The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Проект, сделавший лучшую игру 2017 года бета-версией
Обзорные мысли о двух последних играх серии The Legend of Zelda.
12 мая (а для знающих людей и за пару недель до) состоялся релиз нового хита от компании Nintendo под названием The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (или просто Тёрка). Являясь сиквелом Breathe of the Wild (Ботвы) она подавала большие надежды. Геймеры много чего ждали от этой игры, и она оправдала эти ожидания с лихвой. И пусть я и не прошёл эту игру до конца, но после 50-и часов (чего хватило на прохождение Ботвы), мне есть чем с вами поделиться. И да, говорить я буду скорее об обеих этих играх вместе. Получился такой вот полу-обзор, полу-рассуждения.
Оригинал и сиквел
В 2017-ом году, вместе с релизом новой консоли от Nintendo, состоялся выход и новой их игры. Тогда Ботва разорвала всё инфополе, в одночасье став самым мощным проектом того года. Оттого, победа на The Game Awards 2017 оказалась лишь формальностью. С того момента, многие игроделы стали вдохновляться этим проектом, внедряя механики из Ботвы в свои проекты. Отчасти именно так и родился на свет Genshin Impact, например.
Но вот годы шли, сиквел анонсировали и уже успели выпустить. И тут встал вопрос: насколько сильно Тёрка отличается от Ботвы? Насколько она лучше? И с первого взгляда, ответить на этот вопрос довольно трудно. Здесь у нас точно такая же боевая система, точно такое же ломающееся оружие, точно такие же святилища и так далее. Но стоит вам поближе всё это рассмотреть, как вы понимаете, насколько Тёрка стала лучше.
И дело тут в том, что всё, что есть в Тёрке не просто взято с потолка, но является логичным развитием того, что было в Ботве. От мира, который стал намного больше и теперь уже не напоминает просто пустое пространство. До игровых механик, которые продолжают идеи тех, что были в Ботве. Если вы играли в игру 2017-го года, то поиграв пару десятков часов в Тёрку, вы начнёте воспринимать Ботву не более как пролог. Притом во всех аспектах. Разница между оригиналом и сиквелом здесь примерно такая же, как между первой и второй частями Red Dead Redemption. Если играли, то поймёте о чём я. Если нет, то тогда, как между GTA 3 и GTA San Andreas. У этих игр одинаковые кор механики, но огромная разница в том, как сама игра раскрывает эти самые механики.
Любовь к Зельде
Но за что люди так сильно любят Зельду? Почему Тёрка всего за три дня разошлась десятью миллионами копий? В чём секрет этих игр? Неужели они настолько революционные и невероятные? Как раз наоборот. Фокус не в том, что бы изобретать что-то кардинально новое, фокус в том, что бы идеально воспроизвести старое, прибавив к этому все современные удобства и технологии.
Давайте вспомним игры времен NES и SNES. Например, первые части Final Fantasy. Да, сейчас эти игры воспринимаются как нечто старое и неудобное. Но в то время люди об этом не думали. В то время игроки исследовали эти миры практически вслепую и им это нравилось. А все недостатки графики сглаживало наше воображение. И именно это и делают последние две игры серии The Legend of Zelda. Если говорить проще, то эти игры дают нам ровно две вещи: свободу и челлендж. Но челлендж не такой, как например, в серии игр Dark Souls. Челлендж в Зельде бросает вызов не навыкам игрока, а его изобретательности и фантазии. И всё это помножается на то, что никто не ведёт вас за ручку, как это принято в современных играх, а лишь дают вам указания и направление.
История и связь
Однако, у такой формулы есть и свои недостатки. Например, сюжет. Хотя скажу сразу, что все эти недостатки по большей части условны и даже субъективны, и могут пойти как в плюс, так и в минус, в зависимости от ваших предпочтений.
Первым недостатком является количество сюжета. Да, он здесь есть, и в Тёрке он больше, чем был в Ботве. Больше и сложнее. Тем не менее, лично я люблю сюжет в играх, хоть и понимаю, что многие проекты отлично обходятся и без него. Для меня, хорошая история важна так же, как и хороший геймплей. А в Ботве и Тёрке её (истории) не слишком много. Я бы даже сказал, что это не прям сюжет, а скорее просто главный квест. Кроме того, все старые игры серии (как минимум большие, начиная с Окарины) всегда имели большую и прописанную историю, важную для лора и мира.
