Обзор недорогого 14-дюймового нетбука Prestigio SmartBook 133 C4

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Ноутбуки, планшеты, электронные книги

Приветствую, уважаемые читатели! В этом обзоре речь пойдет о ноутбуке Prestigio SmartBook 133 C4. Сам бренд называет модель «оптимальным помощником для студента или офисного работника». Короче говоря – относительно бюджетное решение, если ваши задачи ограничиваются текстовым контентом и веб-серфингом.

Когда игрушки вам не интересны, сверх-ресурсоемкие задачи по монтажу видео и обработке фото отсутствуют… Зато хочется мобильное, легкое, но не особо компромиссное решение за адекватные деньги. Примерно так и выглядит предназначение Prestigio SmartBook 133 C4 за 21 000 рублей. Чтобы было еще понятнее – перед нами, по сути, нетбук образца 2021 года. Только отметка диагонали сдвинулась с 11 на 14 дюймов. Особый шик модели – предустановлена не Windows 10 Home, а Windows 10 Pro. Что делает Prestigio SmartBook 133 C4 чуть ли не самым интересным по цене решением для корпоративных пользователей.

Характеристики ноутбука Prestigio SmartBook 133 C4

  • Операционная система: Windows 10 Pro
  • Процессор: AMD A4-9120e, 1.5 ГГц (до 2.2 ГГц), 2 ядра Stoney Ridge
  • Видеочип: AMD Radeon R3 Series
  • Оперативная память: 4 ГБ DDR4 SDRAM
  • Накопитель: eMMC 64 ГБ
  • Экран: 14.1" TFT-TN, 1366x768 точек
  • Разъемы: miniHDMI, 1хUSB 3.0 Type A, 1хUSB 2.0 Type A, 1хUSB 3.0 Type-С
  • Слот для винчестера: есть
  • Поддержка карт памяти: microSD
  • Bluetooth: 4.0
  • Подсветка клавиатуры: есть
  • Веб-камера: 0.3 Мп
  • Варианты расцветки корпуса: серебристый / темно-серый
  • Батарея: 4800 мАч, 7.4 В
  • Вес: 1,3 кг
  • Размеры: 333х220х20 мм

Откровенно говоря, ситуация получается довольно забавная. Попробуйте на Яндекс.Маркет отфильтровать 14-дюймовые ноутбуки за 17-22 тысячи рублей. Примерно в этот бюджет я и хотел вписаться. Так вот, в выдаче – чуть больше дюжины моделей, причем сразу четыре – от Prestigio. Мой Prestigio SmartBook 133 C4 – это немного упрощенная версия SmartBook 141 C4. Точно такая же начинка, только у 141-го Full HD IPS экран. Цена соответствующая – под 30 000 рублей.

В остальном – есть предложения других производителей, но там либо что-то совсем уж несерьезное вроде Intel Atom Z3735F + 2 ГБ ОЗУ, либо просто несколько менее мощное с Intel Celeron N3350.

Комплектация

Модель поставляется в черной коробке с ручкой. Никакой вычурной стилистики и обилия надписей. Мне такой подход импонирует, ноутбук воспринимается как-то более серьезно. Сразу к козырю – в комплекте есть вот такой классный чехол для хранения/переноски ноутбука.

Назвать это «приятной мелочью» у меня язык не повернется по трем причинам.

  1. Это действительно красивая и качественно сделанная штука, чего от бюджетного ноутбука не ждешь от слова «совсем».
  2. Я не поленился проверить – ни у одного конкурента в упомянутом ценовом диапазоне нет вообще никакого чехла в комплекте.
  3. Чехол – штука архинужная для ноутбука, который предполагает постоянную, зачастую ежедневную транспортировку. Потому как даже в отделе для ноутбука в рюкзаке аппарат все равно со временем может обрастать мелкими потертостями, царапинками. А тут – кожух «в облипку» на страже сохранности корпуса.

Материал чехла практичный, на нем не будет видна умеренная грязь, те же царапины и потертости – как в случае аналогов из экокожи. В далеком 2012 году бренд Prestigio запомнился мне очень солидными чехлами к своим планшетам, как раз из кожзама. Видимо с тех пор компания все-таки выбрала нынешний материал как более практичный.

На чехле приятные сюрпризы не закончились – обнаружилась еще и салфетка для протирки экрана. И даже… Трам па-пам… Шторка для веб-камеры! Вот это я понимаю – внимание к мелочам. И совсем нелишняя штука, чтобы на 100% избежать визуальных неловких ситуаций в Zoom.

О чем еще не рассказал – есть винтики для крепления винчестера, мини-мануал и зарядка.

Внешний вид

Корпус сделан всецело из матового серебристого пластика, только рамка вокруг экрана черная. Чисто внешне, что в открытом, что в закрытом состоянии, SmartBook 133 C4 совсем не отличишь от моделей в пару раз дороже. Бюджетность в экстерьере не проявляет себя – и это очень здорово.

Клавиатура типично ноутбучная, набирать текст крайне удобно. Вдобавок есть двухуровневая подсветка, что меня порадовало запредельно. Потому как мне очень часто приходится работать при плохом освещении, а то и при полном его отсутствии. А свет от экрана во время набора все равно частично перекрывается руками, поэтому является далеко не идеальным решением.

Оснащение разъемами – отличное. Два USB – 2.0 и 3.0, Type-C третьей версии, miniHDMI, слот microSD, аудиовыход. Придраться не к чему, примерно такую же картину я вижу в основной массе ноутбуков до 50 000 рублей.

Внизу есть отделение для жесткого или SSD-диска. Откручиваем гайки – и сразу получаем доступ к нужному отсеку. Отвинчивать с десяток элементов и снимать целиком нижнюю крышку не надо – и это здОрово.

Система

Пара слов о предустановленной системе – Windows 10 Pro. Скажу честно, я максимально далек от восторгов по поводу преимуществ Pro-шки в сравнении с Home. В том плане, что не являюсь целевой аудиторией самой старшей редакции. Однако даже поверхностный поиск (а на сайте Microsoft разнице Pro и Home даже посвятили отдельную страницу) показывает, что с точки зрения корпоративного решения Prestigio SmartBook 133 C4 – это весьма выгодное приобретение. Я к тому, что целевая аудитория у модели огромная, хотя и не затрагивает обычных домашних юзеров вроде меня. Тем не менее, факт – ближайший 14-дюймовый собрат с Pro-версией Windows обойдется минимум на 10 000 рублей дороже.

Впечатления

У меня дома есть ПК, при этом я регулярно езжу в командировки. И в свое время принял довольно глупое решение – прикупить неплохой 17-дюймовый ноутбук. Однако как показала практика:

  • я очень не люблю таскать тяжести, у меня и без лэптопа есть чем нагрузить рюкзак;
  • большие габариты делают ну очень неудобной работу в дороге, скажем в автобусе. При этом пусть и не всегда, но очень часто выезды подразумевали отсутствие сложных задач – главным образом именно работу с текстом и интернет.

Около года назад я постарался решить вопрос малой кровью и купил на Авито нетбук за 7 000 рублей. Ноль вопросов по сборке, отличная, реально удобная клавиатура. Но быстродействие «превзошло» все мои ожидания, а заодно болевой порог стрессоустойчивости. Это был реально ооочень медленный аппарат. В идеале нужно было открыть Word, закрыть браузер, выключить и не отвлекаться ни на какие сторонние приложения – и в таком формате работать. Хватило меня ровно на одну командировку, после чего ноутбук осел у родителей.

Отмечу также, что еще лет восемь назад я за $400 покупал по-своему легендарный 12,1-дюймовый ASUS Eee PC 1201HA. Это к тому, что возможности нетбуков я себе отлично представляю – а SmartBook 133 C4 именно к ним и относится, только с 14-дюймовым дисплеем.

Сразу скажу, что в самой ближайшей перспективе я заменю стандартные 4 Гб ОЗУ плашкой на 8 Гб, а система переедет на 128 Гб SSD. Оба компонента при покупке на Авито позволяют ну очень бюджетно заметно повысить скорость работы SmartBook 133 C4. Нет, играть на нем по-прежнему будет невозможно, но наверняка станет комфортной многозадачность.

В стоковом виде SmartBook 133 C4 не то чтобы стремится к однозадачности, но в целом я стараюсь при работе в Word держать в браузере буквально 1-2 вкладки. Если же предстоит простая обработка фото в ACDSee или Photoshop, то все прочие приложения закрываю однозначно.

Походная обработка оказалась под силу ноутбуку. Ну, как – последовательность в пару операций типа кропа, регулировки цветопередачи и изменения размера. Задачи выполняются размеренно – но не переходят черту откровенной тормознутости.

Что касается потокового видео – лучше смотреть в разрешении HD, выше уже начнутся очень сильные тормоза как при перемотках, так и попытке переключиться на другую вкладку или приложение.

Для современных игр SmartBook 133 C4 не предназначен. В смысле, браузерные казуалки – это пожалуйста. Но что-то в 3D – совсем не стихия данной модели. Я установил Crossout и попробовал самые-самые минимальные настройки. FPS плавал в районе 25 единиц, но регулярно проседал до 10-15. Скажем так – если у вас очень большое терпение, то кое-как играть все же можно. Тащить не получится даже с самой имбовой сборкой, но побегать на вторых-третьих ролях получится. В планах у меня еще было тестирование в War Thunder. Но глядя на результаты Crossout, я понял, что затея это совершенно бессмысленная.

Если же все-таки играть очень хочется – в интернете полно сайтов с подборкой игр прошлых лет для слабых ПК.

Экран – 14,1 дюйма, невысокое разрешение 1366x768. Ну, как невысокое. Когда солнце светило ярче и трава была зеленее, я не один год смотрел в дисплей с таким разрешением при 15,6 дюймах.

Картинка отдает заметными холодными оттенками, поэтому сразу рекомендую лезть в настройки цветопередачи и смещать баланс в сторону более теплого изображения.

В силу невысокой цены присутствует матрица TFT-TN. Углы обзора не самые широкие, но зато даже при крайних положениях нет стопроцентной инверсии по всей площади экрана. Однако прогресс – даже такие недорогие матрицы показывают уровень гораздо выше, чем аналоги лет пять назад. На солнце дисплей слепнет, зато в облачную погоду яркости достаточно, чтобы без проблем работать на улице.

В нашем распоряжении 64 Гб памяти eMMC. Если дома есть основной компьютер или беспроводной сервер для хранения гигабайт ваших семейных фото, музыки и прочего контента, то 64 Гб в принципе хватает. Мне достаточно, чтобы держать текстовые и фото-материалы для текущей и ближайшей работы. Покупать SSD я собираюсь исключительно для увеличения скорости работы ноутбука, а не из-за недостатка памяти.

Присутствует батарея на 4800 мАч. В смешанном режиме SmartBook 133 C4 у меня работал вплоть до 6 часов – обычный показатель для ноутбука. Если выкрутить яркость на максимум, громкость повыше и запустить фильм – розетку придется искать примерно через 3 часа.

По звуку ничего особого не скажу. Динамики играют без хрипов, пластик корпуса не пускается в пляс – и на том спасибо. Звук из наушников также обычный, а страдающим по более высокому качеству – в помощь компактные внешние звуковые карты с Aliexpress как раз для таких случаев.

Вывод

Prestigio SmartBook 133 C4 оправдал мои ожидания. Я хотел 14-дюймовый нетбук за крайне вменяемые деньги, чуть выше 20 000 рублей – это и получил. 

Повторюсь, за очень скромный бюджет будет не лишним прикупить SSD на барахолке и 8 Гб памяти. Тогда модель совершенно точно лишится вопросов к производительности в рамках своего класса. Но и в нынешнем виде она соответствует заявленному производителем статусу недорогого решения для работы и учебы.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

21 комментарий

Eternal_student
Удивляет, что китайцам хватило разума прислушаться к инженерам, а не маркетологам, сделав клавиатуру вменяемой с pgup/pgdn вместе со стрелочками
x
Согласен — задолбали этими мелкими PGUP / PGDN!
Eternal_student
Главная проблема в объединении с F10-12 клавишами
1624529091545123476@mailru
Почему в объединении — все эти клавиши же расположены столбиком справа. А, вот, то что над ними находится клавиатурная кнопка вкл/выкл ноутбука — вот это жесть! А ещё Enter урезанный. И блок стрелочек не отодвинут от других клавиш — но этот бред сейчас у многих даже не компактных ноутбуков — поэтому я предпочитаю внешнюю клавиатуру и мышь — когда это возможно
Eternal_student
с такой клавой еще можно мириться
T
На моём ноутбуке Prestigio начало клинить петли крепления крышки к корпусу. В результате одно крепление проломило корпус. Теперь крышку больше не закрываю. Также со временем начали выпадать винтики. Ещё есть проблема с неполной зарядкой аккумулятора.
m
«Откручиваем гайки»
locki
Уж все бы «гайки» открутил и показал, как там внутри все-))
Последний раз редактировалось
100188189213801110830@google
Продажи упали бы сразу))
b
Интересно — а Авито -где корпоративные модели типа HP EliteBook 840 G3 — 14" FHD i5-6300U 8gb +свободный слот, M2. 250gb + свободный отсек под HDD — найти от 25.000 до 30.000 — вообще не проблема — не рассматривается в принципе? Полгода назад даже с остаточной гарантией на 1.5-2 года — из 3 дополнительных можно было найти.
S
Поддержу. Уже год меня радует Lenovo X1 Carbon, купленный за примерно те же деньги. Но это нормальный i7, 16 ОЗУ и 256 ПЗУ + яркий экран высокого разрешения и вся эта радость 1,2 кг. И таких предложений на Авито и Юле всегда куча. Как РСТ ноутов, так и привезённых из-за бугра. Причем можно найти реально новые, списанные из запасов или в состоянии «муха не сидела». А запас прочности корпоративной техники позволяет спокойно использовать ее в течение нескольких лет даже после окончания гарантии. У меня до сих пор x220 живой и прекрасно себя чувствует. И даже x61s, но это уже совсем динозавр по современным меркам ,)
V
Lenovo X1 Carbon — без цифровой клавиатуры
Чтобы найти на Авито, это надо знать что искать (ту самую «корпоративную» технику), название моделей ноутбуков, возможности апгрейда оперативы (даже у карбона за 30к 8гб оперативы)
V
старые i5 могут быть на двух ядрах, хорошо если с 8гб оперативы, да еще встречается без возможности увеличения оперативы
V
Новые проще выбрать те, которые с возможностью апгрейда
у новых — новая батарея, возможности зарядки по тайп-си, всякие павер деливери и прочее-прочее
конечно новые дороже будут
Но покупка БУ- ноута — это блин. Как его толком в магазине проверишь? это видюху можно прогнать бубликом, если не умерла за 15 минут, все норм :)
А с ноутом? проверить клавиатуру, проверить монитор, проверить внутряк. Батарея- надо менять чаще всего.
Я лазил вчера по Авито, какие-то организации заявляют о сотнях ноутов… Хз где они их берут и можно ли доверять таким ребятам
Например
Dell e7440 i7-4600U 8GВ 256 SSD экран 1920 на 1080 IPS 14 дюймов — 25000p
Кажется дешево, если не думать про проц, которые на сколько уже поколений отстал от 11-го? На все 7?
Нет, конечно, ноут в обзоре не следует покупать, просто потому что это ад, а не ноут, но и БУ-ноут это тот еще «кот в мешке».
Последний раз редактировалось
V
Сами пошутили, сами посмеялись. По существу возражений не имеется, я так понял
V
Taeclast F6 Plus. IPS + 8 RAM + 240 SSD. 315долл. Есть варианты и дешевле. Но этот высер за 280 долл зачем вообще?
19632344@vkontakte
//www.ixbt.com/live/mobilepc/futlyara-pod-noutbuk-ugreen-lp187-i-razmyshleniya-o-kitayskom-ultrabuke-teclast-f6-spustya-2-goda-ekspluatacii.html
Прочитайте вступление, там о проблемах Teclast F6
V
Спасибо за ссылку. Скажите честно Престижо чем лучше? Или в сортах говна не разбраетесь?
c
Что то мне подсказывает, что память вы не увеличите в виду отсутствия слота под неё.
Ну и ноут только с 2.4ГГц распаянным модулем без эзернета — это тоже больно.
100188189213801110830@google
Ни один здравомыслящий пользователь не купит это г… но. Эти штуки продаются лишь благодаря продавцам консультантам, которые вбагривают, без угрызения совести, доверчивым крестьянам.

Добавить комментарий