Дополнительные материалы для начинающих игроков в Path of Exile. Стартовый набор изгнанника

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

Итак, изгнанник, ты решил отправиться на мрачный континент Рэкласт. Но душу твою терзают сомнения – ты слыхал про то, что без нужных знаний выжить там непросто.

Что же, эта статья даст тебе ответ на ряд животрепещущих вопросов любого новичка. Если конкретнее, в материале раскрыты такие темы:

  • Стоит ли вам использовать чужой билд или попытаться создать свой? Плюсы и минусы каждого подхода.
  • Введение в билдостроение в PoE. О том, как ориентироваться и работать с деревом пассивок, а также об активных умениях.
  • Краткий список материалов для комфортной игры и самообучения
  • Столь ли безобидны микротранзакции? Рассказ о том, как разработчики путем нехитрых манипуляций подталкивают людей к покупке вкладок для сундука.

Впрочем, должен предупредить – это не обзор на Path of Exile. Если вы хотите именно его – пролистайте вниз, там есть ссылка. Здесь же вас ждет подробное и скрупулёзное описание вышеописанных пунктов. Намного менее интересное, но дотошное. Осторожно, многа букаф.

Введение в билдостроение PoE для новичков. Как начать играть и не получить перелом мозга

Итак, вы решили было присмотреться к игре, но от вида дерева пассивных умений у вас разболелась голова. Почитав форумы, вы подумали «Слишком сложна» и решили, что оно того не стоит. Этот пункт призван облегчить вашу жизнь и максимально сжато, но при этом емко объяснить как тут все работает.

Основные подходы к билдостроению

Как и в любой другой игре, где результат сильно зависит от ваших знаний, пути у вас есть два. Первый – это начать играть, наломать дров, подумать, повторять пока не поймете что тут и как. Второй – открыть форумы игры, найти там билд для новичков и начать играть по нему. Оба формата имеют право на жизнь. Более того, для опытного игрока они часто сливаются в единое целое – он каждый раз собирает что-то новое, основываясь на своих знаниях, но при этом активно следит за метой и отлично разбирается в десятке самых популярных билдов.

Сразу признаюсь – я фанат первого подхода. Почему? Потому что я считаю, что PoE – это игра не про изничтожение врагов. Процесс убийства монстров здесь достаточно вторичен. Основная идея – именно создание билдов и их постоянная полировка. Я считаю, что используя чужие билды, ты по сути отказываешься от самого интересного куска PoE.

Впрочем, свою точку зрения я навязывать не собираюсь, и поэтому постараюсь непредвзято рассмотреть оба подхода. Да, у каждого есть плюсы, у каждого есть минусы. Как играть – выбирать вам, а не мне.

Построение своего билда

Итак, вы хотите попробовать все самостоятельно. Крайне глупо, но похвально. Почему глупо? Потому что вы проиграете. И с этим надо смириться. Вы будете умирать раз за разом. Вы будете закидывать боссов своими трупами. А в конце-концов поймете, что запороли своего персонажа, и он просто физические неспособен закрыть весь контент в игре. А посему, ваш первый персонаж будет вынужден отправиться в топку. И второй, и третий. 

И ваш первый шаг, самая главная добродетель на пути к созданию своего билда – смирение. Вы должны смириться со своим поражением, и подойти к делу с холодной головой. Умерли? Ничего страшного. Не можете пройти дальше? Сможете. Главное – не спешить, а разобраться, в чем же проблема.

Какие проблемы вас поджидают, и как с ними бороться? Давайте разберем.

0. Хотелось бы получать от игры больше полезной информации

Зайди в опции игры, пункт «UI» (User Interface). Здесь вас интересуют такие пункты:

  • Show corner map – да. Landscape transparency на минимум, Map transparensy на максимум. Это позволит вам лучше ориентироваться по карте, а также находить тайные ходы в Лабиринте.
  • Show Life/Mana levels – мелкая, но полезная деталь. Над сферами вашего здоровья и маны будет писаться их численное значение. Если не включать, то нужно будет наводить мышку.
  • Show mini life bars on allies/on enemies/above you – все три да. Теперь не нужно водить глазами по всему экрану – вся информация прямо перед вами.
  • ВАЖНО! Advanced mod descriptions – да. Если этот показатель включен, то нажатие Alt во время просмотра информации о предмете покажет детальное описание его свойств, включая их тир.

1. Мой персонаж умирает

Показатель вашего здоровья – один из ключевых. Даже самый сильный персонаж бесполезен, если он умирает с одного удара. Поэтому всегда старайтесь держать здоровье на достаточно уровне. Как это делать? Во-первых, всегда отдавайте больший приоритет вещам, на которых есть бонус к здоровью. Во-вторых, не забудьте взять несколько пассивок на дереве, дающих бонусы к здоровью. Оптимальное значение здоровья к концу десятого акта – более 2500. Полностью законченному персонажу желательно иметь как минимум 4500-5000, цифра в 6-7 тысяч будет ещё лучшей. Если вы маг и активно используете энергетический щит, то суммарные показатели ЭЩ и вашего здоровья должны быть ещё выше. 

