Почему S.T.A.L.K.E.R. до сих пор популярен (5 фактов)
Прошло уже много лет но, как и прежде, школьники все ещё пилят свои моды, а серьёзные дяди, помнящие по-настоящему зелёную траву и истинно-голубое небо, создают большие аддоны. Почему столь древняя игра от украинской студии плотно заняла свою нишу и никак не хочет оттуда вылезать, освобождая всегда вакантное место шутера в сеттинге пост-апокалипсиса?
Я ложусь на диван, беру ноутбук и погружаюсь в рассуждения…
- Сталкер — это наше.
Cами посудите, куда приятнее играть в игру, где персонажи говорят на родном языке и играют на гитаре, а это самый популярный в России инструмент после дрели. Ближайший конкурент Сталкер, Fallout, переводом озвучки похвастаться не может. Я в своё время думал, что действие происходит где-то на просторах необъятной, настолько родными воспринимались персонажи.
- Сталкер- это популярность в интернете
Фразы из Сталкера разбежались по интернету, как тушканы по катакомбам, то и дело можно встретить знакомое «Чики-брики в дамки», а иногда его произносят непривыкшие к русской речи губы иностранца. Там эта фраза намного более популярна, чем у нас. Даже есть статья на Urban dictionary. Зато наши могут подогнать речь Сидоровича почти к любому персонажу, от препода до Престона Гарви.
- Сталкер — это модификации
За эти годы модов, аддонов, текстур паков и просто трэша было выпущено столько, что сосчитать уже невозможно. Вот недавно, например, вышел Gunslinger. Прекрасный мод, ещё бы работал нормально. Но это уже проблемы древнего, как светлый город Киев, движка игры.
- Сталкер — это не только игры
За много лет существования серии в сообществе игры появились люди, которым мало трех каноничных игр и нескольких книг, написаных по диздокам. Некоторые из этих гиков пишут книги (некоторые даже их издают и знаете, получается вполне неплохо). Некоторые организовывают Сталкерстрайки (это страйкбольные игры, которые выполнены в тематике Сталкера). Притом, насколько я знаю, явление это в страйкболе уникальное. Да, иногда проводятся игры по вселенной Метро, но их мало (хотя во многом это обусловлено тем, ч то действие Метро происходит… в метро и декорации подготовить сложно). Отдельно стоит отметить короткометражки, особенно работы DKUD-а. Этому парню нужно отдельный Оскар выдавать.
- Сталкер — это билдота
Хитрые гномы, ковавшие в темноте и пустоте первые билды Сталкера, отказались и выбросили на свалку истории столько идей и концептов, что из них можно составить вторую игру. На основании этих билдов писались официальные книги, создаются моды, пилится контент от блогеров (они ведь тоже часть сообщества и очень важная часть). Копаться в диздоках (дизайн документах) и билдах действительно интересно.
Вот и высказал я своё мнение по этому вопросу, хотя столько всего уже было сказано, что, казалось бы, больше уж и не о чем. Тут как с Магнусом, который, разумеется, не предавал ;)
Для вас старался широко известный в узких кругах игровой журналист Geruld.
28 комментариев
Добавить комментарий
Теперь дело за вами, друзья)
Давай пройдёмся по некоторым пунктам.
— Озвучка. в сталкере, наверно, самая колоритная, среди всех отечественных игр (единственно немного мата как по мне не хватает), иначе бы они так не завирусились бы в интернете (и не только в ру сегменте, чики-брики и get out of here stalker забугром также популярны).
— Сюжет. Как и в большинстве игр в открытом мире, он играет чисто функциональную роль, в сталкера играют не ради него
так что твоя претензия это бред.
«игровой процесс устарел, не успев появиться на свет», ага, настолько устарел, что в него до сих пор много народа играет… может перестанешь нести ахинею, и свои субъективные ощущения описывать как некую истину? И «седалища» у фанатов горит не от критики (вообще, фанаты лучше остальных знают о косяках серии, и всячески их пытаются исправлять с помощью модификаций), а от подобных комментаторов, которые примитивно хейтят игру (на большее, как правило, дефицит серого вещества в голове не позволяет) и преподносят своё непрошеное субъективное мнение как единственно верное. Если ты что-то не понимаешь, вместо того, чтобы нести хейтерскую чушь в комментариях, лучше погугли в интернетах, почему та или иная серия так популярна среди определённого ЦА.
Перепроходил ЗП много раз, больше всех остальных игр)
А первая часть да- еле её осилил)
Так что я тебя могу понять)
Но сейчас уже не то, ставил недавно, уже так не воспринимается, все таки игра устарела, в нее раньше надо было играть. Пора им ремастер выпускать как все сейчас делают. Хотя смогут ли они в ремастере сделать такую ж особенную графику как раньше еще вопрос.
Как говорил Михаил- сам себе геймдизайнер)
Мне больше нравится ЗП, намного больше. Там и графон, как мне кажется, получше будет)
Столько было пиара вокруг ее создания, и тебе бесшовный мир обещали, и суперскую стрельбу с рикошетами, и много всего еще. Но по факту мир оказался совсем не бесшовным, и переходы эти располагались как-то на мой взгляд не очень удачно. Сама «Зона» поначалу выглядела неплохо, но потом превратилась в проходной двор какой-то, бандюки и солдаты бегали табунами, а иногда еще и выстраивались паровозиком( потом это вроде исправили, но это было потом). Одни и те же анекдоты и шутки «у костра». Задания принеси-подай. В общем не зацепила игра совсем :(
Позже пробовал начать сначала, но опять не взлетело. Другие части не пробовал, может и стоило бы, если там нет сюжетных отсылок к первой части. Если вдруг сделают ремастер первой части, попробую снова.
Зато в Fallout 3 играл с год наверное, стараясь не пропустить ни одного побочного задания, и на озвучку было наплевать, субтитров с головой хватало. В New Vegas, тоже долго играл.
Попробуй, правда. Оно того стоит)
Много антисоветчины, а мне это не нравится. Да и леса с полями мне нравятся больше чем одна большая кишка из Метро.
А еще Метро какое-то кривое, вот не знаю как это объяснить)
Но раз людям нравится- значит есть за что, как говорил Сидорович)
Не помог ни рестарт, ни новая игра)
Я такого ####2@# ни в одной игре больше не видел. Никогда)
Вся суть Сталкера (игры), это то что с ней делают другие люди. Игра, как и книга породила многие дополнения к общей истории, после книги я начал читать много разных ответвлений, разные истории которые написали разные люди, от достаточно абсурдного Цикла Снайпера, до той странной и не похожей на что иное истории Кремль 2222.
TL;DR: Если судить игру то судить ее надо со всеми ее факторами и дополнениями сообщества, ибо это то что делает игру очень интересной.
Закон наёмника/снайпера и т.д.)
А по поводу модов, согласен, но частично.
Мне вот не нравится фриплей.
Мне лучше цельная история, а не задания «Принеси КПК который через две локации и получи 500 рублей и хлеб»
Вобщем-то это есть во всех играх. Если этого нет- кажется, что прокачка не имеет смысла)
Слушай, как ты узнал о статье?
И вот чем Сталкер уникален, так этими сотнями агромаднейших самодельных фанатских аддонов, многие из которых превосходят оригинальный сюжет. Новый аддон как новая история, как новая книга. Можно играть бесконечно. Как верно выше заметили, это не тупой самодрочильный фриплей, а новые интереснейшие сюжеты.
Добавить комментарий