The Last of Us всё. Как великая франшиза лишилась всей своей магии
Рассуждение об отношении Naughty Dog к одной из своих главных франшиз.
До релиза ремейка первой The Last of Us осталось чуть больше месяца. Несколько дней назад произошла утечка геймплея, после чего разработчики из Naughty Dog подумали и решили, раз уж слили, давайте покажем всё. И показали более массивный пласт игрового процесса предстоящего ремейка. Я уже делал пост об этом проекте, где высказывал своё мнение касательно нового визуально ряда. Тогда я счёл гиперреализм главной проблемой ремейка, но сейчас, после данной демонстрации, мне бы хотелось высказаться ещё раз. Но сейчас речь пойдёт не только о ремейке, но и обо всей серии The Last of Us (TLOU / ТЛОУ). И да, будет больно.
Часть 1: идеал
Первая часть ТЛОУ, как вам наверняка известно, вышла под закат поколения PlayStation 3. Тогда эта игра буквально взорвала индустрию. Чего уж говорить, она и по сей день является одной из самых громких игр Sony. И её смело можно считать чуть ли не самым главным проектом Naughty Dog в принципе. Взрослая история с интересным посылом, популярный на тот момент сеттинг, великолепный визуал, который отлично смотрится даже сегодня. К геймплею, конечно, были свои вопросы, но он выполнял свою работу как нужно.
Спустя год, Naughty Dog выпустили ремастер ТЛОУ на новую тогда консоль PlayStation 4. Он получил некоторые правки визуальной составляющей под новое железо и закрепил успех проекта. С тех самых пор, помимо очевидной культовости, игра так же стала и массовой. Её продавали в бандлах с консолями, раздавали по подписке, снизили цену до минимума и всё такое прочее. Именно так и зародилась легенда под именем The Last of Us.
Часть 2: ненужный сиквел
Но годы шли. И вот, в начале 2020-го года, спустя почти 7 лет после выхода оригинала и, соответственно, 6 лет после релиза ремастера, на свет родился сиквел. Стоит ли мне говорить, что он вышел крайне неоднозначным и максимально спорным? Вы не подумайте, я знаю, что второй ТЛОУ много кому понравился. Я люблю копаться по разным пабликам (сообществам) и споры о качестве ТЛОУ 2 не утихали как минимум целый год. Даже сейчас можно найти отголоски этих диванных сражений под тематическими постами. И это нормально. Я не раз убеждался в том, что каким бы плохим или хорошим не было то или произведение, всегда найдутся те, кто будут его, как ненавидеть, так и обожать. Такова природа человеческих вкусов. В конце концов, кто-то же читает мой блог, не так ли?!
Но почему же я называю (в названии раздела) сиквел ТЛОУ ненужным? Всё потому, что он сделал то, чего не должен был – разделил своё сообщество на два лагеря. И этот факт невозможно отрицать. Первый ТЛОУ либо любят, либо ценят все адекватные люди, ведь нельзя не признать его влияния на игры и игровую индустрию. Второй же ТЛОУ ненавидят ровно столько же, сколько обожают. И никакой адекватности ни в том, ни в другом лагере вы не найдете. Сиквел ТЛОУ сломал свой собственный фандом и частично разрушил тот величественный ореол, годами круживший вокруг первой части.
Часть 3: разница между оригиналом и сиквелом
А всё потому, каким именно вышел сиквел. Современные тенденции, спорные сюжетные ходы, нарушение общепринятых правил повествования и банальные проблемы в логике. Всё это загнало ТЛОУ 2 туда, куда загнало. И у подобного явления даже есть своё полноценное наименование, а именно, артхаус. Его не все поймут и далеко не все примут. И если Нил Драккман действительно так видит вторую часть, то это его право. Но в этом и кроется вся суть.
Какой бы великой не была первая часть, и какой бы странной и высокохудожественной не была вторая, разница между ними заключается в их направленности. Оригинал ТЛОУ это массовая история. Абсолютное большинство её поймёт и примет. Многие даже смогут ассоциировать в ней себя с героями, ведь оригинал ТЛОУ это стандартная история про отцов и детей, коих огромное множество.
Вторая же часть это узконаправленное видение режиссёра, с которым далеко не все согласятся. И это в принципе тоже нормально. Думаю, каждый из нас мог бы запросто придумать свою собственную историю. Другое дело, что понравится такая история далеко не каждому, мягко говоря. Однако, когда после откровенной массовости и общенаправленности следует резкий переход на узконаправленность и непонятные многим решения, возникает диссонанс. И диссонанс этот оказывает влияние не только на сиквел, но и на оригинал.
Часть 4: магия, которой больше нет
Но прошло еще 2 года после выхода сиквела. Споры почти стихли, и про саму игру и вовсе многие забыли. Где-то там на фоне маячил сериал по ТЛОУ, а геймеры кое как сошлись на том, что первая часть это шедевр, тогда как вторая не для всех. И вот случилось то, что случилось – нам анонсировали ремейк первой части. По идее, казалось бы, отличная затея. Эту игру большинство людей любят, почему бы не осовременить её?
Однако, стоило Naughty Dog показать сравнения визуальной составляющей, как начались проблемы. Повторюсь, на эту тему у меня уже есть отдельный пост и если вам интересно, почитайте его. Новый визуал сделал ровно то, что сделал пару лет назад сиквел. Он разделил людей. Да, не так радикально, но всё же разделил. И если раньше мы, игроки, спорили о качестве второй части, держа в уме оригинал как идеал, то сейчас такие вопросы начали задаваться к первой части тоже. Пусть и к её ремейку. Те же люди, что не играли в оригинал или ремастер, увидев современную версию проекта, и вовсе решат начать своё знакомство с серией именно с неё. Я бы начал именно с ремейка. Так вот тот самый величественный ореол, который и так уже треснул под ударами спорного сиквела, сейчас и вовсе грозится разбиться вдребезги.
Часть 5: добить окончательно
И проблемы ремейка ТЛОУ на одном визуале не заканчиваются. Я уже говорил в начале, что Naughty Dog всё же показали нам геймплей будущего ремейка. Но что же мы там увидели? Все те же игровые механики и анимации. Как в старом добром 2013-ом. Они просто натянули новый графон поверх старого, практически ничего не изменив в игровом процессе. Вторая часть, при всех её проблемах, всё же имела один бескомпромиссный плюс. Она отлично игралась. Вообще вся её техническая часть поражала воображение, вытягивая всё, что только можно и нельзя из PlayStation 4.
А что мы получаем в ремейке первой? Старый геймплей, который даже на момент релиза оригинала в 2013 году был уже не первой свежести, и который в ремейке почти никак не изменили. А так же убитый визуал, потерявший весь шарм и стиль оригинала в угоду ненужному гиперреализму. В итоге, игра не только не получила ничего нового, но и потеряла кусочек старого. А в добавок к этому, нам ещё и ценник заломили как за новую игру. Прекрасно. Надеюсь, хотя бы сюжет они трогать не будут. Не будут же, верно (сюда можно было бы воткнуть мем с Энакином и Падме из второго Эпизода Звёздных Войн, если понимаете о чём я)?
Заключение
Разумеется, никто и никогда не заберёт у вас оригинал первой ТЛОУ. Вы в любой момент сможете поиграть в него, либо с диска, либо с эмулятора. Да и изымать оригинал из библиотеки никто, скорее всего не станет. Однако суть не в этом. Суть в том, что Naughty Dog за два года разрушила атмосферу, царящую вокруг франшизы всего двумя своими решениями. Подумайте только, целых семь лет само понятие ТЛОУ был чем-то непоколебимым. Когда люди обсуждали The Last of Us, то говорили о ней (игре) преимущественно положительно. Но сейчас, когда люди вновь обсуждают ТЛОУ, то говорят о ней (франшизе) уже скорее негативно, нежели положительно. По крайней мере, лично я заметил такую тенденцию. Я понятия не имею, чего именно добивался Нил Драккман. Но в любом случае, что можно сказать смело, так это то, что определенного результата, он всё же достиг. Поздравляю (нет).
18 комментариев
Добавить комментарий
А ремейк нужен. Первая часть уже на современных ящиках выглядит убого.
Скайрим, ГТА 5, а теперь и тЛоУ.
после слов будет больно читать не стал.
ты кто такой что бы считать больно кому то от твоего высера или нет.
Всем токсикам пис! ;)
Добавить комментарий