опираться в основных моментах. А уже потом можно было вплетать свои идеи.
И если сценарист фанат «Войны и мира», то это многое объясняет. Но неужто всю остальную команду устраивал текст, или его никто из не читал даже?
460247949@vkontakte
Разрабы ЛМР и БЛ это разные люди в корне, там от разрабов БЛ остался только Ритан который на дваче натунулся на новеллу, стал помощником сценариста, выжил сценариста 1-3 дней и написал посредственные 4-7 дни, потом ссылку на донат поменял с общей команды на свою личную и сосал деньги с донатов, все его кинули и ушли в moonworks, а он теперь сосет деньги официально с ЛМР и пропивает их
Владимир Косов
Конечно, уникальный случай «плохо, что аж хорошо». Непонятно по какой причине автору показалось хорошей идеей взять в главе герои плоского неинтересного говнюка.
Но на смех от обилия кринжа прошибает знатно, тут Виталий прав.
Alex Bes
Если бы в игре было больше выборов, которые могли бы влиять на поведение и поступкии гг, то это вполне могло спасти ситуацию, потому что игрок бы сам влиял на его рост и развитие. А так имеем этот трэш
Владимир Косов
Тоже об этом думал. В самом начале на это был намек, когда у персонажа появляется выбор заступиться за старосту или нет. Такая механика придала бы персонажу объема, и его говнючесть заиграла бы некоторой достоевщиной.
Но автор не справился бы с такой работой. Он банально писать не умеет, и по какой-то причине не пользуется услугами редакторов.
87638502@vkontakte
Насколько я помню, как и в случае с Metro 2033, сюжет бесконечного лета писался чуть ли не всем интернетом, а тут какая-то графомания подростковой девочки с глупыми диалогами. Ладно диалоги, но даже хентая нормального не завезли! Не этого я ждал 6 лет…
Alex Bes
Насчет процесса написания метро и бл точно не скажу, не вникал. Но то что хентыч запороли и хотя бы красивого литературного описания туда не завезли, это вызывает сильное негодование и огорчение мягко говоря.
87638502@vkontakte
Это вызывает желание не читать произведения юных дев, ибо вместо логики там догадки из воздуха и смягчение всего и вся.
366696712@vkontakte
А, понятно. Вздрочнуть не вышло. Видимо, это на самом деле и есть основная претензия многих.)
87638502@vkontakte
Я уже понял, что вам не хватает парня, хватит привлекать моё внимание, вы не в моём вкусе.
251026224@vkontakte
Не могу удержаться, меня каждый раз триггерит то, что все упоминают невпопад «одни и те же люди». ТАМ РОВНО ОДИН тот же самый, именно он самый… Скажем нейтрально — самый спорный из всей бывшей команды эрогеев. Извините меня, но нехер приравнивать всю бывшую команду к одному только Риточке. Хорошие люди собрались, сделали бесплатный шедевр на века, и разошлись. И только жук остался с намерением катать навоз ради профита.
Alex Bes
Так там проблемы не только в сюжете кроются, я описал их в статье. Так что новые люди в команде тоже не особо справились с задачей (не всех касается).
460247949@vkontakte
А что они бы сделали? Сценарист конченый, редактора нанять ему не нравиться, не хочет что бы его авторское видение портил кто то, вот и вышло что сценарий хуже фанфиков
А
Бедняжка Химицу… ага как же.Пройди рут за Кэтрин с хорошей концовкой и увидишь какая она «хорошая» становится понятно почему Кэтрин её ненавидит.
В целом автор прав, но не правильно делать выводы не пройдя все руты, ибо персонажи раскрываются в других рутах, всё взаимосвязано.
Становится понятно и поведение Кэтрин и других.
115016660456041716032@google
Здесь уже сказали по поводу разработчиков, я повторю и добавлю от себя пару инсайдов.
Изначальная команда разрабов состояла из романтиков-двачеров, команда таких чистых битардов. Они делали БЛ с душой, не смотря на то что частенько конфликтовали между собой и игра тонула в производственном аду. Сменилось куча художников, сценаристов и тд, но основной костяк оставался. В один момент пришёл вышеупомянутый «товарисч» Ритан или Рита Тайнакова под ником вконтакте. И он просто берёт и выкидает половину недоделанного контента, который не готов и пускает игру в бесплатный релиз.
(Да, всё верно. Оригинальная БЛ без модов и длс, это лишь половина задуманого контента).
На этом фоне почти вся команда сваливает в закат.
Кстати по поводу т.н. DLC которые они выпустили, в том числе «Альтернативная концовка Мику», которую якобы игроки попросили сделать разрабов ибо им не сильно зашла оригинальная концовка со страшилкой. Эта концовка является одним из кусочков того недопиленного контента, который товарисч Рита выкинул на помойку.
По поводу 6 лет разработки, есть инфа от знакомых, что один год разработки ушёл практически впустую из-за опять же данного товарисча, потому что он в какой то момент «устал» делать игру и в фифу под пивас катал половину времени.
А по поводу самой игры и добавить нечего. Разочарование. Могу лишь добавить что для меня самой лучшей концовкой оказалась плохая концовка с Химицу, где она приобретает первые ростки интеллекта и понимает, что данный товарищ ненадёжен и кусок нехорошего человека, в следствии чего просто отшивает его. Самая логичная и справедливая концовка.
107484935282433342826@google
При всём негативном отношении к риточке, я до сих пор твёрдо убеждён, что не слей он релиз, никакого Бесконечного Лета мы бы никогда не увидели. И, хотя история сослагательных наклонений не терпит, я знаю десятки проектов, так никогда и не вышедших в релиз и ситуация в команде которых была ещё далеко не так плоха как она была в БЛ, и этот проект балансировал на грани вечной никогда не заканчивающейся разработки. И хотя творческие заслуги ритана в проекте не нинимальны, а сугубо отрицательны, однако только он смог исключительно своей эгоцентричностью привести БЛ хоть к какому-то завершённому виду.
N
Вся статья это сплошное субъективное нытьё. После фразы «прошёл только Ивамуру» не читал
Alex Bes
Если для вас недостаточно 9-ти часового пережевывание трехкратно переваренного контента, а нужно облизать его еще с других сторон на другие руты, чтобы понять, что это шлак, то попробуйте утончить свой вкус и быть более избирательным ;-). И дочитывайте обзоры до конца, там все по полочкам расписано, чтобы не строчить поспешных комментариев про «нытье» автора)
366696712@vkontakte
Вот это верно. «Я не читал, но возмущён». Это как «прошёл только рут Слави (или Алисы), херня, ничего не понял, но кал».
I
Да нет там никаких разработчиков БЛ кроме последнего сценариста.
Часть тех людей, которые трудились над БЛ работают над ЛГГ и ЭОН.
Alex Bes
Я уже писал выше, что даже для новых людей был ориентир бл, так как это игра той же студии, где можно было учесть все ошибки и преимущества проекта, но они этого не сделали.
366696712@vkontakte
Это не отменяет того, что вы обосрались. Лучше надо изучать.
460247949@vkontakte
Начнём пожалуй лучше с того что БЛ писали романтики с двача, они же IIchan Eroge Team, ЛМР выпустила Soviet Games, сценарист которой проебал год на фифу под пиво, а вот золотые люди ушли в Moonworks где выпустили The Herbalist (Травница), работают над Little Green Girl и ЭОН 2032
640407828@vkontakte
Сразу когда вышел на 2 концовки я понял что игра сырая и на релиз не похожа ведь текст был написан с ошибками, диалоговое окно подмигивало вместе с диалогами а возможности выбора большего развития событий не было. Ещё если дакопатся до этой игры то можно сказать что анимации подобраны неправильно в некоторых моментах и эта пустая болтовня по типу его снов про битвы там и так далее ничем крутым не казались. История не вызвала у меня особого переживания или слез, разве что то когда Николая заколотили в коробке и закопали хрен пойми где и то как он отчаянно пытаясь выбраться звал на помощь. В общем игра без своих багов и недоработок все равно была бы в моих глазах проходняком ведь такого откровенно говоря я не ожидал
t
непонимаю чё вы тут Кринжуете и ноете. не хотите не играйте — делов то.
непонравилось Играть за «Ублюдка» ??? так играйте в другие игры где гг всегда прав и всегда герой. — Тут так сказать — немного реализма добавили. ну да, то что он Алкоголик меня тже бесило.
прошёл почти все концовки. вместо книжки на пару вечеров вполне себе.
реально самые счастливые концовки только с обеими внучками Кабаяши. в остальных герои что то теряют.
надо было сразу учитывать что Игру делает другая команда хоть и называется SovieGames — это бы многое расставило по местам.
374607652@vkontakte
Ублюдки разные бывают. Есть такие, которым по итогу сопереживаешь и вообще, он берет своей харизмой. Просто тыкаю пальцем в Хоумлендера из Пацанов. Он прекрасен. Ты его и ненавидишь и любишь, а как харизматичен актер… что же до местного «протагониста», то он вызывает лишь кринж и уныние. Он чмо. Кстати, не пониманию, что ты тут кринжуешь и ноешь на тех, кто кринжуент и ноет? Не нравится — не читай комменты, делов то. Не понравилось то, что гг хейтят за дело? Так найди тот обзор, где его будут облизывать с головы до пяток слизывая с него апельсиновый сок и закусывать лепестками сакуры. И Хдэ ты собсно реализм увидел? Школьник в Японии имеет знакомого бармена в баре, который ему наливает ВЫПИТЬ, хотя там можно от 21 года и еще на завтрак делает ему… бифштекс вроде? Р-Е-А-Л-И-З-М МУ АСС))
366696712@vkontakte
Скучный обзор, ничего нового не дал.
S
Полностью не согласен с автором обзора. Шикарная игра с крутым сюжетом и запоминающимися персонажами. То что автор прошел только одну ветку истории, и не посмотрел все остальные это кошмар. Если все пройти, становится понятна мотивация каждого персонажа. Его удивительная история, а сколько всяких неожиданностей. Ухо… короче автор иди играй в свой фортнайт. Если не разбираешься в жанре и не знаешь что к чему так, мое почтение… Игру купил в Стиме. Очень доволен. Советую!
Alex Bes
В таком случае вы еще заодно не согласны с большинством комментаторов выше. Прошел я одну ветку истории, так как посчитал только эту логичной и достойной ГГ. Остальные персонажи не вызвали интерес либо посчитал, что Николай не заслуживает с ним развивать отношения (касается Эли), так зачем мне в них дальше копаться. Тем более прошел бы я их, прочитав еще тонну плохо написанного текста, и мое мнение бы не сильно изменилось. Или же я попал на самый плохо прописанный рут игры? Не знаю в каком месте тут нашли что-то удивительное и неожиданное, клише здесь хватает. А вот про не разбираюсь в жанре это необоснованный ярлык, и приписывать меня к любителям фортнайта считаю оскорблением. В том же «Doki Doki литературный клуб» умудрились простую и банальную завязку закрутить настолько и внести пару фишек, что ее еще долго обсуждали и резали на мемы. Так и с ней бесплатно изначально можно было ознакомиться, а здесь 10 бачей просят в белорусском стиме за сей шедевр. Так что расширьте свою библиотеку играми (необязательно новеллами) с более хорошо прописанным сюжетом и персонажами, а потом еще раз взгляните на ЛДР по-новому.
S
По окончанию рута с кагоме автор как бы даёт ясно и понятно, что она персонаж не самый главный. Ее история носит как бонус к основной игре. Основные персонажи, они же главные, это Катюха и Химицу. И вот там как раз все становиться на свои места. И боль которую главный герой испытывает в начале игры, становится очевидна. И Химица оказывается не та, которы за себя выдаёт. По 8 летнему опыту, перечитав всю японскую классику на английском (такой язык предпочитаю для чтения), могу сказать хорошая новелла. Не хуже кланнада или дакапо. Тем более в таком необычном сеттинге с кгб и цру. Класс
Alex Bes
А с почему, создавая новеллу, хорошо прописывают только половину персонажей и рутов? Вот мне приглянулась Ивамура по ряду причин, а оказывается они над ней не особо то и старались. Разве это не является минусом сценария?
460247949@vkontakte
Прочти БЛ, мод на нее БКРР и 7ДЛ, новеллу Katawa Shoujo которая вдохновила написать двачеров и ычеров написать БЛ, мб поймёшь что такое норм новеллы(БЛ) и хорошие истории за которыми интересно следить( катава, БКРР)
113242962776896674341@google
Как бы мне ни хотелось защищать «Любовь, деньги, рок-н-ролл», но 20$ за эту игру я отдавать не стану. Дело даже не в том, что я чего-то от этой новеллки ждал, но этих денег она явно не стоит
113242962776896674341@google
Если что, Химицу и ГГ друг друга стоят. Два ублюдка-идиота, если уж высказываться критично. Пока ГГ крутил шуры-муры с Кетрин, та всячески пыталась свести их отношения в нуль, не ставя в известность нашего Колю. Если мы идём на рут Химицу, то там чётко прослеживается, насколько она любит недоговаривать и как ругается от этих самых недомолвок со стороны протагониста. Катя же, как я выяснил из этого же рута (в котором наш псевдоученый Коля выставлял её вселенским злом — не меньше), огромная жертва этой парочки, ведь одна постоянно подозревает наличие отношений, а второй обвиняет ее во всех проблемах (даже не про себя, а вслух). Даже несколько жаль Кагомэ, но я надеюсь, что в том руте он хоть как-то за семь лет вразумился и их отношения будут держаться не только за счёт «секрета» (за которым я подозреваю плод их любви).
374607652@vkontakte
Согласен с обзором полностью. Игру саму не читал, прошел рут Эли скипая текст, читать такое можно только в озвучке Виталика и Миши, они хоть пытаются разбавить эту дичь(и выходит прекрасно). Я прочел ДОСТАТОЧНО много новелл и могу с уверенностью сказать, что это дичь. Особенно, потому что в некоторых японских новеллах твой выбор ВЛИЯЕТ! НА ХАРАКТЕР ГГ! Он может стать там либо воплощением Героизма, либо стать конченным ублюдком(в хорошем смысле). Не знаю, как бы это исправило ситуацию тут, но было бы не лишним точно. Героини тут никакие, видел миллион такого плана зачастую в разы лучше прописанных.
102175994644885943376@google
Не знаю что люди ожидали. Игра пробыла 6 лет в производственном аду, куча игр уже доказали что если она уже делается черт знает сколько лет и постоянно переносится ничего адекватного не выйдет. Это ещё и учитывая что над ней впринципе работала команда не та же что делала Бесконечное Лето. Мне кажется половины хейта не было бы, если этот кусок халтуры не пихали в нос за 20 баксов. Тот же БЛ, новелла далеко не лучшая, но цена в 0 рублей решает все проблемы.
P
Все тут критикуют ЛМР и Николая, но интерсно вот, кого же он напоминает, ах да, Семена. Странно, не правда ли, такое же нытьё, такой же безвольный, тупой и абсолютно неинтересный, как две капли воды. Не знаю, но у советов явные проблемы с гг. А насчёт самой игры, вы пройдите на все концовки, так вам и откроется весь сюжет со всех сторон, так сказать, полная история, в этом ведь суть, очевидно. Судить по одной концовке — тупо по моему мнению. А ну и конечно же, в бл отказывается не было клише, А то у автора чет сгорело от клише)
P. S. Мне понравилось и бл и ЛМР
P. P. S Кагомэ лучшая
Alex Bes
В бл действительно гг не самый классный парень, но там можно было влиять на его развития, и выборы действительно что-то значили. Кагомэ лучшая девочка, согласен. И любое клише всегда можно грамотно обыграть или разбавить их другими элементами. Здесь этого не заметил. Возможно и пройду на остальные концовки когда-нибудь, но пока что потраченного на это времени жаль…
P
Ну, в бл клише на клише и клише погоняет, не заметил так то особого развития, ну а насчёт выборов, если ты проходил на концовку Лены, то должен помнить великолепный выбор в конце, когда она ударила Алису, а ну да и с ключами прям выбор всех выборов)
Alex Bes
Удовольствия бл мне принесло в разы больше, да и проходил я его давно, когда еще не насытился всеми клише. Но в целом мне история понравилась, даже если брать руты по отдельности. А плохая концовка Лены вообще отдельная история особенно для тех, у кого она была первой.
P
Ну это получается, что конкретно твоё субъективное мнение. Я проходил и бл, и ЛМР( концовка Лены как раз была первой), и сравнивая их могу сказать, что сюжет бл был в десятки раз более прямолинейным и предсказуемым, чем ЛМР. Да, атмосфера СССР и ламповость игры делают своё, я не спорю, но бл — типичный атмосферный дейтим, а ЛМР — более глубокое и сложное произведение, в котором нужно разобраться и пройти не раз, чтобы увидеть историю с разных точек зрения. В этом и его прелесть) всё говорю строго без хейта и негатива. У самого более 100 часов в бл, и пройдено немало модов, открыты всё концовки. Но действительно не понимаю, откуда такой хейт)
Alex Bes
Любой обзор это и есть по большей части субъективное мнение автора, подкрепленное некоторыми доводами). Касательно предсказуемости, то все ходы в своем прохождении я либо предвидел заранее, либо никак меня не удивили. А бл я проходил впервые лет 6 назад или еще раньше, тогда еще и возраст мой на впечатлении от игры сказался скорее всего. Я не спорю, что в ЛДР есть хорошие идеи и моменты, но не все обыграны достаточно хорошо, чтобы я мог всем советовать эту игру.
108208154370440169424@google
Блин, автор, прочитал твою статью и я согласен на 100 процентов, я даже удивлён как ты смог написать этот обзор без мата.
Я не из сторонников того, что БЛ — шедевр (например, шедевром считаю «Зайчик», даже если учесть, что он не завершён), но там были приятные моменты, во-первых, это хоть и простецкие, но активности (выбор мест по карте, игра в столовой), во-вторых, Семён из БЛ — это «попаданец» и его нытьё и хикковатость объяснялись, незнакомым миром (хотя на мой вкус там этого тоже чутка перебор) и он, например, не мудак, если его таким не делать, и, конечно, СССР в стиле аниме это было интересно.
А что здесь? Выборов нет неделями, Николя самый двуличный, гадкий и подлый персонаж, которого я встречал в ВН, Япония в стиле аниме, настолько вторично, что даже сказать нечего…
Я пошёл на рут Химицу только из-за интереса (а можно ли, вообще, выйти на него?) — первую неделю Химицу в френдзоне из которой не выбраться, нам твёрдо и чётко это заявляют (я думаю эту линию могло исправить, например, добавление отношений с ней до приезда Кати), Коля бухает, ходит к Катерине — а чтобы точно закрыть вариант с Химицу устраивает истерику в парке, но потом происходит шиза — и! за один день! всё меняется. Всё дальше можно просто не играть — это биполярка, чтобы отношения героев, которые давно знакомы менялись, надо чтобы менялось поведение героев, чтобы они росли или открывались с новых сторон.
А денег и рок-н-ролла в моей концовке тоже не было — просмотрев другие концовки на ютубе я понял, что это графоманский второсортный кал.
J
Хочу написать свое мнение по поводу этой игры. Многие пишут, что у игры куча недостатков и она не заслуживает внимания — это бред! Начнем с гг: если бы он не был таким «тупым», то игры бы надоела ещё в середине — интересно наблюдать за тем, как герой сам создаёт проблемы, а потом пытается их же решить. Все руты и основной сюжет написаны очень грамотно. Часто слышу, что слишком много рассуждений — нужно понимать истинный смысл всех метафор и философский высказываний, т.к. именно они делают игру куда глубже в плане ощущений от прохождения. Разработчики не поленились сделать словарь с объяснением многих фраз из японской культуры. А СЕЙЧАС ОТВЕТ НА ТО, ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ДОЛГО ДЕЛАЛИ ЭТУ ИГРУ — разработчики изучали культуру той страны, в которой проходят события игры, да и историю того времени, чтобы больше погрузить в атмосферу и достоверно описать исторические действия. Понятным примером будет то, если бы в игре были смартфоны, хотя действия игры проходят в 80х — 90х. Было бы странно слышать столько о культуре страны разработчика, когда вы находитесь в Японии. Сильно сомневаюсь, что это все можно сделать за год. Чего только стоит объем текста, да и, к тому же, в каждом руте текс совпадает не более чем на 40%. Главная идея игры — заставить игрока отвечать за свои действия: если вы, на протяжении всей игры, будете бегать от одной героини к другой, то вы в жизни не пройдете игру на хорошую концовку! Здесь нужно не отступать от своего выбора и идти до конца. Обычно в визуальных новеллах концовок, ну от силы, 2-3, здесь же на каждый рут 3-4 концовки, а всего — 13. Пока что мне нечего дополнить, да и на время разработки могут и повлиять факторы личной жизни: творческий кризис, проблемы и т.д. Что касаемо БЛ — я поиграл от силы час, но меня она так и не зацепила. Не буду спорить, может игра и отличная, но я ее не прошел, так что я ничего не знаю на этот счёт (я до прохождения рута Кетрин считал, что она самая ужасная героиня, но оказалось, что она больше всех пострадала и ее рут действительно самый лучший, лучше пройдите сами, так как рассказывать мне не хватит времени и слов, такое сложно описать словами, в хорошем смысле). Надеюсь, что люди сперва вникнут в игру и погрузятся в нее полностью. К тому же анимации в визуальной новелле — это очень редкая возможность. Она вполне может быть не хуже того же Doki Doki Literature Club (а эта игра, чуть ли, не классика жанра). Надеюсь, что я объяснил многое, что было сказано неверно другими игроками. Если есть вопросы — я постараюсь ответить на них, просто начинается «хэйт за то, что игра вышла в 2020-х». Она вполне заслужила звания игра года!
Alex Bes
Спасибо за ваше мнение! Однако, вы говорите, что они изучали так долго культуру, но самого глубокого погружения там я не заметил, да большинство особенностей той же культуры, которые описаны в новелле можно подчерпнуть за пару повседневных аниме. А мелочи аля не впихнуть мобильники в 80-е, это прям мозговой штурм нужен. Тем более много бреда и условностей аля, что бармен наливал школьнику, когда у них с 21 года можно, либо он просто очень рисковый.
Текст написан ужасно, вообще без редактуры, егл тяжело читать. Даже на днях мне человек это высказал максимально обособившись от моего отзыва изначально. ГГ решает проблемы?! Да он постоянно только ноет о них и пытается всегда усидеть на двух стульях, когда сам игрок давно уже определился. Анимации в новеллах нередкость далеко. Количество концовок не аргумент, если часть из них посредственна или мало отличается от некоторых (тут я не говорю конкретно про ЛДР, но суть поняли).
J
В чём-то вы и правы, так как я не видел при каких обстоятельствах вы проходили игру. Текст мне читался довольно легко, за парочку аниме культуру сложно подцепить. О смартфоне был пример, но разработчикам нужно было придумать какие-либо способы решить ту или иную проблему без современных удобств. Насчёт бармена хорошо, что напомнили: это показывает то, что жизнь гг ничем особо не отличалась от остальных людей — он тоже имел свои интересы и нравы, а не был сверхправильным без своих «грехов». Это все показывает, что на фоне того, что герой может лишиться жизни в любой момент эта самая жизнь не так уж и заурядна, есть куча вещей, которые можно сделать, а есть и вещи, которые сделать и жизни не хватит. Это все показывает, насколько жизнь хороша, когда нет проблем и ты не выделяешься (часто в игре были упоминания о том, что гг высокий европеец и сильно выделялся из толпы, но при этом его не особо признавали иностранцем, да и японцем тоже, это уже сам гг говорил). Гг реально решает проблемы, да и как тут «не усидеть на двух стульях», кого двое людей ему по-настоящему дороги, так как одна героиня заменила ему семью, а с другой он пережил столько всего и испытывает чувства (если идёт речь не о руте Химицу). Сложно бросить человека, с которым ты 10 лет дружил и жил как одна семья, пусть потом и узнается неприятная правда (я немного смягчил), но все же. В игре нет возможности завести «гарем», так что герою остаётся выбор: быть с кем-то одним или одним. Анимации я видел очень редко в визуальных новеллах, а касаемо концовок — это не был аргумент, но, все же, на них тоже нужно время, чтобы придумать сценарий и реализовать это все. Блок схема игровых отношений тоже не прост, так как на первый взгляд хорошее решение может стоить гг жизни и никогда не узнаешь, какое из решений будет верным с точки зрения прохождения, а не совести. Текст не сложно читается, если вы достаточно времени уделяете чтению каких-либо книг, даже манги или комиксов. Я действительно очень ценю ваше мнение, но моя оценка субъективно-объективная, так как она очень совпадает с той оценкой, если игру оценивать как отдельный проект. Это глупо сравнивать две игры, пусть от одних и тех же разработчиков. Очень рад, что вы поделились своим мнением о моей оценке, да там и вправду есть орфографические ошибки, но за всю игру я таких увидел 2-3, хотя я не особо внимателен к таким вещам, по этому не буду спорить с вами, если вы будете говорить, что из там больше, но уж точно они не во всех диалогах и монологах, а так же рассуждениях
Alex Bes
Это нормально, что наши мнения различаются, для этого и есть дискуссии. А по поводу редактуры там не только пунктуация, а синтаксис в целом. Много стоп-слов, кривой порядок слов в предложении, иногда излишняя художественность отдаляющая от основной мысли, или просто расписан поток сознания сценариста, а ты сиди и вникай. В игре есть хорошие идеи, но полировки им явно не хватает.
J
У всего есть свои недостатки, я раньше и сам ко всему придирался. Нельзя быть абсолютно грамотным и нужно принимать проблемы такие какие они есть, чтобы увидеть в полном представлении то, чего добивался автор. В книге главное не орфография, а сюжет. Действия, которые заинтересовывают нас. Нельзя сделать все абсолютно идеально, так как зациклившись на одном, точно напортачишь на другом. Как, к примеру, рисовать что-либо. Всегда получается не с первого раза, ты будешь добиваться этого и перерисовывать это раз за разом, а когда закончишь, то поймёшь, что вся комната забросана неудачными рисунками. Так вот и получается. Я совершенно понимаю, что мнение людей всегда в чём-то, но различаются и даже рад этому, но сложно оставаться в стороне, когда понимаешь, что это мнение ошибочно. Я очень признателен вам за то, что вы обсудили со мной эту тему. Я уж подумал, что мой комментарий так и будет висеть без ответа
Alex Bes
Нужно было принимать свои недостатки на этапе разработки и оттачивать свое мастерство. Тем более это не один человек разрабатвал все аспекты игры, чтобы он не мог сконцентрироваться на чем-то одном. А придирки вполне себе умесны, так как за фул прайс предлагают продукт, который оставил негативные эмоции. И в таких случаях не бывает правильных или неправильных мнений, все дело во вкусе.
J
Честно говоря, мнение о стоимости очень субъективно, по этому я не хотел бы это обсуждать, но если, все же, затронуть эту тему, то были проекты, которые куда хуже оправдывали свои средства (к примеру, киберпанк 2077). Вы правы, вряд-ли один человек работал над этой игрой, но и мне кажется, что там не особо то и много людей было. Всегда есть правильные и неправильные мнения, но для каждой из сторон они будут отмечены по-разному. Есть факты, которые нельзя оспорить. Лично я имею положительное впечатление от игры, так как я люблю искусство: я занимаюсь написанием музыки, да и не только. Искусство очень тесно переплетено с жизнью, а жизнь с философией, но все же не так сильно, как философия переплетена с искусством. Я это к тому, что мне приятно заниматься искусством и не понимать при этом философию очень сложно. По этому я по достоинству оценил этот проект и считаю, что он по факту очень цепляет своим сюжетом и руками. Есть лишь 5 игр, которые мне по настоящему ценны и ЛДР стала одной из них. Я очень хотел бы оценить и сиквел, который бы продолжал историю, да и была возможность увидеть продолжение историй всех рутов, а не какого-то каноничного.
Alex Bes
Пройдите как-нибудь мод Enderal forgotten stories, тогда ваш мир перевернется в плане возможного качества сюжета, повествования и персонажей. Это бесплатный мод к скайриму (отдельная игра по сути). Хотя может и не стоит, раз вы такая утонченная натура, если еще и лдр в топ 5 зашло.
J
Это не топ, я не люблю составлять лист из игр, которые мне нравятся. Это количество игр, которые мне действительно нравятся и жанры там совершенно разные. А что касаемо мода к Скайриму, то, к сожалению, но у меня нет достаточного производительного ПК, а игры прохожу на консолях. Не факт, если одна игра мне понравилась, а другому человеку нет, то игра которая нравится тому человеку не понравиться мне.
N
Очень солидарен и жалею, что игру сделали помойной
s
После БЛ — это какая-то деградация. Даже не верится что на вот это вот автор убил 6 лет своей жизни.
D
Можно было и со спойлерами

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...

Взгляните на Вселенную глазами Chandra: таймлапс-видео взрывающихся звезд

В бескрайних просторах космоса разворачиваются драмы невообразимого масштаба. Звезды, эти гигантские ядерные реакторы, живут и умирают, оставляя после себя следы невероятной красоты и научной...