Триумфальное шествие PlayStation 5. Только факты

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Два месяца прошло со старта нового поколения. Много слов, разговоров и фантазий. Каждый старается тянуть одеяло на себя. У кого-то это получается, а кто-то бегает в панике с криками: «Это все не правда! У нас будет самое светлое будущее!». И как мантру, повторяют шаманские обряды: «Игра прийди, Game Pass помоги!» Но это все лирика. Сегодня будем говорить исключительно о фактах. 

Многие тезисы, упомянутые в прошлой статье об Xbox тыц как минусы, будут автоматически становиться плюсами для PlayStation. Что бы не повторяться здесь — читайте прошлую статью.

Производство и технологии

Самый первый и самый интересный момент. Основа и базис большинства вариантов крупного бизнеса. Почему-то все считают, что IT предприятие — это вершина эволюции. Они могут все. Они на вершине пищевой цепочки. Но что будет с IT компанией, если ей понадобится накормить голодающих? Или, как в нашем случае — произвести достаточное число игровых консолей? У Sony есть свои сборочные автоматизированные линии. Она может их загрузить тогда и тем, когда и чем это необходимо. Большинство компонентов новых консолей производится на площадях внутренних подразделений. Без посредников и очередей. А что у конкурента? Он мечется и заключает контракты. Он устраивает логистику с не удобных для него позиций. Он согласовывает десятки контрактов от разных поставщиков. Автоматизация у контрактных сборщиков значительно хуже, чем у собственноручно спроектированной под свои личные задачи сборочной линии. Даже, если все компоненты будут приходить одинаково быстро, личная сборочная и полностью автоматизированная линия будет работать в разы быстрее и эффективнее.

Подписочные сервисы

Январь 2014. Официально представлен подписочный сервис PlayStation Now. Демонстрация проводилась на телевизорах Sony Bravia и PS Vita. Во время бета-теста можно было поиграть в The Last of Us, God of War: Ascension, Beyond: Two Souls и Puppeteer. После данной презентации, акции компании GameStop обрушились на 28%. Летом 2014 сервис вышел из стадии тестирования и стал доступен для широкой публики. Воспользоваться сервисом можно было на консолях, телевизорах, смартфонах, компьютерах. На сегодняшний день, в подписку входит более 800 игр. Стоимость подписки составляет 60$ в год. Для сравнения. Конкурент запустил подписочный сервис 1 июня 2017. С отставанием в три года. А стриминг игр 15 сентября 2020 c отставанием в 6 лет. Sony в любой момент может перейти от традиционной модели распространения контента на подписочный, если посчитает его более интересным. Опыта у компании в этом вопросе значительно больше.

Free-to-play

Как и ожидалось, политика Sony не будет изменена. В бесплатные игры можно будет играть бесплатно. Ни для кого не секрет, что многие пользователи неспособны платить за игры и неспособны платить за онлайн в этих играх. Так, за 2020 в России самыми доходными Free-to-play играми стали: 

  • Fortnite
  • Apex Legends
  • Destiny 2
  • World of Tanks Console
  • Warframe
  • Warface
  • Brawlhalla
  • Crossout
  • War Thunder
  • Neverwinter

Примечательность данного события в том, что средний чек россиянина в играх за год составил 23$. Это меньше, чем 60$ за каждую отдельную игру. Это меньше, чем 60$ за годовую подписку, но помноженное на количество участников — сумасшедшие цифры. Но и это не все. Бюджет современных игр, вроде Fortnite, Destiny или CoD: Warzone перевалил за сотни миллионов долларов. Их качество заметно выше, чем у большинства платных конкурентов. Понятие «Премиум» давно поменяло свой смысл и Free-to-play давно перестал ассоциироваться с поделкой студента на коленках после учебы. 

Самурайское спокойствие

Не знаю, пользовалось ли руководство Sony старым изречением «Если хочешь суетиться – суетись… Кто я такой, чтобы лишать тебя права на ошибки?», но без помпезности и рвения с 2018 года компания прекратила какую-либо активную рекламную деятельность, анонсы, громкие релизы. Как говорят в боксе: «Не надо бить ладошкой, собери силу в кулак». Пока конкурент анонсировал каждый месяц маленькие игры, распыляя свои козыри и размазывая их во времени, японцы сконцентрировали все за 2 года в одном месте и времени. Презентация новой консоли, релизы крупных проектов, громкие анонсы — все в короткий период. И снова аналогия. Немецкие танковые клинья — их сила была в концентрированном одновременном ударе в одном маленьком месте. Без распыления по всем фронтам. Блицкриг. 

Ценовая ниша

Самый расчетливый и обдуманный шаг.  Ниша покупателей от 250$ до 400$. Множество вариантов старой PlayStation 4 Slim. С разными бандлами, наборами, объемом винчестера и количеством геймпадов. Ниша от 400$ до 500$.  PlayStation 5 Digital Edition, аналогично с разными наборами дополнительных плюшек. Последняя ниша в 500$ и выше. Есть предложения для любого покупателя. Конкурент имеет нишу от 200$ до 350$. Старый Xbox One S. Которая уже проиграна. Следующая ниша от 300$ до 400$. Плотно пересекается с конкурентом и своими старыми консолями. Проигрывает ее в большинстве вариантов. Далее пустота с 400$ до 500$ — самый востребованный диапазон. И только потом начинается 500$+ 

Критическая масса пользователей

Любой издатель думает: «Окупится его игра на новой игровой платформе или нет»? Причем этот показатель давно рассчитан для каждой компании и игры. Например, для серии CoD это около 14% от пользовательской базы. То есть, запуская игру на условной консоли с 2 млн активных пользователей (не проданных консолей, а именно активных пользователей) будет продано всего 280 000 копий игры. Содержание серверов, персонала, обновлений, сертификации, оптимизации. Все это дополнительные затраты. Надеюсь никому не стоит напоминать историю Dreamcast и GameCube? У Sony с этим полнейший порядок. Конкурент… Интересно — а он сможет в этом поколении продать больше 24 млн консолей (планка первой Xbox)?

Критическая привлекательность игр

Абстрактная величина. Но суть ее проста. Я не готов купить новую игровую консоль, если на ней всего одна интересная мне игра. Но, я готов купить консоль, если на ней есть 3-4 интересных мне игры. И вот тут играет основной козырь Sony. Условные Horizon 2: Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart, God of War Ragnarok подтолкнут к покупке PlayStation 5 от 10 до 12 млн НОВЫХ пользователей. В противовес этому The Elder Scrolls VI, Fable, Senua's Saga: Hellblade II — НОЛЬ новых пользователей. Незачем покупать консоль, если ты можешь подключить геймпад к ПК и играть на нем. Чем больше игр, подталкивающих к появлению новых пользователей — тем больше проданных консолей и выполнение предыдущего пункта. И наоборот — чем меньше проданных консолей, тем меньше издателей готовы выходить на твоей консоли. И если речь идет об играх собственного производства — это не так критично. Но если речь идет об играх от сторонних издателей — вопрос уже серьезный. Как пример — Nioh 2, Catherine: Full Body Remastered, Final Fantasy VII Remake, Persona 5: The Royal… Их нет на Xbox. Это крупные игры не от внутренних студий.

Старый курс или перемены

Все мы помним… А может уже и не все… Такие компании, как Fujifilm, Кonika, Kodak. Крупнейшие сети ретэйла. Крупнейшие производители. Передовики прогресса. Ударники в химической промышленности. Буквально за 10 лет они исчезли. Прогресс их поглотил. А еще мы помним 3D телевизоры и VR-очки, которым пророчили великое будущее. А еще были планшеты, которым предрекали конец эпохи персональных компьютеров. На самом деле, никто не знает, что изменит игровой бизнес через 5-10-15 лет. Только Sony, в отличии от конкурента, выпустила 3D-телевизоры и игры под него. Выпустила VR-очки и игры под них, имеет свой стриминговый сервис. А у Microsoft уже третье поколение один и тот же геймпад с батарейками. Кто из двух компаний следует правильному курсу, и тихо пробует альтернативные варианты, а кто рубит с плеча и хоронит игровой бизнес — для многих очевидно.

Конкуренты

Все чаще и громче от недалеких обывателей слышно про нового могущественного конкурента в лице Nintendo… И становится немного смешно. Правда такова, что Nintendo никогда не была на задворках игрового мира. Она всегда шла ноздря в ноздрю с Sony. Только аудитория и фанаты этих брендов никогда не конкурировали между собой. А больше конкурентов нет. Все остальные компании ушли с консольного рынка.

Уважение к потребителям

О том, кто уважает своих поклонников, а кто ведет лишь бизнес, надо оценивать по деяниям. Ибо слова — это просто звук. А деяния имеют свой явный эффект. В декабре 2020 года, из-за крайне низкого качества, игра Cyberpunk 2077 была удалена из магазина PlayStation. Только, многие не понимают стоимость данного поступка для самой компании Sony. Данное решение ей обошлось в потери около 70 млн$. Объясню, откуда взялась эта цифра.

Общая выручка от продажи игры составила $610 млн из которых примерно 30%  — это комиссия магазинов. Между персональными компьютерами и консолями на долю PlayStation приходится примерно 40% всех продаж. То есть 610*30%*40%=73.2 млн$. И эта сумма продолжает расти с каждым днем продаж. Стоял выбор — оставить игру в магазине и получать свои проценты, или наказать нечестного продавца за его ложь и потерять деньги. Sony посчитала, что она не имеет право зарабатывать на некачественном товаре. Конкурент решил — деньги важнее всего.

Послесловие

Постарался не повторяться с предыдущим обзором, так как промахи компании Microsoft — это недальновидность ее руководства. Удачный старт новой консоли показал, насколько прозорлива и расчетлива Sony. Она понимает суть игрового бизнеса. Для тех, кто считает, что дефицит консолей и малое количество игр в стартовой линейки как-то может подорвать триумф платформодержателя, напоминаю, что PS4 так же была дефицитна. Первые 10 месяцев после старта, у нее не было громких тайтлов.  Итог такого старта мы видим спустя 7 лет. Аналогичная ситуация была и с PS3… Но все уже забыли данный факт и строят странные теории заговора.

21 комментарий

t
>У Sony есть свои сборочные автоматизированные линии
Это сборка корпуса что ли? Да зачем она нужна, можно и вручную собирать, это проще чем сложные автоматизированные линии строить. Главное это монтаж электронных компонентов который везде автоматический.
>Horizon 2
вобщем то кроме Хорайзон интересных новинок и не осталось. Серия final fantasy уже не такая интересная. Last of us уже выпустили. Вобщем то интересных эксклюзивов почти не осталось у sony. Новых игр практически нет у обоих консолей.
>игра Cyberpunk 2077 была удалена из магазина PlayStation
даже глава Valve назвал это странным решением. Что на них нашло?
В итоге только за счет более популярного бренда playstation 5 стартовала лучше чем xbox
943312@vkontakte

Ответ topaz9812 на комментарий
Это сборка корпуса что ли?


*-))) посчитал, что не стоит выкладывать фотографии всей сборочной линии… но как факт — от прихода запчастей на завод до выхода коробок на склад там работает 8 человек вместо 900 на линиях факскона

Ответ topaz9812 на комментарий
вобщем то кроме Хорайзон интересных новинок и не осталось.


Суть состоит в том, что вы не являетесь центром вселенной и мир не крутиться вокруг вас. если для вас нет ничего интересного — есть десятки миллионов, которые заинтересуются.

Ответ topaz9812 на комментарий
даже глава Valve назвал это странным решением. Что на них нашло?


Думал включить ответ на этот вопрос. Но он уже есть в предыдушей статье. между ними прошло всего 2 дня и не хотелось повторяться
AnotherStranger
Даже не листая в конец страницы, по первым предложениям узнал автора. Известность.
943312@vkontakte
Вопрос состоит в том, что бы не повторяться и не строчить общеизвестные факты, что повторяют все и каждый…
AnotherStranger
Только сейчас дочитал статью.
Очень похоже на попытку сонибоя выбрать отдельные факты и сделать удобный для себя вывод на основе них, а главное, представить этот вывод для читателя как единственный правильный и верный. На неокрепшие умы может и подействовать.
Даже как троллинг читается не интересно для меня.
943312@vkontakte
вы можете написать отдельную статью и озаглавить «мой ответ сонибою» :-D
AnotherStranger
У меня появилась идея для статьи, по событию в одним из последних стримов Жана и Мишеля, но в отношении консолей взираю на все с вершины пк-боярства и никак не могу понять причин многих споров, тем более между консолями.
Z
Неужто так впечатлило гоняние лысого?
AnotherStranger
Не, очень невразумительный, по моему мнению, ответ в стиле «это плохо, потому что плохо», когда их спросили про разницу сюрприз-механики и киндерсюрприза.
Z
Даже итпедия так сильно не блюет радугой, как в этой зарисовке. Говорят у сони хороший стриминг? А можно мне стрим с моей же приставки на телефон нормальный, без ручной настройки портов, и покупки платного приложения от сторонней конторы?
t
>О том, кто уважает своих поклонников, а кто ведет лишь бизнес, надо оценивать по деяниям.
Кстати Microsoft выпустили патч для xbox one который добавляет новый интерфейс, как у консолей нового поколения.
Вот это действительно компания заботится о пользователях. А не какие то бизнес разборки с CD Project выдаются за заботу о потребителях.
А для PS 4 конечно никакого нового интерфейса нет. Кто хочет новый интерфейс типа покупайте новую консоль Playstation 5 ))
Ну конечно, то что Microsoft обновила интерфейс старой консоли объясняется скорее всего тем что и на старой консоли и на новой установлена Win10. Но тем не менее, они обновили старые консоли, могли этого не делать
103706813604539146183@google
Так интерфейс коробки требовал обновления, хотя даже сейчас интерфейс выглядит уныло по сравнению даже с ps4.
100684182398665896065@google
Отличная статистика в конце статьи, учитывая, что ps2 выпускались 14 лет, а DS — 9. На PS2 выпускали флагманы и AAA своего времени, а DS в сознании сонибоя — какая-то детская игрушка для казуалов. Действительно, чувствуют рынок игр.
AnotherStranger
А свич — самая продаваемая консоль в США на протяжении уже 2х лет, тоже статистика. Но в статью не попала.
943312@vkontakte
Пиши проще — не читал, но осуждаю
U
Сонибоям постоянно нужно убеждать себя что они играют не на говне
118279649580222948474@google
Приди без й пишется.
10273522@vkontakte
а знаете ребята что я понял вот все ругают Евгения, ну я тоже не в восторге часто от тем которые он выбирает, НО он берет и пишет, поднимает темы, рассуждает, что то делает для того чтобы люди думали над этим, я не против с ним можно не соглашаться, я вот не согласен, но человек берет и делает — пишет, это тоже приносит пользу — люди начинают обсуждать и понимать лучше детали, так что Женя — я за тебя, хоть и нихрена не согласен, но все же, надеюсь это тебя вдохновит, не останавливайся, ты способный человек, я хорошо разбираюсь в людях.
Делай то что считаешь нужным, а мы твои друзья тебя поддержим, ну я по крайней мере)

Добавить комментарий