Вторым минусом я бы назвал структуру повествования. Дело в том, что, в обеих этих играх, огромная часть сюжета буквально спрятана в мире. Множество катсцен, в которых заключена вся сюжетная подоплёка текущих событий. Вам придётся их найти (что не сложно, но всё же) и сопоставить у себя в голове. Ну, или просто посмотреть потом ещё раз в правильном порядке через меню. В целом, это очень интересное решение, которое лишний раз мотивирует вас исследовать мир максимально тщательно, что хорошо. Но понравиться это может далеко не всем.
Третьей проблемой я могу назвать связь данной дилогии с остальными играми франшизы. Как я уже упомянул выше, у мира Зельды большой и богатый лор, выстраиваемый предыдущими играми на протяжении десятилетий. У игр серии есть своя хронология и последние две игры в неё если и вписываются, то весьма условно и с большим трудом. А в каких-то аспектах даже идут с ней в разрез. Например, здесь нет ни слова про трайфорс, а история основания Хайрула слабо вяжется с тем, что показали в Skyward Sword (самая ранняя игра в хронологии). Но с другой стороны, это и плюс, ведь играть в эти игры можно всем новичкам, не особо вникая во всё остальное.
Трудности и неудобства
Ещё одной вещью, которая мне не нравилась в Ботве и не нравится в Тёрке, является управление. Оно слишком неудобное и не интуитивное. Да, это всё ещё не ремастер вышеупомянутой Skyward Sword, где через полчаса игры начинают болеть пальцы, но всё равно. Управление в данной дилогии заметно разнится с тем, к чему мы привыкли в современных играх. Например, что бы уклониться от вражеской атаки, вам нужно нажать сразу три кнопки, а не две. Прыжок совершается на верхнюю кнопку (X), а не на нижнюю (B), а стрельба из лука выполняется на одну кнопку (ZR — правый курок), а не две. К этому всему довольно просто привыкнуть, да. Но если вы играете параллельно в несколько игр (что нормально), то путаться, скорее всего, будете постоянно.
Завершение
В итоге могу сказать, что две последние Зельды это по-настоящему монументальные игры. Пусть и со своими недостатками, но они дарят игрокам чувство незабываемого приключения, погружая их свои миры с головой. Tears of the Kingdom и вовсе довела всю эту формулу до совершенства, сделав из Breathe of the Wild просто бета-версию, пролог. Поэтому, если у вас есть Nintendo Switch или хороший ПК (эмуляторы привет), я бы очень сильно рекомендовал вам эту игру. И вам даже не обязательно играть в Ботву что бы понять, что происходит в её сиквеле. Более того, поскольку геймплей двух этих игр во многом схож, есть риск того, что после Ботвы вы от него устанете, и вам придётся делать перерыв, что бы начать играть в Тёрку. Особенно учитывая, что обе эти игры займут у вас как минимум 50-70 часов геймплея. Ну либо действительно, стоит пройти их обе с небольшим перерывом между. В любом случае, я хочу сказать спасибо Нинтендо за такой опыт. Буду ждать их следующей Зельды и ремастеров/ремейков лучших частей серии.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
2 комментария
Добавить комментарий
А теперь к серьезному. Breath of the Wild это просто ну почти идеальная игра в открытом мире. Продуманность и внимание к деталям удивительное. Механик море. Некоторые странные. Кулинарка как идея хороша, но сделать 10 блюд не дает. И некоторые детали.
Слезы королевства (Tears of the Kingdom) у меня есть в эмуляторе, но я пока первую не прошел. Купил кстати консолю и игры недавно. Железо странное — могло быть в таком размере намного мощнее. Экран OLED супер.
А в целом игры просто великолепные. Выпустить на PC железе и народ бы писал гейзерами в стратосферу. Потому что это стандарт как надо такие игры делать. Графика не супер, но на нее не обращаешь внимание совсем.
Добавить комментарий