The Witcher 3: игра, сделанная эффективными маркетологами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

CD Projekt RED основана в феврале 2002 года. Основной целью было создание игр по серии романов Анджея Сапковского «Ведьмак». Стоит отметить, что параллельно с этим шли съемки сериала местной телекомпанией Telewizja Polska. Так что, это не был безымянный проект, а вполне сформировавшийся продукт, прогремевший на всю страну. Маркетологи совместили приятный сериал с рекламными роликами.

Уже 5 лет удивляет, как боготворится и восхваляется последняя часть The Witcher. Как она регулярно занимает первые места и входит во все возможные и невозможные ТОПы. Поиграл на старте… Не впечатлило. Все мои знакомые так же сказали, ну… интересно… Но никто не смог ее осилить из-за затянутости, забагованности и занудности. И вот, по прошествии стольких лет, окинув взглядом историю, захотелось проанализировать «Что за феномен»?

«Глупый польский ослик»

Все же помнят эту интересную историю, от китайских поклонников игры? Как мило они называют «CD Projekt RED» ведь так? Эта новость разлетелась по всем возможным новостным сайтам, каналам ютуба, блогерам всех мастей. Только тут есть один маленький нюанс. Ослики не являются символом трудолюбия в Китае. В северной части Китая — это лошади (реже мулы). В Южной части Китая — это буйволы (коровы). А вот для жителей Европы — именно ослик является тем самым символом. Это примерно как выражение «Быстроногий страус Эму» — режет слух? Вы бы сказали «Быстроногий как лань?»  К чему эти знания? А очень просто — данное выражение появилось от людей, живущих на европейском континенте, но ни как не у Китайцев. Это маркетинговая утка, слитая в сеть для поднятия имиджа компании. Тонко, дешево и эффективно.

GOG.com он же Good Old Games

Еще одно красивое маркетинговое решение. Давайте вспомним все цифровые магазины. Microsoft Store. Nintendo eShop. Steam. Uplay. Origin. Epic Games Store… Ни одно из названий не говорит о том, что это магазин хороших игр. Подчеркнуто точно. У людей при виде названия моментальная ассоциация в положительном ключе. Красивая работа маркетингового отдела.

The Witcher 3. Сюжет

Легкими штрихами обозначу основную канву. Мы появляемся в начальной деревне. В ней нас учат взаимодействовать с трактиром, кузницей, травницей. Собирать растения и делать снадобья. Взаимодействовать с усиливающими обелисками. Небольшие легкие квесты по поиску предметов. Где-то неподалеку летает дикий зверь, для битвы с которым нужно хорошенько подготовиться. После выполнения начального задания мы попадаем в большой мир. Можем делать и идти куда захотим. Мир разделен на несколько зон, в которых можем перемещаться по мере повышения уровня. Нам несколько раз придется вставать на ту или иную сторону конфликта для продвижения сюжета. По ходу повествования мы узнаем о гибнущем мире и надвигающейся угрозе. Пришельцы из другого мира что то планируют. Забавы ради в игру введена мини карточная игра. Можно очень долго рассказывать и описывать игру… Но в данном контексте я рассказывал про Might and Magic VII: For Blood and Honor. Которая практически дословно пересказывается в The Witcher 3 с поправками на вселенную. Слишком много «заимствований» для самой лучшей игры всех времен и народов

The Witcher 3. Мир и Бестиарий

И снова вспомним легендарную  Might and Magic VII: For Blood and Honor. Бестиарий практически в полном составе перекачал в The Witcher 3. Конечно, фантастических тварей не так много и это можно посчитать просто совпадением. Но, когда «Сердце леса» есть в обоих играх, в случайности перестаешь верить. Но и по локациям обоих игр так же одно совпадение за другим.  Хармондейл — это Велен. Таталия  — это Скеллиге. Erathia — это Новиград. Авли — это Оксенфурт. И более мелкие локации, подземелья, замки… Слишком много «заимствований» для самой лучшей игры всех времен и народов. Можно вплести сюда первоисточник… Только в нем не было столь детального описания мира.

The Witcher 3. Йеннифер или Трисс?

Какой вопрос чаще всего можно услышать про The Witcher 3? Может про красного Барона? Или квест про Лютика? А может на чьей стороне Геральд будет в той или иной ситуции? НЕТ! Нет! И еще раз НЕТ! Всегда один и тот же вопрос «Йеннифер или Трисс?» Хотя они являются побочной сюжетной линией. Без любовного интереса игра ничего бы не потеряла. И вот тут проявляется гениальность Маркетинга. Вы же помните Миранду и Тали? Вот и я о том же. Мало кто вспомнит о чем игра, но вот роковых красоток никто не забудет. Именно они будут создавать ореол позитива и приятных воспоминаний. 

The Witcher 3. Баги.

Большая странность. Буквально за полгода до Ведьмака вышла Assassin's Creed Unity. Графические баги в которой стали мемом. Никто не обсуждал игру, все обсуждали баги и глитчи в ней. С выходом The Witcher 3 все повторилось? Вы где то слышали что то про баги в игре? А их было не меньше. Помимо графических, были более серьезные, что не давали пройти игру. Слишком предвзятое отношение к проектам. Кто сможет объяснить данный факт? Ту игру, что мы знаем сейчас, вылизанную, облагороженную с большим числом дополнений еще не было летом 2015 года. А все очень просто. Никто не ждал от маленькой польской компании большой игры. Ни у кого не было ожиданий большой игры. А маленькой игре от маленькой студии «трешедела» можно простить абсолютно все.

The Witcher 3. 18+

Сама изюминка и сама суть игры. Расчленёнка и море крови. Как вы любите. Крепкое словцо и меткая фраза. До глубины души. Красивые доступные женщины. Много красивых! Много доступных! Какой бы была игра, если бы ее делали для PG13? Это ловкий маркетинг или игровая необходимость?

The Witcher 3. Боевка и Симулятор бомжа.

Самое грустное из всего, что встречал. Настолько убогой боевой системы еще не видел. Возможно — это канон. Возможно — это трешеделы, которым все простительно. А система прокачки и развития? РПГ-элементы? А теперь посмотрите на большой открытый мир. Большой и совершенно пустой мир. Много локаций. Много домиков. Много гнезд с одинаковыми монстрами. С одинаковыми крестьянами. С одинаковыми сценками. С огромным количеством одинаковых, одинаковых, одинаковых крестьян, монстров, сценок. Беготня со сбором мусора. Гербарий. Части существ. Вещи для крафта. Утварь. Книжки. Обмундирование и оружие… Хммм… Общее число предметов для инвентаря 3220 (Три тысячи двести двадцать)!!! А теперь представьте, что некоторые из них надо собирать\добывать по несколько десятков или сотен штук? Пылесосить все локации подряд. И это при пустых локациях вне поселений?

The Witcher 3. Продажи.

За первые 14 дней было продано 6 млн. копий. Отличные продажи. Больше чем многие могут мечтать. Но не феноменальные. 9 млн копий до конца 2015 года. Помните, простое правило — самые большие продажи идут в первые недели и месяц. Потом спрос сильно падает. Но тут что то пошло не так. И чтобы понять, что именно, вспомним игры, вышедшие в 2015 году

Fallout 4дичайшая забагованностьHalo 5: Guardiansфиаско
Mad Maxкороткая и примитивнаяThe Order: 1886крайне короткая
Battlefield Hardlineне зашел аудиторииEvolveфиаско
Batman: Arkham Knightдичайшая забагованностьQuantum Breakне зашел аудитории
Deus Ex: Mankind Dividedперенесен на 2016Might & Magic Heroes VIIфиаско
No Man’s Skyперенесен. фиаскоAssassin’s Creed Syndicateконвеер. усталость
Just Cause 3провалKingdom Come: Deliveranceперенос. перенос.
Mirror’s Edgeне зашел аудиторииFinal Fantasy XVперенесен. фиаско

По факту, в 2015 году не было ни единого конкурента у игры. Весь год был мертвый сезон. Мелькали пара качественных эксклюзивов, но в общей своей массе — 2015 год принадлежал The Witcher 3

NVIDIA HairWorks, HBAO+, PhysX, Разрушение, Симуляция Ткани

Сколько интересных и красивых технологий. Вы же помните их? А вы помните, что The Witcher 3 выходила одновременно с GeForce GTX 9 серии и на всех презентациях видеокарты в рекламных роликах показывалась эта игра? Ее возможности на новых видеокартах. Новейшие технологии и передовые графические решения? Отличный маркетинговый ход. Игра была на устах у целевой аудитории, которая хотела «раскрыть» весь потенциал новейших видеокарт.

Послесловие

Можно долго с пеной у рта кричать о плюсах и минусах проекта. Кому то он понравился. Кто то воротит нос. Только вопрос стоит в другой плоскости — для самого идеального и самого лучшего проекта всех времен и народов The Witcher 3 очень далеко. Та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild на порядок превосходит по проработке мира и увлекательности, но ни кто ее не обожествляет. И вот тут обратимся к заглавию статьи. Маркетологи. Именно они поставили игру на вершину. Именно они из обычного проекта от маленькой Польской студии сделали икону. Они внесли правильную струю в информационное поле. Они правильно позиционировали проект среди рекламодателей. Они подчеркнули «Правильную» аудиторию и предложили ее именно ей. Но суть статьи состоит в том — а что будет дальше? Большинство народу обожествляют CD Projekt RED. Буквально через пару дней выйдет Cyberpunk 2077. Более чем уверен, — это будет ужасно забагованная игра. С пустым миром и сильной сюжетной линией. К ней выйдет несколько крупных дополнений, что бы насытить мир событиями и жизнью. И тут встанет вопрос информационного поля. Сможет ли маркетинговый отдел справиться с негативом от блогеров? Ожидания слишком завышены, и любой косяк будет растиражирован многократно. Хайп вокруг игры огромнейший, что бы не найти к чему придраться и сделать классный «разоблачающий» ролик. Сам для себя уже решил — отключу ютуб и новостные каналы с 10 декабря, пока не пройдет ажиотаж и до выхода GOTY издания не буду прикасаться к игре, что бы не портить впечатления от игры «левым» мнением.

60 комментариев

943312@vkontakte
Сайт глючит…
943312@vkontakte
Вопрос в том, что с начало был сериал, потом под шумок выпустили первую часть.
Это примерно как сейчас — вышел сериал от нетфликс и объявить что выпускаешь по этому сериалу игру
Так же и с магазином — с начало было придумано название — а потом уже все остальное
silvas
Вопроса вообще не было, если знать что польский сериал вышел за 5 лет до выхода первой игры и был плохо встречен местными критиками и самим Сапковским. Из игравших 3-ю часть сериал смотрели 10-20% максимум. И к чему притянута за уши Легенда Зельды, которая вышла только на одной специфической платформе, имеет мультяшный детский вид и в принципе разработчики ни одной из этих двух игр не додумались бы их сравнивать. Нравится Зельда — играй хоть днями напролет. Но у автора, видимо, имеются собственные причины завидовать успехам этой игры (и студии), которые он (неудачно) попробовал выдать за далеко идущую аналитику и обьективное мнение.
А маленькой игре от маленькой студии «трешедела» можно простить абсолютно все.

Тут автор просто признается в собственной нелюбви к конкретной студии. По факту у CD Projekt RED трешовых игр выходило ровно 0 (на метакритике например все их игры имеют оценку 80+).
P.S. Откуда у «маленькой польской студии»-трешедела лучшие в мире маркетологи и именно к 3-й части? Евгений, определись уже с логикой и заканчивай заниматься графоманством.
943312@vkontakte
давай о простых фактах.
сериал вышел 22 сентября 2002 первоисточник Wiki
CD Projekt Investment основала CD Projekt RED в феврале 2002 года в первую очередь для разработки игр по мотивам серии романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. первоисточник Wiki
Совпадения, ведь так?
Последний раз редактировалось
silvas
https://www.youtube.com/watch?v=uNZkTk5gLuo — просто ознакомься начиная с 21.35, информация с первых рук.
А теперь давай о простых фактах.
факт #1 — первоисточник Wiki: Witcher (2007) за первый год продалась тиражом 1млн. с копейками (согласно логике ее и должен был продавать польский сериал 2002 года).
#2 — польский сериал не стал популярным за пределами Польши и вообще никак не связан с глобальным успехом Witcher 3 просто потому что охват аудитории польского сериала 2002 года и игры 2015 года вышедшей на глобальном рынке «немножко» отличается.
#3 — факт разработки игры по сериалу, книге или фильму-блокбастеру не дает абсолютно никакой гарантии ее успеха (доказано Transformers, Fast & Furious и многими другими трешевыми играми по фильмам/сериалам) если сама игра не будет интересной и увлекательной.
#4 — действительно, игра делалась по мотивам серии романов Сапковского поэтому разработчики никак не корелировали ее разработку с сериалом, у их компании в то время просто появились деньги на разработку своей игры. Но тот же Сапковский не верил в ее успех и захотел получить свои деньги до выхода, известная история.
#5 — CD Projekt RED — не трешеделы.
Какой из этих фактов готов оспорить?
943312@vkontakte

Ответ silvas на комментарий
факт #1



Ответ silvas на комментарий
#2



Ответ silvas на комментарий
#3



Ответ silvas на комментарий
#4



Ответ silvas на комментарий
#5



Ответ silvas на комментарий
Какой из этих фактов готов оспорить?


читаем послесловие
silvas
Евгений, в послесловии нет опровержения указанных мною фактов. Ожидал увидеть состоятельный диалог, но отписка выглядит как детский отказ принять собственную неправоту и предвзятость. Это плохое качество для взрослого человека.
943312@vkontakte
В послесловии все факты собраны воедино и сделан вывод, к чему все выше сказанное было сказано
101213634604024129943@google
Ведьмак-2 понравился, но там обычное рельсовое РПГ-сюжетное-кино, что там может не нравиться? Ведьмак-3 начал играть, увидел открытый мир, который на мой взгляд и вкус хуже Скайрима, побегал-попрыгал и что-то забросил. Те кто считают Ведьмак-3 топ игрой человечества, посвятите пожалуйста, что в ней такого?
A
Нарратив, сюжет и отношение к деталям. Все.
116058771575537146661@google
Не знаю, но по-моему, что ведьмак 3 на пару голов грифона больше, чем Скайрим.
Я играл в обе игры, обе отличные, но ведьмак понравился намного больше
943312@vkontakte
немного странное сравнение, учитывая, что скайрим и локации в нем разрабатывались под консоли 7 поколения с 256\512 мегобайтами памяти
Pacha
Ну а у меня с тойностью до наоборот, унылый Скайрим забросил через 3 дня, некоторые квесты из Ведьмака до сих пор с друзьями перепроходим под пиво) А еще не все любят Звездные войны, или там, Властелина Колец и это, вообще-то, нормально, иметь разные вкусы.
106681@vkontakte
Что в ней такого… Алекс, не парься.
Твой вопрос — это как вопрос, а почему вы считаете маслины вкусными. Кому-то — нравится. Кому-то — нет.
Мне нравится нарративом. Масштабный, тщательно проработанный нарратив. Даже побочные квесты — круто прописаны и интересны. И интересно изучать мир и истории.
Если тебя это не привлекает — то это просто не твоё.
b
Сюжет, квесты, и персонажи. Скорее даже просто квесты и персонажи, основной сюжет — довольно простой, но практически любое задание, во первых, достаточно увлекательно, а во вторых, может решаться тем или иным способом, с различными последствиями. Лут, прокачка, да и сама боевая механика в вичере — посредственные, но за событиями в мире и тем, что происходит с героями интересно следить.
A
«Сама суть игры — расчлененка и 18+». Мм.
«Иконой игру сделали маркетологи». Понимаю. Наверное у Майков или Юбисофт денег не хватает сделать свои проекты «иконами», а маленькой польской студии без денег удалось, парадокс?
Про суть игры в девушках и оторванных руках вообще в голос.
Автор, не пиши статьи. Спасибо.
A
Последний раз редактировалось
A
Кривой сайт на телефоне, как удалить дубль?)
D
Мне ведьмак 3 зашел. Залпом 80 часов наиграл и наигрался. Прошел все миссии и длс. Местами смеялся, местами плакал, местами восхищался (песня Присциллы). Я получил от игры больше чем ожидал получить. Схожие по «силе» эмоции испытывал разве что в детстве от god of war.
116058771575537146661@google
Ребят, у меня есть знакомый, который может подогнать вам колёса на зиму, что также поможет писать такие статьи
251026224@vkontakte
О да. Несомненно. Мы в этой игре зависали многие десятки часов сугубо из-за того, что нам так маркетологи сказали. На самом-то деле и нарратив там говно, и внимания к мелочам нет, история тухлая, персонажи картонные, мир дрянной, пейзажи убогие, а в обратном нас убедила только и только лишь реклама. Каемся. Такие мы внушаемые.
Pacha
Я к вам присоединяюсь, точно все так, ага) И интересного развития мира и персонажей из книг и близко нет ;)
Pacha
Парень знает, как привлечь внимание и получить активно обсуждаемые статьи, тут еще поучиться надо;)
Tasiro
И почему я ещё по названию в телеге сразу угадал автора?
Pacha
Удивительная прозорливость, сэр!
bombotoster
Действительно, не припомню больше ни одной РПГшки, что бы в ней была карточная игра и турнир по ней кроме 7 магии и ведьмака. Остальные совпадения уже не кажутся «просто» совпадениями
106681@vkontakte
Ощущается какая-то обиженность аффтора.
Что, обидно что другим нравится, а сам не смог пройти?
104553393019363100511@google
Честно сказать, статья хорошая. Но я ожидал больший упор на освещении маркетинговых стратегий в продвижении Ведьмака 3.
943312@vkontakte
Давайте начнем с простого. Эта игра «икона» Эта игра 11 из 10 на кончиках пальцев.
А теперь ответьте — как у самой лучшей игры во вселенной могут быть изъяны? И я их перечислил — их далеко не 1 и не 2. Для примера привел Зельду — где нет этих проблем но она НЕ икона
На счет Меч и магия 7 — назовите любую РПГ в которой есть аналог гвинта. назовите игру в которой есть камни силы и зелье варение. назовите игру в которой есть сердце леса. Назовите игру, где главный враг из другой вселенной. А теперь назовите игру, в которой есть все это вместе взятое. Если есть 1-2 совпадений — ну бывает… редко но бывает. Но когда есть 5 совпадений редких игровых элементов, повествование идет так же, большинство монстров, города и их назначения — это уже не случайности и не совпадения — это плагиат, что совершенно не сочетается с самой-самой. И вот тут на первое место и выходят искусные маркетологи, что спрятали все лишнее на информационном поле. О чем и есть статья
Последний раз редактировалось
215576231@vkontakte
Ну можно было бы еще добавить про утку из начала статьи, ведь не было приведено никаких доказательств, которые бы прямо указывали на поддельность. Да и автор не утруждается их предоставить, а ограничивается собственными додумками. Еще можно сказать про таблицу с играми из 15 года. Наиболее удачным вариантом было бы внести в таблицу оценки из популярных агрегаторов, для наибольшей наглядности, а то эти приписки, окрашенные, в очередной раз, мнением автора, немного искажают картину.
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
Утку в начале статьи… тут такой момент… сама утка улетела, не оставив следов первоисточника.
На счет таблицы и прочего — это тот момент, когда о перечисленных играх столько информации в общем доступе, что любой желающий может проверить ее достоверность по нажатию двух кнопок.
Последний раз редактировалось
215576231@vkontakte
Ну… если утка улетела, то может про нее вообще не упоминать? Ведь ты ничего весомого не привел и считаешь, что это нормально. А по таблице — да, тут да, я действительно загуглил эти игры и потому написала про твою личную предвзятость к некоторым проектам из списка. Достаточно на оценки игроков посмотреть и все встает на места.
Последний раз редактировалось
943312@vkontakte
вопрос не про мои изыскания, а про «Ослика» — информация, — достоверность которой проверить невозможно.
215576231@vkontakte
Окей, скажу проще. Если инфу проверить невозможно, то она голословна и ее нет смысла вставлять. Ведь как аргумент — это г**но
943312@vkontakte
этот влив имел колоссальный эффект и не может быть пропущен
943312@vkontakte
Срочно! Санитаров в палату! Пациенту плохо!
943312@vkontakte
Можно ссылку на ваш блог, сравню к чему стоит стремиться
943312@vkontakte
точно? уверены? тут такое дело… кто написал пару блогов, почему то «внезапно» перестают что то вспоминать учебники. А на счет Добейся — ммм… для вас проблема написать пару связных слов? Примитивность вашего мозга удивляет, а с ней и смысл коммента от примата превращается в пшик
Последний раз редактировалось
M

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
Можно ссылку на ваш блог, сравню к чему стоит стремиться


Тебе уже написали, где ты можешь посмотреть. В учебнике русского языка.
Но ты как всегда кривляешься и переводишь стрелки
M
Васюта, а ты всё кривляешься, как обезьяна, как я погляжу.
Очередная статья от обижегки на всех и вся, кроме Сони.
А насчёт твоей аналитики… Вот тебе факт — ты утверждал, что цена консолей нового поколения будет по 600$. Как итог, ты опять облажался.
Выходит, твоя аналитика фуфло
Последний раз редактировалось
А
Первый раз прочитал статью Васютина. Лол, он действительно такой, каким на ютубе описывали — одна сплошная провокация)) Жаль что после редизайна сайта функция поиска недоступна, где-то же была специальная статейка как сделать чтобы его статьи исчезли из списка.
C
Плохо, Васюта, на двойку. Про ослика классно завернул, фактоид, который никто из читателей не проверит, но при этом заряжен цинизмом, на такое ведутся. Но остальной текст просто никакущий, сразу заметно что высосано из пальца. Даже если не знаешь в чём фактическое несоответствие конкретного пункта, просто слишком неочевидная связь между сообщаемой информацией и тезисом статьи включает неверие.
Вот взять 2й пункт, «хорошие старые игры». И где здесь крутой маркетинг? Скорее наоборот, маркетинг уровня шаурмячной на рынке.
Пункты 3 и 4 говорят о плагиате из никому нахрен не известной и неинтересной игры. Ну ок, ты нашёл схожесть, хотя после картинок, где сюжет Гарри Поттера сравнивают с сюжетом 4го эпизода звёздных войн такое мало кого удивит, но где в этом всём рука маркетологов? Нет, я понял, если бы Ведьмак 3 рекламировался как римейк древней культовой игры, здесь же ровно наоборот. Да и само утверждение так себе. Ты привёл описание дженерик сюжета, было бы что там воровать. Тем более играли все и знают, что в описанной тобой части сюжет ещё и не начался.
Пункт 5, про баб, ну сомнительно, я например, на них вообще забил, меня больше расстроил выбор между Дийкстрой и темерийцами, а эти бабы, да пёс бы с ними. Но опять же, при чём тут маркетологи?
Баги… Ну вот пункты выше можно было бы пропустить, а в этом пункте как-то объяснить, как маркетологи ЦДПР смогли отвлечь внимание от багов или даже сделать баги продающей игру фишкой. Тогда было бы круто. А так баги и баги. Почему ведьмаку простили баги, а отсосину нет? Ну, я полагаю, что потому что все игры про отсосина — говно, посыпанное сахарной пудрой. Есть дураки, которые это покупают, но в глубине души все ощущают, что игры плохие. Поэтому, когда в играх про отсосина есть какой-то заметный недостаток, то весь негатив и сожаление о потраченных времени и деньгах списывается на вот этот недостаток, он преувеличивается, только и всего.
18+… Ну как бы по сюжету книг там море трупов и секс, почему бы и не 18+?
Боёвка, так никто эту боёвку особо и не хвалит. В первом ведьмаке вообще боёвка состояла из выбора правильного режима боя и однокнопочного QTE, при этом игру любили.
Дальше пропущу, так как ничего нового.
В послесловии идёт сравнение с Зельдой, в которую опять же никто не играл. Может она и хорошая. Вроде кучу наград получила. Вероятно, кто-то из игравших её боготворит. Но претензия ну так себе, в стиле «почему тебе нравится Маша, если в турецкой деревне живёт красавица Айгуль». С этой стороны не выйдет, нужен какой-то анализ именно маркетинга. Написал бы как куча народа посмотрела тизер Night to remember и их как он подействовал на внутреннюю мизогинию и вот такой вот антиполиткорректный dog whistle, незамеченный резетерой и котаку, возбудил фантазии насчёт ББПЕ, в результате чего игру купили и простили ей все недостатки.
943312@vkontakte

Ответ Chocky на комментарий
Пункты 3 и 4 говорят о плагиате из никому нахрен не известной и неинтересной игры.


тут такое дело… Боюсь, что эта игра известна чуть более, чем ведьмак 3 и все сериалы и книги снятые в его вселенной… Надеюсь вы слышали о такой игре, как Герои 3? ну так вот — Герои 3 — происходят на той же планете с теми же героями и в то же время, что и события описываемой игры… Более того — они имеют один сюжет, переплетающийся в обоих играх.

Ответ Chocky на комментарий
Ты привёл описание дженерик сюжета, было бы что там воровать.


Если рассматривать каждый пункт в отдельности то да, ничего необычного… Но если рассматривать в совокупности — слишком много совпадений. Не просто «слишком» много — больше нет ни одного подобного плагиата.

Ответ Chocky на комментарий
Пункт 5, про баб, ну сомнительно,


А не надо сомневаться — как люди не помнят о Масс эффект, так люди не помнят о Ведьмаке. Все стирается в памяти со временем — остается только самое главное. А теперь задай любому своему знакомому любые вопросы по игре и посмотри на какой быстрее всего ответит — о Бабах или о чем то другом.

Ответ Chocky на комментарий
Ну вот пункты выше можно было бы пропустить, а в этом пункте как-то объяснить, как маркетологи ЦДПР смогли отвлечь внимание от багов или даже сделать баги продающей игру фишкой.


начнем с того, что в данном пункте идет речь о том, что игра не святая и не идеал и даказывается данный пункт. На счет Маркетологов — вспоминаем Масс эффект андромеду — там багов было гараздо меньше, но маркетологи не смогли успокоить народ и сделать вливы в инфо поле.

Ответ Chocky на комментарий
18+… Ну как бы по сюжету книг там море трупов и секс, почему бы и не 18+?


Было бы желание — обойти не проблема. А вот привлекательность такого контента — баснасловна. Особенно для целевой аудитории.

Ответ Chocky на комментарий
Боёвка, так никто эту боёвку особо и не хвалит.


Еще раз повторяю — О том, что игра Хорошая — ни кто не спорит — но в данном случае речь идет об иконе жанра. Лучшей из лучших. 11 из 10

Ответ Chocky на комментарий
В послесловии идёт сравнение с Зельдой, в которую опять же никто не играл.


тут такое дело… за первые три года ведьмак 3 продался 14 млн копий… и получил статус Иконы. Последняя Зельда 21 млн На нинтендо ВиЮ и Свитч)… это по поводу того, что в нее ни кто не играл.
C

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
тут такое дело… Боюсь, что эта игра известна чуть более, чем ведьмак 3

Васюта, никогда не ври человеку в лицо. Это оскорбительно.
Вся серия меча и магии (не героев) никому не известна, просто потому что эта серия давно мертва. Обычная рпг производства 1999 года. Учитывая банкротство разработчика, и тогда-то не шибко успешная.
Я вот люблю игру The Operative: No one lives forever, но я никогда бы не сообщил, о том, что она известна больше чем… да хоть проходняк типа Control. Просто потому что это неправда.
Собственно тот факт, что ты ссылаешься на культовых героев как бы показывает, что всё что есть у той говноигры — это знаменитый дядюшка.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
Если рассматривать каждый пункт в отдельности то да, ничего необычного… Но если рассматривать в совокупности — слишком много совпадений.


Нет, Васюта, совпали лишь твои описания. Ты сам, выбирая какие моменты упомянуть и как их обозвать, построил схожесть. И сделал это довольно убого, большая часть твоего описания касается туториала. Собственно твоё описание и описывает дженерик фентезийную ролевуху с обучающей локацией. Про собственно сюжет игры ты написал «вторженцы, квесты от разных фракций, конец света». При том что конец света — это не CDPR выдумывали, это в лоре от Сапка, так что украли из ММ7 они, получается квесты и вторженцев. И карты, чуть не забыл.
Хохма в том, что я, не большой любитель фентези и РПГ, перебрав в уме пяток ролевух, в которые играл, сходу называю тебе ТЕС Обливион, который под твоё описание подходит процентов на 80. Карт нет, вроде в конце туториала в канализации босса нет, а в остальном то самое. Если бы текстовое описание писал бы я сам, то опустив карты и зверя, и поискав другие схожести, «доказал» бы что сюжет ведьмака спёрт с Обливиона.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
как люди не помнят о Масс эффект, так люди не помнят о Ведьмаке


Правда?
А почему тогда я помню текст загадки Гюнтера о'Дима?
Почему помню хозяек леса? Кровавого барона? Эльфа-кросдрессера? Как нажравшись ловил на живца вампира? Оборону Каэр Морхена? Красавицу, которая была проклята за то что не накормила нищего? Лесника — оборотня, которого свояченница натравила на его жену? Не, конечно в памяти что-то стёрлось, однако в этом и фишка, запоминается самое главное ощущение, и это ощущение у большинства состояло из восторга. Если бы запомнился гринд, никто бы сейчас Ведьмака не вспоминал бы.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
начнем с того, что в данном пункте идет речь о том, что игра не святая и не идеал и даказывается данный пункт. На счет Маркетологов — вспоминаем Масс эффект андромеду — там багов было гараздо меньше, но маркетологи не смогли успокоить народ и сделать вливы в инфо поле.


Ты путаешь, не маркетологи, а жидомассоны.
Нет, Васюта. Игр с багами полно. И только некоторые из них остаются в памяти хорошими, хоть «маркетологи» есть у всех. Я уже объяснил, когда игра — говно, игроки докопаются до одного единственного бага, который найдут. Не будет бага — докопаются до мультяшной графики. Андромеда, видимо, была плохой игрой. Как и ассасин. А вот Ведьмак — хорошей, ему баги простили.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
Было бы желание — обойти не проблема. А вот привлекательность такого контента — баснасловна. Особенно для целевой аудитории.

Как обойти горы трупов в растерзанной войной средневековой «реалистичной» фентези-игре? В этом главная фишка ведьмака, фентезийный мир с фентезийными загонами типа кармы в виде преследующего тебя призрака, с реалистичными персонажами, капиталистами, политиками, религиозными деятелями. Да в таком лоре можно было на каждом углу ставить сцену «мародёры насилуют и убивают крестьянку, без регистрации и СМС» и это бы не было чересчур.
Да и зачем было бы обходить? Чё за наезд «могли бы испортить игру, если бы захотели, а раз не испортили, значит потакали грязным желаниям ЦА»

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
Еще раз повторяю — О том, что игра Хорошая

Если всё что есть это, «игра гениальная, но не 10 из 10 на кончиках пальцев» то может и не стоило писать?
Игра не просто хорошая, игра — лучшее что бедным пека-боярам из области ролевух +- пару лет от выхода. За это и любят.

Ответ 943312@vkontakte на комментарий
тут такое дело… за первые три года ведьмак 3 продался 14 млн копий… и получил статус Иконы. Последняя Зельда 21 млн На нинтендо ВиЮ и Свитч)… это по поводу того, что в нее ни кто не играл.


Ну, я уверен у турецкой красавицы Айгуль полно поклонников, но вот конкретно здесь их нет. Ну не играли посетители сайта ixbt в дыхание дичи в основном. В принципе можно купить. Можно и не покупать, пройти на эмуляторе. Но опять же мультяшная графика многих отпугивает.
А что до миллионов копий, на нинтендо традиционно есть несколько серий, которые на безрыбье + в виде бандлов рекордные тиражи демонстрируют. Значит ли это, что, например, очередное Марево однозначно лучше, например, Hollow Knight? Нет. Ведьмак 3 честно заработал свои 14 млн на конкурентном рынке. Сравнивать с зельдой бессмысленно.
N
По поводу 2015 года и успеха на фоне провалов всех остальных проектов. Невооружённым взглядом заметна подмена фактов — «игра считают хорошей потому что остальные были плохими». Категорически не согласен, ведь оценивается игра не по фону, а по содержанию. Да, год неудачный, но кто помнит что игры были плохие? Помнят отличные квесты, великолепный нарратив, приятных персонажей, интересную историю — и всё это в ведьмаке. С тех пор вышло немало прекрасных игр, но ведьмака пока что с пьедестала не подвинули. У Legend of Zelda Breath of the Wild был шанс — но эксклюзив Nintendo смогут пройти не все, и хотя лично я считаю что в большинстве аспектов зельда намного лучше — большинство даже не попробует сравнить по техническим причинам. В итоге прецедент подмены фактов заставляет задуматься о содержании всей статьи, и ангажированности мнения автора в частности.
943312@vkontakte
давай начнем с простой истины.
1.Время не резиновое.
2.Существование конкуренции
п.с.
на счет зельды и «не все попробовали» — на момент «ореола божественности» Ведьмак попробовало меньше людей чем Зельду. Не надо подменять понятия — это цыфры. точные. без двусмысленности и додумывания
14408880@vkontakte
Статья высосана из пальца и это мягко говоря из чего она высосана…
X
Ебать как упорото. А, Васютин, понятно.
Во-первых, всё уже когда-то было. Я по Анчу могу точных заимствований накидать с Индианы. Не проблема в повторении, вопрос в подходе.
Одинаковые зачистки мест на карте? Там везде практически своя мини история, кроме поселений. Мне блять расклонированное говно из серии ТЕС для примера вспомнить?

Добавить комментарий