Также не забывайте следить за вашими сопротивлениями к стихийному урону. К третьему акту желательно поднять все до уровня 25-50. Уже к пятому стоит взять максимальные 75% и держать их до конца. Где получить? Точно также, на предметах и на дереве пассивок.

И здоровье, и сопротивления можно получить на любом виде брони и бижутерии. Причем здоровье обычно пытаются взять везде, а сопротивления чаще берут на бижутерии. Причина здесь в том, что на поножах и нарукавниках есть больше полезных свойств. 

2. Я перешел в шестой акт, и мой персонаж умирает ещё быстрее

По окончанию пятого и десятого актов, ваш персонаж получает постоянный дебафф. Вы теряете 30% сопротивления ко всем стихиям и хаосу. Внезапно возросшая смертность скорее всего вызвана именно большим количеством получаемого стихийного урона. Помните – с пятого акта и до конца игры вы должны держать все сопротивления на уровне не ниже 75%.

3. Мой персонаж медленно бегает

При прохождении сюжетной линии хорошей идее будет взять в самом первом акте ртутный флакон (quicksilver flask). Его регулярное использование существенно ускоряет ваше передвижение – а соответственно, и прохождение игры. Также, примерно с середины игры стоит отдавать предпочтение сапогам с модом на дополнительную скорость.

4. Здесь так много умений! Не знаю, что выбрать и как играть. Наверное, буду брать все, что найду

Чем меньше у вас способностей, тем лучше. Купите у первых торговцев все понравившиеся заклинания и опробуйте их бою. Затем отберите одну-две, понравившихся больше всего, и дальше концентрируйтесь только на них. Так вы сможете достичь максимальной эффективности. Менять основной атакующий скил стоит только тогда, когда вы действительно разберетесь, что тут и как работает. Распыление же пассивок и камней поддержки на множество умений лишь ослабит вашего персонажа.

Отмечу – это касается именно атакующих способностей. Кроме них, желательно взять одно-два умения для перемещение, а также умения поддержки: ауры, защитные и так далее. Если вы таких не видели, не бойтесь: дальше по сюжету будут.

5. Блин, тут так много умений. Где же найти их все в одном месте?

В игре есть два торговца, которые продают все камни умений из доступных вам на момент их прохождения.

Первый – это Сиоса. Он находится в конце третьего акта, в локации «Библиотека». Для того, чтобы он начал торговать, вам нужно сначала выполнить его квест. Для этого нужно будет найти в библиотеке рычаг на стене в виде одиноко висящей свечки, и повернуть его. Вам откроется путь в дополнительную локацию. Отмечу – Сиоса продает только те камни, которые можно получить до третьего акта включительно.

Второй торговец – Лилия Рот. Она будет продавать камни в шестом и десятом актах, а также в эпилоге. В шестом акте она станет торговать лишь после выполнения задания по зачистке сумрачного взморья. Лилия продает практически все камни, доступные в игре. Исключения единичны и вам не понадобятся. 

6. Дерево пассивных умений такое большое. Ни черта не понятно

О том, как ориентироваться на дереве, написано чуть ниже. Здесь же я расскажу, что вам стоит искать на дереве и что выбирать

Как уже писалось выше, здоровье является крайне важным показателем. Всегда берите ноды (ячейки, пассивки) со здоровьем, если они находятся недалеко от уже исследованной вами зоны дерева. То же самое касается и сопротивления стихиям. 

А вот такие характеристики, как регенерация здоровья и маны, броня и уклонение, менее важны. Если они находятся прямо совсем рядом – можно взять, но их эффект не столь значителен.

Крайне важен ваш урон и скорость атаки\каста. Берите побольше и не стесняйтесь. Но будьте внимательны – не берите бонусы к типу урона, который вы не используете. По этой же причине всегда лучше концентрироваться на 1-2 атакующих способностях – лучше настакать много урона на одном умении, чем немного на десятке.

Все ячейки, которые не относятся к вашим способностям, должны игнорироваться. Не берите также бонусы к способностям, которые не дают вам заметного эффекта. Если у вас есть одно умение тотем, это не значит, что вам нужны бонусы для тотемов. Их стоит брать, если именно тотемы представляют вашу основную ударную силу.

Думайте на пару шагов вперед. Потратьте несколько минут, осмотрите дерево умений возле вашей стартовой позиции. Найдите пассивки, которые вам больше всего нравятся, и идите к ним.

В целом, не бойтесь ошибок. По сюжету вам будут давать очки для отката, они помогут исправить возможные проблемы.

7. Что за испытания Лабиринта? Что за Лабиринт?

Лабиринт – своего рода данж, который откроет вам доступ к Вознесению, группе крайне сильных пассивных способностей. Для того, чтобы получить доступ к первому лабиринту, нужно посетить шесть испытаний и в каждом нажать на финальную плиту. При этом возле неё откроется портал, а на самой плите зажжется один из кругов. По этим кругам можно понять, какие испытания уже закрыты, а какие нет. Одно из испытаний находится в первом акте, два – во втором, три – в третьем.

Каждое испытание знакомит вас с одним из типов ловушек, которые встретятся в лабиринте. Будьте внимательны и осторожны.

Сам лабиринт являет собой набор связанных локаций. Его можно разбить на три этапа, в конце каждого из которых вы деретесь с Изаро – местным боссом. Будьте крайне осторожны – бьет он медленно, но достаточно сильно. К счастью, от большинства атак можно уклониться. Остерегайтесь ловушек, особенно гигантских движущихся дисков и гигантских лезвий возле краев пропастей. Ищите по лабиринту тайники – места, где карта показывает некую комнату за коридором, но визуально ничего не видно. Чтобы открыть тайник, нужно найти рядом небольшой рычаг на стене.

В конце лабиринта вы получите много лута и возможность выбрать Возвышение. Выбирайте с умом, потому то откат этих пассивок дорогой. Всего можно получить 8 очков возвышение – по 2 в каждом Лабиринте.

В качестве заключительного слова к пункту про создание своего билда

Не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь откатывать неудачные варианты. Если не получается убить босса – можете закидать трупами. Не получается пройти локацию – вернитесь в город, посмотрите на своего персонажа. Если нужно, купите у торговца новые вещи или накрафтите их. Или даже купите их у других людей. Главное, заранее изучите цены. И помните – не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Какие плюсы у этого подхода?

  • Самый важный для меня – это покорение игры. Игра по билду слишком проста, боссы умирают за десяток секунд, а чувство прогрессии теряется. Когда же ты делаешь все сам, то невольно испытываешь гордость. Сколько бы препятствий не стояло перед тобой, ты преодолеваешь их все.
  • Ты лучше узнаешь эту игру. Да, это опыт на собственных синяках – но зато потом ты точно знаешь не только что нужно делать, но и почему.
  • На мой вкус, это внятно раскрывает перед тобой игру. Играя по заранее собранному билду, можно закрыть весь контент за пару недель. Играя самому, тебе хватит контента на полгода.
  • Ты с самого начала занимаешься самой интересной частью игры, а именно билдами. Постепенно раскрывая для себя новые механики этой песочницы, ты лучше осознаешь систему развития и цену ошибок.

Минусы:

  • Первый и самый очевидный – это занимает до черта времени. Если с терпением у вас не очень, а играете вы немного – игра успеет наскучить вам раньше, чем вы дойдете до самого интересного.
  • Не раз и не два вы можете подхватить тильт от осознания никчемности вашего персонажа и себя как его автора.
  • Так или иначе, ваш первый персонаж обречен на провал. Да и второй тоже. Это очень печально – понимать, что сотни часов твоего труда пропали в пустую. Видеть, что вершина уже рядом, но в то же время не иметь сил даже на самый малый шаг вперед.

Использование своего билда

Здесь подход намного более практичный. Вы идете на форумы игры и ищете там раздел с билдами. В нем вы наугад тыкаете в один из билдов. Желательно, чтобы там была пометка «для новичков». Если это действительно гайд для новичков, то внутри будет не только билд, но и инструкции по развитию персонажа («левелингу»). Также ко многим билдам авторы прикрепляют видео с записью геймплея на готовом билде. Так вы сможете на глазок оценить, нравится ли вам такой игровой процесс.

Затем вы садитесь и стараетесь играть, следуя заданному билду. Не лишним также будет найти гайд по игре – в нем вам расскажут о самых распространенных ошибках и о том, как эффективно проходить акты. Стоит различать эти два понятия – гайд по игре рассказывает именно о том, что и как проходить, а билд – что и как качать и покупать.

Скрин официального форума. Сверху разделы для билдов по лигам, снизу раздел руководств. То, что автор прописал

Впрочем, рано расслабляться – очень вряд ли вам попадется реально подробный гайд, так что место для импровизации останется. Вот вроде бы вы и знаете что нужно иметь на 80 уровне, но до него бы для начала дойти… Не стесняйтесь разбираться самостоятельно – например, поищите другие билды, похожие на выбранный вами. Сравните их, попытайтесь понять разницу.

