А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления о компьютерных играх
Видеоверсия
Разменяв двадцать пятый год и увидев по телику в очередной раз какое-нибудь Мужское\Женское, Сердца за любовь или Бузову, с грустью вздыхаешь, оглядываясь назад и понимая, что не так уж и много ты прожил, но все равно раньше было как-то лучше.
Вообще с осознанием того, что раньше трава была зеленее, наверное, сталкивается каждое поколение. Не думаю, что люди заставшие Queen, Майкла Джексона, Металлику, Мадонну, услышав какую-нибудь Кети Перри, скажут: «от эт исполнителницааа». То же правило работает и для игр. Какие-то проходят проверку временем (некоторые даже становятся культовыми), а какие-то выветриваются из памяти сразу после прохождения. В этом тексте я хотел бы сравнить проекты, с которых я начинал свое знакомство с игровой индустрией, с продуктами, выходящими на рынок сейчас.
А в былые годы после школы показывали Pokemon и Jakie Chan.
Гонки
В далеком 2004 году, когда у меня появился компьютер, мне подарили 2 диска.Harry Poter Quidich и Need for Speed Underground.И даже тогда мой неискушенный детский мозг осознавал где крутецкая крутотень, а где откровенный мусор.В те времена был популярен стритрейсинг, благодаря еще не скатившейся серии фильмов Форсаж.И Underground выжимал все соки из этой темы.Это были драйвовые ночные гонки, подкрепляемые годным тюнингом и убойным саундтреком.Даже сейчас, установив игру, зайдя в гонку и несясь под какой-нибудь Broken Promises получаешь мощный заряд адреналина.Во второй части был добавлен открытый мир и расширен тюнинг. И ты закинув портфель куда подальше проходил как можно больше гонок, чтобы наконец поставить себе в багажник колонки.В 2005 вышел Most Wanted и стал еще драйвовее. Адские запилы Bullet for my Valentine в комбинации с еще большей скоростью и погонями от копов(которые, кстати и по сей день дадут прикурить даже самому отпетому водиле)в очередной раз сделали свое дело.Затем был Carbon с очеловеченными, благодаря лицевой анимации боссами и союзниками. Не то чтобы это было сильно нужно аркадным гонкам, но все таки это 2006г. А la Noire вышел в 2011 на секундочку.Фишкой проекта стали адреналиновые дуэли с боссами проходящие на горных серпантинах в духе кинофильма Тройной форсаж.
Тогда перепрыгивание на машине из небоскреба в другой небоскреб еще не стало мейнстримом.
Gараллельно Need for Speed выходила FlatOut.И как же она была крута… Все в ней было нацелено на безудержное веселье.Детальнейшая модель повреждений, Megadeth, Papa Roach, Nickelback в саундтреке, персонажи создававшие своим внешним видом в комбинации с вышеперечисленными пунктами непередаваемую атмосферу разнузданных и беззаботных двухтысячных, которая в те времена буквально витала в воздухе благодаря тогдашней музыке и фильмам типа Американский пирог, придурки из Хаззарда и Евротур.
А что же мы видим сейчас? Попытка Need for Speed 2015 года тряхнуть стариной не увенчалась успехом из-за скучного открытого мира, такого же саундтрека, нулевого интеллекта полиции и постоянной привязки игры к онлайну. Need for Speed Payback стала дрочильней в открытом мире с лутбоксами. В саундтреке опять же играет какая-то беззубая попса.
Не сочтите меня за патлатого говнаря, но ехать под монотонный усыпляющий «тут-туц» как-то не доставляет.
Wreckfest больше напоминает симулятор, нежели аркаду.
Да, остальные девелоперы все это время пытались как то поддержать жанр на плаву, выпуская средненькие Split Second, Blur и годную, но плохо продавшуюся Driveclub, но все это было уже «не то». Былого задора не было и в помине.Бунтарский дух, так неразрывно связанный с жанром аркадных гонок начал угасать.Все стало каким то беззубым и безлико-толерантным. В былые времена не зазорно было влепить на обложку с игрой какую нибудь модель… С молочными железами навыкат… Да, да с грудью. А теперь запихни ты в игру женскую особь чуть красивее Андриано Челентано, то всё… Ты гребаный сексист и вообще объективизируешь этих сильный и независимых женщин. Подводя итог хотелось бы сказать, что смотря через призму моего личного игрового опыта на текущую ситуацию в жанре аркадных гонок, осознаю что трава раньше была зеленее. Ну а мы двигаемся дальше.
Простая сельская женщина, которой чужды равноправие и эмансипация.
Ладно Мери Джейн «уравняли». У Паука есть Кошка.
Но что там гонки, если даже MK 11 сдался.
РПГ
Познакомился я с этим жанром, когда мой друг дал мне поцарапанный CD с первой Gothic. И это знаменательное событие навсегда определило мои вкусы в этом жанре.Уютный компактный мир, запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и квесты, мрачная атмосфера сразу западали в душу.Вторая часть данной серии только улучшила все перечисленное.И с тех пор большие западные РПГ, с гигантским открытым миром, но от того куда менее плотно заселённым мне не заходили.
Хоть Fable и была на первый взгляд прянично-карамельной сказкой, в ней было место мрачным и жестоким событиям.
Нигде нет такого ощущения значимости твоих поступков для игрового мира как в Mass Effect.
Морриган говорила стихами.
Время шло, и то ли я становился более требовательным, то ли мои любимые серии стали терять полимеры.
3 часть готики вышла ужасно забагованой, попутно растеряв всю атмосферу и ламповость. Далее от этой же студии вышли три игры в серии Ризен, сделанных как под копирку и понижающих собственную планку качества с каждой частью.Ну и последним на данный момент проектом Piranha Bytes является Elex, которая стала глотком пусть и не свежего, но такого родного немецкого воздуха.
Risen 3- это как Risen 2, только Risen 3Шутеры
Half-Life 2,PainKiller, Medal of Honor, Red Faction 2,Fear… Чувствуете? Чувствуете как сердце начинает колотиться чаще и кровь закипает в жилах? А теперь… Call of Duty Black ops 4, Apex Legends, Batlefield 5, PUBG. Чувствуете? Чувствуете как ваши веки тяжелеют, вас тянет зевнуть, вы засыпаете… Ну ладно, ладно. Определенный фан в этих играх есть.Но вам не кажется что жанр шутеров стал слегка однообразным? Куда не плюнь-один и тот же батлрояль с некоторыми оговорками.
Большинство шутеров сейчас начинаются с подобной картины. Хорошо что существуют редкие исключения. God bless Doom Eternal.
В свою очередь шутеры начала двухтысячных пытались удивить нас какой-то уникальной фишкой. У Half-life 2 была прорывная физика с интересным сюжетом, у Painkiller была драйвовейшая шутерная механика, у Medal of Honor уникальные миссии с непередаваемой атмосферой второй мировой, у Red Faction 2 была революционная для жанра шутеров разрушаемость, в Fear был прорывной искусственный интеллект, интригующий сюжет с жуткой атмосферой и замедление времени.
Гравипушка-безотказная старушка.
В Red Faction 2 можно было проламывать стены и некоторые обьекты на уровне.
Искусственный интеллект врагов в F.E.A.R. до сих пор один из самых продвинутых.
Хорошо, что в жанре шутеров еще остались приятные исключения, оборачивающие классику в новую обертку.
А некоторые и обертку не обновляют. (DUSK)
СтратегииВ наше время игр и целых жанров движимых лозунгом «press x to win», с таким теплом вспоминаются любимые стратегии.Вообще стратегии-это жанр располагающий к неспешному времяпрепровождению сопровождаемому чашечкой кофе и полулежащим положением игрока в кресле.Помню как возводил крепость для своего героя(храбрые перцем) и копал выгребные ямы для удобства крестьян в Stronghold 2, как налаживал торговые соглашения и дипломатические связи в Anno 1404, как добывал ресурсы в Age of Empires 3....
Как рвал на лоскуты орков в Dawn of War, как показывал фашистам где раки зимуют в Company of Heroes, как пожирал вражеские отряды в Hearts of the Swarm… Да, было время.
Вот бы испытать опять то самое чувство превосходства, когда долго развиваешь базу, копишь юнитов, а потом сметаешь все живое на своем пути.
Пару-тройку лет назад, казалось что жанр окончательно загнется. Ужасный Stronghold 3, скучный Dawn of War 3, весьма спорный Anno 2205.И тишина. Да, выходили XCOMы, но это скорее тактика, чем стратегия.Однако, у нас с вами в этом году будет шанс взглянуть на возможное возрождение этого жанра.Весьма неплохие на первый взгляд Iron Harvest и Conan Unconquerd должны утолить голод людей истосковавшихся по стремительным мясным сражениям, любители же экономики смогут сыграть в Anno 1800 и перезапуск Setlers. Было ли раньше лучше? Трудно сказать. Все еще выходят годные представители этого жанра, просто за всеми этими громкими релизами и информационным шумом, трудно на них наткнуться. Но тот кто ищет, всегда найдет.
Я, как человек пропустивший оригинальные Settlers, надеюсь приобщиться к серии поиграв в перезапуск.
ИтогиПосле ознакомления с этим материалом, у вас могло сложиться впечатление, будто игровая индустрия сейчас со своими батлроялями и лутбоксами, находится в непроглядной тьме. Но это не совсем так. По-прежнему выходят годные проекты, взять хотя бы эксклюзивы сони. Так же выходит множество ремейков и ремастеров, таких, как Resident Evil 2,Shadow of the Collosus, Crash Bandicoot и так далее.Кто-то скажет«такой сейчас рынок, пипл хавает все эти лутбоксы с батлроялями». Тогда к чему все эти ремейки и переиздания? Почему все так отчаяно пытаются вернуть былые времена? Кто-то своими силами, кто-то прося поддержки на крауфандинговых площадках? Может быть и вправду, раньше трава была зеленее?
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий