Тихая смерть Sony PlayStation. Пролог

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Все громче и все ближе анонс нового поколения консолей от двух крупнейших представителей индустрии. Жаркие споры фанатов разгораются все с большей и большей яростью. Доводы и лепешки летят в разные стороны, пачкая все вокруг и разнося всевозможные запахи. Оглядываясь назад, все кричат только одно — Sony PlayStation 4 победила в этом поколении! Это аксиома и обсуждению не подлежит.

И у меня возникает вопрос — а что такое победа? Превосходство в количестве  проданных консолей? Активная аудитория? Или что то другое? Что является тем самым мерилом, что отделяет победу от поражения? Автор данного топика, считает, что к 2023г консолей Sony будет продано в 3-4 раза больше чем консолей от Microsoft. Это будет окончательным гвоздем в крышку гроба игрового подразделения конкурента или он и дальше будет трепыхаться в конвульсиях?

Но мы остановимся на этом месте и вернемся к определению понятия «Победа»

7 сентября — кто нибудь помнит, чем знаменательна эта дата? Большинство из читателей точно знают, если приписать 1812 год. В этот день было самое известное в российской историографии «Бородинское сражение». Кто победил тогда, вы сможете дать однозначный ответ? Если смотреть со стороны Наполеона, поле битвы осталось за ним и он победил. Если смотреть со стороны Кутузова — он сохранил армию и замедлил продвижение противника.

Или вот вам другая дата 12 июля 1943 — Битва на Прохоровском поле. Тут скорее вопрос с подвохом. Кто победил в этом сражении? И опять таки, Советские войска были разгромлены, станция Прохоровка осталась за немецкими войсками. Оценочное положение «Победа» крайне субъективна и разными людьми трактуются по разному.

Ни для кого не секрет, что Microsoft не уделяла большого внимания своему игровому подразделению. Все успели это увидеть на примере событий последних лет. А если это рассматривать с финансовой точки зрения? Затраты Sony на игры, консоли, продвижение просто колоссальны — она захватывает мир! Вот только какой ценой? В Мире финансов есть такой показатель как «рентабельность» — то есть отдача на вложенный рубль. И тут возникает вопрос, а так ли рентабельно и эффективно игровое подразделение Sony? Их Хиты в лице God of War или Horizon: Zero Dawn рвут все чарты и выставки, а вот вам ее противовес Minecraft — о которой ничего ни где и не слышно… Только фактом является то, что эта одна единственная игра, созданная за пару копеек, принесла денег больше, чем все эксклюзивы Sony вместе взятые.

Конечно, этот пример скорее как исключение, чем правило. Таких игр всего несколько и они не влияют на рынок в целом. Но сама суть: вложив пару миллионов и выпустив сотню небольших игр, одна из них может выстрелить и стать очередной Rocket league.

А теперь поговорим об обычной статистике — том инструменте, что пользуются большинство современных гадалок, пророков, экспертов и прочих мутных личностей. Все остальные рассуждения и примеры — это исключительное видение автора на будущее развитие игровой индустрии. Начнем с общеизвестных и общедоступных фактов.

Средний медианный возраст консольного геймера колеблется от 27 до 33 лет. Если переносить это на полосу времени, основные покупатели современных консолей — это люди, родившиеся примерно в 1993 году… На старте консолей 8-го поколения  — люди, 1986 года рождения. То есть, их бурная игровая «доконсольная» молодость прошла примерно в 2003-2010гг. Их опыт и взгляды строились на хитах и золотом времени игровой индустрии, их вкусы формировались на основе Mass Effect, The Elder Scrolls, Half-Life 2, Gears of War, Fallout 3 — на дорогих блокбастерах. На самых лучших проектах. Эти игроки знают, как отличить дешевую поделку от игры с высоким бюджетом.

В продолжении рассмотрим тех, кто придет в консольный рынок в ближайшие 7 лет. Поколение миллениалов характеризующееся, прежде всего, глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. Их юность и игровой опыт строились с 2010 по 2017г — в то время, когда основными игровыми устройствами становились примитивные двухкнопочные игры на смартфонах. И тут, внимание, вопрос — какие игры будут ценить данные игроки? Что для них будет мерилом качества? Их опыт игры на смартфонах? Или — исключительно дорогие и качественные проекты, как у предыдущего поколения? Уже сейчас мы видим упрощение игрового процесса для нового поколения, а что будет с ним  завтра? Я не говорю про расширение охвата аудитории — речь идет исключительно про «хардкорных игроков»

И, в свете всего выше сказанного — какие игры будут прибыльными? С огромными бюджетами, выверенными до мелочей, для старых прожженных игроманов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, или копеечные для новой молодой аудитории?

Лояльность аудитории

Надеюсь ни кому не надо рассказывать, всем с высокой колокольни на то, что и как делает Microsoft? Никто и ничего от нее уже не ждет. Она вольна делать все, что ей захочется. Она свободна в своем выборе развития. А что в это время твориться с Sony? Horizon: Zero Dawn выходит на персональных компьютерах, вокруг вой и крики! Аудитория беснуется, фанаты не находят себе места! И о чем это говорит? Компания Sony не может делать интересные ей маневры, дабы не обидеть поклонников, она вынуждена десять раз подумать и взвесить все за и против. В мире больших перемен гибкость в принятии решений — это очень важный фактор, позволяющий меняться. И в этом вопросе у Microsoft просто феноменальное преимущество.

 Продолжение следует… Окончание

 

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

36 комментариев

Azaphrael
Что там делают люди-ширмы Маск и Безос? А вообще, «хоронили плойку — порвали два иксбокса».
Юрий Костюкевич
Написано хорошо
«Их Хиты в лице God of War или Horizon: Zero Dawn рвут все чарты и выставки, а вот вам ее противовес Minecraft — о которой ничего ни где и не слышно… Только фактом является то, что эта одна единственная игра, созданная за пару копеек, принесла денег больше, чем все эксклюзивы Sony вместе взятые.»
Всем владельцам ресторанов нужно трансформировать заведения в фасатфуд и продавать гамбургеры и картофель фри — в сто раз больше денег!
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
Вот вам простейший пример из жизни — данный блог был изменен модераторами и были убраны большинство графических элементов, в которых на картинках пояснялось, что такое прибыль, что такое рентабельность и прочее. Эти моменты были убраны в ущерб повествования и задумки автора, но для удобства пользователей телефонов, которые не могут на телефоне рассмотреть большое количество картинок без смещения и деформации текста. И вот вопрос — вы, читая статьи на этом сайте — являетесь эстетом, или потребляете фестфуд? и это только маленький пример.
если кто то помнит = вот предыдущий блог, который был отмодерирован спустя несколько дней. И могут сравнить то, что было ранее и то, чем он стал сейчас
//www.ixbt.com/live/games/igry-protiv-oblachnyh-servisov.html
фестфуд уже везде и по всюду. только одни — называют все своими именами, а другие продолжают верить
911633779212306@facebook
дружище, майнкрафт был куплен за 2.5 герда… а не создан под контролем майкрасофт… и как ты понимаешь она даже еще близко им не окупилась) пытаються что то вон с ней сделать мол 4к и тд)) смешно… втюхали им знатно конечно
chessdroid
что за чушь я только что почитал)))
108029255090893550664@google
Звучит немного резко, но частично согласен, у автора действительно есть поспешные выводы.
spartanets
Аналитика уровня Бог)
110797565920126469576@google
И кнопка «окончание» не работает, приводит на 404 )
943312@vkontakte
модератор в отпуске… вторая часть была сдана одновременно с первой.
AntonMac
«Уважаемый» автор! То, что написано в данной статье, не имеет под собой никаких оснований, аналитики и аргументов в пользу вашей теории «смерти PS»! Отмечу, что подобного рода материалы не только не повышают уровень доверия к автору, но и убивают интерес аудитории читать и следить за выходящими статьями на данном ресурсе!
55062488@vkontakte
Мне просто интересно, а автор данной писанины вообще в курсе, что MineCraft был выкуплен MicroSoft за астрономическую сумму? Да, оно приносит доход, это удачное вложение, но это не продукт этой компании, а автора (это всего один человек) даже не позвали на юбилей своей же игры по каким-то там надуманным причинам. Интересно, Sony так же с Дракманом поступит? Ой вряд ли.
Что такое победа в поколении? Ну, даже не знаю. А спросим у PS2! Учитывая, что продажи PS4 уже очень близки к этой отметке. Что? Динозавр?
Ладно
Спросим у Nintendo! У них нет все этих ваших «флопсов» и (вот неожиданность!) тоже хватает проектов от внутренних студий. А еще большая N не дает скидок на свои игры более 30%. Сколько раз была скидка на MineCraft за все эти годы? Один. Кто больше делает для популяризации своих проектов? Вопрос риторический
Ок. Плывем дальше. По поводу победы. Что сказал Спенсер в одном из последних интервью? «Наша задача в этом поколении вернуть тех, кто отвернулся от XboX. Вернуть их в семью»
Ой. Как-то тоже сектой пахнет (а то тут любят кричать, что у Sony одни сектанты)
Но дело не в том.
Даже глава компании знает, что его бойцы побросали флаги и ружья и драпанули в закат, к врагу, а автор — почему-то нет.
Прежде, чем пытаться в аналитику, надо хотя бы уметь смотреть вокруг, а не просто выдавать желаемое за действительное
943312@vkontakte
Акцент на майнкрафт сделан в разрезе стоимости разработки а не в разрезе затрат на него. О чем далее по тексту и сказано.
Про Нинтендо улыбнуло — андроид и викинги смеются над ним.
Про плывем далее — раскрыто в следуюзей части.
далее не понятно, что вы хотели сказать
AntonMac
«Я, конечно, извиняюсь», но как акцент может быть в разрезе? Как можно использовать одно и тоже слово дважды? Где запятая перед «а»? Автор, кого вы режете? Пожалуйста, научитесь в «речь» и «грамматику», и только потом — в аналитику и написание текстов!
943312@vkontakte
Думаю, если прочитать следующие два предложения — вы увидите окончание мысли
55062488@vkontakte
И? Я не понимаю какой вывод я должен сделать из этого акцента? Это рынок. Если сейчас Sony (явно с бодуна) или Nintendo пойдет и выкупит Fortnite Вы же первыми и побежите кричать, что японцы сами ничего не умеют и только скупают чужие разработки.
Андроид и викинги смеются? Мы о «консольных войнах» говорим или о мобильных «недоиграх»?
Я просто не понимаю мы говорим здесь о чем? О вкладе в индустрию с точки зрения художественной ценности, о прибыли и затратах? Начали с победы в «консольных войнах», а закончили мобильной помойкой.
Там, выше по комментам, правильно сказали — не надо мешать в одну кучу итальянские рестораны и фастфуд.
MicroSoft это поколение слили. ТЧК.
Никакие «акценты» (будь они хоть сто раз «в разрезе») в Вашей «аналитике» не указывают на обратное
Зато у Nintendo почти 100 млн. проданных Switch. Мне нужно объяснять, что продажа консоли — только старт заработка денег с пользователя? И сколько бы ни зарабатывали MicroSoft с GamePass — это не меняет количества активных пользователей на других платформах. Больше проданных консолей — больше пользователей — больше доход.
Вы, вообще, о чем?
Давайте уже вторую часть и, пожалуйста, уже с запятыми и без повторения одного и того же слова в одном предложении. Читать-то больно. Бред, так еще и безграмотный
sibpotato
Если уж про «больно читать», то это скорее к вам: «MicroSoft», «GamePass» — что это за новояз? В отношении первого: «Microsoft» — зарегистрированная торговая марка и название компании, и пишется именно так, зачем вы там прописную «S» вставляете — непонятно. Ну и «Game Pass» это всё таки два слова и соединять их не надо, даже если очень хочется.
Ну и про пунктуацию: «Прежде, чем пытаться в аналитику...» — нужно для начала вытащить бревно из своего глаза.
55062488@vkontakte
По привычке
PlayStation же
А это принципиально?
943312@vkontakte
Мы о «консольных войнах» говорим или о мобильных «недоиграх»?
======================
Это вы о консольных войнах, в моем блоге об этом нет ни единого слова
======================
MicroSoft это поколение слили. ТЧК.
======================
Этому утверждению я уделил целых два абзаца — перечитайте
55062488@vkontakte
Да не могу я перечитывать вот это:
«Оценочное положение «Победа» крайне субъективна и разными людьми трактуются по разному.»
Падежи где?
Я один раз еле-еле это прочел. Право слово — формулируйте предложения грамотно и ясно, а не только клкбейтные заголовки лепите.
114161909643128633639@google
что я щас прочитал скидка на Майнкрафт часто была
851329794541@odnoklassniki
Ого как автор и по совместительству покусанный консолями сони фанатик хбох не может смириться с очевидным
115996637112664263177@google
И я поддержу всех, что статья полный бред. Сам являюсь владельцем ps4 pro, с не одним десятком игор. А тот же майнкрафт даже ни разу не видел и желания его играть нет никакого. При покупке приставки xbox практически не рассматривал (каюсь, несколько обзоров посмотрел). А плойки были великолепны начиная с первой, со своим Ronaldo football (или как-то так). Тогда соньку мечтали иметь все, а про xbox никто и не слышал (правда даже не уверен, что он тогда уже существовал). И ла, я тоже поколение миллениалов, рожденных правда в 80-х. А сравнение фастфуда с ресторанами — превосходно. Спасибо комментатору. У автора явно «смешались в кучу люди, кони».
111044151142339073220@google
Прежде чем писать продолжение автору стоит погуглить кто такие миллениалы, а то дичь какая-то получается и все рассуждения окончательно превращаются в бред. А в целом статья о чём? О том что у Майкрософт есть пространство для манёвра? Дак у Гугл его ещё больше, что-то они не захватили рынок, Ниндендо вот захватила, но они внезапно просто делали хорошие игры, оказывается этого достаточно. А майки не делают ничего вменяемого, они только орут про терафлопсы и скупают второсортные игровые студии с неплохими играми категории B, чтобы орать на презентациях, что у них много своих игр. Всё, что делает Майкрософт — это хороший отчёт перед советом директоров, хватит ли этого игрокам? — вряд ли. Они так и будут плестись в конце, но делать хорошую мину при плохо игре.
Последний раз редактировалось
Absolute
Автор данного топика, считает, что к 2023г консолей Sony будет продано в 3-4 раза больше чем консолей от Microsoft. Это будет окончательным гвоздем в крышку гроба игрового подразделения конкурента или он и дальше будет трепыхаться в конвульсиях?

И ведь предупреждал- не влезай убъет. Но все равно сылшни крики сониебов «Вы все всё врёте!!»
fedozzi
сонибои такие сонибои, если в статье хоть даже в маленьком аспекте Сони упоминается не как богоподобная компания, то у них сразу отключаются мозги. Придраться к каким-то частям статьи можно, но суть правильная, мерило успеха не проданные консоли, потому что на них практически ничего не зарабатывают, и даже не проданные эксклюзивы, потому что Сони в них вкладывает колоссальные суммы, да и мы знаем как диски с этими эксклюзивами по рукам ходят, что приносит 0 прибыли Сони, плюс не так часто они выходят, поэтому для нее важнее какой-нибудь донатчик играющий в одну фифу или фортнайт. Поэтому главное естественно это грамотное распределение финансов (что конечно не всегда на руку хардкормному геймеру), в чем у Майкрософт есть преимущество, а у Сони стратегия прямолинейная, и ей сложно ее перестроить, потому что она сама взрастила таких ярых фанатов, так что посмотрим
Последний раз редактировалось
114161909643128633639@google
хоть кто-то разумный
корону ему пж
109747225003695862329@google
SONY PLAYSTATION 4 это легенда всей нашей жизни люди, и не надо просто так базарить. всех с наступающим светлым праздником пасха ✌️
109747225003695862329@google
а как развлечение так PS4! а как возможности нету так сразу стрём
cucumba
Хосподя. Несвязный бред. Мало того, что на геймтеке авторы люто хейтят PS, а еще и сюда перебрались. Майки чемоданы что ли заносят?
109044275312940118419@google
Автор, прежде чем пытаться писать аналитику о прибыли компании — стоит хотя бы посмотреть ее финансовые отчеты https://www.sony.net/SonyInfo/IR/, они не секретные. Подразделение Playstation прибыльно, и это факт (в отличие от мобильного например).
Зачем выдумывать?
Насчет смены пристрастий поколений, не помешало бы также воспользоваться статистикой, например изучить вот это https://www.visualcapitalist.com/the-most-loved-brands/
Как мы видим у поколения Z/Millenials Playstation самый любимый бренд в мире.
И это американцы, для которых xbox — родной брэнд.
Последний раз редактировалось
10205645077398302@facebook
А я не понял вообще о чем статья… Если о том, что современное поколение нихрена не рубит и хавает проходняк, то это глупо.
Автор данного топика, считает, что к 2023г консолей Sony будет продано в 3-4 раза больше чем консолей от Microsoft. Это будет окончательным гвоздем в крышку гроба игрового подразделения конкурента или он и дальше будет трепыхаться в конвульсиях?

Это личные мысли, утверждение или вопрос? Что происходит?
Моей дочке 9. Она играет во все современные проекты (само собой для ее возраста). И с легкостью может отличить дорогую и качественную игру, от проходной казуальной поделки. На iPad'e она играет вот эти вот поделки. А на PS4 покупает только красивые и качественные. На Switch'e конечно чуток иначе. В общем, все как всегда, кто-то понимает, а кто-то нет.
10205645077398302@facebook
Вы не подумайте, я с уважением отношусь к авторам. Но я не понимаю почему вы (авторы статей на этом сайте) свои крайне субъективные мысли так часто выставляете аналитическими статьями. ПРЕКРАТИТЕ! Ваша журналистика очень плохого качества, практически желтая пресса. И вот эти ваши заголовки «Тихая смерть Sony PlayStation» сродни «Пугачева умерла!», «Коронавируса нет!»…
943312@vkontakte
статья разделена на две части и ход мыслей не окончен. Почему Модераторы не опубликовали обе статьи сразу — мне не понятно

Добавить комментарий