Если билд хороший, а вы все правильно выполнили, то к концу сюжетной линии вы должны достаточно легко расправляться со всем, что движется, включая боссов. Если убийство финального босса 10 акта вызвало проблемы, а на картах вас с ходу начали унижать – это уже повод задуматься. Не стесняйтесь просить помощи в чате – если долго просить, то обязательно найдется добрая душа, которая посмотрим, разберется и поможет.

Плюсы подхода:

  • Быстро и легко. Если ваше время вам дорого, а сильно напрягаться не хочется – это ваш выбор. И в этом нет ничего постыдного, не всем нравится превозмогать.
  • Гарантия того, что ваш персонаж сможет, и ещё как сможет. Весь контент в любом порядке и количестве. Если чего-то билд не может – автор прямо об этом напишет. Если сомневаетесь в эффективности билда – просто посмотрите комментарии. Там наверняка опишут все проблемы, о которых промолчит автор.

Минусы подхода:

  • Можно наткнутся на плохой билд или самому что-то запороть. Что характерно, по своей неопытности вы вряд ли сможете понять, а в чем же проблема.
  • Понимание многих механик может оказаться крайне поверхностным. Вот вроде вы и можете убить все и вся, но собрать свой собственный билд не в силах. Как итог – потенциальная зависимость от чужих билдов. Легко лечиться вдумчивой игрой и попыткой поковыряться под капотом у своего билда.
  • На мой личный вкус – слишком легко. Нормальные герои всегда идут в обход.

Три слона билдостроения

В любом билде есть три основных компонента – вещи, дерево пассивных умений и связки активных. Есть много других мелких деталей, но к ним вы придете значительно позже по игре.

Также я хитрым путем сокращу статью, упустив описание вещей. Причина проста – в этом плане PoE отличается от других игр только количественно, а не качественно. Да, разных свойств больше, но принцип тот же самый. А вот пассивные и активные умения здесь сделаны по своему, поэтому и заслуживают большего внимания.

Дерево пассивных умений

Любимая страшилка для новичков. Больше и страшное, оно обычно поджидает новичка под буквой «P». Ничего не подозревающая жертва, убив обучающего босса, нажимает на кнопку и бац! Инфаркт готов.

Но шутки в сторону, давайте попытаемся простыми словами объяснить, как оно устроено и как в нем ориентироваться.

Перво-наперво – все семь персонажей PoE имеют оно и то же дерево умений (для вас персонажей шесть, дворянка новичкам недоступна). Разница в том, где они «стартуют». Эти позиции на моем скриншоте обведены красным цветом. Прокачивая своего персонажа, вы можете открывать лишь те ячейки, которые соседствуют с уже выбранными вами. Таким образом, первой выбранной пассивкой будет одна из двух, что примыкают к вашей стартовой локации. Они обведены желтыми кружочками.

Очки для прокачки вы получаете при повышении уровня, всего 99 штук к максимальному, сотому. Также их дают в награду за некоторые квесты, всего около двух десятков.

При своем исследовании дерева не стоит бояться ошибок – вам выдадут некоторое количество очков отката, с помощью которых выбор можно отменить. Также очки отката можно покупать, но это дорого.

Ориентация по дереву

Теперь, давайте разберем, как «читать» дерево умений. Ведь право дело, не думали же вы, что профи знаю каждую из тысячи пассивок на память? Нет, но они знают, как и куда смотреть.

На дереве есть три вида пассивок – малые, средние и большие. Малые обычно дают небольшой бонус к одной характеристике или параметру, например «+5% здоровья». Средние обычно дают достаточно крупный бонус или заметные эффекты, например «+10% здоровья, +5% ко всем сопротивлениям». Большие ячейки уникальны, каждая из них заметно влияет на вашего персонажа. Они задают не просто численный бонус, а некое условие. Например, «Разум превыше материи» позволяет вам поглощать 30% получаемого урона за счет вашей маны.

Слева примеры малых пассивок, по центру — средних, справа — большая.

Теперь давайте присмотримся к тому, как вообще расположены эти пассивки. Ведь они не раскиданы случайным образом, а принимают форму некоторых узоров.

Первая фигура, которую мы разберем – простой круг. Он характеризуется одним входом снаружи, пассивки же внутри него закольцованы или выставлены спиралью. Каждый такой круг сконцентрирован вокруг одного параметра – например, урона определенным оружием или использования какой-то стихии. В противоположном от «входа» конце расположена средняя пассивка, которая дает неплохой бонус – вроде «+30% к множителю крита». Но, чтобы «дойти» до неё, игрок должен сначала изучить малые пассивки, которые дают бонус поменьше, в нашем примере «+12% к множителю крита». Иногда путей может быть два, дающих разные бонусы.

Целая группа простых кругов. Снизу — с двумя параллельным путями, сверху справа — одна спираль. Сверху слева – вилка, выбор между двумя вариантами. Отметьте, что пиктограммы в центре кругов отражаю направленность пассивок: так, нижний левый круг имеет пассивки для владения парным оружием, а правый нижний – для владения топором.

Вторая фигура – круг с возможностью параллельного прохождения. Таки круги имеют два входа с разных сторон и обычно играют роль «соединителя», позволяя по пути к нужным кругам первого вида подкопить хороших статов. Такие круги имеют два параллельных пути по 3 пассивки в каждом, причем в центре каждого пути стоит средняя пассивка. Таким образом, игрок выбирает, какой путь для него предпочтительнее в плане прокачки. Впрочем, можно пройти и по обоим – тогда в одном пути берут все три пассивки, а в другом только одну малую и среднюю.

Сразу три круга с параллельным прохождением, находящихся рядом. 

Также стоит отметить круги по краям дерева. Они обычно очень большие, и каждый из них сконцентрирован на каком-то одном аспекте, обычно – оружии или виде урона. В них бывает даже по три средних пассивки, но основной подход тот же – хочешь десерт их средних пассивок, сначала съешь гарнир из мелочи.

Три больших круга в верхней части дерева, посвященных разным типам стихийного урона. Пассивок больше, суть та же.

Также есть ряд других фигур, но они достаточно редкие, и в общем подчиняются такому же принципу. Все, что внутри одного круга, дает родственные эффекты, и в каждом круге минимум одна средняя пассивка. Иногда их две, и тогда пассивки в круге выстроены «вилкой».

Между всеми кругами находится «соединительная ткань» – мелкие пассивки, по которым вы добираетесь до более значимых мест на дереве. Почти все они имеют значок плюсика определенного цвета и дают +10 к одной из трех основных характеристик: силе, ловкости или интеллекту. Исключение – возле стартовой локации каждого персонажа есть по две средних пассивки, дающих заметные бонусы и находящихся вне кругов.

Кроме того, вы можете заметить на дереве пустые клетки. Это гнезда для самоцветов. Самоцвет – это своего рода пассивка-предмет. Да, рандомная генерация научилась прятаться даже здесь! Вы сможете найти такие самоцветы по ходу игры, и их тоже можно крафтить. Также есть ряд уникальных самоцветов. Вставлять их достаточно просто – откройте дерево умений, поверх него инвентарь, и перетащите самоцвет из инвентаря в ячейку.

Пустое гнездо и гнездо со вставленным самоцветом

В качестве завершающего слова к этому пункту – не забывайте пользоваться поиском! Он находится вверху дерева умений. Просто вбейте интересующий вас параметр, например «скорость атаки», и игра сама подсветит вам все пассивки, которые дают бонус к скорости атаки. Главное, не начать вбивать на неправильном языке.

Активные умения

В PoE используется уникальная система активных умений, где даже они являются предметами. Даже умения это предметы, их можно затачивать! Но ладно, это уже истерическое. Эта игра столь бесконечна в своих проявлениях и механиках, что даже мне местами становится плохо.

Итак, каждое умение – это предмет специального типа, которые в игре называется «камнями». Чтобы камни появились в списке ваших способностей, нужно вставить их в специальные ячейки на вашем снаряжении.

Бывают камни умений, а бывают поддержки. Первые дают вам активные умения, которые можно использовать – например, огненный шар. Камни поддержки определенным образом изменяют роботу камней умений, с которым они связаны. Например, будет вылетать не один огненный шар, а сразу три. Или они будут наносить дополнительный урон электричеством. Или критовать сильнее. Вариантов – масса.

Важно заметить, что для того, чтобы камни поддержки усиливали камни умений, должны быть выполнены три условия. Первое – они должны находится в одном предмете. Второе – ячейки, в которых они расположены, должны быть «связаны» (смотрите скриншот ниже). Они не обязательно должны быть впритык, но между ними должна быть непрерывная линия. Третий фактор – камень поддержки должен «подходить» камню умений. Обычно на них написано, если они не могут усиливать те или иные умения. Но есть универсальный метод проверки – просто наведите курсор на камень поддержки. Вам покажут список ваших активных умений и указание, какие из них можно усилить этим камнем.

Камни на левом скриншоте связаны, поэтому при наведении курсора на один подсвечивается и второй. На правом же такого не происходит, потому что один из камней лежит в обособленном гнезде, у которого нет связи с другими

Будьте внимательны при прочтении описания способностей! Формулировка крайне важна, и в ней часто обыгрываются фундаментальные механики игры. Много информации может дать набор тегов, который указан в самом верху. По этим же тегам можно искать камни в магазинах. Например, пишете в поиск «аура» – и вам подсвечивают все ауры, что есть у торговца.

Сверху, прямо под названием, указаны теги камня. «Suport» — камень поддержки, «Spell» — работает только с заклинаниями, «Duration» — эффект не мгновенный, а длится некоторое время. Слева же можно заметить упомянутый список умений, к которым этот камень поддержки подойдет.

Как и вы, камни получают опыт и уровни. У большинства камней уровень ограничен двадцатым. Когда камень будет готов к повышению, справа на вашем экране, под миникартой, появится соответствующий значок. Кликнув на плюсике возле камня, вы повысите его уровень. При этом его эффективность повысится, но вместе с ней вырастут и требования по характеристикам.

Также, несколько коротких и полезных фактов:

  • В одном связке может быть сколько угодно камней поддержки. Не стесняйтесь навешивать несколько таких на одно умение – так и надо.
  • Один камень поддержки может усиливать несколько камней умений. Например, в связке два камня умений и два поддержки. Тогда каждая способность будет усилена обоими камня поддержки.
  • Лучше меньше умений, но на каждом будет больше усилений.
  • Стандартный набор ваших способностей: одно для урона по площади, одно для перемещения, одно защитное, несколько бафов. Опционально – способность для урона по одной цели.
  • Камни во втором наборе оружия нельзя использовать, но они тоже получают опыт. Полезно для прокачки камней.
  • Предметы, в которых может появится больше трех гнезд для камней, начнут появляться только с третьего акта.
  • Несмотря на свои размеры, одноручное оружие и щиты не могут иметь более трех гнезд для камней.

О том, как и где искать информацию по игре

Неважно, каким путем вы пошли, информация ниже вам наверняка пригодится. Создаете вы свой билд или пользуетесь чужим – дело никогда не ограничится вариантом «просто бежать и убивать». PoE – это игра, где за чтением мануалов и сторонних сайтов вы проведете немало времени.

А поскольку это неизбежно, то ниже я собрал все источники информации, которые я считаю нужными для начинающего игрока.

Первый и самый банальный – внутриигровая справка. Как мало людей её читают – а потом спрашивают в чате что-то вроде «а как линкануть предмет?». Не будьте такими. На скрине ниже показано куда клацнуть.

Если вы собираетесь играть по билду, то вам нужно будет регулярно обращаться к соответствующему форуму. Там же находятся и руководства к игре. Если хорошо знаете английский, можете найти соответствующий аналог на английском. Там билдов больше, но языковой барьер может сыграть с вами злую шутку.

Обратите внимание, что раздел билдов разбит на подразделы для конкретных лиг. Актуальная обычно находится в самом верху, на момент написания статьи – «Кража». Всегда выбирайте билды только для актуальной версии игры

https://ru.pathofexile.com/forum

Когда вы приблизитесь к эндгейму, важной частью игры для вас станет торговля. Даже если вы будете продавать-покупать вещи через внутриигровой чат, сайт торговли позволит вам следить за ценами и не попасться на уловки мошенников. Обратите внимание – на торговом сайте есть две вкладки, для продажи предметов и массового обмена валютой. На втором можно отслеживать курс валют, но будьте осторожны – часто курс намеренно опускают или поднимают боты. Отсутствие ответа на предложение о торговле – нормальное явление, просто ищите дальше.

https://ru.pathofexile.com/trade

Ближе к концу третьего акта вам станет доступен Лабиринт. Зачищать и обыскивать его полностью – дело долгое и неблагодарное. К счастью, активисты с сайта, приведенного ниже, все продумали за вас. Каждый день они пробегают Лабиринт и публикуют схематическую карту каждого из них. На карте показано, в каких комнатах лабиринта есть клады и святилища. Также на их сайте можно найти ряд других обучающих материалов.

https://www.poelab.com/

Лучший друг человека, желающего разобраться в игре самому – вики. К сожалению, актуальность информации на русской вики оставляет желать лучшего. Там лучше смотреть только информацию по контенту, который давно в игре. Более актуальна информация на английской вики, но и она не идеальна. Тем не менее, лучшего ресурса для исследования списка уникальных предметов или изучения базовых механик вам не найти.

https://pathofexile.gamepedia.com/Path_of_Exile_Wiki

Не сайт, но целая программа для построения билдов – Path of Building. В ней вы можете как пытаться набросать своего персонажа, так и изучать чужие билды. Билды обычно предоставляются в виде специальных ссылок, которые нужно вставить в меню «Import». Если вы будете играть по чужому билду, в топике наверняка будет такая ссылка.

В целом – крайне полезная программа. Любые изменения в билде лучше всего проверять сначала на ней, что бы случайно не оказалось, что вы сделали только хуже.

Но будьте внимательны – она достаточно медленно обновляется до новой версии. Попытка построить билд на неактуальном дереве может сыграть с вами дурную шутку.

https://github.com/PathOfBuildingCommunity/PathOfBuilding/releases – в списке релизов найдите самый новый (верхний), в нем найдите екзешник и скачайте. Если не доверяете сторонним программам – можете поискать по интернету веб-версию.

Сайт со статистикой по экономике и билдам. Требует от вас некоторой теоретической подготовки, но отлично подойдет игрокам, которые уже немного освоились. Здесь можно узнать, какие способности и билды наиболее популярны, а также отследить курс валют.

https://poe.ninja/

Так ли безобидны микротранзакции?

Формально, ответ прост – в PoE нельзя купить ничего, что оказывало бы прямое влияние на геймплей. И это прекрасно. Но есть один момент, где разработчики таки выкрутились – это вкладки для сундука.

Как все выглядит без микротранзакций. В вашем распоряжении – небольшой инвентарь персонажа и 4 достаточно объемных вкладки сундука. При этом вкладки отдельные для каждой лиги. Отметим, что инвентарь персонажа крайне мал, а автосортировку в игре пока не придумали. Впрочем, можно просто складывать все в сундук – на сюжетку вам точно хватит, и даже слегка дальше.

Но рано или поздно вам становится тесно. Предметов все больше, как и их видов. Карты, гадальные карты (это разные вещи), масла, эссенции, даже валюта – все занимает достаточно много места. Сначала вы просто все сортируете, чистите и без жалости выкидываете все ненужное – и это спасает на десяток часов. Но вот вы проходите середину эндгейма и понимаете, что места реально мало. Вот осталось только самое нужное, но это не помогает. С этого момента, для нормальной игры нужно постоянно что-то делать. Нельзя просто играть – всю мелкую валюту нужно постоянно переводить в валюту покрупнее, гадальные карты почти все отправляются к торговцу, и тд. По итогу чуть ли не 10% вашего игрового процесса составляет телодвижения с целью сбагрить ваш хабар хоть за какие-то деньги.

Что предлагают разработчики? Платные вкладки. Обычные вкладки для сундука. Большие вкладки для сундука. Специализированные – например, куда влазит вся валюта или все эссенции. Про менеджмент сундука можно забыть, потому что в него теперь можно запихнуть практически все и даже больше.

Почему я считаю, что проблема именно в разработчиках, а не в том, что я просто подбираю ненужные предметы? Может быть, я сам себя запутал, или не умею наводить порядок в сундуке?

Лазейка в том, что разработчики специально усложняют процесс складирования вещей. Делается это двумя способами – ввод новой валюты и ограничения на стак старых.

Разберем первое. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вводить новую валюту. Часто она как-то обыгрывается в механике. Не всегда это даже валюта – например, в недавней лиге «Метаморф» вам предлагалось собирать органы. Вопрос в том, что по чудесному стечению обстоятельств все это нельзя запихнуть в одну ячейку. Начинается новая лига – выделяй место под новые предметы-валюту, а ведь старые никуда не делись. Сверх того, часто валюта выстроена в иерархическую структуру – например, масла. Три масла послабее можно обменять на масло посильнее, и таких видов масел – десять штук. И десять – это ещё мало, вышеупомянутых эссенций в игре с полсотни. Хоть в один момент времени вы будете держать в сундуке не более десятка видов, но вы же помните, что новая Лига выходит каждые 3 месяца? Ну а сундук со временем не растет.

Второе, намного более очевидное – ограничение на то, сколько вещей может хранится в одном стеке. Типичное значение – 10. Что характерно, для мелкой или ненужной валюты это значение щедро увеличено, местами вплоть до 40. При этом самая популярная валюта – хаосы – складируется именно по 10. И их нужно таскать просто до черта. Например, более дорогая валюта – сферы возвышения (выха) – обычно стоит более сотни хаосов за штуку. При размере инвентаря в 60 ячеек, одна выха в хаосах занимает примерно 20% инвентаря. То есть, купить у человека более 5 вых за раз в хаосах просто невозможно – у вас в инвентаре даже не будет места для такой сделки. Бегайте как идиот, покупайте сферы возвышения по одной-две. Я кстати говорил, что при торговле вам нужно кликнуть по каждому стеку валюты отдельно, сколько бы у вас там их не было?

Читатель может подумать – ну что за жалобы, наверняка это как-то связано с балансом. Поставь ограничение по 20 – все равно будете жаловаться. Но соль ситуации в том, что во вкладках, которые можно купить за деньги, валюта складируется по 5000! То есть сумма, которая бы у обычного человека занимала 500 ячеек (этот немного больше 3 вкладок из 4), у донатера занимает лишь одну. Сверх того, разработчики же прекрасно осведомлены о том, какая валюта самая ходовая. И именно поэтому она складируется так мелко – чтобы места у вас всегда не хватало. Чтобы люди, пожалевшие денег на вкладки, постоянно маялись обналичиванием, перепродажей и чисткой сундука.

Вывод, по мне, достаточно простой – разрабы специально подкручивают некоторые значения в игре так, чтобы вызвать спрос на владки. Да, их можно понять – игра бесплатная, а кушать хочется. Да и они не забирают ничего у людей – играть без вкладок можно. Просто муторно. Вас мягко и ненавязчиво подталкивают к нужной покупке. В полной же мере неудобство вы почувствуете лишь после того, как проведете не одну сотню часов в игре. И тем не менее, это ход не очень красивый. И одобрять его я ни в коем случае не могу.

В качестве финального слова...

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Да, она достаточно большая и неоднородная. В ней затронуты слабо связанные между собой темы, но все же у них есть одна общая деталь. Здесь собраны моменты игры, которые у меня в свое время вызвали проблемы. И цель статьи – избавить от них потенциальных новых игроков. Все это не значит, что игра плоха – но все же в ней есть ряд подводных камней.

Если вас интересует обзор на PoE, то вот ссылка.

Если у вас есть какие-то пожелания или замечания по наполнению этой статьи, пишите в комментариях. Возможно, со временем статья будет доработана.

На этом все. Still sane, exile?

Виктор Полуянов

Ролевая играPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

6 комментариев

X
У меня есть друг который в этой игре уже лет 6 вроде. Я потратил целый день на его объяснения и попытки. Это просто ужасная гриндилка в худших традициях корейских ммошек с кучей хлама в сундуке. И одни цены на расширение инвентаря убивают все желание туда влезать. Эта игра сугубо на упорантов, обычному игроку там делать нечего, слишком скучно и слишком сложно.
K
Вы абсолютно правы. Игра — это по сути икона гринда, во всех его проявлениях. Кому-то нравится, кому-то нет. Я бы даже сказал, что нормальным и здоровым людям нравится не должно — жаль, сам к таким не отношусь. Впрочем, даже сами разработчики иногда стебут это дело. Самая явная отсылка — само название их компании, Grinding Gear Games
110811169599363958871@google
Дело вкуса все конечно, но на мой взгляд — это лучшая гриндилка, в условно бесплатном секторе так точно.
Касаемо хлама в инвентаре и дорогих ячеек, их никто не навязывает, без них можно играть. Прост новый игрок тащит в сундук все что падает и не знает еще что процентов 90 уникальных предметов внезапно бесполезны, так инвентарь и забивается по началу.
Не скажу что игра идеальна и не имеет недостатков, автор в принципе все в предыдущем посте расписал. Но в своей нише, на сегодняшний день клнкурентов у нее пока что нет (эт сугубо мое мнение)
*Глаза фанатика*
s
это неплохая гриндилка для тех, кому всегда не хватало кастомизации в билдах. это не про сюжет, это про everything can work. конечно, графика у них несколько устарела, а политики насчет новых вкладок и адекватного трейда совершенно уебанские, но если играть как в сингл — в целом неплохо. если купить только необходимые вкладки, то даже не сильно дорого — по сути, нужна вкладка для валюты, премиум вкладка, и вкладка для карт атласа, остальное — роскошь.
103557890046442016537@google
Блин! Ребята, вы воете из-за того, что из вас тянут деньги на вкладки сундука?! А ничего, что разработчики хотят кушать? Это коммерческий продукт, вам оказывают услугу и если вам нравится, то за это не грех и заплатить.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Загадочные отверстия на траках танка Т-34: назначение и использование

Танк Т-34, или как его называют «тридцатьчетвёрка», являлся грозным оружием, легендой и символом Победы в Великой Отечественной войне, став олицетворением героизма и отваги. Он превратился в самый...

Тайна сердца Плутона раскрыта: ученые рассказали историю космического катаклизма

С тех пор, как человечество впервые обратило свой взор к звездному небу, оно пыталось разгадать тайны, скрытые в бескрайних просторах космоса. И вот, совсем недавно, нашему взору предстала одна из...

Удобрение для картофеля: что положить в лунку для обильного урожая

Каждый дачник знает: секреты успешного выращивания картофеля у каждого свои, и не всегда они находят одобрение у соседей. Но когда приходит время сбора урожая, и под тяжестью плодов склоняются...

Зачем белкам кисточки на ушах

Белка привычный и узнаваемый для нашей полосы зверек. Ее можно встретить не только в дикой природе, но и в городской среде, парках. Несмотря на то, что белка относится к грызунам, она считается...

Борьба с «шумом» в квантовой телепортации: ещё один шаг к мгновенной передаче информации

Представьте мир, где информация передается мгновенно, безопасно и с абсолютной точностью. Мир, где законы физики играют по другим правилам, а расстояние не имеет значения. Этот мир — не...