Где работать мне тогда, чем заниматься? Обзор ММОРПГ Tree of Savior

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Сегодня я хочу рассказать об одной замечательной ММОРПГ. Да какой там ВоВ, не об нем речь. Рассказ мой пойдет о пропаганде корейского насилия в играх. Встречайте Tree of Savior.

«За» и «против»

Начнем с плюсов и минусов игры, чтобы не утруждать скептиков прочтением обзора. Игра распространяется в Steam по подписке F2P.

Плюсы
  • Стильная визуальная составляющая игры, созданная художниками и дизайнерами студии IMC Games
  • Интересные квестовые и сюжетные линии. Большие возможности для развития персонажа, много профессий, умений, простор для творчества в билдостроении
  • Баланс профессий и умений
  • Щадящий донат
  • Постоянное развитие игры, патчи полностью меняющие механику и привносящие что-то новое, переработки и добавление новых профессий и так далее
  • Шикарные саундтреки
  • Хороший стабильный онлайн
  • PvP (player VS player) и GvG (guild VS guild) на аренах и в открытом мире (правда, только для гильдий), захват территорий.
  • Много PvE активностей в виде рейдов, данжей, мировых боссов, инстансов, исследования мира, собирательства и прочего
  • Аукционы, торговля, крафт
  • Долгий кач персонажа
  • Гриндинг как во всех корейских проектах. Средний чек по убийству монстров — около 3000-5000 голов за нужную вещь
Минусы
  • Донат по принципу «время — деньги»
  • Долгий кач персонажа. Чтобы взять кап по профессиям нужно долго и много играть.
  • Гринд. Не каждый сможет долбить мобов в течение нескольких часов
  • Отсутствие гангов и открытого PvP для всех.
  • Клятые чибики, аниме и лоли. НЕНАВИЖУ!
  • Музыка. Башка уже трещит от пиликанья этих скрипок, пианино и вокала
  • Нет аккаунта в Steam — не поиграть
  • Плохой перевод на русский язык, так как делается силами самих игроков.
  • Геймплей бесит, механика деревянная, ненавижу изометрию

Плюсы перевесили минусы? Тогда читаем дальше!

Начало

Сама установка игры не вызывает никаких вопросов, так как делается через Steam, аккаунт также отдельно создавать не надо. После запуска игры предлагается выбрать сервер. Для Европейского региона по пингу и качеству соединения предпочтителен Fedimian. Информация по серверам взята с официального сайта.

Создаем персонажей. На выбор общая для всех фамилия и отдельное имя каждого персонажа. Бесплатно дается 4 слота, остальные платные. Компаньоны также занимают слот. Далее идет выбор стартового класса из 5 на выбор: воин, маг, лучник, разбойник или священник. Выбор начального класса очень важен, потому что именно от него зависит, какие профессии сможет использовать игрок. Также можно выбрать прическу. Удаление персонажа происходит просто, но только если вся экипировка с него снята. На экране выбора персонажей расположен почтовый ящик, часто туда приходят подарки от создателей игры.

С настройками игры тоже не должно возникнуть проблем. Там выбирается громкость звука, разрешение экрана, опции отображения информации, язык игры, управление. Играть можно на джойстике, клавиатуре с мышкой, переназначить клавиши.

Интерфейс

  1. Показатель здоровья, маны и выносливости игрока, также иконка его текущей основной профессии
  2. Показатель здоровья цели и иконка к какому классу относится цель
  3. Иконка эвента, новостей и так далее
  4. Мини-карта
  5. Доступные меню для игрока, там можно выбрать экипировку, посмотреть профессии, рыбалку, лист друзей, журнал квестов и прочее
  6. Панель умений, тринкетов и расходников игрока. На нее можно перетаскивать умения, бутылки, тринкеты, расходники, свитки и так далее. Каждой панели назначена своя горячая клавиша
  7. Показатель опыта и текущего уровня игрока и его профессии
  8. Чат и его закладки
  9. Бафы и дебаффы, действующие в данный момент на игрока

Геймплей

Закончив создание своего персонажа, вы просматриваете короткий ролик с предысторией. Далее будет короткое обучение, где вас научат управлять персонажем, атаковать, использовать умения, брать и выполнять задания и так далее. После обучения вышвырнет в огромный и опасный мир, дальше уже давайте сами.

Игра — изометрическая, и геймплей похож на геймплей любой изометрической РПГ, например, DIablo, Path of Exile, Lost Ark и им подобных. Бегая по локациям, вы будете встречать монстров. В стартовых локациях они не агрессивны и просто скачут по своим нелегким делам, далее же начнут попадаться более кровожадные особи, мечтающие о сочном стейке из персонажа на ужин. Также вам встретятся NPC, дающие задания или участвующие в эвентах, также по карте разбросаны сундуки и прочие секреты. Некоторые активируются только в определенное время, над некоторыми загадками придется поломать голову.

В игре есть столицы, где собирается большинство игроков, там же стоят продавцы, там же находится хранилище-сундук, куда можно складывать лишние вещи. Каждая локация имеет определенный размер и несколько точек входа/выхода, пройдя в которые, вы попадаете в следующую локацию, таким образом мир у нас не бесшовный, а прогружаемый. Каждая локация выполнена в определенном визуальном стиле, имеет своих монстров, квесты и свой порог вхождения, зависящий от уровня персонажа. Это позволяет ориентироваться, куда стоит идти, а где монстры вас просто убьют без шансов.

Бой

Сам бой в этой игре сделан довольно оригинально. Он напоминает адаптацию пошагового боя в реальном времени. Все умения имеют откат в среднем 15-20 секунд, поэтому сам бой состоит из чередования автоатак с использованием умений по откату. Залог хорошего КПД игрока — правильно подобранные и сбалансированные умения.

Монстры тоже имеют умения, которые постоянно используют. Это могут быть боевые приемы, бафы на себя или дебафы на игрока — оглушение, выжигание маны, снижение лечения, замедление, кровотечение, яд и так далее.

Прицеливание происходит в режиме нон-таргет: куда смотрит персонаж, туда и происходит атака или использование умения, кроме случаев, когда умение имеет радиус действия. Часть умений имеет прицел, который появляется на земле. Прицелом можно управлять, но персонаж в это время неподвижен и является легкой добычей. Еще есть возможность закрепить цель горячей клавишей.

Также в игре есть табличка элементов, которая показывает сильные и слабые стороны выбранных умений и экипировки персонажа

А так выглядит бой

Персонаж

Развитие персонажа в этой игре — занятие непростое. Рассмотрим характеристики персонажа. Это сила, телосложение, интеллект, дух и ловкость. Все как обычно:

  • сила отвечает за физический урон
  • телосложение за регенерацию и количество жизни, блок, выносливость
  • интеллект отвечает за магический урон
  • ловкость — это скорость атаки, скорость бега, криты и пробивание блока (критовать может не только физ урон, но и маг урон)

Прирост параметров зависит от выбранных профессий.

Прокачка персонажа идет в 2 направлениях — это основной уровень персонажа и уровень текущей профессии. Основной уровень влияет на прирост характеристик, уровень профессии влияет на умения (как активные, так и пассивные).

Все умения прокачать нельзя, поэтому всегда будет стоять выбор, как и что использовать. Умения можно сбрасывать и перераспределять заново, как и перевыбирать профессии, но все это требует времени и ресурсов.

Умения

  1. Выбранные профессии. Всего их может быть 4, каждая закладка имеет свои умения, привязанные к профессии.
  2. Количество очков для распределения, получаются за прокачку уровня профессии
  3. На каком уровне профессии открываются умения
  4. Сами умения (пометка НОТ говорит о том, что это умение рекомендовано для игрока как наиболее полезное и является основным для текущей профессии)
  5. Повышение уровня умения, изначально доступно только несколько уровней, с прокачкой уровня профессии растет и возможность усилить умение и тут перед игроком встает выбор, прокачать сильнее начальное умение или взять что-то из умений более высокого уровня, помним, что очки прокачки ограничены
  6. Название умения
  7. Текущий уровень умения
  8. Количество SP, которое расходуется при применении умения
  9. Сколько раз умение можно использовать, прежде чем оно уйдет в перезарядку (тут мы видим, что можно использовать 2 раза подряд, а потом умение уйдет на перезарядку и станет недоступно)
  10. Время перезарядки
  11. Кнопка отмены, если что-то не понравилось в выбранном, так как другого способа отменить изменения нельзя

Умения можно перетащить на панель умений и использовать по горячей клавише, либо же нажимать на иконку мышкой

Пассивные умения
  1. Выбранные профессии. Всего их может быть 4, каждая закладка имеет свои умения, привязанные к профессии.
  2. Общий список пассивных умений
  3. Вернуть потраченные очки пассивных умений (эти очки покупаются за деньги, либо даются за использование специальных вещей)
  4. Вкачать пассивное умение
  5. Активное умение, к которому привязаны пассивные умения, нет смысла качать пассивное умение, если не взяли активное умение с ним связанное
  6. Иконка пассивного умения
  7. Название и уровень прокачки пассивного умения
  8. Некоторые пассивные умения можно включать и выключать, например пассивное умение делает активное умение с уроном по области, но мы находимся в опасной локации и агрить много монстров не входит в наши планы, поэтому выключаем урон по области и наслаждаемся спокойной игрой, когда же нам надо выфармить большой пак монстров, то переключаем обратно и фармим
  9. Кнопка отмены, если что-то вкачалось не так и кнопка подтверждения, если все устраивает
Профессии

Профы важная часть билдостроения, именно от них зависит, кем и чем будет ваш персонаж.

Мы уже знаем, что стартовых классов всего 5. В зависимости от стартового класса игрок сможет получить остальные профессии. Всего в игре их более 80, некоторые скрытые. Чтобы их открыть, надо выполнить ряд условий.

Рассмотрим меню выбора профессий

  1. Основная профессия и выбранные 3 дополнительные профессии
  2. Шкала заполнение которой необходимо для смены профессии, если старые профессии чем-то не устраивают (заполняется за ежедневные квесты, рейды, эвенты и прочую ПвЕ активность)
  3. Полный список всех профессий, доступных стартовому классу
  4. Информация о приросте к базовым характеристикам персонажа, если выбрать эту профессию
  5. Список активных умений выбранной профессии
  6. Кнопочка подтверждения выбора игрока

Умения каждой профессии и как их качать мы рассмотрели выше.

Экипировка

Каждая профессия имеет свое оружие, а вот броня для всех общая и тут выбор стоит непростой. Броня делится на 3 типа — кожа, сталь, ткань. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа:

Кожа:Сталь:Ткань:
  • экипировка 3 частей брони из кожи дает прибавку в 30 крита и 30 аккуратности
  • экипировка 3 частей брони из стали дает 5% снижения физ урона по персонажу
  • экипировка 3 частей брони из ткани дает 5% снижения урона магии по персонажу
  • экипировка 4 частей брони из кожи дает прибавку в 50 крита и 50 аккуратности
  • экипировка 4 частей брони из стали дает уже 10% снижения физ урона по персонажу
  • экипировка 4 частей брони из ткани дает уже 10% снижения урона магии по персонажу

Не забываем так же про табличку противоположностей, приведенную выше в разделе БОЙ.

Вещи могут ломаться, поэтому чинить их придется часто. Делается это за деньги у кузнецов в любой столице. Также вещи можно зачаровывать и вставлять в сокеты камни. Найденные вещи частенько бывают неизвестного качества, и тут нужно за деньги их идентифицировать. Если что-то не устроило, то можно попробовать еще раз, но за специальный ресурс, получаемый за перемалывание вещей. Делается все в столицах у кузнеца.

Зачаровывание, ну тут все просто платишь деньги, зачаровываешь вещь на +1, цена растет, после определенного уровня начнут предупреждать, что шанс зачаровать уменьшен, если вас постигнет неудача, то вместо +1 вы получите -1 уровень предмета и будет снижен потенциал (характеристика предмета, которая отвечает за зачаровывание). Если потенциал упадет до 0, то предмет разрушится.

Сокеты и камни

Камни каждый имеют как плюсы так и минусы, служат в основном для калибровки параметров под свой билд.

Крафт, усиления камней, карт и прочие социальные опции доступны только, когда персонаж сидит (по умолчанию клавиша Insert). Чтобы крафтить надо покупать, находить или выбивать свитки рецепта, потом выбивать ресурсы для крафта.

Социальное

В игре можно добавлять других игроков в друзья, приглашать в пати и общаться. Так же есть автопоиск пати. Игрок задает параметры поиска, и подходящие игроки будут получать приглашение на вступление в пати

Помним, что вместе веселей!

Так же в игре реализована система гильдий, это большой и сложный контент, так как включает в себя много всяких активностей, как война гильдий, захват территорий, построение своей крепости и многое другое. Также проходят региональные битвы гильдий между серверами. Для любителей массовых заруб рекомендую!

ПвП

С ПвП все просто, есть Арена для сражений 3х3 и 5х5 со своей рейтинговой системой и ладдером. На арене действуют определенные правила, выравнивающие баланс для команд, так что все по честному, только в руки упор.

Так же есть куча ПвП, связанного с гильдией. Это и открытое ПвП в мире при объявлении войны, и ГвГ, и региональное ГвГ, и битвы за территории. Смысла описывать это все не имеет, в это надо играть.

ПвЕ

ПвЕ же активностей в игре очень много, это как обычный фарм и эксплоринг, так и собирание коллекций для повышения статов, рейды, инстансы, данжены, рейд боссы, мировые боссы. Стандартный джентльменский набор, как и во всех ММОРПГ. 

Квесты

Отдельного слова заслуживают квесты в игре. Помимо нескольких сюжетных линий, которые длятся всю игру и раскрывают возможности персонажа, в каждой локации есть свои уникальные квесты с неплохой сюжетной линией, а некоторые из них охватывают и несколько локаций. Тут вам и предательства, и обман, и любовь, и трагедия, и драмы. Хотя сами квесты выполняются стандартно и довольно скучно: пойди убей 10 монстров, сорви 5 травы, вырой 8 могил, собери 20 душ и так далее. Все это разбавляется битвами с боссами и интерактивными сценками. Все довольно мило.

Конец и ролик

В конце хочу вставить один небольшой проморолик к выходу класса убийц, который довольно неплохо показывает всю игру. Смотрим.
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу обзоры на всякие прикольные игрухи, не требующие денег, но при этом интересные.

13 комментариев

140149854@vkontakte
Отличный текст. Играть в игру я всё равно не буду, ибо открестился от этих ваших ММО. Но по тексту игра выглядит интересно. Впечатляет зависимость профессий от класса, да и попытка разработчиков внести разнообразие в подачу квестов нравится.
Кстати, паскахлка в начале классная.
106995997410943237237@google
Прибавка в аккуратности? Чёёё?! А вообще я люблю ммо за мирные профессии, но я ненавижу, когда они не окупаются. Этим мне нравилась система ragnarok online. Любой может открыть свой минимагазинчик. Торговцы, что получают скидку на закупку у не писец и стараются заработать торгуя тем же мясом для воинов. Сейчас с единым аукционом во многих играх пропала та приятность в мирных профессиях, всё свелось к бизнесу. Никакого общения, чтобы попытаться сбросить цену и никакой уединённости. ММО в которой нет мирных профессий для меня по умолчанию мертва. А статья неплохая, пусть я и не понимаю как редакторы пропустили информацию о прибавке к аккуратности, когда accuracy переводится как точность/меткость.
101213634604024129943@google
В ToS есть профессии именно для заработка и палатку поставить можно и даже есть профессия для гильдии.
Ладно пусть будет точность, а как тогда precision переводится?
Последний раз редактировалось
106995997410943237237@google
Слова синонимы никто не отменял.
101213634604024129943@google
Ну все равно для меня странно звучит колдовать метко и колдовать точно, а вот колдовать аккуратно совсем другое дело
106995997410943237237@google
Колдовать метко для меня звучит нормально, ибо применить выстрел магическая стрела и промахнуться вполне возможно, как и применить дебафф, который требует чёткого наведения на цель. Опять же. Бонус к «аккуратности» идёт у сета с кожанной бронёй, а не тканевой, а кожанку носят обычно лучники, плуты и прочие подобные классы, в то время как маги используют тканевую одежду.
101213634604024129943@google
В этой игре не так, тут любой может носить любую одежду, для поднятия урона магу лучше одеть кожу, так как магические умения так же промахиваются и могут критовать. Прокачка и разнообразие способов собрать «под себя» персонажа просто поражают воображение. Каждая профессия может быть прокачана по разному и под разные цели.
Г
Спасибо, не надо! Я лучше в первый RO погоняю на Моторе.
101213634604024129943@google
Колхоз — дело добровольное!
106995997410943237237@google
Зачем, есть же RO 2) Там мирные профессии норм сделали.

Добавить комментарий