Intel обнаружила ошибку в микрокоде своего высокопроизводительного процессора, которая «потенциально способствует нестабильности»
Прошли месяцы с тех пор, как появились первые сообщения о нестабильной работе процессоров Intel Core i9 в играх Unreal Engine, но небольшой шаг к решению был сделан благодаря одной находке в коде, которая контролирует управление увеличения тактовой частотой. Однако геймерам, надеющимся на полное исправление ситуации, придется подождать, поскольку Intel заявляет, что ошибка не является основной причиной нестабильности процессора.
Об ошибке в кодировании впервые сообщила «Лаборатория Игоря» со ссылкой на внутренний документ Intel об ошибке микрокода, которая затронула функцию eTVB процессоров Core i9. Если вы не знаете, что это, Enhanced Thermal Velocity Boost (eTVB) увеличивает тактовую частоту на одном или двух P-ядрах за пределы нормального предела, если чип не имеет ограничения по температуре и мощности.
Некоторые формулировки в документе предполагают, что эта ошибка стала причиной серии сбоев, с которыми столкнулись многие геймеры ПК с процессорами Core i9 13-го и 14-го поколения, но Intel сообщила Tom's Hardware, что «хотя эта проблема [ошибка eTVB] потенциально способствует нестабильности, однако это не основная причина». Это имеет смысл, поскольку некоторые владельцы моделей Core i7 также сталкивались с проблемами стабильности, а в этих моделях нет функции eTVB.
До сих пор Intel рекомендовала своим партнерам по материнским платам предлагать так называемый базовый профиль Intel в BIOS/UEFI, который должен устанавливать ограничения мощности и тока в соответствии с указанными для установленного процессора. Например, Core i9 14900K должен иметь значения PL1/PL2 по умолчанию 125 и 253 Вт соответственно, но многие производители материнских плат используют 253 Вт или выше для обоих.
Хотя использование ограничений по умолчанию в значительной степени помогает предотвратить перегрев и нестабильность процессоров Core i7 и i9, они также влияют на максимальную устойчивую производительность чипа. Несмотря на то, что процессор может легко достичь частоты 5,6 ГГц при мощности 250 Вт, он сделает это лишь на короткое время и не сможет поддерживать ее, скажем, при 150 Вт или ниже.
Однако, если вы не играете в игру, которая полностью ограничена процессором и сильно зависит от тактовой частоты, вы не заметите большой разницы между ограничениями мощности по умолчанию и ограничениями, используемыми некоторыми производителями материнских плат. Это связано с тем, что большинство современных игр с насыщенной графикой требуют гораздо больше ресурсов графического процессора, чем центрального процессора.
Если Intel не сможет решить проблему стабильности высокопроизводительных процессоров Raptor Lake и Raptor Lake Refresh с помощью обновлений микрокода, то единственным решением будет введение строгих ограничений мощности и тока на всех материнских платах.
Источник: PCGAMER
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий