Клинок, рассекающий судьбу. Обзор Muramasa Rebirth
Muramasa Rebirth — ремейк второго самостоятельного проекта студии Vanillaware, отличившейся своим нестандартным подходом к разработке графики в играх.
Как и предыдущий проект студии — Odin Sphere (обзор), Muramasa использует нарисованную вручную графику, которая богата на цвета и детализацию. И что самое приятное — почти всё находится в динамике: колыхание пшеницы, передвижение людей в городе на заднем плане, тени в окнах и конечно же разносящиеся по ветру лепестки сакуры.
И если в предыдущем проекте глава студии Джордж Камитани (George Kamitani) вдохновлялся европейскими сказками и театральными постановками Шекспира, то здесь явным источником вдохновения послужили японский фольклор, мифология и театр Кабуки, дополняемые музыкой, записанной на классических японский музыкальных инструментах.
Сюжет
Сюжет игры разворачивается в период Гэнроку, во время правления сёгуна Цунаёси Токугава (Tsunayoshi Tokugawa), чья жажда власти спровоцировала конфликт вокруг демонических мечей легендарного кузнеца Мурамаса Сенго (Muramasa Sengo), из-за чего пробудились сами боги и появились демоны. И в центре всех этих событий нам предстоит пройти путь за двух героев с не самой завидной судьбой — юную принцессу Момохиме (Momohime) и ниндзю Кисуке (Kisuke).
Юная принцесса, которая стала жертвой случайного убийства. Но вместо того, чтобы умереть в неё вселился дух её убийцы — Джинкуро Изуна, ронина, использовавшего технику меча «Оборо», из-за чего последний переселился в тело девушки. Деля одно тело им предстоит отыскать тот самый демонический меч, который использовал Джинкура, чтобы повторить ту самую технику и освободится от своих оков. | |
Юный ниндзя, потерявший память и за которым охотятся его соклановцы, убеждённые, что Кисуке предатель. Но единственное, о чём помнит герой — то, что он должен, неважно какой ценой, отыскать какой-то меч. Вдобавок Кисуке обнаруживает, что, по неизвестным ему причинам, обладает техникой«Оборо», присущей обладателям демонических мечей. Обладая такой малой долей информации герой отправляется в путь, чтобы узнать кто он и почему его называют предателем. |
На протяжении всего пути, нашим героям будут помогать служители богини Инари — Конгику и Юзуруха, которые даруют протагонистам маски с духом того самого, легендарного кузнеца Мурамасы, позволяющие получать новые, более смертоносные клинки.
Игровой процесс
Muramasa Rebirth — игра в жанре RPG, но с уклоном на такие элементы как beat'em up — это когда на героя набрасывается туча врагов, которых надо победить, и metroidvania — когда есть большой и связный мир для исследования, но для доступа к некоторым его частям необходимо иметь инструмент или умение, способные открыть проход.
Собственно от ролевой составляющей игре досталась прокачка уровня, которая влияет на количества очков жизни персонажа, а так же на его силу и выносливость. От beat'em up — очень быстрые, но разнообразные сражения с рядовыми противниками, а от metroidvania — исследование мира и открытие проходов в новые локации после сражения с боссами из которых выпадают клинки, соответствующие цвету барьера.
Как упоминалось ранее, каждый герой обладает маской Мурамасы, благодаря которой можно и даже нужно выковывать новые клинки для сражения с противниками. Всего в игре есть два типа оружия — мощные, но размашистые длинные мечи и менее мощные, но быстрые катаны. Каждый клинок, помимо показателей своей силы также обладает «скрытой техникой» — специальный приём и пассивными способностями, влияющими на статус героя. Все эти мечи требую для своего создание два ресурса — дух героя и души. Первый добывается путём поедания пищи, второй же при исследовании мира и битв с противниками.
Персонаж может носить одновременно до трёх мечей, которые игрок будет постоянно менять, поскольку каждое оружие обладает своим запасом выносливости, расходуемой на спецприёмы и блокирование атак противников. Так же обладатели техники «Оборо» способны совершить молниеносную атаку по всем противникам на экране, с высоким шансом кого-то убить.
Приятным плюсом, помимо быстрых сражений с рядовыми противника, являются битвы с боссами. Для каждого героя они индивидуальны и имеют свои условия при сражении, что делает сражения с ними немного затянутыми, но при этом интересными.
Исследование мира завязано на перемещении игрока по разным префектурам игрового мира, посещении небольших поселений, сражении с врагами и нахождении запечатанных мест испытаний. Прохождение последних не является обязательным, но при завершении каждого из них игрока одаряют полезным предметом.
Дополнительная механика
Если в предыдущем проекте студии — Odin Sphere, в роли дополнительной механики выступала алхимия, которая была достаточно гибкой, то в Muramasa эта роль отведена готовке. Но при этом она здесь прямолинейна, т.е. для приготовления конкретного блюда необходимо иметь как рецепт, добываемый у торговцев, так и ингредиенты. Прибегать к данной механике игрок будет исключительно с целью пополнения провизии «фастфуда» (еда, которую можно использовать во время боя, для исцеления, но при этом восполняющая шкалу сытости, ограничивающая частое потребление) и лишь изредка для приготовления блюд, дающих временные бонусы к характеристикам.
Итог
Muramasa Rebirth обладает увлекательным, не затянутым игровым процессом, но при этом, к сожалению, сюжет — не самая сильная сторона проекта. Это не значит, что история плохая, просто она чуть менее проработана, в отличие от Odin Sphere. Возможно проблемой как раз и послужило то, что идея о новой игре возникла во время разработки первого самостоятельного проекта студии. Но даже так, игра вышла хорошей. Мы получили отличный, характерный для студии Vanillaware, визуальный стиль, бесподобное музыкальное сопровождение, а так же неплохие истории персонажей, которые не ограничиваются одной концовкой.
Единственное ограничение для ознакомления с Muramasa Rebirth — это её доступность на игровой платформе PS Vita. Но кто знает, возможно Vanillaware выпустит её и на современные игровые устройства.
3 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий