Кроссплей в шутерах. Как ПК-бояр спустили с небес на землю

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры
И снова Warzone, и снова кроссплей.
 
Все больше часов я наигрываю в Warzone и другие казуальные сетевые шутеры с геймпадом, и становится отчетливо понятно то, что игроки с клавомышами не в состоянии признать — с геймпадом тоже есть жизнь. Ситуация с кроссплем в Call of Duty MW наглядно это продемонстрировала. Кругом слышится вой про автонаводку на геймпадах, мол, там даже целиться не надо и прочее, при этом люди даже не держали геймпад в руках.

Когда рушатся стереотипы.

По моему мнению тут вся проблема заключается в стереотипе — «играть в шутеры на геймпаде невозможно». Точнее, в рухнувшем стереотипе. Ведь игроки в COD теперь в лоб столкнулись с людьми, которые играют на консолях длительное время, и теперь не могут принять того факта, что игры всё-таки «для всех». Неприступная цитадель в лице шутеров рухнула (не берем в расчет «спортсменов»). 
 
С пеной у рта готовы они доказывать, что приставки покупать не стоит, пк лучше, приставки выходят дороже за счет стоимости игр и тд… В общем, все аргументы скорее всего увидим в комментариях. Но все мы понимаем, что это закостенелые стереотипы, кои лишь мешают игровому сообществу сплотиться в стремлении к мировому кроссплею (даешь революцию в игровой индустрии!).
 
Ждем кроссплей в Apex.
 
Уже известно, что игра получит кроссплей этой осенью (да мы все ждем ее в Steam и на Switch), что привлечет еще больше игроков. Конечно же будет поднят шум, как и в случае с COD, но думаю это явление временное, ведь рано или поздно ПК-бояре будут вынуждены признать, что на поприще шутеров доминации у мышей как таковой нет.  Ждём с нетерпением.
 

Пробуйте играть на геймпаде.

Это прям крик души, ведь крики в сторону консольщиков слышны в основном от тех игроков, кто на геймпаде не играл никогда, или же после 20 лет с мышкой в руках не смог привыкнуть к стикам.
 
С первой категорией все понятно, но как быть людям, кто банально привык к мышке и не понимает, как можно управлять персонажем с геймпада. Надо играть, ведь мышечная память и мелкая моторика развиваются довольно долго и после недели-двух не получится уверенно играть с геймпадом. Наглядно увидеть это можно, дав мышь человеку, не державшему ее до этого. Он будет также плохо ей управлять, ведь рука не привыкла к новому устройству и мышцы еще не адаптировались к текущим задачам.

Будем верить, будем ждать!

С возрастанием цен на комплектующие к ПК (для многих откровение, но игровой ПК — удовольствие очень не из дешевых), все больше людей задумываются о консоли, компании возлагают большие надежды на следующее поколение игровых устройств и все больше игр начинают поддерживать кроссплей. Игрокам остается надеяться, что индустрия все-таки сменит курс на объединение аудитории игровых проектов, что позволит нам намного дольше наслаждаться любимыми играми в компании своих товарищей.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

43 комментария

P
Моя реакция на статью: АХАХАХАХХАХААХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХХААХ
100945045751969195041@google
Да уж, я лично прошёл Titanfall 2 на PS4 Pro. Геймпады не для шутеров, зато прошёл Ведьмак 3 на ПК с геймпада, вот для каких игр пад идеален.
k
я вот и хочу написать что-то по существу. Но здесь прекрасно все. Автор, продолжайте наблюдения, обмазывайтесь Ылитарностью. Но лучше больше не позорьтесь.
d
Чё т невнятное что-то. Сплошь голословные заявления, опровергающие другие голословные утверждения. Для убедительности тексту нужно больше подробностей. В чём именно особенность игры в шутеры на геймпаде? Какой опыт лично у тебя? Так что там с колдой? Есть всё-таки автонаведение в какой-то степени или что? На основание чего заявляется, что консольщики там нагнули пк-шников? Я не спрашиваю о каких-то внятных исследованиях, но хоть бы личный опыт чем и как оценивается?
109172146366573714321@google
Да дело не в опыте даже, тут элементарная логика работать должна. Мышкой человек чертит вектор на столе, пропорциональный вектору от точки А до точки Б на экране. Задача — рассчитать движение руки, чтобы конец вектора угодил в заданную точку. Ту же самую задачу человек решает всякий раз, когда ему нужно указать на что-то. То есть по сути задача наведения мышью на точку для человека так же естественна, как и обычное «ткнуть пальцем». Стики геймпада не позволяют непосредственно «начертить вектор». С их помощью человек может задать направление и скорость движения виртуального «карандаша», который делает эту операцию за человека. Я бы сказал, что с геймпадом в руках ты не чертишь вектор, а держишь руку кого-то, кто чертит… сказал бы, но есть одно «но». Скорость движения «карандаша» не пропорциональна давлению на стик, она пропорциональна положению стика, то есть скоростью движения «карандаша» через простое приложение силы игрок тоже не управляет. Получается, что если с мышью человек должен на рефлексах оценить простую пропорцию между векторами на экране и столе, то на паде человек должен быть способен на рефлексах считать пропорцию между отклонением стика от центра и скоростью движения курсора, чтобы посчитать время, в течение которого необходимо отклонять стик, чтобы построить желанный вектор… бррр, это даже писать геморрно. Не спорю, если 20 лет мучаться с падом, то к этому кошмару можно притерпеться. Но зачем?
alt_spacebar
Тут даже скорее вопрос в свободе хода. В среднем чтобы повернуться на 180 мы описываем рукой прямую где-то 10 сантиметров, в зависимости от настройки чувствительности. Соответственно, 1 сантиметр ~ 18 градусов. Что проще: подвинуть кисть на пару миллиметров, или пытаться с подобной точностью управлять грибком геймпада?.. Думаю, ответ очевиден даже слепому. Конечно, у стика есть определенное ускорение хода, в играх есть аим-ассист (тьфу-тьфу-тьфу), но это всё костыли. Причем костыли человеку интуитивно непонятные — основные механические действия остаются прежними
R
Поигрываю в COD на ПК (не в халявный варзон, а в командные бои в платной части игры), вот тебе реальные наблюдения:
1) Перед матчем тебе показывают кто с какой платформы играет. Игроков с консоли просто в разы больше чем «бояр», по сути бояре там самая малочисленная и всратая аудитория.
2) Я назвал боярскую аудиторию всратой из-за кемперов и читеров. И если с читерами борятся, то с кемперами бороться невозможно, представляю игру на ПК без кросплея — пустая карта, все сидят по углам, выйти на открытое пространство = мгновенно умереть, экшен уровня Sniper elite будет.
3) Консольщиков мне лично отстреливать очень легко с мышки, бывает в матче я единственный игрок с ПК, победа почти обеспечена). Но надо сказать что попадаются игроки с геймпада которые играют просто нереально круто, и я с мышкой проигрываю их геймпаду.
115501634458371166292@google
Попадаются игроки с клавой и мышкой ты хотел сказать? Вполне себе продаваемые девайсы шо для плойки, шо для иксящика
A
Вот и первый клиент новой функции «крестика»
В
Эх, жаль, что автор ни слова не упомянул об аимассисте, от которого воют все пк игроки в кроссплей проектах. Геймпад хорошо себя показывает в различных сайдскроллерах, платформерах и файтингах, однако в шутерах это довольно ущербный способ управления. И для удобной реализации прицеливания разработчикам приходится подсовывать костыли.
104043884868955241299@google
Конечно лучше дергать мышкой как припадошный. Мне интересно, вот в жизни ты смог бы дернуть с такой скоростью прицелом оружия на 180 градусов и попасть хедшотом в цель, конечно же нет. Геймпад больше косплэит реальность. Ну и на геймпаде больше шансов нормально поиграть, меньше задротов и нет читеров.
182749768@vkontakte

Ответ 104043884868955241299@google на комментарий
Конечно лучше дергать мышкой как припадошный. Мне интересно, вот в жизни ты смог бы дернуть с такой скоростью прицелом оружия на 180 градусов и попасть хедшотом в цель, конечно же нет. Геймпад больше косплэит реальность. Ну и на геймпаде больше шансов нормально поиграть, меньше задротов и нет читеров.


В реале ещё на своих ножках бегать надо, аргументация на уровне плоскоземельщика и да с разворота на 180 при должной сноровке и постоянной тренировке сможешь делать «хедшот» в полном обмундировании из пяти килограммовой винтовки на расстоянии в 25 метров.
Хоспаде, мышь удобнее, она просто удобнее для шутера. В автосимуляторе удобен руль с педалями, в авиосиме штурвал, педали и регулятор тяги. для нормального файтинга или платформера лучше геймпад, а в шутер лучше играть с мышкой.
Задротов в шутерах на гейпаде не меньше, а ещё я помню разговоры про подключение через переходник клава-мыши вместо геймпада на Xbox.
k
Эм… А аргументы где? Статистика? Примеры? «Я играю на геймпаде и мне збс, вы просто раки». Кстати, а почему мы не берём в расчёт спортсменов? Чего это никто на про-сцене не выходит с геймпадом против клавомышечников?
Погуглим 5-10 минут?
https://www.pcgamer.com/mouse-and-keyboard-players-are-destroying-controller-users-in-overwatch-on-console/
https://www.vg247.com/2020/03/26/call-duty-warzone-mouse-keyboard-better/
https://www.online-tech-tips.com/gaming/controller-vs-mouse-and-keyboard-for-gaming-which-is-better/
И кстати нашёл отличный пример с просцены с АНАЛИТИКОЙ и мнениями спортсменов:
https://dotesports.com/general/news/titanfall-exertus-free-refills-pc-console-530
Да, в шутаны можно играть на геймпаде и иметь результаты. Спасибо эим ассист, спасибо геймдизайн под контроллеры. Но мышу как устройство прицеливания контроллер побить не может, это факт.
104043884868955241299@google
Это и не нужно. Геймпад для игр. Клава для набора текста. Мышь для щёлканья по ярлыкам и элементам интерфейса.
Если уж так хочется в противостояние клавомыши и геймпада, то в геймпад стоит только поставить на прицеливание сенсорную панель заместо стика и геймпад порвёт клавомышь в щепки. Остаётся подождать, когда до этого одумаются майки и сони, валв то додумалась, но не взлетела.
k
Аргументы, статистика и примеры не нужны? Кхем. Если вы хотите кого-то убедить — вы без них не обойдётесь.
Как поклоннику глобальных стратегий — утверждение «геймпад для игр» мне мягко говоря не подходит. Да и в мобы на геймпаде как-то не играется. И в ММО… Но шут с ними, мы тут про шутаны.
Клава для набора текста — йеп. Но клава это ещё и сотня кнопок, минимум треть из которых легко достижима одной рукой. На каждую можно повесить функционал. Что у нас там на геймпаде? 12 плюс можно нажимать на стики. В качестве иллюстрации — окно настроек клавиш в любой игре имеет здоровенную таблицу, где ты можешь загнать что угодно куда угодно. На геймпаде этот функционал приходится прятать в подменюшки.
Не пользовался сенсорными панелями на геймпадах. Хз, каким образом они могут заменить мышь в плане прицеливания при их-то размерах. Но точно знаю другое — пока твой палец на этой панели — ты не жмёшь кнопки. этой рукой, только курки. А функционал на эти кнопки повешен.
r
кто еще с пеной у рта доказывает, с этой статьей. ну если ваша цель была максимально опозориться и показать свой низкий интеллект, поздравляю вас, вы успешно с этим справились. впредь, пожалуйста, не пишите здесь ничего более, не очерняйте хороший сайт.
4815490@vkontakte
Вопрос к автору. Почему консольщики жалуются на читеров? В обоих случаях используеться софт для прицеливания, так что не так с пользователями геймпадов?
PS: привыкнуть можно ко всему, например к праворукой машине на правосторонней дороге. Но левое расположение руля будет банально удобнее
104043884868955241299@google
Ну да, читер стреляет в небо, а попадает в цель, стреляет сквозь стены, а геймпаду просто немного доводится прицел для точности, прям совсем одно и тоже))
114327661926104889150@google

Ответ 104043884868955241299@google на комментарий
Ну да, читер стреляет в небо, а попадает в цель, стреляет сквозь стены, а геймпаду просто немного доводится прицел для точности, прям совсем одно и тоже))


Откуда такие познания о читах и читерах? :)))
114327661926104889150@google
Вопрос к автору. Почему консольщики жалуются на читеров? В обоих случаях используеться софт для прицеливания, так что не так с пользователями геймпадов?
PS: привыкнуть можно ко всему, например к праворукой машине на правосторонней дороге. Но левое расположение руля будет банально удобнееПоследний раз редактировалось 25 июля 2020, 12:51

Они жалуются на читеров, потому что не понимают, как можно в движении, с распрыжкой, раздавать хедшоты на «раз», при это временами включая оптику при прицеливании. Им это даже с автонаведением не всегда доступно. Зато они знатно рассуждают про мышечную память ;)
114808253857932665800@google
Вахахах, ну и высер… Играю на геймпадах и даже джойстиках и на клаве с мышкой тоже. Побольше расскажите мне мышечную память и прочий бред и как геймапы в шутерах прирявнялись по скорости к клаве с мышкой. Видел я консольщиков в овервотч вот только они меня не успевали увидеть.
114327661926104889150@google

Ответ 114808253857932665800@google на комментарий
Вахахах, ну и высер… Играю на геймпадах и даже джойстиках и на клаве с мышкой тоже. Побольше расскажите мне мышечную память и прочий бред и как геймапы в шутерах прирявнялись по скорости к клаве с мышкой. Видел я консольщиков в овервотч вот только они меня не успевали увидеть.


То просто нубы были на консолях, у них ещё мышечная память и спинной мозг не развились :D
Если попадется автор этой статьи — разделает Вас как Боженька, хэдшоты будет на раз ставить! ;-)
Y
Статья будет иметь поб собой основания ровно с того момента, когда для консолей отключат автоэйм и они смогут играть на равне с клавой+мышкой. на пк за автоэйм всегда банили, потому что это дает преимущество перед другими игроками и в целом убивает основу шутеров. в целом я не имею ничего против шутеров на консолях, но соревновательный момент кроссплей убивает.
108803956332275391868@google
Да о чем тут вообще говорить, когда топовые игроки в тот же Apex играют в него на геймпаде. Без аим ассиста, само собой, на ПК его вроде как нет. Каждый играет на том, на чём ему удобно, хоть на танцевальных ковриках. А это нытьё и бесконечная травля тех, кто играет в шутеры на геймпаде, для умственно отсталых школьников.
182749768@vkontakte
Интересно, а автор этой статьи пробовал играть на тач-паде или графическом планшете в какой-нить симулятор на подобии Су фланкер или Lock on? А может автор имеет что-то против игры в авто-симуляторы с использованием руля и педалей? Или даже может стоит законодательно запретить все контроллеры кроме хвох и дуалшок, а то разлетались в своих авиасимах со штурвалами. Контроллер, клавиатура, мышь и прочее, это устройство ввода команд в компьютер, приставку или там калькулятор. Есть объективные плюсы и минусы использования того или иного устройства. Набирать текст удобно когда у тебя все буквы на отдельных кнопках, играть в платформер в котором есть только передвижение влево, вправо, прыжок и приседания лучше на устройстве с 4-я кнопками, расположенных крестом и не обязательно для такой игры иметь игровую 101-клавишную клавиатуру с механическими кнопками и радужной подсветкой. В общем и целом, устройство управления должно соответствовать требованиям игры, а что до кроссплея, так разработчикам и издателям надо игру продавать, а не решать моральные принципы баланса игроков с геймпадом и клава-мышью или спорить о правомерности включения автоаима игрокам на геймпаде. Хавай что дали и не ной, а не нравится купи ПК и все котроллеры что придумало человечество.
По моему личному мнению любой игрок, что топит за какой-то один контроллер, он либо не дорос ещё до самостоятельной покупки игровых аксессуаров, либо просто не понимает что несёт.
114327661926104889150@google

Ответ 182749768@vkontakte на комментарий
Интересно, а автор этой статьи пробовал играть на тач-паде или графическом планшете в какой-нить симулятор на подобии Су фланкер или Lock on? А может автор имеет что-то против игры в авто-симуляторы с использованием руля и педалей? Или даже может стоит законодательно запретить все контроллеры кроме хвох и дуалшок, а то разлетались в своих авиасимах со штурвалами. Контроллер, клавиатура, мышь и прочее, это устройство ввода команд в компьютер, приставку или там калькулятор. Есть объективные плюсы и минусы использования того или иного устройства. Набирать текст удобно когда у тебя все буквы на отдельных кнопках, играть в платформер в котором есть только передвижение влево, вправо, прыжок и приседания лучше на устройстве с 4-я кнопками, расположенных крестом и не обязательно для такой игры иметь игровую 101-клавишную клавиатуру с механическими кнопками и радужной подсветкой. В общем и целом, устройство управления должно соответствовать требованиям игры, а что до кроссплея, так разработчикам и издателям надо игру продавать, а не решать моральные принципы баланса игроков с геймпадом и клава-мышью или спорить о правомерности включения автоаима игрокам на геймпаде. Хавай что дали и не ной, а не нравится купи ПК и все котроллеры что придумало человечество.
По моему личному мнению любой игрок, что топит за какой-то один контроллер, он либо не дорос ещё до самостоятельной покупки игровых аксессуаров, либо просто не понимает что несёт.


Сразу видно зрелого человека. Согласен с каждым словом.
Но ИМХО, автор статьи — толстый троль или инфантильный шизофреник.
111757677018325410541@google
Ход мыши — где-то 15-20 сантиметров в каждую сторону с разрешением минимум в 600dpi и это без «перехвата».
Ход стика с самыми понтовыми накладками — ну сантиметра четыре, больше не имеет смысла физиологически.
И на этом сравнение пригодности этих двух устройств для ориентации в трёхмерном пространстве можно завершать. Это не косметические отличия — это пропасть. Это принципиально разные способы ввода, которые имеют разные ограничения.
Поэтому на консолях нет и не будет нормальной игры в RTS. Поэтому на консолях нет и не будет нормальных дьяблоидов. Поэтому на консолях нет и не будет игры в шутеры без костылей вроде aim assist-а.
Да, современные решения в UX позволяют ощущать игру от первого лица с геймпада сравнительно комфортно. Но это всё равно забивание гвоздей отвёрткой. Есть игры, которые изначально сделаны под геймпад — собственно говоря, у меня, например, есть два xbox-овских геймпада, которые замечательно подключаются к PC и на которых можно замечательно играть во всякие аркадные игры и мочилова от третьего лица.
А вот стрелять я буду своей старой, боярской мышкой. Потому что гвозди удобнее забивать молотком.
T
Ну да, у аффтора его Ылитарность физику отменила.
Там, кстати, дело еще и в нелинейной шкале.
F
Есть геймпад на ПК. Играю с другом у которого хбокс. Автонаведение преимущества как такового не даёт. В ближнем бою боец с мышкой получит явное преимущество. Я в этом году собрал ПК. Дорого вышло, хотя ПК середнячок. Была идея взять консоль, но там нет Стима, а значит не будет и кучи моих любимых игр(в основном стратегий). Возможно в будущем, если уберут платную подписку для игры по сети и подружат со стимом, я подумаю.
E
Забавно, кроссплей в Fortnite, Dauntless, Paladins, показал что консольные игроки не выдерживают конкуренции с игроками на пк, не только потому что геймпады, но потому что и оптимизация игр под консоли хуже в 3 раза.
114327661926104889150@google
На фразе: «Кругом слышится вой про автонаводку на геймпадах, мол, там даже целиться не надо и прочее, при этом люди даже не держали геймпад в руках.» — я понял, что пора взять ведёрко попкорна.
Такие шизоидные провокации всегда собирают полный зал.
114327661926104889150@google
«ПК-бояре будут вынуждены признать, что на поприще шутеров доминации у мышей как таковой нет. »
Я имею опыт в ряде проектов на паде и с мышью — доминация есть, если играть в чистый шутер от первого лица со стремительным геймплеем, а не свитки или что-то от 3-его лица. В ближнем бою или быстром запиле на пушках с высокой точностью и низкой скорострельностью (снайперка или рельса) — быстрее сломаются пальцы, геймпад или нервы, чем будет убит скилованый противник или шустрый моб.
Едем дальше.
114327661926104889150@google
«Кто-нибудь вызовите доктора!»© Пациент подаёт признаки острой формы шизофрении, поскольку его убежденность в своей правоте граничит с фанатизмом.
"… Ведь крики в сторону консольщиков слышны в основном от тех игроков, кто на геймпаде не играл никогда, или же после 20 лет с мышкой в руках не смог привыкнуть к стикам."
1. Я не помню опроса или другого исследования о том на каком основании люди считают, что играть в шутеры на падах — это неудобно.
2. Так же, не понимаю на чём основано утверждение, что те кто говорит о неудобстве игры в шутеры на паде — «на геймпаде не играл никогда, или же после 20 лет с мышкой в руках не смог привыкнуть к стикам».
Ума не приложу зачем мне все эти годы были нужны геймпады (сарказм), так удобно же играть в NFS, DIRT, Street Fighter, Mortal Kombat, HAWX, Devil May Cry и другие заточенные под пады проекты на клавиатуре и мышке. Если б я «Super Meatboy» проходил на клаве или Dark Souls, я б пальцы сломал.
3. Автор считает, что люди кричат, а не пишут и говорят — это тоже тревожный звонок, когда замечания других людей воспринимаются как крики.
Продолжим препарировать пациента…
114327661926104889150@google
Вот ещё одно шедевральное утверждение:
«С возрастанием цен на комплектующие к ПК (для многих откровение, но игровой ПК — удовольствие очень не из дешевых)»
Хочется спросить у автора:
— Что он считает игровым компьютером?
— Какова стоимость ПК сопоставимого по производительности с приставкой, с учетом стоимости ТВ?
S
Больше интересует, как такое попадает в новостной сайт, а не в какой-то ЖЖ?
В
Любой может какую угодно херню без пруфов выдумать и написав, выдать за реалии. Что-то я не вижу чемпионов с геймадами в проф.спорте. Ах да, в мире консолей их нет. Мб в дотку 2 или Ск2 или Лол смогут с джойстиками, где большие бабки на турнирах? Опять мимо. Сместили Пк бояр
d
Лучше бы батя твой на землю спустил вуахахах
Yurius
Непонятно мне как ПК боярину с геймпадами противопоставление автора «консоли» против «ПеКа», хотя в действительности автор что-то там говорит о геймпаде против клава+мышка. Что-то мне это напоминает… Ах да, споры «трактористов» с мышевозами когда-то. Короче на лицо некий сумбур
Р
Продал PS пройдя эксклюзивы. Играть в шутеры так и не приловчился. С мышкой для меня больше комфорта, передвижения кажутся не такими скованными
103476628762363381900@google
Купил я электронную в@гину. Любители настоящих живых девушек теперь могут подавиться от зависти, ведь этот девайс делает все, что необходимо, и всхлипы уровня «Вот я со своей девушкой всю ночь напролёт...» — ни о чём, ведь мне достаточно 2 минут. Ну что, девушко-бояре, выкусили?
N
Дешёвый пидор защищающий приставочный аим

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Аллергия на кошек и что делать, если очень хочется завести кота

У городских жителей давно вошло в моду содержать дома различных животных. Кто-то отдает предпочтение хорькам, общительным, ласковым зверькам, легко приручаемым, любителям спать до 20 часов в сутки....

Играем с собакой: какие игрушки выбрать и как играть с питомцем в развивающие игры

Взятый с рук у знакомых, купленный в питомнике щенок быстро становится одним из самых важных членов семьи. Он терпеливо ждет прихода хозяев с работы, всегда рад составить компанию во всех...

Как сложилась жизнь и карьера актрисы Джульетт Льюис из фильма от «Заката до рассвета»

В середине 90-х в кинотеатрах, а так же на кассетах VHS вышел остросюжетный фильм «От заката до рассвета». В России и на постсоветском пространстве фантастический боевик со временем стал...

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...