Ubisoft: серый кардинал игровой индустрии

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Франция — страна круассанов, жаренных лягушек и богатого исторического наследия. Версаль. Бастилия. Марсельеза. Известны далеко за пределами страны. Шампань. Бургундия. Прованс. Известны всем и каждому без школьных учебников. Но еще, страна известна своими лидерами. Деятелями искусства и политики. Решения, принимаемые этими людьми, влияли на судьбы народов. Гласными или скрытыми. Сильные мира сего не сидят без дела почивая и упиваясь властью. История развивается по спирали. Происходящее сегодня имеет свои отклики в прошлом. Управление ситуацией неизвестной властной рукой, небольшая черта потомков Римской Галлии.

Кардинал Ришелье

В современном представлении кардинал Ришелье — отрицательный герой. Для многих он олицетворение заговора и коварства. Это сильно расходится с реальной исторической личностью. Кинематограф и книги, в особенности Александр Дюма и его «Три мушкетера», создали образ, несоответствующий действительности. Современники и историки в один голос называют его величайшим деятелем XVII века. Именно он создал из разобщенной страны великое государство. Именно при нем империя Габсбургов потеряла львиную долю своего могущества. Умело манипулируя финансовыми и политическими вопросами, кардинал смог создать сильнейшее государство на Европейском континенте. И тут стоит оговориться. Кардинал Ришелье всегда носил красное. Еще он очень любил котиков. 

Отец Жозеф.

Это имя мало кому известно. Но именно отец Жозеф, он же Леклер дю Трамбле, Франсуа (монах капуцинского ордена) и был тем самым серым кардиналом. Третий человек во Франции, а к середине XVII века — и в Европе. Был помощником кардинала Ришелье и его правой рукой. Большинство вопросов в стране решалось именно этим человеком. И, как ни странно, о нем крайне мало сведений. Отец Жозеф не имел сана кардинала, но близость к Ришелье и серые одеяния капуцинского ордена приклеили к нему статусное прозвище

Семейная компания.

Ubisoft — французская компания с головным офисом в Монтрёй, восточном пригороде Парижа. Занимается созданием и изданием игр для всех возможных платформ. Множество студий разбросаны по более чем 20 странам мира, включая Россию, Украину, Болгарию, США, Китай и другие. Входит в десятку крупнейших игровых компаний мира и самая большая в Европе. Основана в 1986 году братьями Геймо.

Продажи игры не оправдали ожиданий

Помните это высказывание про последние игры от Ubisoft? Что The Division, что Assassin's Creed, что Rainbow Six Siege, что другие крупные проекты. Практически про каждую из них выходят громкие заголовки «Продажи игры не оправдали ожиданий». Только новостники и блогеры интерпретируют эту фразу немного по-другому. «Продажи игры XXX провалились» С одной стороны, Ubisoft заявляет, что ей не удалось заработать все деньги мира, а с другой — новостники кричат о провале. Но правда такова, что компания последние 4 года имеет чистую прибыль в 50-150 млн евро. При собственных средствах в 1.5 млрд, — это 10%, что является великолепным показателем.

Игры

Бытует мнение, что французы выпускают только игры-песочницы с аванпостами и джагернаутами. Что компания похоронила огромнейшее число франшиз. Что очень странно. За 2020 год вышли:

  • Riders Republic
  • Anno History Collection
  • Scott Pilgrim vs. The World: The Game — Complete Edition
  • Watch Dogs: Legion
  • Hyper Scape
  • Trackmania
  • Immortals Fenyx Rising
  • Might & Magic: Chess Royale
  • Roller Champions
  • Tom Clancy's Elite Squad
  • AGOS — A Game Of Space
  • Just Dance 2021
  • Assassin’s Creed Valhalla

Много это или мало? А теперь давайте вспомним, что многие игры выходят не на одной патформе, а, к примеру, на консолях и ПК. Причем одновременно. То есть Watch Dogs: Legion вышел на PS4\PS4 Pro\Xbox one S\Xbox one X\Xbox series S\Xbox series X\Windows\Stadia\Luna, и под каждую из них игра была оптимизирована. Использовались отражения и преимущества SSD. И все это при запуске, без особо заметных багов и недоработок. Это крупнейший старт современности. И тут же выходит вторая игра. И снова на самом большом числе платформ одновременно. И снова гладкий старт. Напоминаю про RDR2 и Horizon Zero Dawn, что вышла на консолях отлично, но старт на ПК был подгажен. Про Cyberpunk 2077 вообще промолчу.

А теперь добавьте поддержку старых игр и выпуск крупных дополнений. За последние 3 года вышло 64 проекта. На сегодняшний день это крупнейшая россыпь игр для широкого круга пользователей. Ни один другой издатель не выпускает столько. Скептики могут сказать «Фу, я в такое не играю»… Только суть вопроса от этого не изменится — у компании физически нет ресурсов, чтобы выпускать больше игр. У Ubisoft физически нет возможности воскрешать старые, не окупившиеся проекты. Она загружена на 200%. Она пробует себя в разных нишах и направлениях больше, чем любая другая игровая компания.

Steam и Epic Store

С дня старта Epic Store в ноябре 2019 года, в магазине Steam не появилось больше ни одной крупной игры от Ubisoft. Как такое может быть? Неужели Epic Store заплатила настолько огромную сумму лягушатникам, что те оказались готовы пожертвовать вкусным и привлекательным рынком? Или дело не только в этом? Эксклюзивность от Тима Суини никогда не превышала один год. А крупные проекты (тот же Borderlands 3) ограничивались 6 месяцами. У Эпиков не хватит денег, чтобы выкупить так много крупных проектов, причем на неопределенно длинный срок. В чем же тогда вопрос?

Все очень просто. Стоимость игры состоит из двух крупных частей. Первая — это стоимость разработки. Вторая — затраты на продвижение (она же реклама). Все крупные компании тратят сумасшедшие деньги на рекламу. Порой, бюджет на рекламу превосходит бюджет на разработку в 2-3 раза. Только, рекламируя игру, рекламируется еще и магазин, в котором она продается. Ubisoft, проводя очередную компанию по продвижению, рекламирует не себя, а магазин Гейба Ньюэлла, который еще берет и 30% с продажи игр. Вы думаете, это все поборы? За появление на первой странице магазина — заплати! За появление в списке рекомендаций — заплати! За появление в поисковых списках на первых строчках — заплати! За появление в перекрестных упоминаниях с другими играми — заплати! Steam присосался к крупным издателям как клещ и пьет их кровь. А сам взамен ни копейки не тратит на рекламу и продвижение.

Уход из Steam был неизбежен. Каждый, кто хоть раз запускал игру от Ubisoft, в обязательном порядке имеет аккаунт в Uplay. Для стариков не встанет вопрос «Зачем мне ставить еще один лаунчер, один же уже стоит?» или «Все мои друзья в Steam, все кто играет с тобой в убийц или радугу — давно есть в Uplay» А для новичков Steam — это та самая пятая нога. Момент настал, и французы помахали ручкой. Могут ли они вернуться? Конечно, но зачем сейчас рекламировать чужой ларек и отдавать деньги ни за что?

Google Stadia и Amazon Luna

Стриминговые сервисы. К ним можно относиться по-разному. Но у них есть одна особенность — рекламный бюджет и широкий охват аудитории. И знаете, кто является главным действующим лицом на их презентации? Может, Activision? Или Electronic Arts? Или Sega? Мастодонты игрового мира? Нет! Это была Ubisoft. А знаете, почему? 

  • Игры от Ubisoft репрезентативны для широчайшего круга пользователей. Графика в играх на самом высшем уровне. Для неизбалованного пользователя — это WOW-эффект
  • Для Ubisoft — это бесплатная реклама игры во всех возможных средствах массовой информации за бесплатно
  • Лягушатники без мыла и вазелина пролезли туда, где никого больше нет и море покупателей.

Кто-то может сказать, что стриминговые сервисы не взлетели. Но тут вопрос в другом — охват аудитории расширился в разы. Ни Steam, ни реклама в праймтайм не давали такого эффекта. Теперь, если спросить прохожего на улице о Call of Duty и Assassin’s, о издателе первого расскажут только консольщики, а о втором — абсолютно все и каждый игроман.

Новое поколение консолей

И снова подводя итоги. Старт поколения был немного пустоватым, поэтому что Sony, что Microsoft не стеснялись демонстрировать всю мощь нового поколения на самых оптимизированных и графически совершенных играх. Бабушка с электрошокером останется в наших сердцах на долгие годы.

Тридцатилетняя война

Серия конфликтов в Европе, продолжавшихся с 1618 по 1648 год. В современных реалиях — дела давно минувших дней. Но ее итоги были таковыми. Гегемоны и самые мощные державы на начало конфликта Испания и Священной Римской империи германской нации превратились в небольшие местечковые формирования, потерявшие свое величие. В противовес этому на мировую арену вышли Нидерланды, Англия и Франция. И самое прямое и самое деятельное участие в этом приняли Ришелье и его помощник отец Жозеф. Не имея возможности и силы противостоять Габсбургам напрямую, они заключали правильные союзы, финансировали нужных людей, заключали исключительные договора. И самое главное — никогда не тянули одеяло на себя. И только когда силы всех сторон были на исходе, нанесли свой яростный и точный удар.

Современная война корпораций.

Сегодня существует 5 гегемонов игрового мира. Activision с серией шутеров, Electronic Arts со спортсимами и три платформодержателя (без учета китайского рынка) И все пять зациклены на своих проектах. Они сидят в своем небольшом мирке и планомерно движутся в завтрашний день. И если 5-7 лет назад это было нормально и правильно, то сегодня видно, насколько сильно от них оторвалась Ubisoft. Графическое исполнение игр, ее звуковые движки, анимация, технологичность — по всем этим пунктам французы впереди планеты всей. И этот разрыв продолжает расти. Договоры и сотрудничества с разными участниками рынка помогают компании. Она не гнушается, как и ее далекие предки, использовать и быть там, где другие постеснялись или посчитали слишком мелким.

Watch Dogs Legion, Assassin’s Creed Valhalla, Immortals: Fenyx Rising

Три большие игры с интервалом в одну-две недели. Выходили между двумя мегаблокбастерами, от которых сбегают и переносят свои игры другие издатели. Ни Black Ops Cold War, ни Cyberpunk 2077 не раздавили все три игры. Даже внутренняя конкуренция не смогла убить продажи трех топ ААА-проектов похожей тематики. Компания не просто уверовала в свою силу, но и смогла подтвердить это на практике. 3 из 7 самых продаваемых игр на новом поколении консолей были от братьев Геймо. При наличии CoD 2020 и спортсимов, которые получили первые скидки на новогодние праздники, Cyberpunk 2077 и паучка,- отличнейший результат. Более того, 4 квартал 2020 года для компании стал самым доходным в истории.

Titanfall 2

Все помнят эту классную игру? Ни у кого нет сомнений, что игра на 10 из 10 на кончиках пальцев? Отличная компания, божественный мультиплеер и катастрофический провал по продажам? Думаю, это достаточно яркий пример. Компания Electronic Arts считала, что она на вершине мира, но игроки не оценили ее высокомерия. Шедевр от Respawn Entertainment был раздавлен очередными CoD и Battlefield. Титан рухнул и был забыт. Именно тут и видна сила новой Ubisoft. То что другие не смогли, у галлов отлично получилось

Перенос Far Cry 6 и Prince of Persia

Все мы помним пустые на старте Battlefield и CoD. Все мы помним недоделанные игры от поляков и Blizzard. Всему виной сроки и финансы. Нельзя просто взять и перенести релиз игры. Потом допилим. Если не выпустим сейчас, то потеряем много-много-много денег. Любимая современная отмазка: «Во всем виновата пандемия». Только недоделанные игры были и раньше. Но пришло новое время. Сначала, почуяв свои силы и уверенность в себе, компания перенесла Watch Dogs Legion и Assassin’s Creed Valhalla. Она не побоялась конкурентов, как многие. И выиграла на этом. Потом перенесла две новые игры. При отличных финансовых показателях смысла выпускать эти игры сейчас нет никакого. А за выигранное время можно навести лоск и вылизать все до блеска, получив еще пару очков в карму. Страха нет. Есть уверенность в завтрашнем дне.

Серый кардинал игровой индустрии

Ubisoft Entertainment давно перестала идти напролом и бежать за уходящим поездом. Она вольна принимать самостоятельные решения, выгодные для нее лично. Сотрудничество с Epic Games Store. Уход из лагеря сектантов Гейба Ньюэлла. Пресс-показы на стриминговых сервисах Stadia и Luna. Реклама новых консолей от Sony и Microsoft. Сегодня именно французы решают, с кем и когда они хотят дружить, а не прогибаются под условия других. Значок компании в последние годы становится гарантом качества и передовых технологий. Вы можете любить стрелялки или бродилки, но трава и отражения солнц в листве никогда не проникнут в ваше сердце так же, как в играх от Ubisoft.

16 комментариев

943312@vkontakte
Не все поймут… не все оценят… Сегодня ровно год как вышла моя первая публикация на этом сайте.
Pacha
ну нельзя не поздравить с этой датой)
101213634604024129943@google
Кардинал Ришелье «плохой» если только киношку смотреть, в книге он описан как очень талантливый и способный человек, всегда достигающий своих целей. Хотя это же Васютин. В остальном по Ubisoft согласен, делают хорошие качественные игры для своего круга геймеров, не ждущих распиаренные «игра тысячелетия эта шыдевр!»
87638502@vkontakte
Тошнит от дрочилен юбиков.
943312@vkontakte
Мммм… с каких пор Scott Pilgrim vs. The World: The Game стал дрочильней? а может Trackmania или Anno дрочильня? Не уподобляйся хайпожером
101213634604024129943@google
Да он просто в инетике прочитал, что убики делают только такие игры, вот и пишет чушь из чужих голов, выдавая за свои мысли
104643247200207459116@google
Будучи в общих чертах согласным с этим опусом, не могу не отметить как автор сгустил краски и приукрасил действительность. По порядку, что смутило:
1) Автор пишет, что стим-гейб не вложил ни копейки в раскрутку. С одной стороны хотелось бы увидеть ту ультимативную площадку, в которой вкладываются в раскрутку чужих игр, как пример. А с другой, почему автор, считает, что автор и создатель сервиса (в который внезапно вложены деньги) не имеет права требовать деньги за свой сервис. С каких это пор, сервера, поддержка, труд программистов стали вдруг бесплатными? Или я что-то в упор не понимаю?
2. Автор пишет про передовые технологии убисофт, в которых равных убисофту нет. Лучшие анимации! Как красиво бежит эйвор и дерётся с воздухом. Ведь как только эйвор столкнётся со сложной геометрией и телесными противниками, то будем получать забавные коллизии. Эйвор рубит топором землю рядом с зверюгой, эйвор хватается за воздух рядом со скалами. Лучшие звуковые движки! Эйвор слышит шум пиров и воин вальхаллы в низком битрейте, и даже в меньшем разнообразии, чем в прошлых играх серии. Графическое исполнение… Это вообще что конкретно? Хвалить технологии юбиков можно и нужно за универсальность их технологий, за то как легко они переносят все свои технологии из одного своего движка в другой. Как создают великолепный конструктор стабильно неплохих игр, а часто и хороших. То что может не получилось в ассасине на одном движке, мы увидим улучшенным в другой игре, и на движке дивизии, например. В каждом отдельном аспекте найдутся претензии к их технологиям, но в сумме всех слагаемых, в универсальности, кросс-«движковости», кроссплатформенности равных нет.
3. Автор считает, что сиквел относительно малоизвестной игры, можно всерьёз сравнить с сиквелом успешной и огромной франжизы? Шутер вышедший меж двумя шутерами, сравним с ассасином вышедшим в голодный для некстгена период? Да убисофт, когда заряжает ассасина в продажу, может себе позволить эксперименты, которые потом не оправдает их ожиданий. Как еа может выпускать игры Юсефа Фареса и Джедаев. Как Сони может выпускать Деструкшен ОлльСтарззз (название намерено исковеркано).
Надеюсь, что Васютин со мной по общается по вопросам выше, ибо, ещё раз, в целом я согласен с выводами.
Я
2.
Графическое исполнение игр, ее звуковые движки, анимация, технологичность — по всем этим пунктам французы впереди планеты всей.

— мне тоже эта фраза показалась не обоснованной.
943312@vkontakte
Ничего не понял, но звучит правдоподобно.
Перед тем как что то писать — ответьте на другой вопрос — а кто делает лучше? вот возьмем всеми обоссанную Breakpoint. Зачистка аванпоста. здание с 5 уровнями и прострелами с разных сторон. Противник наступает одновременно по 4 имеющимся проходам. Одновременно. Если не видет ГГ то не стреляет а ищет его. Или в лесу — болванчики выстраиваются в две линии — первая дробовики\автоматчики — вторая джагернауты и пулеметы. Снайперы сидят на вышках. Дроны летают отдельно в области последнего выстрела. одновременно 7-12 болванчиков действуют скоординированно. Где еще есть такое?
На счет звука и анимации — битрейда и прочего — Вот вам The Division®2. Хоть Breakpoint и похож — но звуки и наполнение совершенно разные. Где и в каких играх еще есть такое?
На счет ларька Габена. Может ли он себе позволить? Конечно! Хозяин барин. Только вопрос состоит в том, что той же активижен выгоднее стало сидеть в своем отдельном ларьке и 30% отдаваемые габену не окупаются рекламой и вложениями. Аналогично и Юбисофту. Могут ли они вернуться? конечно могут! Когда вложенные деньги в рекламу будут приносить меньше денег, чем 30% отданных габену.

Ответ 104643247200207459116@google на комментарий
Шутер вышедший меж двумя шутерами, сравним с ассасином вышедшим в голодный для некстгена период?


Голодный для нэкстгена период? эмммм… давайте поговорим о цифрах. Watch Dogs: Legion вышел 29.10.2020… когда нэкстгеном и не пахло.
Assassin's Creed Вальгалла вышла 10.11.2020 когда суммарно не было продано и 3кк консолей. (за первый месяц)
Immortals Fenyx Rising — это нэкстген?
The Medium — а у этого настоящего нэкстгена как с продажами?
А вот Cyberpunk 2077 — это реально проблема для продаж любой игры. На момент выхода Вальгаллы о ней ничего не было слышно. А вот покупать 2 ААА игры в короткий промежуток времени за 60$ готовы далеко не все. И она явно оттянула часть покупателей. Гараздо больше, чем Battlefield 1 у Titanfall .

Ответ 104643247200207459116@google на комментарий
Как еа может выпускать игры Юсефа Фареса и Джедаев


А давайте поговорим о цифрах. сколько ЕА выпустила игр для иммиджа и сколько Юбики?
101213634604024129943@google
Мой мир уже не будет прежним, я лайкнул Васютина…
104643247200207459116@google
1) изумительный вопрос «кто делает лучше?». Кто делает лучше ЧТО? делает лучше открытые миры песочницы? Ну Rockstar делает лучше. делает лучше экшены от третьего лица? ну Naughty Dog и The Coalition делают лучше. Лучше делают звук? Да уже перечисленные студии выше подойдут и на случай звука, и графики, и интеллекта противников.
2)«Вот вам The Division®2. Хоть Breakpoint и похож — но звуки и наполнение совершенно разные. Где и в каких играх еще есть такое?». Во-первых, проверить «совершенную разность» звуков и наполнения у меня нету возможности. А верить людям в интернете во время дискуссий — это дело гиблое. Отмечу лишь, что другие люди в интернетах утверждают обратное, музыка и звуки из разных игр переиспользуются (не то чтобы это что-то плохое). Во-вторых, сам вопрос «где и в каких играх еще есть такое?» у меня вызывает изумление! В разных играх на разных движках чаще всего разная музыка и звуки, Евгений! Воу-воу!!! Можете посмотреть отличные видео в ютубе на эту тему. Как разрабы меняют звуки, что считается нормальным переиспользовать, что считается «моветоном».
3) Евгений, не передергивайте. Вы не ответили на вопрос. Уберу все лишнее, чтобы вам было сложнее увильнуть. ВНИМАНИЕ: «Вы и правда считаете, что релизы Titanfall2 и Assassins Creed: Valhalla вообще сравнимы? Если да, то на каком основании?». Просто мне достаточно странно сравнивать релиз продолжения нишевого мультиплеерного шутера и релиз Вальгаллы.
4) Отдельно поясню про голодный до некстгена период. В этот замечательный период, компании начинают массированную рекламную компанию, а зрители смотрят ее, даже если не собираются покупать консоли вовсе. Условный игрок в ваккууме видит Вальгаллу в рекламе консоли, в рекламе некстген игр для консоли, в контенте разбора производительности консоли. Такое огромное внимание к каждой игре на момент релиза помогает ее продажам. Даже заведомо слабые игры иногда умудряются неплохо собрать кассу и критику (вальгалла не из их числа, но все же). И не надо делать вид, что такое частое мелькание в инфополе с контентом по некстгену сказывается на продажах только на новых консолях. Сами же пишите, что охват платформ широчайший, и абсолютно в этом правы.
5) Примера ультимативной площадки для продажи игр, где вкладываются в раскрутку так и не последовало.
6) «А давайте поговорим о цифрах. сколько ЕА выпустила игр для имиджа и сколько Юбики?» Одну, реже две игры за последние несколько лет. Опять глупый вопрос.
P.S. Вы не отвечаете на неудобные вопросы, Евгений. Мало этого. Вы в ответ задаете очень глупые вопросы. Я могу дать только такие же глупые ответы. С такими вопросами даже развернуться негде. Вы бы еще столицу Тайланда, рецепт блинов и группу крови спросили, Евгений. Что до Юбисофт, то они хороши. Но не короли, и не серые кардиналы. В ваших аналогиях, я бы привел их как успешных Купцов того времени. Они умеют продавать, и для этого очень много работают в самых разных направлениях.
111788096648031884989@google
Хочу новые герои меча и магии… Молча… Долго…
112315359450295690873@google
Ох уж эта юбисофт
Г
А я всегда утверждал, что Васютин — настоящий эксперт, а не диванный аналитик. Молодцом!
4815490@vkontakte
Статья опоздала года на 3-4. Доработка R6 Siege, For Honor, AC Odyssey против представленного выше списка. Загружена на 200%? Может в этом и проблема?
943312@vkontakte
вам не нравятся доработки игр? Переосмысления?

Добавить комментарий