Ужасы вынужденной изоляции. Обзор «White Day: A Labyrinth Named School»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Случалось ли вам когда-нибудь оставаться в школе после заката? Когда вечно забитые коридоры опустели, освещение погасло, а непрекращающийся людской гул сменился давящей тишиной? Каждый шаг эхом раздается по коридорам и единственный способ выбраться наружу без последствий — это прошмыгнуть мимо недавно нанятого подозрительного охранника...

Независимо от ответа такой опыт может подарить игра White Day: A Labyrinth Named School от корейской компании «SONNORI Corp». Для обзора выбрана самая полная PC-версия игры 2017 года — полноценный ремейк оригинальной игры.

Недавно переведенный в старшую школу Хи-Мин Ли (Hee-Min Lee) встретил девушку и влюбился. Решив вернуть хозяйке потерянной дневник, а заодно и признаться в собственных чувствах, благо и дата примечательная – канун Белого Дня, юноша решает пробраться в школу и поговорить с избранницей. Но все оборачивается совсем не так, как хотелось и школа превращается в кошмарную тюрьму для всех оказавшихся в ней людей…

White Day: A Labyrinth Named School это horror-adventure от первого лица. Герой исследует корпуса школы, собирает предметы/документы, расследует школьные истории о привидениях, решает многочисленные загадки, периодически пересекается с застрявшими в школе девочками и прячется/убегает от сошедших с ума обитателей.

В начале игры дается небольшое пространство для спокойного изучения, где посредством всплывающих подсказок знакомят с основами – протагонист может бегать (быстро устает) и ходить на корточках, взаимодействовать со многими объектами и осматривать их со всех сторон. У него есть сотовый телефон, на который будут приходить подсказки (только на уровне сложности ниже Normal). Сохранение прогресса производится на школьных информационных досках — для этого потребуется истратить один маркер, который нужно предварительно найти. Пошатнувшееся здоровье можно восстановить найденными лечебными предметами (соевое молоко, рамен и др.), часть из которых можно купить за местную валюту в вендинговых автоматах, а часть только найти. Подобные элементы способствуют большему погружению в мир игры.

Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд: предметы периодически поблескивают на определенном расстоянии от героя, но только при включенном освещении, плюс большая часть необходимых для побочных расследований вещей запрятаны так сильно и сами по себе они настолько маленькие, что найти их становится очень сложно, особенно в темных местах.

Немногим позже герой впервые пересечется с застрявшими в школе ученицами, а вместе с этим появятся вариативные диалоги, выбор в которых напрямую влияет на взаимоотношения между персонажами и дальнейшее развитие сюжета. Всего в школе застряло 4 девушки, сюжетная ветка с одной из них секретная и недоступна при первом прохождении.

Далее протагонист столкнется с камнем преткновения всей игры – одержимыми преследователями, патрулирующими школу и жестко карающими нарушителей – замеченные ученики подвергаются «профилактической беседе» с использованием бейсбольной биты, последствия нескольких ударов которой приводят к геймоверу. Сама по себе подобная механика не нова, достаточно вспомнить знаменитые Amnesia, Outlast, Alien Isolation и др., но в отличие от них в White Day все реализовано очень коряво. Преследователи реагируют на включенный свет и топот, иногда просто врываются в комнаты, потому что им так захотелось. От них можно либо убежать, либо спрятаться.

В первом способе есть небольшой риск устать (лечится баночкой кофе/другим расходником), либо загнать себя в угол без возможности выбраться — коридоры очень узкие, а кабинеты часто плотно заставлены. Самым действенным методом будет добежать до туалета, открыть дверь кабинки и сделать шаг, дальше герой сам присядет на корточки и захлопнет дверь, останется только наблюдать из щелочки. Однако подобные «авто-действия» напрямую вредят геймплею. В White Day важно изучать окружение, а когда в десятый раз при попытке осмотра кабинки туалета (это же школа, их здесь много) герой автоматически прячется, возникает труднопреодолимое желание позвать преследователя, чтобы тот настучал кому-то по голове.

Со вторым способом спасения все несколько иначе — достаточно выключить свет и выждать, присев за какой-нибудь предмет интерьера, причем доходит до смешного – вас не заметят, даже если вы будете на четвереньках ползать вокруг парты прямо перед носом преследователя. Но и тут не обошлось без минусов. Перемещаясь на корточках, персонаж постоянно застревает, а если долго оставаться неподвижным (да еще и в темноте), то ему постепенно будет становиться не по себе, что сопровождается соответствующими звуковыми эффектами, а потом и вовсе появится привидение, преследующее до тех пор, пока буквально не «наорет», вызвав тем самым приступ паники. Поначалу подобное действительно может пугать, но со временем быстро надоест.

В итоге из-за того, что система преследования сделана ужасно, большая часть игроков, будет носиться туда-сюда по своим делам, не обращая никакого внимания на тупого одержимого, прятки от которого по задумке должны были вызывать страх и напряжение…

По сюжету герой будет постепенно переходить из одного корпуса школы в другой. В каждом из них будет происходить особое событие – необходимо за отведенное время (его количество варьируется от уровня сложности) совершить определенную последовательность действий, в противном случае игра закончится и придется начинать заново с последнего чекпоинта/сейва. Положительный момент – преследователь исчезает, отрицательный – не всегда понятно, что необходимо сделать.

Большая часть информации о сюжете, решении головоломок и прохождении событий на время содержится во внутриигровых документах. Поэтому в White Day очень важно читать найденное. Все собранное автоматически сортируются в инвентаре по нескольким категориям. Очень жаль, но подобная механика, призванная в своей основе упорядочить и систематизировать всю накопленную информацию, создает в голове игрока такую мешанину, что в нужный момент становится очень трудно выделить подсказки к какой-то конкретной задаче или головоломке. Особенно это касается событий на время.

Помимо основной сюжетной линии и связанными с ней головоломками в White Day присутствует второстепенные (необязательные), так называемые «расследования оккультного клуба» — истории о 20 привидениях, обитающих на территории школы – с каждым из них связаны свои оригинальные головоломки и задачи. Для того чтобы полностью расследовать каждый слух необходимо: 1) найти описание его истории, 2) предмет с которым он связан, 3) вызвать самого духа, совершив определенные действия в определенном месте. К сожалению, в игре нигде не указано, что большую часть привидений не получится вызвать на уровне сложности ниже Hard – очень неудачный ход, ибо эти расследования и составляют основную прелесть White Day.

Графическая составляющая White Day прямо говорит о своем мобильном происхождении, но при всей своей бюджетности выдает симпатичную картинку. Жаль только, что все выглядит чересчур вылизанным, стерильным. Игре явно не хватает эффектов или какого-нибудь фильтра. Складывается ощущение, что вся графика ушла на девушек – они симпатичные, с проработанной мимикой, постоянно выдают какие-нибудь эмоции и живо реагируют на выбранные реплики в диалогах. При всем этом девушки неплохо озвучены на английском языке, что не всегда случается с малобюджетными проектами (для любителей есть возможность включить оригинальную корейскую озвучку, либо несколько других).

Над звуком разработчики постарались. Все в игре сделано так, чтобы соответствовать пугающей атмосфере страшной школы – окна трясутся под порывами сильного ветра, вдалеке скрипят деревянные половицы, откуда-то доносятся непонятные всхлипы, а если отправиться на поиски их источника, то все мгновенно затихнет и со временем начинается снова где-нибудь еще. Что касаемо музыкальных композиций, то их в White Day немного – часть из них легкие и простенькие, часть может запомниться вам надолго (например, главная тема с оригинальной техникой пения).

Напоследок осталось поговорить о бонусах и концовках в игре. White Day изначально заточена на повторное прохождение, в ней огромное количество концовок. Достаточно просто открыть раздел в главном меню, чтобы убедиться в этом. Жаль, но нигде в игре толком не говорится, какие действия необходимо предпринять, чтобы выйти на ту или иную сюжетную ветку. Кроме варьирующегося от действий игрока сюжета, при повторных прохождениях будут меняться ответы на головоломки. Каждое прохождение открывает часть мозаики в меню, а за получение определенных концовок откроются дополнительные костюмы. К слову о них. Нарядить можно всех – от преследователей до главного героя. Особое внимание уделено девушкам. Помимо нескольких вариаций школьной формы и тематических аниме-облачений, их можно нарядить в купальники (физическая модель в наличии). Но есть одно НО – почти все костюмы приобретаются посредством платных DLC.

Плюсы:

— Незаезженный сеттинг;

— Большое количество разнообразных загадок;

— Необязательные  расследования историй о привидениях;

— Сюжетная вариативность;

— Изменяющиеся ответы в головоломках при повторном прохождении;

Минусы:

— Корявая реализация системы преследования;

— Мешанина с документами и подсказками;

— Баги с застреванием;

ВЫВОД

Сложно сказать понравится вам White Day или нет. Все зависит от того, что перевесит: желание окунутся в атмосферу таинственной школы с привидениями, или же корявая система преследования, которая больше злит, нежели пугает и держит в напряжении. Если первое, то вас ждет около 8-9 часов (на первое прохождение) увлекательных исследований, разнообразных загадок и, конечно, привидений. Только помните большую часть контента игры можно получить только на уровне сложности Hard и выше. Если перевесит второе, то вы, скорее всего, даже не запустите игру или выключите ее после первого же  появления одержимого преследователя.

P.S. White Day переведена на русский язык. Эксклюзивно для тех, кто отважится так играть, появится новая головоломка – разобрать смысл написанного… Перевод игры сделан просто ужасно, на уровне машинного промта. Помимо прочего одна головоломка будет просто непроходима. Ситуацию поможет исправить фикс от игрового сообщества в стиме.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

t
хороший ужастик, радует что на андроиде вобще есть сюжетные игры. На ПК в steam есть еще ужастик про школу DreadOUT. Когда игра вышла играл в нее, правда не прошел. Она то ли эпизодами выходила, не помню, то ли в разработке была
Godfri
Играл). Dreadout 1 выходила по частям, сначала разработчики выпустили первую половину, а где-то через полгода вторую бесплатно. Многим она понравилась и затем выпустили Dreadout: Keepers of the Dark про приключения героини в определенный промежуток времени, через который оригинальная игра перепрыгнула. После нее последовал эксперимент с VR — Dreadeye VR — некая помесь зельеварения и ужастика.
И, наконец, совсем недавно вышла полноценная вторая часть Dreadout 2, где разработчики попытались объять необъятное, что и вылилось в кучу багов/глюков на релизе. В этот раз разработчики ориентировались на Silent Hill и игры с открытым миром.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий