650 и тысяча сверху: сравнение видеокарт Nvidia GTX 650 и 1650S
Развитие технологий существенно упрощает нашу жизнь, а для того чтобы все хотелки воплощались в жизнь нужны современные и производительные детали. Ведь если производительность железа не менялась то крупнобюджетные фильмы снимались гораздо дольше, тратя при этом огромные суммы, а графическая составляющая в играх застряла бы в одном времени. Именно поэтому производители компьютерного железа постоянно уменьшают техпроцессы, улучшают микроархитектуры, внедряют софтовые оптимизации и многое другое.
Но вот подход к улучшению может быть разным:
- Intel в 2012 году выпустили крайне удачные процессоры Sandy Bridge и в дальнейшем занималась их обкаткой, утончением, улучшением микроархитектуры ядер, при этом не меняя сам дизайн процессоров. И вот спустя 9 лет на десктопы вышли процессоры Rocket Lake которые по сути являются мегаулучшеными Сандиками. Интел в новых поколениях прибавляла к производительности по несколько процентов, но суммарно 5% за поколение вылились в достаточно большой разрыв между процессорами Intel Core i-2xxx и i-11ххх.
- AMD свои процессоры Ryzen собирала частями и поэтому различия между Zen, Zen2 и Zen3 видны невооруженным взглядом. И после выпуска процессоров красная компания смотрит где их слабые места и исправляет. Пример такого исправления можно считать изменение кеша в R-5xxx.
- Nvidia же постоянно прибавляет в производительности, осваивает новые технологии (Ray-Tracing в RTX 2xxx) или меняет строение ядра (в RTX 3xxx произошло удвоение кол-ва блоков FP32 которые Nvidia обозначила как увеличение ядер CUDA в 2 раза).
За счёт постоянного прироста производительности и новых технологий зелёная компания прочно закрепилась на рынке и не стремится сдавать позиции. Это можно заметить на примере данных ежемесячной статистики Steam где первая видеокарта от AMD встречается на 10 месте, в двадцатке всего 3 решения от красной компании. Причём одно из них это Vega8:
Характеристики
У Nvidia есть три бренда для видеокарт: Tesla, Quadro и GeForce. Они нацелены на совершенно разные группы людей и нас больше всего интересуют видеокарты GeForce, нацеленные на геймеров. И дабы избежать путаницы внутри бренда GeForce видеокарты поделены на линейки: 90 карты представляют из себя топ, жир и оверпрайс, ведь за самое лучшее надо платить; 80 карты являются самым лучшим решением для игр, ведь при чуть меньшей производительности стоят они гораздо дешевле чем 90 линейка; 60 и 70 попадают в средний сегмент, и в зависимости от конкретной модели карта может быть ближе к топу или базовому решению; 50 линейка предназначается для бюджетных геймеров; ну а 10-40 карты это затычки для офисных компьютеров.
И именно бюджетные видеокарты я хотел сравнить: уже старую GTX 650 и самую новую на данный момент видеокарту 50 линейки 1650S, ведь пока ещё 50 линейка на базе архитектуры Amper не представлена. И сразу хотелось бы сказать что это будет нечестное сравнение, ведь у каждой из видеокарт существует по три модификации: у GTX650 это GTX650, GTX650Ti и GTX650Ti Boost, а у GTX1650 это GTX 1650, GTX 1650 D6 и GTX 1650Super. Получается что я буду сравнивать самую слабую карту среди 650 и самую мощную из 1650.
Но для понимания с чем мы имеем дело давайте сравним спецификации карт и поймём как изменились базовые графические ускорители от Nvidia за 7 лет.
GTX 650 | GTX 650 TI | GTX 650 TI Boost | GTX 1650 | GTX 1650 D6 | GTX 1650 Super | |
Представлена | 17.09.2012 | 9.10.2012 | 26.03.2013 | 23.04.2019 | - | 22.11.2019 |
Чип | GK107-450 | GK106-220 | GK106-240 | TU117 | TU117 | TU116 |
Архитектура | Kepler | Kepler | Kepler | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 12 нм | 12 нм | 12 нм |
Версия PCIe | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 |
Кол-во CUDA | 384 | 768 | 768 | 896 | 896 | 1280 |
Часты чипа | 1058 МГц | 928 МГц | 980-1033 МГц | 1485-1665 МГц | 1410-1590 МГц | 1530-1725 МГц |
Память | 1GB GDDR5 | 1GB GDDR5 | 2GB GDDR5 | 4 GB GDDR5 | 4 GB GDDR6 | 4 GB GDDR6 |
Шина памяти | 128 бит | 128 бит | 192 бит | 128 бит | 128 бит | 128 бит |
Частоты памяти | 1252 МГц | 1352 МГц | 1502 | 2000 МГц | 1500 МГц | 1500 МГц |
УровеньTDP (согласно офф. спецификациям) | 64 Вт | 110 Вт | 134 Вт | 75 Вт | 75 Вт | 100 Вт |
Поддерживаемый DXR | 12 (11_0) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 (12_1) |
Поддержка Vulkan | + | + | + | + | + | + |
Рекомендованная цена на момент выхода, $ | 109 | 139 | 169 | 150 | 150 | 160 |
Развитие видеокарт не прошло бесплатно и обычная 1650 стала на 37,5% дороже gtx 650, хотя 1650S подешевела относительно 650Ti Boost на 11%. Но после выхода R7-250X рекомендованная цена на GTX 650 TI Boost опустилась до 149$.
Модификация GTX 650 которая попала ко мне в руки от ASUS. Карта оснащена одним вентилятором и занимает один слот расширения. Радиатор состоит из алюминия, теплотрубок в нём нет, так же как и медного пятака. Видеовыхода представлены разъёмами HDMI, VGA и DVI-D. Под радиатором скрывается графический чип и 4 микросхемы памяти.
Тесты
Даже без улучшений архитектуры новая карта должна быть быстрее за счёт возросшего количество CUDA-ядер и увеличения в 4 раз видеобуфера. Но между этими картами Nvidia выпустила 3 поколения видеокарт и 2,5 архитектуры (GTX 700 основана на обновлённой архитектуре Kepler). И на сколько выросла производительность предлагаю проверить в нескольких играх и паре тестов.
Изначально в тестах должна была присутствовать CS:GO, для которой эта карта подходила бы идеально. Но к сожалению у игры в последнее время постоянные проблемы с серверами, и даже на своих серверах мониторинг может сигнализировать о проблемах. И так как обе карты показывали аномально низкие результаты было принято решение исключить игру из тестового набора.
Тестовой системой выступает компьютер со следующими характеристиками:
- R3-3100 4 ядра +SMT; 3,6-3,9ГГц
- Gigabyte B450V S2H BIOS F60e
- 2x8ГБ ОЗУ 3200 МГц (ОС)
Компьютер подвергался разгону памяти и некоторым софтверным изменениям с которыми можно ознакомиться в данной статье. Пакет драйверов Nvidia GameReady 465.89.
Синтетика и рабочие задачи
AIDA GPGPU
Для первого теста я решил воспользоваться встроенным в AIDA64 тестом для видеокарт. И тут даже не нужно приглядываться для нахождения разницы в производительности:
3dMark (Steam, оверлей вкл.)
В 3dMark запускался самый стандартный тест TimeSpy, но со сниженным разрешением до FHD. С настройками теста можно ознакомиться на скриншоте ниже:
И тут можно заметить предупреждение о нехватке видеопамяти, ведь в требованиях к тесту указан минимальный объём 1,7 Гб. Сам тест проходил со средними значением fps около 3 и конечным результатом в 619 попугаев, при таких же настройках 1650S выдала 7488 баллов.
И для интереса я решил получить результат похожий на GTX650 и выставил разрешение 8к. С данным разрешением 1650S выдала результат в 381 попугай.
DaVinci Resolve 17.1.1
Для того чтобы разбавить синтетику я решил провести рендер в давинчи. И первая проблема с GTX 650 вылезла сразу после открытия проекта: в проекте есть элементы с GPU-ускорением и предпросмотр таких элементов работал очень медленно. Вторая проблема вылезла после начала рендера: таймер который показывает примерно время до конца рендера оценил его длительность в 1,5 часа. Рендер был отменён, программа перезапущена но ситуация повторилась. Проведя параллели с режимом обработки OpenCL на моей видеокарте был проверен ползунок режима обработки ГПУ и там был выбран параметр OpenCL. Рендер на CUDA у GTX 650 оказался недоступен. После этого стал победитель в сравнении стал очевиден, но для понимания разницы рендер был запущен правда закончился он неожиданно. Обработку прервало сообщение о невозможности обработать клип. 1650S на текущей версии программы потребовалось 13:50 для завершения рендера.
Игры
WD2 (UbisoftConnect)
И начать хочется сразу с чего-нибудь жёсткого: WATCH_DOGS 2 в FHD, правда на минимальных настройках. И на GTX 650 игра сразу встречает нас уведомлением о несоответствии системным требованиям:
И с такими настройками и нехваткой памяти был произведён заезд по центральной улице на мотоцикле. При таком заезде fps постоянно держался ниже отметки в 20 кадров, выдавая в среднем 19fps с просадками до 15 кадров в секунду. При таких же настройках 1650S выдаёт в среднем 70 кадров, иногда колеблясь от 60 до 80 кадров в секунду.
FPS | 650 | 1650 | Прирост в % |
Минимальный | 15,9 | 56,8 | 257 |
Средний | 19,7 | 70,2 | 256 |
Максимальный | 22,7 | 91,6 | 303,5 |
TombRaider 2013 (Steam)
Ну и давайте к чему-то попроще, к примеру перезапуск Лары Крофт 2013 года. Игра вышла через полгода того как Nvidia представила архитектуру Kepler так что результаты должны быть лучше. И действительно, даже на высоких настройках показатель минимального fps не опустился ниже отметки в 30 кадров. А если выставить минимальное качество графики то средний фпс преодолеет отметку в 60 кадров.
Ну а что уж говорить про более новую карту, у который при высоких настройках показатель фпс приближается к 190, а на минималках почти достигает отметки в 350 кадров.
Пресет графики | FPS | 650 | 1650 | Прирост по среднему fps в % |
Минимальный | Минимальный Средний Максимальный | 48 62,1 74 | 278 348,6 384 |
461,5 |
Нормальное | Минимальный Средний Максимальный | 38,8 47,7 58 | 210 249,5 282 |
423 |
Высокие | Минимальный Средний Максимальный | 32 39,4 48 | 150 186,6 214 |
373,6 |
Вывод
К сожалению карту мне дали всего на сутки, и то для обслуживания, ведь в текущих реалиях никто не хочет остаться без видеокарты, даже без такой затычки. И люди которые дали мне эту карту думали что их видеокарту будут использовать в майнинге если оставить её на подольше, но даже по тому что я успел протестировать можно сделать общие выводы. За семь лет, которые разделяют эти видеокарты, компания не стогнировала и развивала свои решения и даже без оптимизаций под старые игры новые карты берут грубой силой и большей вычислительной мощностью.
Ну а что можно сказать про gtx 650 в текущих реалиях? В мультимедийных задачах эта карточка ещё может себя проявить, идеально применение для неё это вывод изображения, сёрфинг в интернете. В играх своего времени карточка показывает себя вполне неплохо, но в новых проектах gtx 650 упирается в 1GB видеобуфера и старый чип. Старшие модели же, 650 Ti и 650 TiBoost, способные ещё что-то предложить в играх из-за большего количества памяти и более мощным чипом.
Удел данной карты в текущих реалиях это мультимедиа или киберспортивные игры, которые создаются для того чтобы в них играло большое кол-во людей. Тут я вспомню результаты тестов в CS:GO, которые не попали в подборку. Даже при учёте проблем с игрой показатель среднего кадра на минималках не упал ниже 60 кадров, но в смоку и около него FPS падал до неиграблеьных 15-20.
15 комментариев
Добавить комментарий
В хасвелах изменили иерархию кэша, в coffe- comet- roket-lake добавили ядер, но при этом сам дизайн процессора и процессорных ядер менялся минимально (тут шину увеличили, тут исполнительный блок добавят). В амд изменения между архитектурами более заметные и глобальные. Но с тем что разница производительности между кометами и сандиками может достигать трехкратного разрыва я не отрицаю. У интел прирост идёт как в рпг-играх: в одной архитектуре один аспект прокочал немного, в следующей другой, а на выходе получаем трёхкратный разрыв в производительности.
Неее, для сравнения обязательно чтобы циферки совпадали. Вот GeForce 6800 XT с Radeon RX 6800 XT самое оно сравнивать!
Учитывая, что GTX 650 всё ещё вытягивает играбельный FPS в ведьмаке 3 на минималках, я считаю её лучшим вариантом для покупки на роль затычки до окончания бума майнинга.
Добавить комментарий