Зомби-муви на выходные: незаслуженно забытый постапокалипсис «Тут одна»
Выживание в мире победивших зомби было бы очень печальным делом. Редким счастливчикам повезёт оказаться в супермаркете вроде того, что показывали в фильмах вроде первого или второго «Рассвета мертвецов». На деле жизнь большинства людей будет беспросветной и весьма короткой. Героине Энн (Люси Уолтерс) из фильма «Тут одна» («Выживальщица или Here Alone) довелось испытать все неприятности, выпадающие на долю выживальщицы, на себе.
Хотя кино снято почти десять лет назад и вышло в 2016 году, нашёл я его только недавно и посмотрел не без удовольствия. Фильм совсем не похож на блокбастеры и франшизы вроде «Рассвета мертвецов», «Обитель зла» и других культовых фильмов аналогичная тематики. В этом мире нет места надежде, припасам, и единственное, что остаётся выжившей — хватать по несколько банок консервов до тех пор, пока не не набежали зомби. И так каждые несколько дней.
Когда эпидемия только началась, муж Энн попытался вывести её подальше от города в знакомые ему края. Фактически он привёз её с грудным ребёнком в какой-то перелесок, очень похожий на лесополосу рядом с дачным посёлком, без построек и возможности добраться да сколько-нибудь значимого количество припасов.
Хотя постоянно подчёркивается, что он хорошо подготовил Энн к жизни в лесу и она живёт буквально в роскошных условиях, из видеоряда этого никак не следует. Впрочем муж (Шейн Уэст) понимал, что жизнь в таких условиях, с однозарядная винтовкой двадцать второго калибра для охоты на кроликов и небольшим количеством патронов и припасов не оставляет шанса на выживание. В результате он решил, что необходимо найти запасов побольше, а жена и ребёнок останутся в машине посреди леса, пока он не вернётся с добычей.
В фильмы появляются флэшбеки о том, что случилось после его ухода с ним самим, с женой и ребёнком. Такой фильм, пожалуй, можно было бы снять на качественные смартфоны вроде Айфона или флагмана Samsung. Можно только догадываться, как режиссёру и съёмоченой группе пришлось экономить на всём — даже патронов у георини оставалось всего четыре. Не удивлюсь, если на большее не хватило. Результат ожидаем — в мире фильм собрал считанные десятки тысяч долларов, хотя явно способен на большее.
По сюжету оставшаяся одна Энн продолжаю жить в лесу возле машины, время от времени собирая ягоды, личинок, и другие продукты. Хотя в фильме неоднократно подчеркивается, что муж учил её выживать именно в этой местности и у неё есть даже специальный альбом зарисовками съедобных ягод и растений, получается плохо. Продуктов катастрофически мало, ошибка может стоить жизни или, как минимум, ищевого отравления. Именно так, наверное, стали бы выживать городские жители в условиях незнакомого леса — отчаянно и недолго.
Энн постоянно слушает аккумуляторное радио с ручной подзарядкой, но единственную трансляцию, которую она слышит это монолог на французском языке. Судя по нью-йоркскому номеру машины супругов, можно предположить, что они двинулись на север в сторону Канады, вероятно, в Квебек.
Фильм очень тяжёлый. Это касается и демонстрации самого процесса выживания в лесу без патронов, годных ловушеки необходимых знаний. Также тяжело воспринимается и главная сюжетная канва, поэтому для семейного просмотра, в отличие от, например, «Зобиленда», фильм совершенно не годится.
Жизнь героини фатально меняется, когда она отправляется в очередной рейд, чтобы добыть несколько банку консервов. В спешке возвращаясь из рейда, унося ноги от зомби, женщина видит на дороге девушку-подростка (Джина Пьерсанти) и обессилившего раненого мужчину (Адам Дэвид Томпсон). После этого её жизнь круто меняется.
Речь идёт не о боевике или ужасах, хотя присутствуют и стрельба, и рукопашные сражения, и конфликты между выжившими. Гораздо важнее драматическая составляющая — это ядро сюжета и в итоге именно драматический компонент сыграет важнейшую роль в концовке.
Стоит ли смотреть фильм? Безусловно. Но только настоящим любителям жанра, чтобыоценить «новый ракурс», или любителям психологических драм, никак не связанных с зомби. События, произошедшие в кино, вполне могли бы случиться и в реальности, если бы мир заполонили просто бешеные собаки. Совершенно ничего в сюжете можно было бы не менять. Главный вывод, который можно сделать, посмотрев фильм — иногда стоит внимательнее относиться к нуждающимся, даже если они неплохие на первый взгляд люди. Неизвестно, как они могут измениться под давлением обстоятельств и тёмных страстей.
Концовка, на мой взгляд, не вполне логична и чрезвычайно несправедлива. Многие досмотревшие наверняка согласятся, что всё могло и должно было закончиться совсем не так, как закончилось. С другой стороны, очень вероятно, что всё ещё впереди и развязку просто отложили, дав зрителям открытый финал.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий