Краткая (как и сама игра) рецензия на Resident Evil 3 Remake
Однозначно, пока что это лучший аддон 2020 года, который можно смело поставить на одну полку с дополнениями к 3-ему Ведьмаку и первому Dishonored. Жаль, что контента на полноценную часть серии собрать не смогли.
К сути
Полных 5 часов и 26 минут мне потребовалось на прохождение Resident Evil 3 Remake. 5 часов отличного, линейного экшена, напряжённых догонялок с Немезисом и небольшого отрезка времени, когда игра пугала своим крайне удачным сочетанием саунд-дизайна и мрачных локаций. А ещё тут есть пара моментов, в которых камера акцентируется на попе Джилл, а также есть несколько совсем уж неоднозначных сцен для ценителей, в которых нашей героине засовывают в рот странные тентаклеобразные отростки… И, конечно же, нельзя не отметить отличное и грамотно построенное возвращение к старым локациям и персонажам из Resident Evil 2 Remake.
И, если после этого вступления вы, дорогие читатели, не поспешили расчехлять кредитки, то я вас прекрасно понимаю. Как аддон RE 3 Remake выглядит бесподобно, но вот как отдельная игра…
А шуму то было
Когда по экрану понеслись финальные титры, я испытал всю ту гамму чувств, которую испытывает старшекурсница колледжа в постели с первокурсником: «И это, простите, всё?!». Нет, конечно, эти 5 часов были просто отличными. Местами, возможно, повествование становилось немного сумбурным, но в итоге это просто «лёгкий перекус на бегу».
Однозначный плюс по сравнению со второй частью – целостность повествования. Нет «Прохождения А» и «Прохождения Б», когда главные герои бегали по одним и тем же локациям, убивая тех же самых боссов, встречая, местами, тех же самых персонажей, решали одинаковые головоломки. Теперь есть чёткий и выверенный сюжет, идущий к единому финалу. Это логично, это разумно.
В остальном же 3-я часть намного слабее своего предшественника. Сказывается не столько продолжительность, сколько сама подача отдельных уровней. Очень куцее представление города из пары улиц и одной площади – не этого мы всё же ждали от ремейка игры в 2020 году. Полицейский участок из 2-ой части следовал канонам Metroid. Поэтому бэктрекинг здесь не ощущался, а вот завалы и перегороженные участки были логичны. Третья часть, увы, это набор коридоров с триггерами, активирующими сюжетные скрипты, а также мини-аренами для битв с монстрами. Кажется, где-то далеко запахло Doom Eternal, но от пропасти уныния RE 3 Remake спасает её непродолжительность и резкость смены активностей. Сражение с боссов, постановочная сценка, перестрелка, загадки, исследования, бег от монстров. За 5,5 часов в игре происходит динамичное действо хорошего попкорнового боевика в духе «Неудержимых», поэтому если нигде не застревать слишком долго, то на проблемы с дизайном можно закрыть глаза.
Единственный ваш шанс получить удовольствие от игры при покупке за полную стоимость в 60$ (25$ по нынешнему курсу доллара для СНГ) – снизить свои ожидания и относиться к игре, как к хорошему фильму на вечер. Сюжет слабоват, но в 2000 году он и не был обязательным атрибутом для экшен-хоррора от 3-его лица. Уже потом, когда Visceral Games презентует нам в 2008 году Dead Space с глубочайшей проработкой мира и вселенной, мы поймём, что 5-ая часть серии Resident Evil, вышедшая в 2009 году, это просто очередной набор беспросветно глупых буро-коричневых локаций, где белый мужчина и латиноамериканка отстреливает местное чернокожее население, заражённое Лас-Плагас… Но в 2000-ые фразы про «Джилл — сэндвич» воспринимались детским мозгом намного мягче.
Зато графика и сам игровой процесс сделаны на 5-ку. Оптимизация хороша — никаких просадок при игре на довольно слабом железе (Core I5 7400 и 1050Ti — да да, есть ещё динозавры). RE Engine отлично справляется с прорисовкой небольших локаций, а ещё очень хорошо демонстрирует нам «мясную начинку» оппонентов. Шпиговать монстров и зомби свинцом разного калибра всё также увлекательно, как и во второй части. Правда делать это приходится чаще. Кстати об этом.
Одна из претензий про излишнюю аркадность игры всё же не совсем к месту — оригинальный RE 3 Nemesis тоже ушёл от жесткой экономии патронов и попыток беречь каждую пулю. А теперь представьте, каким было бы разочарование фанатов 3-ки, если бы они получили столь сильные изменения в базисе самой механики? Да и не до экономии тут, когда на тебя каждую секунду наваливается тентакля-мен с толпами зомби. В техническом исполнении игра — совершенство. Звуки в игре, как и во 2-ой части, хороши, оружие чувствуется и ощущается почти как «живое». За это — однозначный респект Capcom.
Ну и пара слов о самой героине — модель, подарившая образ, хоть и не Джулия Вот, но всё же неплохо вписалась в общую картину. Костюмы «классические», как и костюмы обновлённые смотрятся хорошо, посему очередная претензия фанатов про то, что юбку заменили шортами мне лично не очень понятна. Жаль только, что проникнуться к ней любовью за время этого марафона не получается. Остается надежда на ремейк 1-ой части.
А теперь мы внезапно закончим
Что по итогу? Я всё же рискну взять на себя ответственность и порекомендую игру к покупке. Ситуация с RE 3 Remake примерно та же, что и у Nintendo с её Yoshi Crafted World. Игра хорошая, но красная цена – половина от текущей стоимости, и то, при условии прохождения вами ремейка 2-ой части в 2019 году. В противном случае лучше сперва ознакомиться с «основной игрой», а уже после переходить к десерту.
Да, пожалуй, десерт – это лучшее описание, которое подходит для Resident Evil 3 Remake. Красиво, сочно, однако без главного блюда сытыми вы не уйдёте. Это всё ещё отличный боевик, к которому стоит присмотреться ради 5-6 часов геймплея.
С нетерпением жду ремейки 1-ой и нулевой частей. Ещё больше Джилл, а также няшка Реббека и большие сколопендры в жутком особняке. Capcom нащупала жилу, господа.
Оценка: 1 попка Джилл из 2 щёчек Клэр.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий