Мы вряд ли сможем быть вместе: Самый простой ответ на главный вопрос фильма «Барби»
Главная сенсация распределения «Оскаров» в 2024 году, как мне кажется, уже случилась. Несмотря на все усилия общественников и энтузиастов феминистского движения, их прошлогодний гимн «Барби» оказался номинирован практически исключительно по «мужской линии» — академики отметили игру Райана Гослинга, но оставили за бортом труд Марго Робби и Греты Гервиг. Неироничная пощечина ироничному фильму, но вряд ли это можно расценивать как повод для грусти, скорее, у нас появился еще один повод вспомнить и обсудить «кукольную» ленту, например, чтобы ответить на главный вопрос, оставленный авторами без ответа.
Нет, это не вопрос о том, гладко ли у Кена* там. Наверняка существенную часть зрителей в финале разочаровало решение Барби не отвечать взаимностью на притязания ее старинного друга, явно испытывающего к ней пылкие чувства. А главное, на первый взгляд может показаться, что для отказа быть вместе у героини Робби нет никаких оснований: Кен* веселый, обаятельный, красивый, он способен меняться и готов идти за любимой на самые опасные авантюры. Да, он оступился, возомнил себя кем-то большим, чем спутник культовой куклы, но ведь осознал, встал на путь исправления, познал, что называется, свой шесток. Так что вроде бы у Барби не было оснований сказать Кену* : «Нет», но это все же произошло. Вам интересно, почему? У меня есть ответ. Даже два.
Вы, безусловно, помните сюжетную арку двух главных героев картины. Барби живет беззаботной жизнью в магическом городке Барбиленд, пользуясь вниманием десятков самых разных Кенов и наслаждаясь общением с такими же, как она, другими живыми куклами. Одним не очень прекрасным днем девушка обнаруживает странные изменения в своей физиологии и, что еще страшнее, психологии, заставляющие ее пуститься на поиски ответов на экзистенциальные вопросы своего существования. Вместе с влюбленным в нее Кеном* Барби отправляется в реальный мир, чтобы узнать о гендерном неравенстве, капиталистической эксплуатации образов и других социальных проблемах, отсутствующих в «игрушечной» вселенной. Новые знания послужили причиной для радикальных перемен в Барбиленде и навсегда изменили саму Барби.
За исключением небольшого ухода в отрыв для постижения глубин патриархата, Кен* всегда следует за предметом своего обожания, он не просто пытается завоевать любовь Барби, ему требуется ее внимание и одобрение. Но на самом деле, шансов стать второй половинкой в этом тандеме у персонажа Райана Гослинга изначально не было никаких. Несмотря на образы стереотипных людей-кукол Барби и Кен* в облике Робби и Гослинга физически и ментально несопоставимы — они просто-напросто существуют в разных измерениях, а точнее, в разных наборах. Вероятно в качестве игрушек для маленьких девочек это не является большой проблемой, но в той системе координат, что выстроена в фильме, это колоссальное и, очевидно, непреодолимое препятствие.
Просто вспомните самое начало фильма — мы видим Барби просыпающуюся в своем кукольном домике в центре Барбиленда, вокруг самая ординарная игрушечная обстановка, она использует обычный «городской автомобиль», время проводит в магазинах и салонах красоты и лишь ради развлечения посещает пляж. То есть Барби в исполнении Робби — это такой усредненный, стандартизированный, универсальный вариант куклы. Кен* Гослинга — совсем другое дело. Это пляжный Кен* . Кен* , который «работает на пляже» — по этому поводу в фильме постоянно возникают шутки. Он хорош только в непосредственной близости от воды, он не мыслит себя без песка и вы должны помнить, какой восторг Кен* испытал, увидев пляж в реальном мире. «Пляжный Кен* » — особая серия кукол, выпущенных Mattel, и ему соответствует своя отдельная «Пляжная Барби».
Интересно здесь то, что для персонажа Марго Робби в фильме есть «вторая половинка», это Кен* в исполнении Скотта Эванса, получивший слишком мало экранного времени. Вероятно, если бы он проявил чуть больше внимания к кукле, которая положена ему производителем, Барби обрела бы счастье и без путешествия в реальный мир. Но создатели фильма почему-то отодвинули правильного Кена* на третий план и заставили его заигрывать со столь же неподходящей ему Президентом Барби. С Гослингом сложнее — явной Пляжной Барби в фильме не видно, но ему бы стоило присмотреться к Барби-русалке, которую сыграла Дуа Липа, с ней, мне кажется, у Пляжного Кена* больше шансов. Там, правда, пришлось бы вступить в соперничество с героем Джона Сины, а это уже совсем другое кино…
Ошибка в выборе партнеров, по большому счету, и стала главным локомотивом повествования. Барби, живущая без любящего ее идеально подходящего Кена* , оказывается увлечена совершенно чуждыми для нее мыслями — отсутствие подлинной любви привело ее к кризису самоидентификации. Но еще большие проблемы испытывает «неправильный» Кен* . Персонаж Гослинга стал заложником токсичных неравноправных отношений — в самом начале рассказчик прямо говорит, что «день Кена* можно считать удачным, только если Барби замечает его среди других Кенов». Неверная цель добиться неправильной Барби повлекла выбор ошибочных средств достижения — отсюда все это безумие с патриархатом, абьюзивный шантаж и взаимный обман в финале. Может, это и полезный опыт для персонажей, но, согласитесь, фильм предстает в совершенно ином свете.
Но это еще не все. В качестве альтернативы своей версии я предлагаю вам вариант, который не слишком активно, но уже обсуждался в интернете, хотя обратили на него внимание немногие. Отсутствие чувств к Кену* у Барби можно объяснить и еще одной психологической коллизией. Вспомните, когда героиня Марго Робби оказывается в реальном мире, она знакомится с Глорией, которая, фактически, ее «оживила». Вроде все здорово, но есть нюанс — из разговоров с персонажем Америки Ферреры выяснилось, что у нее в детстве не было… Кена* . Она играла только Барби, соответственно, кукла, выросшая в героиню Марго Робби, банально не знает, как вести себя с противоположным полом. Барби изначально не знала, как взаимодействовать с парнями, как отвечать на ухаживания, когда стоит отвечать взаимностью, а в каких случаях лучше сразу пресечь токсичные отношения. Неимение романтики в крови или впитанной с детскими играми заставляет Барби действовать неловко и неуклюже с теми, кто хоть как-то к ней расположен.
Две указанные выше версии нисколько друг другу не противоречат и лишь добавляют объема кукольным отношениям в кадре. И если уж относиться к кинематографу как к чему-то поучительному, то можно сказать, что «Барби» демонстрирует простую мысль: «Всем нам нужен тот человек, с которым вы действительно будете составлять единое целое». Все эти рассказы про «противоположности притягиваются», «Хорошие девочки любят хулиганов» или «стерпится — слюбится» — они в пользу бедных, неудачников и тех, кто готов смириться с судьбой. По-настоящему сильные личности борются и ищут, находят и не сдаются — только так это работает в реальном мире.
И на этом стоит пока приостановиться — грядущая оскаровская церемония имеет шансы получиться очень яркой, претенденты на призы в этом году радуют своим разнообразием. Поэтому тексты о фильмах, номинированных Киноакадемией еще будут, как и материалы об актуальных новинках. Чтобы ничего не пропустить, заглядывайте на канал регулярно — обязательно будет интересно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!
- * — Кен Даниил Олегович признан(а) иностранным агентом
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий