Странный эксперимент Rockstar. Обзор Bully: Scholarship Edition
Студия Rockstar, у многих ассоциируется, с качественными играми, проработанными игровыми мирами. Такие хиты, как GTA 5 и RDR 2 по несколько лет не выходят из топов продаж. Правда так было не всегда. Да — серия GTA стабильно приносила деньги, но студия пробовала себя в других жанрах и экспериментировала с сеттингом. А потом кому-то в голову пришла мысль, сделать симулятор школьника — с фирменным юмором, отсылками к злободневным темам, сатирой и прочими прелестями подростковой жизни. Как все это уместилось в данной игре — поговорим далее по тексту
Сразу оговорюсь, что я большой поклонник студии Rockstar и данное мнение не несет в себе цели оскорбить фанатов данной игры.
Сюжет
Паренек, 15 лет отроду, Джимми Хопкинс в сопровождении матери и нового отчима этапирован в новую для себя школу-интернат. Джимми имеет буйный нрав и, по всей видимости, низкий уровень интеллекта.
Мама Джимми отправляется с новым мужем в свадебное путешествие длинною в год. Булвортская школа имеет скверную репутацию и специализируется на трудных подростках. В школе орудуют группировки: качки, мажоры, понтовые, ботаны, городские, хулиганы. Вот в таких условиях Джимми на протяжение года будет добиваться уважения и заводить новые знакомства.
Геймплей
Игровой процесс представляет собой типичный экшен-адвенчур с видом от третьего лица. В течении 6 глав мы можем чередовать прохождение сюжетных миссий и посещение школьных предметов, также в игре есть дополнительные активности в которых можно заработать деньги — стрижка газонов, уборка снега, развоз газет. Карта игрового мира поделена на районы, которые будут открываться по мере прохождения глав сюжета. Если герои серии GTA орудуют, в основном, летальным оружием, то в игре про школьника даже команда разработчиков Roсkstar старается держаться в рамках. Вооружение Хопкинса: петарды, чесоточный порошок, бомбы-вонючки, картофелемёт, бита, рогатка, ракетница и, конечно же, собственные кулаки Джима.
Приемов очень много, мы их будем изучать у различных NPC в городе. Город Булворт, в котором происходит действия игры, хоть и не очень большой вместе с прилегающими окрестностями, но на своих двоих ходить не комильфо поэтому есть средства передвижения: скейт, велосипед, мотороллер и карт. Аналогично с серией GTA существует сбор коллекционных предметов: резинки, садовые гномы.
Имеется аналог звезд розыска, при заполнении шкалы нас будут пытаться задержать и в зависимости от степени провинности отправить на урок или в кабинет директора.
Уроки представлены в виде мини-игр, за прохождение которых получаем либо какой-то предмет гардероба или увеличения объема переносимых предметов определенного типа.
Вывод
Отчего игра оставляет странное послевкусие и недоумения после своего окончания. Во-первых, это конечно же сюжет. Основная линия, как и антагонист, который угадывается буквально с первого своего появления. После противостояния с главгадом, мы не встречаемся с ним вплоть до финала, спустя 10-12 часов, а это очень много для игры с таким геймплеем.
Все остальные сюжетные миссии по захвату власти в группировках, выглядят как самые второсортные задания в играх с открытым миром (разбить окна, закидать снежками школьников, сводить девушку на свидание) — безумно скучно. Во-вторых, это главный герой — Джимми Хопкинс. Даже с учетом того, что ему не хватает воспитания, он проходит через переходный возраст, но ничто из этого не оправдывает его тупость и полное отсутствие харизмы. Герою просто не хочется сопереживать. Он туп, и если Bully и GTA 3 были бы сюжетно связанны, то со временем Джим деградировал бы в Клода — главного героя GTA 3.
В-третьих, студии, которая прославилась на крутых сюжетах, харизматичных антигероях и злодеях, и судебными тяжбами с представителями закона. Создала пресную игру с поверхностным сюжетом, пустыми персонажами.
***
К сожалению, Rockstar стали заложниками сеттинга. Это нужно очень постараться, чтобы в игре про хулигана самым интересным было посещение уроков. Потому что остальные 80% игры занимают драки с другими учениками (даже разнообразие приемов не спасает). Худшая игра Rockstar.
19 комментариев
Добавить комментарий
Опередил. Складывается впечатление, что для этого сайта уровень авторов (образование, владение слогом, умение излагать свои мысли и даже вообще — наличие оных) — не имеет никакого значения. Лишь бы гнали контент, привлекая посетителей. Блин, ребята, еще в 90х была написана программа под названием «бредогенератор». Она намного грамотнее тексты выдавала, чем эти ваши 1ProroK1'и и иже с ними… Повылезала из щелей школота миллениумная…
P.S. насчет какой-то подозрительной мании к школьникам, у меня в профиле есть дата рождения и если арифметика для вас не проблема то можете посчитать и поймете, что её я окончил более 10 лет назад.
Не говоря о самоучках вроде меня.
Весь сюжет строится на проблемах взаимодействия с группировками, представителей которых Гэрри так или иначе стравливает с Джимми. Если ты этого не заметил во время игры, то в последней миссии прямым текстом об этом говорят. Все лидеры группировок либо называют героя с куском говна, либо прямо говорят о Гэрри. Или ты думаешь, что он всё время просто сидел и нифига не делал, а под конец решил тряхнуть стариной?
>В-третьих, студии, которая прославилась на крутых сюжетах, харизматичных антигероях и злодеях, и судебными тяжбами с представителями закона. Создала пресную игру с поверхностным сюжетом, пустыми персонажами.
Это где? Игры R* про маргиналов и отбросов общества. Исключение — RDR. Но RDR вышла через 5 лет после Bully.
Да, но даже маргиналов и отбросов можно интересно подать. В том же Manhunt ты реально переживал за героя, который как живая мишень оказался в шоу маньяка.
Ответ 140149854@vkontakte на комментарий
И что из этого следует? У нас должны быть одинаковые впечатления?
Bully — это замечательная игра (со своими минусами — а у кого их нет), не имеющая аналогов, с интересным сюжетом — пережить по новой жизнь школьника это о-го-го!
Говорить о тупости персонажа — в контексте игры он таким и должен быть! Как раз мы проникаемся сюжетом от лица персонажа, и в конечном итоге оказывается-то не совсем тупым, со всем драками, подколками, шутками и всем остальным.
Сравнивать его с Клодом из гта3 — нуууууууууууууууууу такое, назвать Клода глупым — глупо, учитывая год выхода игры)
Единственное, что не нравилось в игре — уроки географии по штатам — ну откуда Я их знаю)
В целом, с обзором согласен процентов на 15))
Но автор молодец!
По поводу пророчества — я смотрел не в будущее, а в прошлое и смотрел на готовый продукт.
Про то что не имеет аналогов — как же серия игр Persona ?
Год выхода игры не как не является оправданием плоского персонажа, квесты 90-х, рпг имели очень много персонажей более интересных чем Джимми Хопкинс.
Может мне просто не зашло, не отрицаю. По поводу географии да, герб штата узнать это то ещё приключение.
Рассматривать bully как рпг не стоит — там от рпг фактически ничего нет, и персона — игра близкая к азиатской культуре, а не к стандартным школкам америки)
Ответ 1ProroK1 на комментарий
Ты сейчас сравнил аналог ГТА с миксом дейтсима и данжнкроулера?
Добавить комментарий